Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 3 ноября 2011 г. N 62
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Определение размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Рязанской области, а также лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Рязанской области"
23 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Определение размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Рязанской области, а также лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Рязанской области" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия его структурных подразделений, взаимодействие Министерства с органами государственной власти, физическими лицами, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
1.2.2. Перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги, определен законодательством Рязанской области:
- лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Рязанской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Рязанской области на 1 января 2006 года и позднее:
а) вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности государственной гражданской службы Рязанской области (далее - гражданская служба Рязанской области) при наличии у них стажа гражданской службы не менее 15 лет;
б) вышедшие на трудовую пенсию по старости не с гражданской службы Рязанской области при наличии у них стажа гражданской службы не менее 15 лет, если они прекратили гражданскую службу Рязанской области после 1 января 2006 года в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, а также лица, замещавшие должности, предусмотренные разделом 1 части первой и второй Реестра должностей гражданской службы Рязанской области, если они прекратили гражданскую службу после 1 января 2006 года в связи с окончанием контракта, заключенного на определенный срок;
в) инвалиды первой или второй группы, получившие инвалидность в период замещения должности гражданской службы Рязанской области, имеющие стаж гражданской службы не менее 5 лет;
г) прекратившие гражданскую службу Рязанской области вследствие инвалидности первой или второй группы, наступившей от трудового увечья, полученного в связи с исполнением должностных обязанностей, - без истребования стажа гражданской службы;
- лица, замещавшие на постоянной основе государственные должности Рязанской области, предусмотренные Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области на 1 января 2006 года и позднее, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) замещения вышеуказанных государственных должностей не менее одного года;
б) вышедшие с государственной должности Рязанской области либо с должности государственной гражданской службы Рязанской области на трудовую пенсию по старости (инвалидности первой или второй группы);
- лица, вышедшие на трудовую пенсию по старости после 1 января 2006 года не с государственной должности Рязанской области, при наличии у них стажа работы по государственной должности Рязанской области не менее трех лет, если они прекратили замещение государственной должности Рязанской области после 1 января 2006 года в связи с окончанием срока полномочий, а также в связи с сокращением должностей до окончания срока полномочий;
- лица, замещавшие не менее одного года до 1 января 2006 года государственные должности заместителя (первого заместителя) главы администрации (Губернатора) Рязанской области, вышедшие с государственной должности Рязанской области либо с должности гражданской службы Рязанской области на трудовую пенсию по старости (инвалидности первой или второй группы).
1.2.3. От имени заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр).
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Местонахождение Центра: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Центра:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства.
Сведения о месте нахождения и режиме работы Министерства сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте.
1.3.3. Настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.3. Справочные телефоны Министерства.
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 июля 2012 г. N 32 в подпункт 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении гражданина в Министерство, гражданину предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства информируют обратившихся:
- о месте нахождения и режиме работы Министерства;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6.1. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги установленного образца (Приложение N 2);
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы заявителей и ответы на них без указания персональных данных заявителя.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 июля 2012 г. N 32 подпункт 1.3.6.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.6.2. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Определение размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Рязанской области, а также лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Рязанской области".
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 июля 2012 г. N 32 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством. Министерством определяется размер пенсии за выслугу лет, о чем выносится соответствующее решение.
Для предоставления государственной услуги Заявителю необходимо обратиться в органы исполнительной власти Рязанской области.
Исполнительные органы государственной власти Рязанской области определяют право на назначение пенсии за выслугу лет.
Центр осуществляет ведение и актуализацию базы данных получателей государственной услуги; осуществляет подготовку выплатной документации для направления получателям через кредитные организации или предприятия Управления Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России").
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Главным управлением записи актов гражданского состояния Рязанской области.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) определение размера и выплата пенсии за выслугу лет;
2) приостановление предоставления государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) прекращение предоставления государственной услуги;
4) возобновление предоставления государственной услуги.
Юридическими, фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие решения Министерством и последующее уведомление заявителя о размере назначенной пенсии за выслугу лет.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Руководителем соответствующего государственного органа, в котором лицо замещало должность гражданской службы Рязанской области перед увольнением, в 10-дневный срок выносится решение о назначении пенсии за выслугу лет (по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту).
В случае отказа в назначении пенсии за выслугу лет руководитель государственного органа не позднее 5 дней после принятия решения извещает об этом Заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.
Решение о назначении пенсии за выслугу лет вместе с заявлением и справкой об окладе месячного денежного содержания, составленной по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту, в 5-дневный срок направляется кадровой службой государственного органа в Министерство.
Размер пенсии за выслугу лет определяется Министерством, о чем выносится соответствующее решение по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Уведомление о размере назначенной пенсии за выслугу лет (по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Регламенту) в 10-дневный срок направляется Заявителю Министерством.
Пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается ежемесячно со дня подачи заявления, но не ранее, чем со дня увольнения с должности гражданской службы Рязанской области, государственной должности Рязанской области и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3, частями 2 и 3 статьи 6 Закона Рязанской области от 13.09.2006 N 108-ОЗ "О пенсии за выслугу лет", - не ранее, чем со дня назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пенсия за выслугу лет назначается на срок назначения трудовой пенсии по старости. Пенсия за выслугу лет в связи с установлением группы инвалидности назначается на срок, на который определена инвалидность.
В случае ликвидации государственного органа, пенсия за выслугу лет назначается по заявлению лица, имеющего право на пенсию за выслугу лет, на имя министра социальной защиты населения Рязанской области, на основании статьи 9 Закона Рязанской области от 13.09.2006 N 108-ОЗ "О пенсии за выслугу лет".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
- Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831, "Парламентская газета", N 238 - 239, 20.12.2001 г., "Российская газета", N 247, 20.12.2001);
- Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 98, 31.05.2003, "Российская газета", N 104, 31.05.2003, "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063);
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 140 - 141, 31.07.2004, "Российская газета", N 162, 31.07.2004, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215);
- Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", N 104, 02.06.1998, "Собрание законодательства РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2331);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70 - 71, в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 108-ОЗ "О пенсии за выслугу лет" ("Рязанские ведомости", N 234, 16.09.2006);
- Законом Рязанской области от 03.08.2009 N 94-ОЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 151, 06.08.2009);
- постановлением Губернатора Рязанской области от 14.05.2008 N 166-пг "О структуре исполнительных органов государственной власти Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 86, 15.05.2008).
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 июля 2012 г. N 32 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя);
2.6.1. Для предоставления государственной услуги гражданам, указанным в п. 1.2.2 настоящего Регламента, документы необходимо предоставить в государственный орган, в котором гражданин замещал должность гражданской службы Рязанской области, государственную должность Рязанской области перед увольнением.
Для предоставления государственной услуги необходимо наличие следующих документов:
- заявление лица, имеющего право на пенсию за выслугу лет, руководителю соответствующего государственного органа, в котором лицо замещало должность гражданской службы Рязанской области, государственную должность Рязанской области перед увольнением;
- решение руководителя соответствующего государственного органа о назначении пенсии за выслугу лет, в котором лицо замещало должность гражданской службы Рязанской области, государственную должность Рязанской области перед увольнением;
- справка о месячном окладе (окладе месячного денежного содержания).
В случае ликвидации государственного органа, государственная услуга назначается по заявлению лица, имеющего право на пенсию за выслугу лет, на имя министра социальной защиты населения Рязанской области (далее - министру). Одновременно, гражданин обязан представить паспорт и трудовую книжку, а также иные документы, подтверждающие его право на предоставление государственной услуги.
При подаче указанных документов предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина.
Все документы представляются на русском языке.
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению гражданином, в том числе в электронной форме
Гражданам предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 июля 2012 г. N 32 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые гражданин вправе представить, а также способы их получения гражданами, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Решение о назначении пенсии за выслугу лет вместе с документами, указанными в п.п. 2.6. Регламента, в 5-дневный срок направляются кадровой службой государственного органа в Министерство социальной защиты населения Рязанской области.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае, если:
- представлены не все необходимые документы, предусмотренные п. 2.6. настоящего Регламента;
- документы, представленные заявителем для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в документах, представленных Заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация;
- документы не скреплены печатями, не заверены подписями должностных лиц;
- текст документов написан неразборчиво;
- не полностью указаны фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
- текст документа исполнен карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа.
2.9. Перечень оснований для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги.
2.9.1. Выплата государственной услуги прекращается в случаях:
- перехода с трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на пенсию, назначенную в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
- прекращения выплаты трудовой пенсии по инвалидности (за исключением случаев перехода с трудовой пенсии по инвалидности на трудовую пенсию по старости);
- назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;
- утраты лицом права на назначенную ему пенсию за выслугу лет (при обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию за выслугу лет).
2.9.2 Выплата государственной услуги приостанавливается в случаях:
- возобновления замещения должности гражданской службы Рязанской области либо государственной должности Рязанской области;
- возобновления трудовой деятельности лицом, пенсия за выслугу лет которому назначена в связи с установлением инвалидности.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 июля 2012 г. N 32 пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, представленное лично заявителем (представителем заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства, регистрируется должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения, в специальном журнале.
Заявление, направленное заявителем (представителем заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя (представителя заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления заявителем (представителем заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги.
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам для приема заявителей.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя (Представителя Заявителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 июля 2012 г. N 32 пункт 2.18 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю (представителю заявителя) и обеспечение доступа заявителя (представителя заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача заявителем (представителем заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем (представителем заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 июля 2012 г. N 32 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение документов для предоставления государственной услуги;
- формирование личного дела заявителя государственной услуги;
- проверка документов, содержащихся в личном деле заявителя государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- подготовка выплаты государственной услуги:
- принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги;
- принятие решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги;
- прием дополнительных документов, установление права заявителя на получение государственной услуги;
- принятие решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
Кадровая служба государственного органа, в котором заявитель замещал должность государственной гражданской службы Рязанской области, либо государственную должность Рязанской области, направляет в Министерство документы, указанные в п.п. 2.6. Регламента.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области" официальном сайте Министерства следующих административных процедур.
С использованием информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 16 к Регламенту.
3.1. Административная процедура "прием и рассмотрение документов для предоставления государственной услуги".
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Министерство из кадровой службы исполнительного органа государственной власти Рязанской области заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
3.1.1.1. Должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, их надлежащее оформление.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
3.1.1.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном законом порядке) штампом "копия", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.1.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия, представленных документов установленным требованиям, должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Предоставленные документы возвращаются заявителю государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
3.1.2. Прием документов для предоставления государственной услуги, поступивших по почте.
3.1.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления и комплекта документов, указанного в пункте 2.6. настоящего Регламента, по почте.
3.1.2.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов, получает входящую корреспонденцию, анализирует полученные документы для предоставления государственной услуги.
3.1.2.3. Должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует в Журнале регистрации заявлений, полученные по почте документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации).
3.1.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет письменно заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает представленные документы по почте.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
3.1.3. В случае поступления заявления по электронной почте, в этот же день происходит его регистрация и передача в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема и рассмотрения документов для предоставления государственной услуги составляет не более 45 минут.
3.2. Административная процедура "формирование личного дела заявителя государственной услуги".
3.2.1. Должностное лицо Министерства, ответственное за назначение государственной услуги, на основании принятых документов, осуществляет ввод информации в программный комплекс, используемый Министерством для предоставления государственной услуги. Обязательными для заполнения в базе данных государственной услуги являются следующие сведения о заявителе государственной услуги:
- фамилия, имя, отчество;
- адрес регистрации (в случае временной регистрации - срок, на который временная регистрация установлена);
- вид назначенной пенсии;
- размер пенсии;
- срок, на который назначена пенсия;
сведения о месте получения пенсии (номер почтового отделения связи или отделения кредитной организации и номера лицевого счета, открытого в отделении кредитной организации).
Максимальная продолжительность административного действия составляет 13 мин.
3.2.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за назначение государственной услуги, регистрирует в Журнале регистрации личных дел (приложение N 7 к настоящему Регламенту) личные дела заявителей государственной услуги. При первичном обращении личному делу присваивается номер, согласно Журналу регистрации личных дел.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 мин.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за назначение государственной услуги, готовит проект приказа министра о назначении государственной услуги (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
3.2.4. Должностное лицо Министерства, ответственное за назначение государственной услуги, вкладывает в обложку личного дела заявителя на получение государственной услуги документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование. Должностное лицо нумерует листы, при первичном обращении - начиная с единицы, а при повторном обращении, с номера, следующего за номером последнего листа документов, имеющихся в личном деле.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
3.2.5. Должностное лицо Министерства, ответственное за назначение государственной услуги, передает личное дело заявителя государственной услуги с проектом приказа министра о предоставлении государственной услуги (о прекращении или приостановлении предоставления государственной услуги) на проверку руководителю соответствующего структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.3. Административная процедура "проверка документов, содержащихся в личном деле заявителя государственной услуги".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление документов заявителя к руководителю структурного подразделения Министерства, ответственному за назначение государственной услуги.
3.3.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проверку комплекта документов, проекта приказа министра о предоставлении государственной услуги, о прекращении предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
3.3.3. Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает на подпись министру соответствующий проект приказа с комплектом документов.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 мин.
3.4. Административная процедура "принятие решения о предоставлении государственной услуги".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление комплекта документов и соответствующего проекта приказа министру для принятия решения.
3.4.2. Министр принимает решение о размере государственной услуги.
3.5. Административная процедура "подготовка выплаты государственной услуги".
Основанием для исполнения административной процедуры по подготовке выплаты государственной услуги является факт подписания министром приказа о назначении государственной услуги.
После подписания приказа министра о предоставлении государственной услуги (Приложение N 5) личное дело получателя государственной услуги на электронном носителе специалистом, ответственным за назначение государственной услуги, направляется в Центр для осуществления экспертизы электронного дела и подготовки выплаты предоставляемой государственной услуги.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является центр.
3.6. Административная процедура "проверка введенной информации в электронное дело".
3.6.1. Основанием для исполнения административной процедуры по проверке введенной информации в электронное дело является получение личного дела получателя государственной услуги на электронном носителе в Центр для осуществления экспертизы электронного дела и подготовки выплаты предоставляемой государственной услуги.
В Центре формируется автоматизированный протокол проверки личных дел - развернутый просмотр всех страниц электронного дела.
3.6.2. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку введенной информации в электронное дело.
3.6.3. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку автоматизированного протокола и экспертизу электронного дела, подписывает протокол.
3.6.4. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, после подписи протокола, вносит выплатную информацию в электронное дело и проверяет автоматизированный протокол с выплатной информацией.
3.6.5. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, подшивает проверенные автоматизированные протоколы в специальную папку.
3.6.6. Введенная информация о назначении пенсии поступает в единую базу данных выплаты (далее - основной массив) для оформления выплаты в соответствии с указанным в заявлении способом выплаты.
3.7. Административная процедура "работа с базой данных выплаты".
3.7.1. Специалист Центра, ответственный за правильность информации, поступающей из ФГУП "Почта России", сверяет количество и сумму поступивших неоплаченных поручений с описями (по выплате пенсии). После сверки информация передается специалисту Центра, ответственному за ввод информации в базу данных.
3.7.2. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, по итогам выплаты через ФГУП "Почта России" вносит в базу данных информацию о неполученных гражданами пенсиях (неоплате), проверяет правильность внесенной информации путем сверки протокола, выданного автоматизированным путем с суммами неоплаты.
3.7.3. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, выявляет причины возврата из кредитных организаций, не зачисленных на счета граждан денежных сумм.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, после уточнения причин неполучения компенсации вносит информацию в основной массив по делам, поступившим на электронном носителе на изменение (Ф.И.О., способ выплаты, адрес, приостановление выплаты и пр.) из Министерства.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку выплатного протокола с изменениями по основному массиву.
3.8. Административная процедура "формирование выплатных документов".
3.8.1. Основанием для исполнения административной процедуры является ввод информации в базу данных и проверка автоматизированного протокола.
3.8.2. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, комплектует документы на выплату предоставляемой государственной услуги получателям государственной услуги по муниципальным районам, городским округам Рязанской области:
- сведения о предоставлении государственной услуги ФГУП "Почта России" и способам выплаты по каждому муниципальному району, городскому округу Рязанской области, согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту;
- сопроводительная ведомость к спискам поручений по каждому муниципальному району, городскому округу Рязанской области, согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту;
- разовые поручения согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту;
- списки почтовых поручений согласно приложению N 11 к настоящему Регламенту;
- сводная ведомость по отделениям кредитной организации, согласно приложению N 12 к настоящему Регламенту;
- списки получателей государственной услуги отделениям кредитной организации, согласно приложению N 13 к настоящему Регламенту.
Специалист Центра, ответственный за подготовку распределений, формирует бланки распределений финансовых средств через ФГУП "Почта России" и через кредитные организации по каждому муниципальному району, городскому округу Рязанской области, согласно приложениям N 14, N 15 к настоящему Регламенту.
3.8.3. Скомплектованные выплатные документы передаются на контроль должностному лицу Центра, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Должностное лицо Центра, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверяет и подписывает выплатные документы. После подписи документы передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, для формирования выплатных документов.
3.8.4. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует выплатные документы на выплату пенсии за выслугу лет по способам выплаты.
3.8.5. Выплатные документы с распределениями передаются главному бухгалтеру Центра на подготовку платежных документов для осуществления выплаты в кредитных организациях.
Выплатные документы на граждан, получающих компенсации через ФГУП "Почта России", передаются в отдел по работе с клиентами и делопроизводства Центра для направления их в ФГУП "Почта России".
3.8.6. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, подшивает 1 экземпляр выплатной документации в специальную папку.
3.8.7. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 3.8. составляет 5 рабочих дней.
3.9. Административная процедура "пересмотр решения о предоставлении государственной услуги".
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является:
- изменение законодательства, установившего государственную услугу;
- обращение получателя с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги;
- обнаружение факта необоснованного получения Заявителем государственной услуги.
3.9.2. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является изменение законодательства, должностное лицо Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, производит информирование получателя (по телефону либо письменно с отметкой об информировании в личном деле) о появлении оснований для изменения решения о предоставлении государственной услуги, назначает дату и время для приема требуемых документов.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.9.3. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обращение получателя с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги, следует административная процедура приема документов и установления права заявителя на получение государственной услуги.
3.9.4. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги, должностное лицо Министерства, осуществляющее назначение государственной услуги, готовит проект приказа министра и уведомление о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги и передает их на подпись министру.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
3.10. Административная процедура "принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги".
3.10.1. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление сведений, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента.
3.10.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за назначение государственной услуги, готовит проект приказа министра о прекращении предоставления государственной услуги при поступлении сведений, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента, а также на основании заявления получателя государственной услуги об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
3.10.3. Проект приказа о прекращении предоставления государственной услуги передается на подпись министру для принятия решения.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.10.4. Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается министром путем подписания проекта приказа о прекращении предоставления государственной услуги.
3.10.5. Приказ о прекращении предоставления государственной услуги приобщается в личное дело получателя государственной услуги.
3.10.6. Приказ о прекращении предоставления государственной услуги на электронном носителе направляется в Центр.
3.10.7. На основании принятого решения о прекращении предоставления государственной услуги специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, производит прекращение выплаты предоставляемой государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 минуты.
3.11. Административная процедура "принятие решения о приостановлении предоставления государственной услуги".
3.11.1. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление в Центр информации из кредитных организаций или из ФГУП "Почта России" о возврате (неполучении) денежных сумм.
3.11.2. Выплатная информация по получателям государственной услуги из Центра поступает в Министерство.
3.11.3. При получении Министерством выплатной информации о неполучении денежных сумм, должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за назначение государственной услуги разыскивает получателя по телефону или электронной почте либо направляет уведомление и приглашает его для уточнения причин возврата.
В случае длительного (6 месяцев) неполучения государственной услуги специалист Министерства оформляет проект приказа министра и уведомление о приостановлении выплаты, автоматизированным путем осуществляет печать протокола "на приостановление" и подшивает его в личное дело, сообщает о необходимости приостановления выплаты государственной услуги специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги, направив на электронном носителе приказ министра о приостановлении выплаты.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.11.4. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, в базе данных в деле получателя осуществляет перевод с действующего способа выплаты на способ выплаты "приостановлено".
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 минуты.
3.11.5. В случае предоставления заявителем необходимых документов, должностное лицо Министерства, ответственное за назначение государственной услуги, готовит проект приказа министра о предоставлении государственной услуги и передает на подпись министру.
3.12. Административная процедура "организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги".
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине получателя (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения и выплаты пенсии, исчисление их размеров).
Ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.12.2. В случае установления факта необоснованного получения государственной услуги, должностное лицо Министерства, ответственное за назначение государственной услуги, выполняет одно из следующих действий:
- готовит письменное обращение к получателю, с предложением в добровольном порядке возместить необоснованно полученные денежные суммы путем внесения на расчетный счет Министерства;
- предлагает получателю написать заявление с просьбой зачесть необоснованно полученные денежные средства в счет будущих выплат (возможно только по одной и той же выплате).
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
3.12.3. В случае отказа получателя от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств, министр принимает решение о взыскании необоснованно перечисленных получателю денежных средств в судебном порядке.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
3.12.4. В случае принятия решения о взыскании денежных средств с получателей в судебном порядке, Центр подает соответствующее исковое заявление в суд, участвует в качестве представителя истца в судебном процессе.
3.12.5. Результатом административной процедуры является зачисление необоснованно перечисленных получателям денежных сумм на расчетный счет Центра.
3.13. Административная процедура "прием дополнительных документов, установление права заявителя на получение государственной услуги".
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление получателем государственной услуги документов, подтверждающих изменение его прав на получение государственной услуги.
3.13.2. Если получатель представляет документы, подтверждающие изменение его прав на получение государственной услуги, следует административная процедура приема документов и установления права заявителя на получение государственной услуги (пункты 3.2 - 3.7. Регламента).
3.14. Административная процедура "принятие решения о возобновлении предоставления государственной услуги".
3.14.1. Основанием для начала процедуры возобновления предоставления государственной услуги является устранение обстоятельств, указанных в пункте 2.8. Регламента.
3.14.2. Для возобновления предоставления государственной услуги заявитель представляет при необходимости документы, указанные в пункте 2.6. Регламента. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит оценку документов и при подтверждении Заявителем права на получение государственной услуги возобновляет предоставление государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктами 3.3. - 3.5. Регламента, со дня, с которого заявитель приобрел право.
3.14.3. Документы, подтверждающие устранение соответствующих обстоятельств, и приказ министра о возобновлении предоставления государственной услуги приобщаются в личное дело, сформированное при принятии заявления. Затем следуют административные действия, предусмотренные пунктом 3.8. Регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.15. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 16 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Центра.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Центра при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа руководителя Центра в связи с обращениями заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов Министерства, Центра закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления государственной услуги, а также принятия решений должностными лицами Центра осуществляется на основании приказов Центра.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению министра (лица, уполномоченного министром), проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом Центра.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Центра, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 июля 2012 г. N 32 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в указанном письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, его территориальных отделов (секторов), а также членов их семей, Министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство, его территориальные отделы (секторы).
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 15 дней с момента его регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается Министру или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заявитель имеет право направлять жалобу (претензию) в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство.
Жалоба (претензия) на решения (действия, бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться к Министру (либо иному должностному лицу Министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись заявителей на личный прием Министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
По отношению к должностному лицу Министерства, действие (бездействие) которого обжалуется, вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области, в органы, уполномоченные для рассмотрения жалоб (прокуратура).
5.7. При обращении заявителя срок рассмотрения обращения не должен превышать пятнадцать рабочих дней с момента регистрации в Министерстве, его территориальных отделах (секторах).
В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство, его территориальные отделы (секторы):
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращения;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.3 настоящего раздела;
5) уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Министерство:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.