Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 21 декабря 2011 г. N 84
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы"
25 июля 2012 г.
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Оформление и выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется:
а) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
в) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
г) членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы (далее - Заявители).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель заявителя).
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 25 июля 2012 г. N 37 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" (далее - МБУ "МФЦ")
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Среда |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница |
09.00 - 16.45 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Суббота: выходной день. |
|
|
Воскресенье: выходной день |
|
|
Сведения о месте нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Место нахождения МБУ "МФЦ": 390000 г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61
Информация о графике работы МБУ "МФЦ" предоставляется заинтересованным лицам по телефону: (4912) 55-50-55, по электронной почте: info@cpmurzn.ru.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ"
Сведения о месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ", участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ"
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Справочный телефон МБУ "МФЦ": (4912) 55-50-55.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ"
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Адрес электронной почты МБУ "МФЦ": info@cpmurzn.ru.
1.3.5. Порядок получения информации Гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, на информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), МБУ "МФЦ";
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении заинтересованного лица в Министерство, его территориальный отдел (сектор), МБУ "МФЦ" предоставляется следующая информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для Гражданина (Представителя гражданина) время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, территориального отдела (сектора), МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ" подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориального отдела (сектора), МБУ "МФЦ", участвующих в предоставлении государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования с учетом графика работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ".
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Гражданина (Представителя гражданина) в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения сведений, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу, и на Едином портале
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов, справочный телефон, адрес электронной почты МБУ "МФЦ";
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Граждан и ответы на них без указания персональных данных.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ";
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ";
- адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Оформление и выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы".
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 25 июля 2012 г. N 37 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных отделов (секторов) Министерства при предоставлении государственной услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги.
Территориальные отделы (секторы) Министерства принимают документы от Заявителей, дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных Заявителем для подтверждения права на предоставление государственной услуги, а также оценку правильности оформления этих документов; проверяют в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов.
При обращении в МБУ "МФЦ" Заявитель (представитель Заявителя) информируется о порядке и условиях предоставления государственной услуги. МБУ "МФЦ" принимает документы от Заявителя (представителя Заявителя) и передает их в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства заявителя, информирует заявителя (представителя заявителя) о ходе и результатах исполнения государственной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ, выдает Заявителю удостоверение получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего(ей) инвалидом.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 года N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача удостоверения;
- отказ в выдаче удостоверения.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется Заявителям (Представителям заявителя) в месячный срок с момента обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.10.1993 N 237);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета" N 23 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета");
- Федеральным Законом от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25),
- Федеральным Законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ ("О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ред. от 27.07.2010 г.)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5489; 2005, N 26, ст. 2650);
- Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 728, Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 832, Министерства финансов РФ N 166н от 8.12.2006 г. "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы".
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 25 июля 2012 г. N 37 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги граждане, указанные в подпунктах (а, б, в) п. 1.2 настоящего Регламента, представляют следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту;
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
- удостоверение или справку установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
- удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы;
- справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности (для инвалидов).
Для получения государственной услуги граждане, указанные в подпункте (г) п. 1.2 настоящего Регламента, представляют следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту;
- удостоверение умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с настоящим Порядком (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина);
- свидетельство о смерти;
- свидетельство о браке;
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
- документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости).
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (представителю Заявителя) при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства, МБУ "МФЦ".
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Иные документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок представления документов Заявителем
2.6.3.1. Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента могут быть направлены в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями федеральных законов "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей).
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (представителем Заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 настоящей статьи.
При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1. должны быть представлены Заявителем (представителем Заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 25 июля 2012 г. N 37 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- справка из Министерства внутренних дел Российской Федерации, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено (в случае утраты, порчи удостоверения ).
2.7.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме
2.7.2.1. Гражданин вправе обратиться за получением указанного в п. 2.7.1. настоящего Регламента документа, в Министерство внутренних дел Российской Федерации лично, посредством почтовой связи, по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2.2. Если указанные в пункте 2.7.1. настоящего Регламента документы не представлены гражданином по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Министерством в государственных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7.3. Порядок представления документов
2.7.3.1. В течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения, Министерство запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации справку, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.
2.7.3.2. Межведомственный запрос направляется Министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.3.3. Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Министерства в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в п. 2.7.1. настоящего Регламента в Министерство, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги. Должностные лица организаций, которые ответственны за регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенную информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.4. Министерство не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) документа, предусмотренного в 2.7.1. настоящего Регламента. Заявитель (представитель Заявителя) вправе представить его по собственной инициативе по своему выбору в форме документа на бумажном носителе либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 25 июля 2012 г. N 37 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- отсутствие печати, надлежащих подписей в документах;
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иных не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего Регламента;
- документы не подтверждают полномочия Представителя заявителя на обращение;
- фотографии, имеющие механические и химические повреждения, склеенные фрагменты либо имеющие штампы и печати иных организаций.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрен.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 25 минут.
Предоставление услуги связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги не должно превышать 10 мин.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 25 июля 2012 г. N 37 пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, представленное лично гражданином в территориальный отдел (сектор) Министерства, регистрируется должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения в специальном журнале.
Заявление, направленное гражданином в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью гражданина. Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления гражданином полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема Заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам для приема Заявителей
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства.
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 25 июля 2012 г. N 37 в пункт 2.17 раздела 2 внесены изменения
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении государственной услуги осуществляются следующие действия:
- информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги;
- прием документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- направление документов для рассмотрения в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя;
- информирование Заявителя (Представителя заявителя) о ходе и результатах исполнения государственной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ;
- выдача Заявителю (представителю Заявителя) удостоверения получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего(ей) инвалидом.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 25 июля 2012 г. N 37 пункт 2.18 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю (представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача Заявителем (представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем (представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.";
4) межведомственное взаимодействие Министерства и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 25 июля 2012 г. N 37 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов от Заявителя на предоставление государственной услуги;
- определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- оформление удостоверения;
- выдача Заявителю удостоверения.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства отдельных административных процедур
C использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации.
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 7) к настоящему Регламенту и комплектом документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; комплекта документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента, через организации почтовой связи или непосредственно Заявителем (представителем Заявителя) лично;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства из МБУ "МФЦ" в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МБУ "МФЦ".
При личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия представителя Заявителя.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6., 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале. Оформляет расписку-уведомление в соответствии с приложением N 7 к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (представителю Заявителя).
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, несоответствия представленных документов перечню, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает их устранить в 10-дневный срок с даты обращения.
При обращении Заявителя (представителя Заявителя) в соответствии с п. 2.6.3.2. срок выполнения административной процедуры -1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем (представителем Заявителя) требованиям п. 2.6. настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
3.2. Административная процедура "формирование и направление межведомственного запроса"
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской федерации - в целях получения справки подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запрос о предоставлении сведений подтверждающих, что утраченное удостоверение не найдено.
Запрос подписывается электронной цифровой подписью территориального отдела (сектора) Министерства и направляется по защищенным каналам связи должностному лицу Министерства, ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает его электронной цифровой подписью Министерства и направляет по системе межведомственного взаимодействия в Министерство внутренних дел Российской федерации.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, справки подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено.
Полученный документ из Министерства внутренних дел Российской Федерации по защищенным каналам связи направляется должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, инициировавшему направление запроса.
Согласно статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3. Административная процедура "определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов Заявителя в структурное подразделение Министерства, ответственное за работу с обращениями граждан и делопроизводство.
В день получения полного пакета документов Заявителя специалист структурного подразделения Министерства, ответственного за работу с обращениями граждан и делопроизводство, регистрирует поступившие документы в специальном журнале. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, передает поступившие документы в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует полный пакет документов Заявителя, необходимый для предоставления государственной услуги, поступивший из территориального отдела (сектора) Министерства на бумажном и электронном носителях, в журнале регистрации приема документов и выдачи удостоверений.
Специалист Министерства производит считывание электронного списка Заявителей, представляемых для предоставления государственной услуги, с электронного носителя территориального отдела (сектора) Министерства.
Продолжительность выполнения данного действия составляет 5 минут.
Срок регистрации полного пакета документов Заявителя о предоставлении государственной услуги - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения за предоставлением государственной услуги.
Специалист Министерства рассматривает полный пакет документов Заявителя, представленный для предоставления государственной услуги, производит оценку сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, делает заключение о наличии (об отсутствии) оснований для предоставления государственной услуги.
Продолжительность выполнения действия составляет - 5 мин.;
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента;
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Министерства готовит проект уведомления об отказе Заявителю в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административного действия - 30 минут.
Проект уведомления об отказе Заявителю в предоставлении государственной услуги передается специалистом Министерства начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела Министерства).
При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист Министерства готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административного действия - 20 мин.
Результатом административной процедуры является передача специалистом Министерства начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела Министерства):
- проекта приказа о предоставлении государственной услуги;
- проекта уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Административная процедура "принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги)"
Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику отдела Министерства проекта приказа о предоставлении государственной услуги (проекта приказа об отказе в предоставлении государственной услуги, проекта уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги).
Начальник отдела Министерства на основании полного и объективного рассмотрения всех представленных документов визирует проект приказа о предоставлении государственной услуги (проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги, проект уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги) и передает его на подпись министру социальной защиты населения Рязанской области (далее - министр) или уполномоченному лицу.
Министр (уполномоченное лицо) на основании представленных документов принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и подписывает приказ о выдаче удостоверений.
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является подписанный министром (уполномоченным лицом) приказ об отказе в выдаче удостоверений.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа и с приложением представленных Заявителем документов.
Результатом административной процедуры является:
- выдача удостоверения;
- отказ в выдаче удостоверения.
3.5. Административная процедура "Оформление бланка удостоверения"
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче удостоверения.
Специалист Министерства за подписью Министра направляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявки на выдачу бланков удостоверений по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке копии решений о выдаче удостоверений.
Бланки удостоверения выдаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации представителю Министерства на основании заявки и доверенности, оформленных в установленном порядке.
Специалист Министерства при получении бланков на основании приказа заполняет бланк удостоверения. При заполнении бланка удостоверения записи производятся без сокращений.
Продолжительность административного действия - 10 минут.
Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению черными чернилами.
Удостоверение подписывается министром. Фотография предъявителя удостоверения и подпись министра заверяется гербовой печатью.
Внесение исправлений в удостоверение не допускается. Удостоверение с внесенными исправлениями считается недействительным.
В случае утраты (порчи) удостоверения выдается дубликат удостоверения на основании письменного заявления гражданина, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения. При утрате удостоверения гражданин представляет справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено. Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата.
Дубликат выдается на основании первичных документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента. При выдаче дубликата в левой верхней части внутренней стороны удостоверения ставится штамп "дубликат".
3.6. Административная процедура "Выдача Заявителю удостоверения"
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом территориального отдела (сектора) Министерства заполненного удостоверения (дубликата удостоверения).
При поступлении в территориальный отдел (сектор) Министерства заполненного удостоверения (дубликата удостоверения), специалист территориального отдела (сектора) Министерства информирует Заявителя о готовности выдать ему удостоверение (дубликат удостоверения).
Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
Для выдачи удостоверений гражданам специалист территориального отдела (сектора) Министерства составляется ведомость учета выдачи удостоверений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту в 2-х экземплярах (далее - ведомость).
Удостоверение выдается получателю под расписку.
При получении удостоверения другим лицом (законным представителем гражданина) в ведомость вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке. В этом случае в ведомости расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.
Ведомость утверждается министром и заверяется гербовой печатью.
Первый экземпляр ведомости хранится в Министерстве, второй - представляется в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации не позднее двух месяцев со дня поступления бланков удостоверений в Министерство.
Первый и второй экземпляры ведомости подлежат строгому учету и хранятся постоянно.
Бланки удостоверений подлежат строгому учету.
Выдача удостоверений регистрируется в Книге учета выдачи удостоверений согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту, которая должна быть пронумерована, прошнурована, подписана министром и скреплена печатью.
Ответственным за хранение, учет и выдачу удостоверений (бланков удостоверений) является специально уполномоченное должностное лицо, назначаемое приказом министра.
Бланки удостоверений, испорченные при заполнении, а также удостоверения, испорченные и сданные гражданами, подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для работы с документами строгой отчетности, с оформлением акта, утверждаемого министром. Копии актов направляются в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В случае если Заявитель (Представитель Заявителя) обращался за предоставлением государственной услуги через МБУ "МФЦ", то выдача Заявителю (Представителю Заявителя) удостоверения (дубликата удостоверения) производится в МБУ "МФЦ".
В этом случае специалист территориального отдела (сектора) Министерства, ответственный за выдачу удостоверения, отправляет нарочно заполненный бланк удостоверения (дубликата удостоверения) в МБУ "МФЦ" для выдачи Заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, осуществляются на основании приказов Министерства
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляется на основании приказа Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа руководителя Министерства в связи с обращениями Заявителей (Представителей заявителя). Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов территориальных отделов (секторов) закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей (Представителей заявителей) должностным лицом министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений Ёправ Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 25 июля 2012 г. N 37 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель (представитель Заявителя) имеет право на досудебное обжалование действий (бездействие), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель (представитель Заявителя) имеет право на получение информации о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в указанном письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, его территориальных отделов (секторов), а также членов их семей, Министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство, его территориальные отделы (секторы).
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 15 дней с момента его регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается Министру или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заявитель имеет право направлять жалобу (претензию) в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство.
Жалоба (претензия) на решения (действия, бездействия) должностных лиц при пре6доставлении государственной услуги должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель вправе обратиться к Министру (либо иному должностному лицу Министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись Заявителей на личный прием Министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
По отношению к должностному лицу Министерства, действие (бездействие) которого обжалуется, вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области, в органы, уполномоченные для рассмотрения жалоб (прокуратура).
5.7. При обращении Заявителя срок рассмотрения обращения не должен превышать пятнадцать рабочих дней с момента регистрации в Министерстве, его территориальных отделах (секторах).
В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство, его территориальные отделы (секторы):
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращения;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.3 настоящего раздела;
5) уведомляют Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Министерство:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.