Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Спасской районной Думы
от 01.07.2010 г. N 96/9
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании -
Спасский муниципальный район Рязанской области
28 октября 2010 г.
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - бюджет Спасского района), утверждения и исполнения бюджета Спасского района, контроля за исполнением бюджета Спасского района, утверждения отчета о его исполнении, в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
I. Общие положения
1. Содержание понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Нормативные правовые акты представительных органов Спасского района, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
2. Бюджет Спасского района есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - Спасский район).
Бюджет Спасского района составляется в целях обеспечения исполнения расходных обязательств Спасского района.
Проект бюджета Спасского района составляется и утверждается на очередной финансовый год, при этом администрация Спасского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план на очередной год и плановый период.
Решение о бюджете Спасского района подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке. Решение о бюджете Спасского района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3. Участниками бюджетного процесса являются:
глава муниципального образования - Спасский муниципальный район, председатель Спасской районной Думы;
Спасская районная Дума;
администрация Спасского района;
финансово-казначейское управление администрации Спасского района;
учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
контрольный орган муниципального образования;
главные распорядители и распорядители бюджета Спасского района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Спасского района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Спасского района;
получатели средств бюджета Спасского района;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и муниципальными правовыми актами Спасской районной Думы возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
4. Глава муниципального образования - Спасский муниципальный район - председатель Спасской районной Думы определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Спасского района.
5. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Спасской районной Думы относится:
5.1 рассмотрение и утверждение бюджета Спасского района и отчетов о его исполнении, осуществление последующего контроля за его исполнением;
5.2 формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Спасского района;
5.3 определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете Спасского района и его утверждения;
5.4 установление расходных обязательств Спасского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - Устав Спасского района);
5.5 иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом Спасского района.
6. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации Спасского района относится:
6.1 обеспечение составления проекта бюджета Спасского района и среднесрочного финансового плана на очередной год и плановый период;
6.2 внесение проекта бюджета Спасского района с необходимыми документами и материалами в Спасскую районную Думу для утверждения;
6.3 обеспечение исполнения бюджета Спасского района и составления бюджетной отчетности;
6.4 предоставление отчетов об исполнении бюджета Спасского района в Спасскую районную Думу для утверждения;
6.5 управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
6.6 осуществление муниципальных заимствований;
6.7 предоставление муниципальных гарантий;
6.8 предоставление бюджетных кредитов;
6.9 установление порядка составления проекта бюджета Спасского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Спасской районной Думой;
6.10 установление расходных обязательств Спасского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом Спасского района, муниципальными правовыми актами Спасской районной Думы;
6.11 исполнение расходных обязательств Спасского района;
6.12 установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Спасской районной Думы порядка предоставления муниципальных гарантий Спасского района на конкурсной основе, оснований их предоставления, а также оснований их предоставления без взимания платы;
6.13 иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом Спасского района, муниципальными правовыми актами Спасской районной Думы.
7. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово-казначейского управления администрации Спасского района относится:
7.1 непосредственное составление проекта бюджета Спасского района;
7.2 представление проекта бюджета Спасского района с необходимыми документами и материалами в администрацию Спасского района для внесения в Спасскую районную Думу;
7.3 организация исполнения бюджета Спасского района;
7.4 установление порядка составления бюджетной отчетности;
7.5 составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана;
7.6 утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
7.7 ведение реестра расходных обязательств Спасского района и его представление в министерство финансов Рязанской области;
7.8 составление ежемесячной, квартальной и годовой отчетности по исполнению бюджета Спасского района и консолидированного бюджета Спасского района;
7.9 проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Спасского района;
7.10 ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
7.11 иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом Спасского района, муниципальными правовыми актами Спасской районной Думы, муниципальными правовыми актами главы Спасского района, администрации Спасского района.
II. Бюджетный процесс в муниципальном образовании -
Спасский муниципальный район
8. Основными этапами бюджетного процесса являются:
8.1 разработка прогноза социально-экономического развития Спасского района и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
8.2 разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета Спасского района;
8.3 составление проекта бюджета Спасского района;
8.4 рассмотрение и утверждение бюджета Спасского района;
8.5 исполнение бюджета Спасского района;
8.6 утверждение отчета об исполнении бюджета Спасского района;
8.7 организация и осуществление муниципального финансового контроля.
III. Составление проекта бюджета
9. Исходной базой для разработки проекта бюджета Спасского района на очередной финансовый год является разработанный и утвержденный главой администрации Спасского района среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановый период.
10. Составлению проекта бюджета Спасского района и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период предшествует разработка прогноза социально-экономического развития Спасского района и отраслей экономики на период не менее трех лет.
11. Составление среднесрочного финансового плана и проекта районного бюджета - прерогатива администрации Спасского района.
12. Непосредственное составление среднесрочного финансового плана и проекта бюджета Спасского района осуществляет финансово-казначейское управление администрации Спасского района.
13. Проект бюджета Спасского района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), при этом администрация Спасского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановый период.
14. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Спасского района финансово-казначейское управление администрации Спасского района имеет право получать необходимые сведения от соответствующих финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации района.
15. Составление проекта бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Спасского района.
16. Составление проекта бюджета Спасского района начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта бюджета Спасского района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяются главой администрации Спасского района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
IV. Рассмотрение и утверждение бюджета Спасского района
17. В решении о бюджете Спасского района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Решением о бюджете Спасского района устанавливаются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
перечень главных распорядителей средств бюджета Спасского района в составе ведомственной структуры расходов;
перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, в том числе перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Спасского района;
бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Спасского района;
объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета Спасского района в очередном финансовом году (по каждой программе (подпрограмме);
положения об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году нормативных актов муниципального образования, отдельных положений (статей, частей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев) нормативных актов муниципального образования - в случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Спасского района;
иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
19. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей подлежат утверждению решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
20. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей утверждаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района суммарно по соответствующему виду расходов.
21. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
проект программы внутренних заимствований и проект программы муниципальных гарантий, предусмотренных на очередной финансовый год;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 28 октября 2010 г. N 183/15 в пункт 22 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
22. Администрация Спасского района вносит на рассмотрение Спасской районной Думой проект решения о бюджете Спасского района на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими материалами и документами:
прогнозом социально-экономического развития Спасского района на очередной финансовый год и плановый период;
среднесрочным финансовым планом на очередной финансовый год и плановый период;
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
проектом программы внутренних и внешних заимствований и программы муниципальных гарантий, предусмотренных на очередной финансовый год;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
пояснительной запиской к проекту бюджета;
иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год глава Спасского района - председатель Спасской районной Думы направляет его в комиссию Спасской районной Думы, ответственную за рассмотрение бюджета в целом (далее - комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 17, 18 настоящего Положения.
24. В течение трех дней со дня внесения в Спасскую районную Думу проекта решения о местном бюджете комиссия по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Глава Спасского района - председатель Спасской районной Думы на основании заключения комиссии по бюджету в течение суток принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Спасской районной Думы вопроса о районном бюджете на очередной финансовый год либо возвращает проект решения о местном бюджете в администрацию района на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 17, 18 настоящего Положения.
25. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районную Думу в течение 5 календарных дней с момента возврата его на доработку.
26. Проект решения о бюджете Спасского района на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток направляется главой Спасского района - председателем Спасской районной Думы в комиссии районной Думы.
27. Глава Спасского района - председатель Спасской районной Думы определяет комиссии, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета Спасского района. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик бюджета Спасского района, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются не менее двух профильных комиссий районной Думы, одна из которых - комиссия по бюджету.
28. Проект решения о бюджете Спасского района на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Спасской районной Думой не позднее 45 дней после его внесения в Думу со всеми необходимыми документами и материалами.
29. Комиссии районной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета Спасского района (далее - профильные комиссии), в течение 15 дней рассматривают проект решения о бюджете в своей части и представляют в комиссию по бюджету свои письменные замечания и предложения.
30. Комиссия по бюджету в срок не позднее 20 дней с момента направления проекта решения в профильные комиссии обобщает замечания и предложения профильных комиссий, готовит свод поправок к проекту решения о бюджете района, предварительно рассмотрев проект решения о бюджете и внесенные поправки на заседании комитета с участием главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района и принимает решение о внесении на рассмотрение Спасской районной Думы:
проекта решения о бюджете Спасского района, представленного администрацией Спасского района,
или проекта решения о бюджете Спасского района, представленного и доработанного администрацией Спасского района с учетом замечаний и предложений комиссий районной Думы,
или проекта решения об отклонении представленного администрацией района проекта решения о бюджете Спасского района и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию района).
31. Проект решения о бюджете Спасского района и материалы к нему выносятся Комиссией по бюджету на заседание Спасской районной Думы не позднее 15 декабря.
32. Доклад о проекте бюджета представляет глава администрации района или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени районной Думы представляет председатель Комиссии по бюджету или иное лицо (по поручению Комиссии).
33. При принятии бюджета Спасского района утверждаются:
- доходы бюджета в целом и по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к собственным доходам бюджета на очередной финансовый год, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год;
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов РФ;
- другие показатели, определенные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. В случае отклонения проекта решения о бюджете Спасского района на очередной финансовый год Спасская районная Дума может:
передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районной Думы и администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями профильных комиссий Спасской районной Думы;
вернуть проект решения о бюджете в администрацию района на доработку.
35. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей районной Думы и администрации района. Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект решения о бюджете Спасского района. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Спасской районной Думы и от администрации Спасского района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение районной Думы вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
36. Администрация Спасского района в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний профильных комитетов и вносит проект на повторное рассмотрение районной Думы.
37. В случае, если решение о бюджете Спасского района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансово-казначейское управление администрации Спасского района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
38. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-казначейское управление администрации Спасского района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 37 настоящего Положения.
При этом финансово-казначейское управление администрации Спасского района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные средства на кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
39. Указанные в пунктах 37, 38 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
40. Администрация Спасского района представляет в Спасскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Спасского района на текущий год.
Непосредственное составление проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Спасского района осуществляет финансово-казначейское управление администрации Спасского района.
41. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете района может рассматриваться и во внеочередном порядке в течение 14 дней.
V. Исполнение Бюджета Спасского района
42. Исполнение бюджета Спасского района осуществляется финансово-казначейским управлением администрации Спасского района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Спасского района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Спасского района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области.
43. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансово-казначейским управлением администрации Спасского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансово-казначейским управлением администрации Спасского района.
44. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей средств бюджета Спасского района в форме и порядке, установленных финансово-казначейским управлением администрации Спасского района.
45. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Спасского района и кассовых выплат из бюджета Спасского района в текущем финансовом году.
46. финансово-казначейское управление администрации Спасского района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Спасского района, главными администраторами доходов бюджета Спасского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Спасского района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-казначейским управлением администрации Спасского района.
47. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Спасского района, включая внесение изменений в них, устанавливается финансово-казначейским управлением администрации Спасского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утверждаемыми финансово-казначейским управлением администрации Спасского района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи распорядителей бюджетных средств и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
48. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации Спасского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
49. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
50. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово-казначейским управлением администрации Спасского района в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово-казначейским управлением администрации Спасского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
51. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных финансово-казначейским управлением администрации Спасского района до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
52. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных ассигнований.
53. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
54. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
55. В случае и порядке, установленных финансово-казначейским управлением администрации Спасского района, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
56. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя бюджетных средств помесячно.
57. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским управлением администрации Спасского района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Спасского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Спасского района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
58. Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации Спасского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году в соответствии с п. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ.
59. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат бюджетному учету.
Учет исполнения районного бюджета организует и ведет финансово-казначейское управление администрации Спасского района в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
60. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Спасского района является годовой, составляется финансово-казначейским управлением администрации Спасского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию Спасского района.
61. Отчет об исполнении бюджета Спасского района является ежеквартальным, составляется финансово-казначейским управлением администрации Спасского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию Спасского района. Отчеты об исполнении бюджета Спасского района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются главой администрации Спасского района и направляются в Спасскую районную Думу и контрольный орган муниципального образования. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета Спасского района в Спасскую районную Думу направляется отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования.
62. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается в форме решения Спасской районной Думы с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Годовой отчет об исполнении бюджета Спасского района представляется главой администрации Спасского района в Спасскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год представляется отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования за прошедший год.
63. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения на заседании Спасской районной Думы подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольным органом муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация Спасского района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Спасского района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольным органом в Спасскую районную Думу с одновременным направлением в администрацию Спасского района.
64. Спасская районная Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после его внесения.
При рассмотрении годового отчета Спасская районная Дума заслушивает доклад начальника финансово-казначейского управления администрации Спасского района об исполнении бюджета Спасского района.
65. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Спасского района Спасская районная Дума принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения отчета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
VI. Муниципальный финансовый контроль
66. Спасская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Спасской районной Думы;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
67. Контроль Спасской районной Думы предусматривает право на:
получение от администрации Спасского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Спасского района;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета Спасского района.
68. Финансовый контроль осуществляется администрацией Спасского района в лице финансово-казначейского управления администрации Спасского района и контрольным органом, главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
69. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Спасского района устанавливаются правовыми актами бюджетного законодательства.
70. Финансово-казначейское управление администрации Спасского района осуществляет контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств бюджета Спасского района между нижестоящими распорядителями и получателями средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Спасского района между администраторами источников финансирования дефицита бюджета Спасского района, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета Спасского района, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета Спасского района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление Спасского района получателем средств бюджета Спасского района;
наличием у получателя средств бюджета Спасского района документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленных Министерством финансов Российской Федерации и финансово-казначейским управлением администрации Спасского района, возникновение у него денежных обязательств;
правильностью составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия;
правильности тарификации работников социально-культурных учреждений;
состоянием бухгалтерского учета и отчетности бюджетных учреждений.
71. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
72. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Спасской районной Думы Рязанской области от 1 июля 2010 г. N 96/9 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.