Рассмотрев обращение и.о. главы администрации города Рязани от 19.12.2013 N 9-2416, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Внести в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - городской округ город Рязань на период 2010 - 2020 годы, утвержденную решением Рязанской городской Думы от 24.06.2010 N 285-I, следующие изменения:
1) Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - городской округ город Рязань на период 2010 - 2020 годы изложить в следующей редакции:
"1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - городской округ город Рязань на период 2010 - 2020 годы (далее - Программа) |
Заказчик |
Администрация города Рязани |
Разработчик Программы |
ООО "Лекс-Консалтинг" (город Тюмень) |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани |
Соисполнители Программы |
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей города, в том числе в области обращения с твердыми бытовыми отходами. Программа должна являться базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса города. Основными задачами Программы являются: - инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры города; - перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры города; - разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры города; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры города; - обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей; - безопасное размещение промышленных отходов за счет строительства нового, отвечающего современным требованиям полигона; безопасное размещение твердых бытовых отходов за счет строительства нового, отвечающего современным требованиям полигона; - экологическая реабилитация нарушенных городских территорий; - снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду за счет строительства новых современных объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов; - рациональное природопользование путем увеличения количества отходов, прошедших сортировку и вовлеченных в переработку |
Важнейшие целевые показатели |
1. Показатели, характеризующие надежность и качество услуг: 1.1. Аварийность системы; 1.2. Индекс нового строительства; 1.3. Износ системы; 1.4. Уровень потерь. 2. Показатели, характеризующие обеспеченность коммунальной услугой. Группа включает следующие индикаторы: 2.1. Доля объектов строительства, подключенных к системе коммунальной инфраструктуры; 2.2. Доля заявленной нагрузки, фактически присоединенной к системе коммунальной инфраструктуры; 2.3. Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к услуге; 2.4. Обеспеченность приборами учета. 3. Показатели, характеризующие эффективность использования основных производственных фондов: 3.1. Уровень загрузки производственных мощностей. 4. Эффективность деятельности. 5. Источники инвестирования |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2010 - 2020 годов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Необходимый объем финансирования Программы: 10 851 587,6 тыс. рублей, из них внебюджетные источники: 10 841 087,6 тыс. рублей. Основными источниками финансирования Программы будут являться надбавки к тарифам для потребителей услуг, плата за подключение, а также бюджетные средства и привлеченные инвестиции. Объемы финансирования за счет бюджетных средств будут уточняться с учетом возможностей местного, областного и федерального бюджетов на очередной финансовый год"; |
2) раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Анализ существующей организации объектов, используемых для размещения отходов производства и потребления, выявление проблем функционирования
11.1. Инженерно-технический анализ
11.1.1. Краткая характеристика системы обращения с отходами производства и потребления
В соответствии с данными федерального государственного статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы), по данным 247 природопользователей на территории города Рязани ежегодно образуется около 400 тыс. тонн бытовых и промышленных отходов I - V класса опасности для окружающей среды.
Структура отходов, образовавшихся в 2012 году по классам опасности для окружающей среды, представлена следующим образом:
- I класс опасности - 20,779 тонн,
- II класс опасности - 446,987 тонн,
- III класс опасности - 65906,979 тонн,
- IV класс опасности - 136024,752 тонн,
- V класс опасности - 189726,611 тонн.
В структуре образованных отходов 80% занимают отходы IV и V класса опасности. Утилизируемая часть отходов (макулатура, лом черных и цветных металлов, полиэтилен, бой стекла) используется в качестве вторичного сырья в технологических процессах предприятий, неутилизируемая - поступает для захоронения на свалку.
В городе не внедрена система селективного сбора отходов от населения. На отдельных территориях города организованы контейнерные площадки для раздельного сбора ТБО. Обработка твердых бытовых и приравненных к ним отходов не осуществляется. Обезвреживание твердых бытовых отходов (сжигание) с целью получения вторичных энергетических ресурсов не осуществляется.
Источниками образования твердых бытовых отходов на территории города Рязани являются организации и промышленные предприятия, население.
Наибольшее количество промышленных отходов в Рязани образуется предприятиями химической, нефтеперерабатывающей, машиностроительной, радиоэлектронной и энергетической промышленности.
Слабое развитие индустрии вторичной переработки отходов приводит к тому, что захоронение отходов на свалках является основным методом обращения с отходами. На санкционированных свалках города Рязани размещено свыше 8 млн. тонн отходов производства и потребления.
Динамика обращения отходов на территории Рязани в 2008 - 2012 годах по данным природопользователей, предоставивших государственную статистическую отчетность по форме 2 ТП (отходы), приведена в таблице 11.1.1.
Таблица 11.1.1
Динамика
обращения отходов на территории Рязани в 2008 - 2012 годах
N |
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
Масса образуемых отходов, т/год |
234239,913 |
250065,354 |
294161,3 |
314892,3 |
392126,15 |
2 |
Масса используемых отходов, т/год |
60867,17 |
97502,402 |
96521,9 |
97215,8 |
133914,42 |
3 |
Масса обезвреженных отходов, т/год |
565,064 |
190,071 |
12911,0 |
12217,1 |
16963,2 |
Существенное увеличение объемов образования отходов связано с резким увеличением уровня потребления, увеличением доли различного рода упаковки в структуре отходов, а также появлением новых видов отходов, ростом промышленного производства и наличием ресурсоемких производств.
В городе Рязани организован и предоставляется комплекс услуг по сбору, вывозу, использованию, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления.
11.1.2. Сбор твердых бытовых отходов
Сбор, хранение и вывоз твердых бытовых отходов производится по планово-регулярной и заявочной системам в соответствии с действующими СанПин 42-128-4690-88 "Санитарными правилами содержания территорий населенных мест".
Периодичность вывоза твердых бытовых отходов с территории города Рязани при планово-регулярной системе составляет: в летнее время - ежедневно; в зимнее - 1 раз в 2 дня; при заявочной системе - по мере накопления отходов. Часть твердых бытовых отходов вывозится предприятиями и организациями самовывозом.
От индивидуальных жилых домов организован централизованный сбор отходов по повременной схеме согласно установленному графику для каждой территории и заявочной - с вывозом по мере необходимости.
В городе Рязани основными системами сбора и удаления отходов потребления являются:
- система сменяемых сборников отходов (с применением контейнерного мусоровоза);
- система несменяемых сборников отходов (с применением кузовного мусоровоза).
При сборе отходов потребления применяются следующие виды оборудования: мусоропроводы, контейнеры, контейнерные площадки. Для сбора твердых бытовых отходов используются стандартные контейнеры объемом 0,75 и 1,2 куб. м, контейнеры (бункеры) объемом 8 куб. м.
На территории, прилегающей к городу в районе п. Агро-Пустынь, планируется оборудование площадки временного накопления ТБО для микрорайона Солотча.
11.1.3. Вывоз твердых бытовых отходов
Транспортировка отходов от мест их сбора до объектов размещения (захоронения) осуществляется по планово-регулярной системе 15 предприятиями различных организационных правовых форм. Крупнейшими транспортировщиками отходов являются: ЗАО "РязаньЭкоСервис", ООО "Спецпромсервис", ООО "ИнформТВ", МП "ЖКУ N 22", КПКГ "Региональные инвестиции", ООО "Экспресс+", а также отдельные управляющие компании и организации, обслуживающие жилой фонд: ООО "Техрембытсервис", ОАО "РМПМК-3" и другие.
11.1.4. Размещение (захоронение) отходов производства и потребления
В городе Рязани размещение (захоронение) отходов производства и потребления осуществляется на двух санкционированных объектах: свалка ТБО и свалка промышленных отходов, которые расположены в границах города Рязани, что противоречит требованиям п. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
1. Размещение (захоронение) твердых бытовых и иных отходов IV - V класса опасности для окружающей среды осуществляется на санкционированной свалке ТБО города Рязани. В период с 2008 по 2012 годы на свалке размещено отходов:
- 2008 год - 1599603,8 куб. м,
- 2009 год - 1646518,7 куб. м,
- 2010 год - 1630567,9 куб. м,
- 2011 год - 1819903,2 куб. м,
- 2012 год - 1689014,3 куб. м.
Свалка ТБО эксплуатируется с 1957 года, расположена на южной окраине города, на 192 километре Окружной дороги "Москва - Самара". Заполнение свалки ТБО проводится по высотной схеме. Общая характеристика свалки ТБО представлена в таблице 11.1.4.1.
Таблица 11.1.4.1
Характеристика
свалки ТБО города Рязани
N |
Наименование показателя |
Показатель |
1 |
Год ввода в эксплуатацию |
1957 |
2 |
Проектная вместимость объекта, куб. м/год |
1250000 |
3 |
Общая площадь земельного участка, га |
35,9 |
4 |
Площадь тела свалки (по состоянию на 2006 год), га |
28,1 |
5 |
Средняя площадь рабочей карты объекта, используемого для захоронения ТБО, га |
25 |
6 |
Средняя высота рабочей карты объекта, используемого для захоронения ТБО, м |
20 - 35 |
7 |
Средняя высота изолирующего слоя на 1 м ТБО, м |
0,2 |
Объем захороненных отходов по состоянию на 01.12.2012 года составляет 6155664,2 куб. м. Свалка не имеет современных технологий по измельчению крупногабаритных отходов, переработке и обезвреживанию отходов.
Свалка является источником загрязнения окружающей среды: атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод. Эксплуатирующая организация осуществляет контроль влияния объекта размещения отходов на окружающую среду согласно утвержденной программе производственного контроля. Высокая пожароопасность также является потенциальной экологической опасностью свалки. В 2011 - 2013 годах регистрировались факты возгораний размещенных отходов.
В целях соблюдения требований природоохранного законодательства, санитарных норм и правил необходимо закрытие и рекультивация свалки ТБО и, соответственно, строительство современного экологически безопасного полигона ТБО с мусоросортировочным комплексом и мусороперегрузочной станцией.
2. Промышленные отходы II - IV класса опасности для окружающей среды размещаются на санкционированной свалке промышленных отходов. Динамика количества отходов, размещенных на санкционированной свалке промышленных отходов за 2008 - 2012 годы:
- 2008 год - 4506,5 тонн,
- 2009 год - 8545,4 тонн,
- 2010 год - 24161,3 тонн,
- 2011 год - 18939,4 тонн,
- 2012 год - 34363,7 тонн.
Структура отходов, размещенных на свалке промышленных отходов в 2012 году (по классам опасности для окружающей среды):
II класс - 1,72 тонн,
III класс - 10036,87 тонн,
IV класс - 24325,17 тонн.
Увеличение количества отходов, размещенных на свалке промышленных отходов, объясняется увеличением количества грунта, загрязненного нефтепродуктами.
Санкционированная свалка промышленных отходов расположена на южной окраине города, на 192 километре Окружной дороги "Москва - Самара", на земельном участке площадью 170785,6 кв. м. Свалка эксплуатируется с 1991 года. На территории свалки имеется 22 карты для захоронения промышленных отходов II - IV класса опасности, из них 10 карт отсыпаны полностью, проведена их рекультивация, 5 карт отсыпаны полностью, проводится их рекультивация. В настоящее время размещение отходов III и IV класса опасности осуществляется в 3 карты (N 4, N 13 и N 22 (первая очередь)). Расчетная вместимость данного объекта ориентировочно составляет 4 года для отходов III класса опасности и 6 лет для отходов IV класса опасности. Свалка не имеет технологий по обезвреживанию промышленных отходов. Эксплуатирующая организация осуществляет контроль влияния объекта на окружающую среду согласно утвержденной программе производственного контроля.
Общая характеристика санкционированной свалки промышленных отходов города Рязани представлена в таблице 11.1.4.2.
Таблица 11.1.4.2
Характеристика
свалки промышленных отходов города Рязани
N |
Наименование показателя |
Показатель |
1 |
Год ввода в эксплуатацию |
1991 |
2 |
Остаточная вместимость объекта, т |
71259,83 |
3 |
Площадь объекта для захоронения отходов, га |
17,08 |
4 |
Площадь земельного участка под картами для захоронения |
9 га |
5 |
Средний объем рабочей карты объекта, используемого для захоронения отходов, тыс. куб. м |
30 |
6 |
Общее количество размещенных отходов, т |
186093,7 |
В целях соблюдения требований природоохранного законодательства, необходимо закрытие и рекультивация свалки промышленных отходов и, соответственно, строительство современного экологически безопасного объекта: полигона промышленных отходов с предприятием по обезвреживанию отходов.
Источниками загрязнения городских территорий также являются несанкционированные свалки различной площади, расположенные на территории города, в том числе в зеленых зонах, водоохранных зонах рек и водоемов. Ежегодно ликвидируется свыше 50 несанкционированных свалок мусора.
11.1.5. Переработка отходов производства и потребления
Согласно данным 247 природопользователей за 2012 год по формам государственной статистической отчетности (2ТП-отходы) передано организациям на вторичное использование (переработку) и обезвреживание - 150877,6 тонн отходов:
- I класс опасности: ртутьсодержащие отходы - 81,3%;
- II класс опасности: отработанные аккумуляторы - 95,0%;
- III класс опасности: отработанные масла разных видов - 99,5%, цветные металлы - 95,0%, отработанные аккумуляторы - 88,0%;
- IV класс опасности: отработанные автомобильные покрышки - 93,0%;
- V класс опасности: отходы бумаги и картона - 53,0%, отходы черных металлов - 96,0%, бой стекла - 99,1%, древесные отходы из натуральной чистой древесины - 80,3%.
В производственном процессе предприятий и организаций использовано 212421,7 тонн отходов, обезврежено - 213,3 тонн отходов.
На конец отчетного года на предприятиях в накоплении осталось 11231,9 тонн отходов.
Для переработки отходов используется потенциал уже имеющихся предприятий. На территории города осуществляют производственную деятельность 18 предприятий, относящихся в основном к предприятиям малого и среднего бизнеса, которые специализируются на вторичном использовании и переработке следующих отходов: картона и бумаги, отработанных масел различных видов, отработанных аккумуляторов, лома черных и цветных металлов, боя стекла, отходов полиэтилена, полипропилена, древесины, отработанных покрышек и ртутьсодержащих отходов. Промышленная переработка строительных, нефтесодержащих отходов, осадков, образующихся при механической и биологической очистке сточных вод, не производится по причине отсутствия соответствующих технологий.
Также в городе Рязани в районе Хамбушево организована территория для приема и переработки древесно-кустарниковых отходов. Для утилизации древесных отходов и порубочных остатков, переработки отходов древесины, древесной растительности в период плановой обрезки деревьев и кустарников приобретена автономная установка для измельчения сучьев до 31 см, модель "BEARCAT CH12DH (7812086)". Мощность установки недостаточна для переработки образующихся древесно-кустарниковых отходов. Не проработан вопрос дальнейшего использования продукта переработки (щепы).
11.2. Основные показатели работы в сфере утилизации, захоронения и обезвреживания отходов производства и потребления
Характеристики показателей работы систем, рассмотренные в п. 5.2, представлены в таблице 11.2.1.
Таблица 11.2.1
Характеристики
показателей работы системы утилизации, захоронения и обезвреживания ТБО
Надежность |
Обеспечение утилизации, захоронения отходов производства и потребления с требуемой периодичностью в установленные сроки |
Качество |
Возможность воспользоваться услугой в установленные сроки в полном объеме |
Доступность |
Доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей |
Экологичность |
Соответствие требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
Эффективность |
Рациональное использование энергоресурсов. Экономическая обоснованность производственных затрат и расходов"; |
3) раздел 12 изложить в следующей редакции:
"12. Программа развития объектов, используемых для размещения отходов производства и потребления
12.1. Основные направления модернизации системы размещения и утилизации отходов производства и потребления
В целях создания комплексной системы обращения с бытовыми и промышленными отходами, безопасной для населения и окружающей среды предлагаются следующие направления развития:
- закрытие и рекультивация санкционированной свалки ТБО;
- закрытие и рекультивация санкционированной свалки промышленных отходов;
- ликвидация свалок, иных объектов размещения отходов, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- строительство современных экологически безопасных объектов: полигона ТБО, мусоросортировочного комплекса, мусороперегрузочной станции;
- строительство современного экологически безопасного полигона промышленных отходов с предприятием по их обезвреживанию;
- строительство предприятий отходоперерабатывающей отрасли.
12.2. Перечень мероприятий до 2020 года
Укрупненная оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий
N |
Технические мероприятия |
Укрупненная оценка капитальных вложений, тыс. рублей |
Год реализации мероприятия |
Источник |
1 |
Капитальный ремонт защитного экрана карт для размещения промышленных отходов III класса опасности: |
14 500,0 |
2014 год |
Внебюджетные средства |
проектно-изыскательские работы |
2 500,0 |
|||
строительно-монтажные работы |
12 000,0 |
|||
2 |
Благоустройство свалки в районе п. Агро-Пустынь |
5 500,0 |
2008 год |
Бюджетные средства |
3 |
Рекультивация свалки промотходов ЗАО "Рязанский КРЗ" |
25 000,0 |
2011 - 2013 гг. |
Внебюджетные средства |
4 |
Рекультивация санкционированной свалки промышленных отходов: |
47 000,0 |
2014 - 2020 гг. |
Внебюджетные средства |
проектно-изыскательские работы |
5 800,0 |
|||
экспертиза проекта |
2 000,0 |
|||
строительно-монтажные работы |
39 200,0 |
|||
5 |
Строительство промышленного полигона: |
290 000,0 |
2015 - 2020 гг. |
Внебюджетные средства |
проведение инженерных изысканий |
3 000,0 |
|||
разработка проектной документации |
6 500,0 |
|||
экспертиза проекта |
2 000,0 |
|||
государственная экологическая экспертиза проекта |
2 000,0 |
|||
строительно-монтажные работы |
276 500,0 |
|||
6 |
Рекультивация санкционированной свалки ТБО: |
160 000,0 |
2014 - 2016 гг. |
Внебюджетные средства |
проектно-изыскательные работы |
11 000,0 |
|||
экспертиза проекта |
2 000,0 |
|||
государственная экологическая экспертиза проекта |
3 000,0 |
|||
строительно-монтажные работы |
144 000,0 |
|||
7 |
Строительство полигона для размещения твердых бытовых и иных видов отходов IV - V класса опасности: |
246 036,0 |
2014 - 2016 гг. |
Внебюджетные средства |
проектно-изыскательские работы |
9 500,0 |
|||
экспертиза проекта |
2 000,0 |
|||
государственная экологическая экспертиза проекта |
2 070,0 |
|||
строительно-монтажные работы |
232 466,0 |
|||
8 |
Строительство мусоросортировочного комплекса: |
382 809,2 |
2014 - 2016 гг. |
Внебюджетные средства |
проектно-изыскательские работы |
12 800,0 |
|||
экспертиза проекта |
2 068,0 |
|||
государственная экологическая экспертиза проекта |
2 100,0 |
|||
строительно-монтажные работы |
143 616,0 |
|||
приобретение и установка оборудования |
222 225,2 |
|||
9 |
Строительство мусороперегрузочной станции с постом перегрузки ТБО от микрорайона Солотча: |
61 700,0 |
2014 г. |
Внебюджетные средства |
строительно-монтажные работы |
32 300,0 |
|||
приобретение и установка оборудования |
29 400,0 |
|||
10 |
Строительство цеха по переработке отходов полимерных (ПЭТФ) материалов и отработанных автомобильных шин |
40 000,0 |
2018 - 2020 гг. |
Внебюджетные средства |
|
Итого: |
1 272 545,2 |
||
|
в том числе бюджетные средства |
5 500,0 |
12.3. Определение эффективности от реализации мероприятий
Общая эффективность реализации мероприятий заключается в достижении поставленной цели Программы и решении ее основных задач. Основными показателями достижения цели будут являться:
- оздоровление экологической обстановки в городе, безопасность ее территории и обеспечение безопасности населения;
- обеспечение города современными объектами инфраструктуры обращения с отходами производства и потребления:
- полигоном ТБО - 1 объект;
- полигоном промышленных отходов - 1 объект;
- мусоросортировочным комплексом - 1 объект;
- мусороперегрузочной станцией с постом перегрузки отходов - 1 объект;
- обеспечение экологической безопасности обращения с отходами производства и потребления за счет рекультивации свалок;
- создания мощностей по переработке отходов;
- увеличение количества отходов, вовлеченных во вторичное использование;
- экологическая реабилитация загрязненных территорий;
- возвращение в хозяйственный оборот реабилитированных земель.";
4) Таблицу 13.1 "Распределение финансовой потребности по источникам и видам коммунальных услуг" изложить в следующей редакции:
"Таблица 13.1
Распределение финансовой потребности по объектам коммунального комплекса
Объекты коммунального комплекса |
Бюджетные средства, тыс. рублей |
Внебюджетные средства, тыс. рублей |
Итого, тыс. рублей |
Теплоснабжение |
5 000,0 |
1 522 731,40 |
1 527 731, 40 |
Водоснабжение |
- |
2 878 243,60 |
2 878 243, 60 |
Водоотведение |
- |
5 173 067,40 |
5 173 067, 40 |
В сфере обращения с отходами |
5 500,0 |
1 267 045,20 |
1 272 545,20 |
Всего |
10 500,0 |
10 841 087,60 |
10 851 587,60". |
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по градостроительной деятельности и городскому хозяйству Рязанской городской Думы (Савичев А.В.).
Глава муниципального образования, |
А.А. Кашаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указано, что к задачам данной программы также относятся следующие: безопасное размещение промышленных и твердых бытовых отходов за счет строительства новых, отвечающих современным требованиям полигонов; экологическая реабилитация нарушенных городских территорий; рациональное природопользование за счет увеличения количества отходов, прошедших сортировку и вовлеченных в переработку, и др.
Также увеличено финансирование программы - с 9 916 492,4 тыс. рублей до 10 851 587,6 тыс. рублей.
Уточнен анализ существующей организации объектов, используемых для размещения отходов производства и потребления, и выявляются проблемы их функционирования.
Решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Решение Рязанской городской Думы от 26 декабря 2013 г. N 295-II "О внесении изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - городской округ город Рязань на период 2010 - 2020 годы, утвержденную решением Рязанской городской Думы от 24.06.2010 N 285-I"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 31 января 2013 г. N 246