Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 14 октября 2011 г. N 49
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших за счет средств областного бюджета"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших за счет средств областного бюджета" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия его структурных подразделений, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг Заявителей
Государственная услуга предоставляется специализированным службам по вопросам похоронного дела - организациям, создаваемым органами местного самоуправления в целях оказания услуг по погребению (далее - спецслужба), понесшим расходы в связи с оказанием услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, и заключившим договор с Министерством, если обращение за возмещением последовало не позднее шести месяцев со дня погребения умерших, указанных в настоящем подразделе Регламента.
В процессе предоставления государственной услуги:
- спецслужба, претендующая на предоставление государственной услуги, именуется Заявителем.
- спецслужба, которой предоставляется государственная услуга, именуется Получателем.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов)
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Среда |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница |
09.00 - 16-45 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Суббота: выходной день |
|
|
Воскресенье: выходной день |
|
|
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных отделов (секторов)
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, его территориальных отделов (секторов) Министерства
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты
Информация о предоставлении государственной услуги размешается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru.;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги
Информирование Заявителя по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, на информационных стендах в Министерстве и его территориальных отделах (секторах);
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении Заявителя в Министерство, его территориальный отдел (сектор) Заявителю предоставляется следующая информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), участвующего в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), участвующего в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги, информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов);
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами Министерства, его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги, на основании письменного обращения Получателя в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом Министерства, его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации в местах предоставления государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах) размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших за счет средств областного бюджета".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на возмещение спецслужбам стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших, указанных в п. 1.2. настоящего Регламента
Территориальные отделы (секторы) Министерства принимают документы от Заявителей, осуществляют проверку правильности оформления этих документов; дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных Заявителем для подтверждения права на предоставление государственной услуги, принимают решение о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги, направляют пакет документов Заявителя в Министерство.
Министерство:
- организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги;
- осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных отделов (секторов) Министерства при предоставлении государственной услуги;
- осуществляет проверку документов Заявителя;
- заключает договоры со спецслужбами о возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;
- перечисляет сумму возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению спецслужбе.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в:
- территориальный орган ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области;
- Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
- в орган регистрационного учета граждан.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги является:
1) возмещение Заявителю затрат, связанных с погребением умерших, указанных в п. 1.2. настоящего Регламента;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе в десятидневный срок со дня обращения этой службы, в случае, если обращение за возмещением последовало не позднее шести месяцев со дня погребения умерших, указанных в п. 1.2. настоящего Регламента;
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту (далее - уведомление) направляется Заявителю по почте в десятидневный срок с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета" N 289, 22.12.2006);
- Федеральным Законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Российская газета", N 12, 20.01.1996.);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);
- Законом Рязанской области от 24.12.2008 N 205-ОЗ "О погребении и похоронном деле на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости" N 248 - 249, 30.12.2008 г.);
- постановлением Правительства Рязанской области от 12.05.2011 N 118 "Об утверждении порядков выплаты социального пособия по погребению в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших за счет средств областного бюджета" ("Рязанские ведомости" N 85, 07.05.2009 г.).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель представляет следующие документы:
- реестр умерших, захоронение которых произведено, по установленной договором форме;
- подлинные справки о смерти установленной формы по каждому умершему, указанному в реестре;
- счет (при наличии уведомления налоговых органов о возможности применения упрощенной системы налогообложения) или счет-фактуру о возмещении затрат за оказанные услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем, в том числе в электронной форме
Возможность получения Заявителем документов в электронной форме действующим законодательством не предусмотрена.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем
Заявитель обращается за предоставлением государственной услуги в любое время после возникновения права на ее получение и заключения соответствующего договора с Министерством в территориальный отдел (сектор) по месту нахождения Заявителя.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
Для предоставления государственной услуги Заявитель вправе представить документы о том, что:
- умерший не являлся пенсионером на день смерти;
- на дату смерти умерший не значился работающим, в связи с чем не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- сведения о том, что умерший добровольно не вступал в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в случае предоставления территориальным органом Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области по месту жительства умершего сведений о том, что на дату смерти умерший самостоятельно обеспечивал себя работой в порядке, определенном действующим законодательством);
- сведения об отсутствии регистрации гражданина на территории муниципального образования по месту его захоронения (в случае смерти лица без определенного места жительства).
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающее связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7.2. Способы получения Заявителями документов для получения государственной услуги
Территориальный отдел (сектор) Министерства направляет в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии в течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения Заявителя, письменный запрос в территориальный орган Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерал го Рязанской о по месту жительства умершего.
Территориальный отдел (сектор) Министерства в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии запрашивает в течение двух рабочих дней, следующих за датой получения сведений из территориального органа Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области по месту жительства умершего, сведения в Государственном учреждении - Рязанском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации (в случае предоставления территориальным органом Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области по месту жительства умершего сведений о том, что на дату смерти умерший самостоятельно обеспечивал себя работой и добровольно не вступал в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
Территориальный отдел (сектор) Министерства в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии направляет в течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения Заявителя, запрос в орган регистрационного учета граждан по месту его захоронения (в случае смерти лица без определенного места жительства).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- представленные документы не соответствуют п. 2.6. настоящего Регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
- отсутствие у Заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных п. 2.6. - 2.7. настоящего Регламента;
- обращение Заявителя последовало позднее шести месяцев со дня погребения лиц, указанных в п. 1.2. настоящего Регламента
Основания для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление государственной услуга не связана необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Документы, представленные в соответствии с п. 2.6. - 2.7. настоящего Регламента, регистрируются в журнале входящей корреспонденции должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, в день поступления, и не позже следующего рабочего дня после регистрации передаются должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Документы, направленные Заявителем по почте, должностным лицом территориального отдела (сектора), ответственным за ведение делопроизводства, регистрируются в день получения, и не позже следующего рабочего дня после регистрации передаются должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги. Регистрация в специальном журнале осуществляется после предоставления полного комплекта документов, указанных в п. 2.6. - 2.7 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема Заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги предоставления государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2-х мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам для приема Заявителей
Места для приема Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, его территориального отдела (сектора).
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги предоставления государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений граждан на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальном сайте Министерства minsoc.ryazangov.ru в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
3) согласование пакета документов для предоставления (отказа) государственной услуги;
4) перечисление суммы стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших.
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы территориальному отделу (сектору) Министерства, но находятся в иных органах и организациях, указан в п. 2.7.1. настоящего Регламента.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства обеспечивается доступ к сведениям о государственной услуге в части:
- ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомления с настоящим Регламентом.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Регламенту.
3.1. Административная процедура "прием документов для предоставления государственной услуга"
Административная процедура требует присутствия Заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в территориальный отдел (сектор) Министерства в соответствии с пунктом 2.6.3. настоящего Регламента.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства, ответственный за предоставление услуги, (далее - специалист территориального отдела (сектора) Министерства), проверяет полномочия представителя спецслужбы.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц.
Результаты административной процедуры:
1) отказ в приеме документов, в соответствии с п. 2.8. настоящего Регламента Специалист территориального отдела (сектора) Министерства разъясняет Заявителю причины, по которым отказано в приеме заявления и документов, обозначает меры по устранению названных причин, рекомендует Заявителю срок для дооформления документов.
2) подтверждение правомочности обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги, прием документов. Факт приема документов фиксируется в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.2. Административная процедура "определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Административная процедура не требует присутствия Заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги, прием документов.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства:
- проверяет наличие договора, заключенного между Министерством и спецслужбой, предоставленный перечень документов на предмет соответствия п. 2.6. - 2.7. настоящего Регламента и своевременности обращения за возмещением в соответствии с п. 2. Порядка утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 12 мая 2011 г. N 118;
- в представленном специализированной службой реестре проставляет дату проведения проверки и отметку о соответствии количества представленных документов реестру, заверяя данные записи личной подписью.
Результаты административной процедуры:
1) подготовка проекта уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) передача пакета документов начальнику территориального отдела (сектора) Министерства на согласование.
3.3. Административная процедура "согласование пакета документов для предоставления государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги)"
Административная процедура не требует присутствия Заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником территориального отдела (сектора) Министерства:
1) проекта уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
2) проверенного специалистом территориального отдела (сектора) Министерства пакета документов Заявителя.
Начальник территориального отдела (сектора) Министерства:
- проверяет правильность оформления комплекта первичных документов на возмещение расходов, понесенных специализированной службой по вопросам похоронного дела в связи с оказанием услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
- визирует счет-фактуру (счет), проставляет дату согласования;
- передает согласованные документы специалисту территориального отдела (сектора) Министерства для направления в структурное подразделение Министерства, ответственное за перечисление денежных средств Получателю;
- в случае отсутствия права Заявителя на государственную услугу визирует уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок согласования составляет 1 рабочий день с даты предоставления пакета документов специалистом территориального отдела (сектора) Министерства.
Результаты административной процедуры:
1) направление проверенного и согласованного пакета документов в структурное подразделение Министерства, ответственное за работу с обращениями граждан и делопроизводство в день согласования;
2) подписание (утверждение) проекта уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Документы, представленные Заявителем направляются в его адрес по почте. К экземпляру уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, который хранится в территориальном отделе (секторе) Министерства, приобщаются копии представленных Заявителем документов.
3.4. Административная процедура "перечисление суммы стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших"
Административная процедура не требует присутствия Заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Министерства, ответственное за работу с обращениями граждан и делопроизводство, сформированного пакета документов Получателя.
В день получения пакета документов специалист структурного подразделения Министерства, ответственного за работу с обращениями граждан и делопроизводство, регистрирует поступившие документы в специальном журнале. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, передает поступившие документы в структурное подразделение Министерства, ответственное за перечисление денежных средств Получателю.
Специалист структурного подразделения Министерства, ответственного за перечисление денежных средств Получателю, формирует платежный документ для направления денежных средств в соответствии с реквизитами, указанными в договоре со спецслужбой.
Срок исполнения административного действия не должен превышать 10 дней от даты представления Заявителем соответствующих документов в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Результатом административной процедуры является перечисление Получателю государственной услуги суммы стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших за счет средств областного бюджета в соответствии с п. 1.2. настоящего Регламента.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами территориального отдела (сектора) Министерства осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального отдела (сектора) Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказа Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в два года, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами территориального отдела (сектора) Министерства, при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов Министерства, его территориальных отделов (секторов), закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального отдела (сектора) Министерства, по решению Министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством назначения государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего регламента, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства его территориальных отделов (секторов), Министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (заместитель министра), вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может бы дан без разглашения конфиденциальных сведений, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если причины по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство, его территориальные отделы (секторы).
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство, его территориальные отделы (секторы), обращение (жалоба), которое регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается министру или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки.
Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель подает письменное обращение в Министерство, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель вправе обратиться к Министру (либо иному должностному лицу министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись Заявителя на личный прием Министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. По отношению к должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр.
По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, он вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5.7. При обращении Заявителя в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве, его территориальных отделах (секторах).
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) министр вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом Заявителя.
В случае, если обращение поступило по электронной почте, то ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Министерство, его территориальные отделы (секторы):
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращение;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.3. настоящего раздела;
5) уведомляют Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается Министром, начальником территориального отдела (сектора), директором. Ответ на обращение направляется по адресу (почтовому или электронному), указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.