Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной
защиты населения
Рязанской области
от 26 декабря 2011 г. N 111
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - твердого топлива и его доставки за счет средств федерального бюджета"
19 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - твердого топлива и его доставки за счет средств федерального бюджета" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - Получатели).
Получателями государственной услуги являются:
1.2.2. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Рязанской области:
инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда", признанные инвалидами, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане из подразделений особого риска.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр).
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Вторник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Среда: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Четверг: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Пятница: |
09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Суббота: |
выходной день. |
Воскресенье: |
выходной день. |
Место нахождения Центра: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Центра:
Понедельник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Вторник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Среда: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Четверг: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Пятница: |
09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Суббота: |
выходной день. |
Воскресенье: |
выходной день. |
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра
Информация о справочных телефонах Министерства и Центра приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru;,
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru.;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями (Представителями заявителей) по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг: www.gosusiugi.ru, на информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), Центре.
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении Заявителя (Представителя заявителя) в Министерство, его территориальный отдел (сектор), Центр Заявитель (Представитель заявителя) информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя (Представителя заявителя) время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 в подпункт 1.3.5.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с пунктом 1.3.1. настоящего Регламента, его территориальных отделов (секторов) в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя (Представителя заявителя) в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении запроса по электронной почте специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае направления гражданином запроса по электронной почте из пунктов общественного доступа к сети "Интернет, ответ направляется в письменной форме в течение 15 дней по адресу, указанному гражданином. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная ин формация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- установленные формы обращений, заявлений для предоставления государственной
- услуги, образец его заполнения. Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 подпункт 1.3.6.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений,
- наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 .Наименование государственной услуги
"Предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - твердого топлива и его доставки за счет средств федерального бюджета".
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в денежной форме в виде ежемесячной выплаты.
Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплата жилого помещения и коммунальных услуг, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется ежегодная выплата на приобретение и доставка твердого топлива.
Лицам, указанным в пункте 1.2.2. настоящего Регламента, ежемесячная выплата в размере 50 процентов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в пределах установленных норм рассчитывается исходя из фактических условий проживания гражданина, тарифов на коммунальные услуги и размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Ежемесячная выплата в размере 50 процентов оплаты стоимости сжиженного газа в баллонах рассчитывается исходя из стоимости сжиженного газа в баллонах, утвержденной Правительством Рязанской области, и норм потребления сжиженного газа в баллонах, установленных в соответствии с жилищным законодательством.
Гражданам, имеющим право на ежемесячную выплату, проживающим в домах, не оснащенных сетевым газом, по письменному заявлению гражданина в территориальный отдел (сектор) министерства ежемесячная выплата заменяется ежегодной выплатой на приобретение сжиженного газа в баллонах.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют: государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области", Управление Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России"), кредитные организации.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги: готовит и утверждает методические и инструктивные документы по представлению государственной услуги.
Территориальные отделы (секторы) Министерства принимают документы от Заявителей, дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных Заявителем для подтверждения права на ежемесячную (ежегодную) выплату, а также оценку правильности оформления этих документов; проверяют в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги; производят начисление суммы ежемесячной (ежегодной) выплаты, формируют и направляют в Центр базу данных Получателей государственной услуги.
Центр осуществляет ведение базы данных Получателей государственной услуги; осуществляет подготовку выплатной документации для направления денежных средств Получателям государственной услуги через кредитные организации или ФГУП "Почта России".
ФГУП "Почта России" осуществляет доставку ежемесячной выплаты Получателям.
Кредитные организации осуществляют доставку ежемесячной выплаты на счета Получателей.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления, управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги, органами ЗАГС, ФГУП "Почта России", кредитными организациями.
Необходимость обращения в иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение:
в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
в Рязанскую областную регистрационную палату;
Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
организации, предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги;
органы местного самоуправления (в случае, если Заявитель проживает в населенном пункте, в котором органом регистрационного учета является местная администрация);
к юридическим лицам, независимо от организационно-правовой формы либо к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению жилыми помещениями (в случае, если Заявитель не проживает в населенном пункте, в котором органом регистрационного учета является местная администрация).
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги: Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление государственной услуги.
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
3) перерасчет предоставленной ежемесячной выплаты.
4) приостановление предоставления ежемесячной выплаты;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) прекращение предоставления ежемесячной выплаты;
5) возобновление предоставления ежемесячной выплаты.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Для назначения ежемесячной (ежегодной) выплаты Заявитель обращается в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
2.4.2. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной (ежегодной) выплаты принимается территориальным отделом (сектором) Министерства в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 2.6.1. настоящего Регламента.
2.4.3. Центр ежемесячно до первого числа месяца следующего за расчетным перечисляет денежные средства на имеющиеся или открываемые Получателями государственной услуги банковские счета или через ФГУП "Почта России".
2.4.4. Предоставление ежемесячной выплаты назначается с месяца обращения, но не ранее дня возникновения права на данную выплату.
2.4.5. Перерасчет ежемесячной выплаты производится ежеквартально, в месяце, следующем за кварталом, исходя из фактического потребления жилищно-коммунальных услуг за предыдущий квартал.
2.4.6. Предоставление ежемесячной выплаты приостанавливается вследствие ее неполучения в течение шести месяцев подряд, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. Приостановление предоставления ежемесячной выплаты осуществляется на основании отчетных данных ФГУП "Почта России".
2.4.7. Возобновление предоставления ежемесячной выплаты производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным отделом (сектором) Министерства было получено соответствующее заявление о возобновлении выплаты, при этом гражданину выплачиваются неполученные им суммы указанной выплаты либо 8 случае отмены решения о признании гражданина умершим или решения о признании гражданина безвестно отсутствующим - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение суда.
2.4.8. Предоставление ежемесячной выплаты прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, указанные в пункте 2.9.3. настоящего Регламента.
2.4.9. В случае, если право на меры социальной поддержки возникло в течение года, то ежегодная выплата производится начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления со всеми необходимыми документами. При этом, размер ежегодной выплаты определяется исходя из количества месяцев, оставшихся до конца года, начиная с момента возникновения права на меры социальной поддержки.
Ежегодная выплата назначается за прошедшее время, в течение которого гражданин ее не получал, но не более, чем за 3 года перед подачей письменного заявления о ее получении. Во всех случаях ежегодная выплата не может быть назначена ранее возникновения права на ее получение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (ч. I), ст. 14);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета, 02.12.1995, N 234);
- Федеральным законом от 12.01.1995, N 5-ФЗ "О ветеранах" (кроме статей 20 и 22) ("Российская газета", 25.01.1995, N 19);
- Федеральным законом от 27.05.1998, N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета" 02.06.1998, N 104,);
- Федеральным законом от 26.11.1998, N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Российская газета", 02.12.1998, N 229);
- Федеральным законом от 10.01.2002, N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", 12.01.2002, N 6);
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991, N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АХ" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.05.1991 N 21, ст. 699.);
- Законом Российской Федерации от 21.01.1993, N 4328-1 (ст. 3) "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 11.02.1993, N 6, ст. 181);
- Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1992, N 1235 "О представлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 29.10.1992, N 43, ст. 2434);
- постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991, N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138);
- постановлением Правительства Рязанской области от 20.01.2005, N 12 "Об утверждении Порядка направления и расходования средств, связанных с реализацией Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (кроме статей 20 и 22), Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 г. N 3061-1), Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшийся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Рязанские ведомости", 21.01.2005, N 12);
- постановлением Правительства Рязанской области от 13.11.2008, N 301 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг некоторым категориям граждан в денежной форме в виде ежемесячной выплаты" ("Рязанские ведомости", 19.11.2008, N 218).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель заяви теля) представляет следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
документы, удостоверяющие личность, регистрацию по месту жительства или регистрацию по месту пребывания, гражданство Российской Федерации;
документы о праве на меры социальной поддержки (удостоверение, справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, справка о праве на меры социальной поддержки);
справку с места жительства (пребывания) о составе семьи;
документы, содержащие сведения о размере общей площади жилого помещения, виде собственности жилого помещения;
справку о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по месту жительства в случае назначения ежемесячной выплаты с учетом регистрации по месту пребывания;
документ, подтверждающий отсутствие централизованного отопления, газового или электрического оборудования, используемого для отопления жилого помещения, сетевого газоснабжения (предоставляются один раз в год гражданами, проживающими в домах, не имеющих центрального отопления, сетевого газоснабжения).
2.6.2. Способы получения документов подлежащих представлению Заявителем Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю заявителя) при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Заявителю (Представителю заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Заявитель может заполнить заявление в электронном виде и направить его в адрес территориального отдела (сектора) Министерства электронной почтой.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 подпункт 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.3. Порядок предоставления документов, Заявителем (Представителем Заявителя)
2.6.3.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть направлены в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями федеральных законов "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей).
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (Представителем заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1., должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги справку о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по месту жительства в случае назначения ежемесячной выплаты с учетом регистрации по месту пребывания из органов социальной защиты населения.
Министерство не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и Рязанской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень.
2.7.2. Способы получения Заявителями (Представителями заявителей) документов для назначения государственной услуги
Территориальный отдел (сектор) Министерства направляет не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения, письменный запрос в органы социальной защиты по месту жительства заявителя о предоставлении справки:
о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по месту жительства в случае назначения ежемесячной выплаты с учетом регистрации по месту пребывания.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иных не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- документы не подтверждают полномочия Представителя заявителя на обращение.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие у Заявителя права на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
- непредставление Заявителем (Представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента;
- представление Заявителем (Представителем заявителя) недостоверных сведений.
2.9.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
- неполучение Заявителем (Представителем заявителя) государственной услуги в течение шести месяцев подряд, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. Приостановление ежемесячной выплаты осуществляется на основании отчетных данных предприятий федеральной почтовой связи.
2.9.3. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
- выбытие гражданина с территории Рязанской области;
- смерть гражданина, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
- утрата гражданином права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг,
- получение гражданином мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по основаниям, отличным от перечисленных в пункте 1.2.2 настоящего Регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения в специальном журнале.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте, по каналам электронной почты, в специальном журнале.
Заявление, направленное Заявителем (Представителем Заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя Заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги предоставления государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства.
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к местам получения информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности |
|
|
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги. |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно- коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества |
|
|
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 пункт 2.18 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
подача Заявителем (Представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
3) формирование документов для предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) организация выплаты государственной услуги;
6) прекращение предоставления государственной услуги;
7) приостановление предоставления ежемесячной выплаты;
8) возобновление предоставления ежемесячной выплаты;
9) организация перерасчета ежемесячной выплаты.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области официальном сайте Министерства следующих административных процедур
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства Заявителям предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Заявителям предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту
3.1. Административная процедура "Прием документов для предоставления государственной услуги".
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение Заявителя (Представителя заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания) с комплектом документов, указанным в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов.
Если представленные копии документов не заверены в установленном действующим законодательством порядке, исполнитель сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия Представителя заявителя.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг запись о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При установлении несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Регламента, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя заявителя) государственной услуги о наличии препятствий в приеме документов, объясняет Заявителю (Представителю заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Срок выполнения административной процедуры 30 - 40 минут.
3.1.2. Прием документов для предоставления государственной услуги от Заявителя (Представителя заявителя) государственной услуги по почте.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, проверяет полученные документы, определяет на основании представленных документов право Заявителя на получение ежемесячной выплаты.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует в Журнале регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг полученные по почте документы, отвечающие требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги.
При установлении несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Регламента, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет письменно Заявителя (Представителя заявителя) о наличии препятствий в приеме документов.
Срок выполнения административной процедуры 30-40 минут на один комплект документов.
Результатом административного действия является прием, либо отказ в приеме заявления о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.2. Административная процедура "Определение права Заявителя на получение государственной услуги"
Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за назначение государственной услуги, производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах, проверяет наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за назначение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) и передает на подпись руководителю территориального отдела (сектора) Министерства.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Критериями наличия или отсутствия оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленных документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента;
- соответствие или несоответствие Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Регламента.
Результатом административного действия является определение права Заявителя на предоставление государственной услуги.
3.3. Административная процедура "Формирование документов для предоставления государственной услуги"'
Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющее назначение ежемесячной выплаты, осуществляет ввод информации в программный комплекс, используемый Министерством для предоставления государственной услуги. Обязательными для заполнения в базе данных Получателей ежемесячной выплаты являются следующие сведения о Получателе ежемесячной выплаты:
фамилия, имя, отчество;
паспортные данные;
адрес регистрации;
сведения о количестве граждан, зарегистрированных совместное заявителем в одном жилом помещении;
сведения о размере общей площади жилого помещения и видах потребляемых коммунальных услугах;
сведения о месте получения мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (номер почтового отделения связи или кредитного учреждения по Рязанской области и номера лицевого счета, открытого в кредитном учреждении по Рязанской области).
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющее назначение ежемесячной выплаты, регистрирует в Журнале регистрации личных дел личные дела Получателей государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющее назначение ежемесячной выплаты, вкладывает в обложку личного дела Получателя государственной услуги документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование. Должностное лицо, нумерует листы, при первичном обращении - начиная с единицы, а при повторном обращении, с номера, следующего за номером последнего листа документов, имеющихся в личном деле.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющее назначение ежемесячной выплаты, передает личное дело получателя государственной услуги на проверку руководителю территориального отдела (сектора) Министерства.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Результатом административного действия является формирование личного дела Получателя.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела с приобщенным к нему проектом решения руководителю территориального отдела (сектора) Министерства.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального отдела (сектора) Министерства.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Руководитель территориального отдела (сектора) Министерства, после рассмотрения заявления и документов, представленных для предоставления государственной услуги, выносит решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в территориальном отделе (секторе) Министерства, к которому приобщаются заявление и копии документов, второй направляется Заявителю со всеми документами, представленными для предоставления государственной услуги.
Решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства в Журнале регистрации решений об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Получателю государственной услуги в письменной форме не позднее, чем через 10 дней с даты получения всех документов.
Результатом административного действия является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и его направление (выдача) Заявителю.
3.5. Административная процедура "Организация выплаты государственной услуги"
Основанием для исполнения административной процедуры по организации ежемесячной выплаты является факт завершения административной процедуры по проверке и принятию решения о назначении государственной услуги.
Осуществление административной процедуры при формировании выплатных документов не требует присутствия Получателя государственной услуги.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения Центра.
Территориальный отдел (сектор) Министерства отправляет базу данных Получателей на ftp-сервер Центра для осуществления проверки и подготовки ежемесячной выплаты.
При поступлении баз данных на ftp-сервер в Центр, они регистрируются.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку поступающей информации.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, сверяет количество и сумму поступивших неоплаченных поручений с описями, поступивших из ФГУП "Почта России".
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, по итогам выплаты через ФГУП "Почта России" вносит в базу данных информацию о неполученных ежемесячных выплат (неоплате), затем распечатывается автоматизированный протокол с суммами неоплаты.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку автоматизированного протокола на правильность введенной информации по неоплате (сверка количества получателей и сумм).
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, комплектует документы на ежемесячную выплату Получателям государственной услуги по муниципальным районам и городским округам области.
Специалист Центра, ответственный за подготовку бланков распределений, формирует бланки распределений финансовых средств по отделениям почтовой связи и кредитным организациям по каждому району и городскому округу области.
Выплатные документы передаются на контроль должностному лицу Центра, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Должностное лицо Центра, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверяет и подписывает выплатные документы. Подписанные документы передаются специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги, для формирования выплатных документов.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует выплатные документы.
Выплатные документы формируются один раз в месяц до 25-го числа.
Выплатные документы с распределениями передаются в бухгалтерию Центра на подготовку платежных документов для осуществления выплаты в кредитных организациях.
Выплатные документы Получателей ежемесячных выплат в ФГУП "Почта России", передаются в отдел по работе с клиентами и делопроизводству Центра для направления их в ФГУП "Почта России".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 3.5. составляет пять рабочих дней.
За три рабочих дня до начала выплаты через почтовые отделения ФГУП "Почта России" и кредитные организации структурное подразделение Центра, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в бухгалтерию Центра сводные ведомости и распределения денежных средств.
Перечисление денежных средств осуществляется на банковские счета Получателей, открытые ими в кредитных организациях, до первого числа месяца, следующего за расчетным.
Ежемесячные выплаты производятся районными (городскими) почтовыми отделениями ФГУП "Почта России" в течение 20 дней после поступления выплатных документов и денежных средств.
Денежные средства на предоставление государственной услуги перечисляются на почтовые отделения ФГУП "Почта России" в полном объеме с учетом услуг по доставке и выплате (1,5%) и НДС (18%) от суммы услуг по доставке и выплате.
Зачисление денежных средств на банковские счета граждан осуществляется на безвозмездной основе.
Результатом административного действия является доставка Получателям ежемесячной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.6. Административная услуга "Прекращение предоставления государственной услуги"
Основанием для исполнения административной процедуры по прекращению предоставления государственной услуги является поступление сведений в территориальный отдел (сектор) Министерства о наступлении событий, перечисленных в пункте 2.9.3. настоящего Регламента,
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за назначение ежемесячной выплаты, готовит проект решения и уведомления о прекращении предоставления государственной услуги при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2.9.3. настоящего Регламента.
Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается руководителем территориального отдела (сектора) Министерства.
На основании принятого решения о прекращении предоставления государственной услуги должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное, за назначение ежемесячной выплаты, производит прекращение выплаты предоставляемой государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Максимальная продолжительность административного действия составляет от одного до трех рабочих дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.9.3. настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за назначение ежемесячной выплаты, доводит до сведения Получателя, информацию о прекращении государственной услуги и направляет уведомление о прекращении государственной услуги в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Решение о прекращении предоставления государственной услуги помещается в личное дело.
Критериями для принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги является наличие оснований, указанных в пункте 2.9.3. настоящего Регламента.
Результатом административного действия является решение о прекращении предоставления государственной услуги
3.7. Административная услуга "Приостановление предоставления ежемесячной выплаты"
Основанием для исполнения административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор) Министерства сведений о наступлении событий, перечисленных в пункте 2.9.2. настоящего Регламента.
Приостановление предоставления ежемесячной выплаты осуществляется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за назначение ежемесячной выплаты.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за назначение ежемесячной выплаты, готовит проект решения о приостановлении предоставления ежемесячной выплаты.
Решение о приостановлении предоставления ежемесячной выплаты принимается руководителем территориального отдела (сектора) Министерства
Максимальная продолжительность административного действия составляет от одного до трех рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.9.3. настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за назначение ежемесячной выплаты, доводит до сведения Получателя информацию о приостановлении ежемесячной выплаты и направляет уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги Получателю в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Решение о приостановлении ежемесячной выплаты помещается в личное дело.
Критериями для принятия решения о приостановлении предоставления ежемесячной выплаты является наличие оснований, указанных в пункте 2.9.2. настоящего Регламента.
Результатом административного действия является решение о приостановлении предоставления ежемесячной выплаты и направление Получателю уведомления о приостановлении ежемесячной выплаты.
3.8. Административная услуга "Возобновление предоставления ежемесячной выплаты"
Основанием для возобновления предоставления ежемесячной выплаты является:
- заявление гражданина о возобновлении ежемесячной выплаты;
- отмена решения о признании гражданина умершим или решения о признании гражданина безвестно отсутствующим на основании решения суда.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерство, ответственное за назначение ежемесячной выплаты, готовит решение о возобновлении ежемесячной выплаты и подписывает его у руководителя территориального отдела (сектора) Министерства.
Заявитель (Представитель заявителя) информируется о возобновлении предоставления ежемесячной выплаты в 10-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
При принятии решения о возобновлении предоставления ежемесячной выплаты, указанная выплата производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором было получено соответствующее заявление о возобновлении выплаты, при этом Заявителю выплачиваются неполученные им суммы указанной выплаты, либо с первого числа месяца, следующего за месяцем, котором вступило в силу соответствующее решение суда.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
Результатом административной процедуры является возобновление предоставления ежемесячной выплаты Заявителю.
3.9. Административная услуга "Организация перерасчета ежемесячной выплаты"
Основанием для начала административной процедуры является получение от организаций - поставщиков жилищно-коммунальных услуг информации о фактическом потреблении жилищно-коммунальных услуг Получателями ежемесячной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг.
Перерасчет предоставленных ежемесячных выплат производится ежеквартально, в месяце, следующем за кварталом, исходя из фактического потребления Получателем жилищно-коммунальных услуг за предыдущий квартал.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за назначение ежемесячной выплаты, вносит изменения в электронное дело Получателя государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет три рабочих дня со дня возникновения оснований для перерасчета.
Результатом выполнения административного действия является определение новых размеров ежемесячных выплат, которые фиксируются в электронных делах Получателей ежемесячной выплаты.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами территориального отдела (сектора) Министерства осуществляется руководителем территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального отдела (сектора) Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем территориального отдела (сектора) Министерства
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов министра социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министр), директора Центра.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами территориального отдела (сектора) Министерства, Центра при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящий Регламентом.
Ответственность специалистов Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, закрепляется в их должностных Регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального отдела (сектора) Министерства, по решению Министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению директора Центра (лица, уполномоченного директором Центра), проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом Центра.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра по решению Министра проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Центра с целью выявления и устранения нарушений прав Получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право на получение информации о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в указанном письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, его территориальных отделов (секторов), а также членов их семей, Министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство, его территориальные отделы (секторы).
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 15 дней с момента его регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается Министру или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заявитель имеет право направлять жалобу (претензию) в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство.
Жалоба (претензия) на решения (действия, бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель вправе обратиться к Министру (либо иному должностному лицу Министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись Заявителей на личный прием Министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
По отношению к должностному лицу Министерства, действие (бездействие) которого обжалуется, вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области, в органы, уполномоченные для рассмотрения жалоб (прокуратура).
5.7.При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать пятнадцать рабочих дней с момента регистрации в Министерстве, его территориальных отделах (секторах).
В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство, его территориальные отделы (секторы):
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращения;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3. настоящего раздела;
5) уведомляют Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Министерство:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Информация |
|
Содержание Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 26 декабря 2011 г. N 111 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.