Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Рязани
от 26 декабря 2013 г. N 5540
Концепция
по размещению рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города Рязани
1. Общие положения
1.1. Концепция по размещению рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города Рязани (далее - Концепция) разработана в целях сохранения и надлежащего использования объектов культурного наследия, формирования полноценного внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города посредством упорядочения мест размещения рекламных конструкций, определения типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования - городской округ город Рязань, определения требований к таким рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования - городской округ город Рязань.
1.2. Настоящая Концепция разработана на основании сложившегося внешнего архитектурного облика города Рязани, визуального анализа существующего положения в размещении рекламных конструкций, а также Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
1.3. Архитектурный облик города Рязани определяется взаимосвязью многих факторов. Это прежде всего индивидуальность, выразительность и неповторимость архитектуры, силуэты исторических зданий, облик жилой застройки и разнообразие планировочной структуры, природное окружение, четко организованные районы города Рязани, общественные деловые центры, комплексные жилые и промышленные районы. Облик города Рязани постоянно меняется, и прежде всего, в связи с новым строительством.
1.4. Соблюдение настоящей Концепции обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации типов и видов рекламных конструкций на территории муниципального образования - городской округ город Рязань (далее - город Рязань).
1.5. Нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Рязани является:
- установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Рязани не соответствующих типам и видам рекламных конструкций, согласно разделу 2 настоящей Концепции;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций не соответствующих требованиям к размещению рекламных конструкций с учетом сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Рязани, согласно разделам 3, 4 настоящей Концепции.
2. Виды и типы рекламных конструкций
2.1. На территории города Рязани допускается размещение видов и типов рекламных конструкций в соответствии приложениями N 1, 2, 3, 4 к настоящей Концепции.
2.1.1. Виды рекламных конструкций:
- рекламные конструкции, расположенные на земельных участках;
- рекламные конструкции, расположенные на зданиях или ином недвижимом имуществе (кроме земельных участков);
- временные рекламные конструкции.
2.1.2. Типы рекламных конструкций:
- щитовые установки;
- объемно-пространственные конструкции;
- электронные экраны;
- флаговые композиции;
- пешеходные ограждения;
- крышные установки;
- настенные панно;
- панель-кронштейны;
- иные технические средства стабильного территориального размещения;
- штандарты;
- штендеры;
- временные рекламные конструкции на строительных сетках, временных ограждениях строительных площадок, мест торговли;
- рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, распространяемые в воздушном пространстве.
2.2. Типы рекламных конструкций, расположенных на земельных участках:
2.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации и состоящие из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля.
2.2.2. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. К объемно-пространственным конструкциям относятся: стелы, пиллары, тумбы, HoReCa, указатели с рекламным модулем, пилоны и пилоны с остановочным навесом.
2.2.3. Электронные экраны, устанавливаемые на земельных участках - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов с дополнительной подсветкой, без звука.
2.2.4. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (опорная стойка), мягких полотнищ.
2.2.5. Пешеходные ограждения - рекламные конструкции, размещаемые на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений.
2.3. Типы рекламных конструкций, расположенных на зданиях или ином недвижимом имуществе (кроме земельных участков):
2.3.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично на эксплуатируемой и (или) не эксплуатируемой части кровли здания, строения, сооружения или его пристройки.
2.3.2. Настенные панно - конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий или ином недвижимом имуществе, в виде:
- каркаса, рекламно-информационного поля и элементов крепления (светового короба или объемных букв, элементов и (или) логотипа);
- изображения, нанесенного непосредственно на поверхность стены здания, сооружения (аппликация).
2.3.3. Панель-кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции с внутренней подсветкой, устанавливаемые на зданиях или ином недвижимом имуществе, размещаемые перпендикулярно к фасаду здания или устанавливаемые на опорах городского освещения, опорах контактной сети.
2.3.4. Электронные экраны и электронные табло, устанавливаемые на зданиях или ином недвижимом имуществе - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов с дополнительной подсветкой, без звука.
2.3.5. Иные технические средства стабильного территориального размещения - рекламные конструкции, размещаемые на выступающих архитектурных элементах зданий, строений или сооружений, а также на элементах входных групп нежилых помещений (козырьков, навесов, фризов и т.д.).
К иным техническим средствам стабильного территориального размещения также относятся конструкции, совмещенные с элементами уличной мебели - реклама на таксофонных кабинах, парковых скамейках, уличных терминалах оплаты, мусорных контейнерах и так далее - реклама, устанавливаемая на застекленной части или иных плоскостных частях уличной мебели.
2.4. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, временные ограждения строительных площадок, мест торговли) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2.4.1. Штендеры - выносные рекламные конструкции, размещаемые предприятиями, организациями или индивидуальными предпринимателями в зоне входа в предприятие, организацию в часы их работы.
2.4.2. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, распространяемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных мероприятий и рекламных акций.
2.4.3. Штандарты - несветовые консольные плоскостные конструкции, состоящие из тканевого полотна и элементов крепления. Штандарты могут размещаться как перпендикулярно, так и параллельно плоскости фасада здания.
3. Общие требования к размещению рекламных конструкций
3.1. Владелец рекламной конструкции при ее установке и эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и нести установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате нарушения требований безопасности.
3.2. Все рекламные конструкции, размещаемые на территории города Рязани, должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламного места. Маркировка должна размещаться под информационным полем и быть доступна для прочтения.
3.3. При размещении рекламных конструкций на территории города Рязани не допускается:
1) снижение прочности, устойчивости, надежности, а также повреждение зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции;
2) размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность фасадов зданий, строений, автомобильных дорог и улиц;
3) установка и эксплуатация рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;
4) размещение рекламных конструкций на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров, а также над ними;
5) присоединение рекламной конструкции к деревьям, зеленым насаждениям, электрическим проводам;
6) перекрытие знаков адресации (уличные аншлаги) - унифицированных элементов городской ориентирующей информации, обозначающих наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир;
7) размещение рекламных конструкций, создающих помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров, очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
8) размещение рекламных конструкций высотой более 0,5 метров в пределах треугольников видимости;
9) размещение рекламных конструкций создающих помехи для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений;
10) размещение рекламных конструкций на открытых автостоянках для хранения автотранспортных средств, на территории автозаправочных станций;
11) размещение панель-кронштейнов на высоте менее 4,5 м от уровня земли и над пешеходными тротуарами улиц;
12) размещение более одного панель-кронштейна на опорах городского освещения, опорах контактной сети;
13) размещение рекламных конструкций на зданиях выше уровня первого этажа;
14) размещение рекламных конструкций, перегружающих визуальное восприятие архитектуры зданий и сооружений;
15) установка односторонних штендеров, имеющих собственную подсветку, площадью одной стороны более 1 кв. м.;
16) установка более двух штендеров у входа в предприятие, организацию, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии размещенных рекламных или информационных конструкций на фасаде здания или иного недвижимого имущества.
17) установка рекламных конструкций на капитальных ограждениях зданий и сооружений, на территориях строительных площадок, промышленных предприятий, гаражей, спортивных комплексов, в скверах, парках, на территориях усадебных комплексов, архитектурных ансамблей, музеях-заповедниках, а также на учреждениях культуры, образования, здравоохранения и науки;
18) установка рекламных конструкций на фасадах зданий и иного недвижимого имущества с баннерными рекламоносителями;
19) размещение временной рекламной информации о скидках, распродажах, акциях, открытии новых предприятий на фасадах зданий или иного недвижимого имущества.
20) повреждение цветников, деревьев и кустарников при установке, эксплуатации, демонтаже рекламных конструкций.
3.4. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и так далее) должны быть закрыты декоративными элементами.
3.5. Узлы крепления рекламных конструкций должны обеспечивать надежное крепление, быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом, обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
3.6. Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровые, снеговые и вибрационные нагрузки.
3.7. Конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.8. Расстояние от края рекламной плоскости крупноформатной наземной рекламной конструкции до жилого дома должно быть не менее 20 метров;
3.9. Рекламные конструкции, устанавливаемые на земельные участки вдоль полосы движения транспорта, должны иметь в пределах прямой видимости: одинаковое конструктивное исполнение и габариты, а также должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части.
3.10. Панель-кронштейны, размещенные на отдельно стоящих опорах городского освещения или контактной сети, расположенных вдоль проезжей части (пешеходной зоны) в пределах от перекрестка до перекрестка на одной стороне улицы, должны быть выполнены в одном формате, размещены на одинаковом расстоянии от поверхности земли, развернуты в одну сторону от (или к) проезжей части.
4. Требования к размещению рекламных конструкций на фасадах зданий или иного недвижимого имущества с учетом внешнего облика сложившейся застройки города Рязани
4.1. Не допускается размещение рекламы (рекламных конструкций):
1) на главных фасадах зданий, где размещены мемориальные доски.
Расстояние от вновь устанавливаемой рекламной конструкции до мемориальных досок должно быть не менее 10 метров и не менее 50 метров - до памятников;
2) закрывающих ценные архитектурно-художественные элементы и детали зданий (колонны, пилястры, капители, карнизы, пояса, тяги, филенки, наличники, окна, двери, порталы входов, фронтоны и прочее), архитектурно-художественный и скульптурный декор зданий (барельефы, акротерии, балюстрады, замковые камни, орнаментальные порезки и прочее), остекление витрин и окон.
3) повреждающих или уничтожающих декоративное убранство фасадов зданий и сооружений;
4) на балконах и лоджиях жилых квартир, оконных и дверных проемах, эркерах, перилах и ограждениях зданий и иного недвижимого имущества, а также на объектах недвижимости, не введенных в эксплуатацию;
5) путем заклеивания витрин и закрытия шторами.
6) ухудшающих архитектурный облик города Рязани, преграждающих визуальное восприятие архитектуры;
7) с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада;
8) в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации;
9) на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада);
4.2. Размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом:
а) сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасадов;
б) единой высоты, толщины рекламных элементов;
в) единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасадов.
4.3. Необходимым требованием к рекламному оформлению объектов недвижимости является разработка единого комплексного решения по размещению рекламных конструкций, предусматривающего общее информационное, рекламное и световое оформление фасадов зданий, с учетом выделения фасадных линий (зеленых зон) для размещения рекламных конструкций.
4.4. На объектах культурного наследия допускаются к размещению рекламные конструкции:
1) из отдельных объемных букв, элементов или знаков без применения фоновых подложек,
2) площадью не более 1,5 - 2 кв. м,
3) не более 1 рекламной конструкции на 1 рекламораспространителя.
4.5. Фасады объектов культурного наследия нельзя закрывать декоративными панелями.
4.6. На площадях и центральных улицах города Рязани допускается размещение наружной рекламы в виде объемных световых букв, элементов или знаков без применения фоновой подложки, в соответствии с Приложением N 3 к настоящей Концепции.
4.7. Рекламные конструкции могут быть изготовлены из любых материалов, металл, камень, дерево и стекло. Конструкции из пластика допустимы, но не рекомендованы к размещению на территории города Рязани.
4.8. На прочих улицах города Рязани допускается размещение наружной рекламы на фасадах зданий и иного недвижимого имущества с фоновыми подложками в соответствии с Приложением N 4 к настоящей Концепции, а также при условии, что буквы, элементы или знаки на конструкциях будут объемными, этот тип наружной рекламы будет сделан на всем здании, и в комплексном решении размещения рекламных конструкций будут указаны все однотипные конструкции с фоновой подложкой.
4.9. Яркие цвета фоновых подложек недопустимы, если на комплексном решении размещения рекламных конструкций на конкретном здании или ином недвижимом имуществе не указано другое. Фоновая подложка рекламной конструкции должна быть любого темного цвета или существующего цвета здания или иного недвижимого имущества. Если фоновая подложка изготовлена из металла, натурального камня, дерева или стекла, то допускается цвет неокрашенного материала.
4.10. Не допускается установка хаотично расположенных разноразмерных и разнотипных рекламных конструкций в зоне подъездов, входных групп предприятий и заведений, в арках зданий или на ином недвижимом имуществе.
5. Правила размещения рекламных конструкций, на фасадах зданий или иного недвижимого имущества с учетом внешнего облика сложившейся застройки города Рязани
5.1. Зеленые зоны.
Для размещения рекламных конструкций отведены специальные области на фасадах зданий, которые называются "зелеными зонами". Буквы и знаки рекламной конструкции допустимо размещать только в пределах зеленых зон.
Зеленая зона - это место возможного размещения рекламной конструкции, обозначенное штриховой линией (зеленого цвета) в комплексном решении по размещению рекламных конструкций на фасаде здания.
Пример обозначения типа конструкций и зеленых зон на здании или ином недвижимом имуществе:
Зеленые зоны допустимы различной формы.
5.2. Размещение рекламных конструкций в пределах зеленой зоны.
Конструкция должна располагаться только в пределах зеленой зоны.
Примеры конструкций, вписанных в зеленую зону:
Допускается выход рекламной конструкцией за границы зеленой зоны на 15 - 20%, если форма логотипа не позволяет эффектно вписать его в зеленую зону, при условии, что элементы логотипа при этом не будут перекрывать или касаться (если это не фриз или плоская основа) архитектурных деталей фасада.
5.3. Размещение нескольких рекламных или информационных конструкций в пределах одной зеленой зоны.
В пределах зеленой зоны допускается размещение нескольких рекламных конструкций, если в одной входной группе располагаются несколько организаций.
Примеры размещения рекламы на здании или ином недвижимом имуществе:
5.4. Выравнивание рекламных или информационных конструкций по архитектурным элементам фасада.
Рекламные конструкции необходимо выравнивать по архитектурным элементам фасада, если она размещена по центру зеленой зоны.
Пример выровненных конструкций по центру оконного и дверного проема:
5.5. Взаимное расположение рекламных конструкций.
Конструкции оптически выравниваются по центру зеленой зоны. При размещении новой конструкции на фасаде здания или иного недвижимого имущества необходимо учитывать расположение и размер уже существующих конструкций.
Пример комплексного размещения рекламных конструкций:
Пример конструкций, выровненных по одной линии:
Пример невыровненных конструкций, недопустимых к размещению:
5.6. Размещение рекламных конструкций с фоновой подложкой.
Конструкцию с фоновой подложкой не допускается делить на несколько или уменьшать, она должна занимать всю отведенную на здании или ином недвижимом имуществе площадь.
Конструкции с фоновой подложкой допускается заменять на конструкции без подложки, при условии замены всех конструкций на всем фасаде здания или иного недвижимого имущества сразу. В противном случае все рекламные конструкции на здании или ином недвижимом имуществе должны соответствовать общему единому стилю и решению.
5.7. Световые короба (лайтбоксы) необходимо заменять на конструкции с объемными световыми элементами, буквами и знаками.
5.8. Заменять конструкции с фоновой подложкой на световые короба (лайтбоксы) запрещается.
Примеры конструкций с разными подложками темных оттенков:
Примеры конструкций с подложками одного из цветов здания (но не цвета фриза, на котором они устанавливаются):
Примеры конструкции без фоновой подложки на всем фасаде здания:
Буквы и логотипы на конструкциях не должны выходить за пределы зеленых зон.
Фоновые подложки должны занимать всю отведенную область.
Фоновые подложки не должны иметь яркий цвет, если это специально не предусмотрено комплексным решением размещения рекламных конструкций на фасаде здания или иного недвижимого имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.10. Размещение панель-кронштейнов.
Высота панелей-кронштейнов должна совпадать с высотой размещенных рекламных конструкций, если они установлены не ниже 4,5 м от уровня земли.
Пример установки панель-кронштейнов на зданиях или ином недвижимом имуществе:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.