Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 28 ноября 2014 г. N 1404 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации
от 1 ноября 2013 г. N 1731
Муниципальная программа
муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и немедицинского потребления наркотиков на 2014 - 2017 годы"
27 января, 20 февраля, 2 апреля, 8 октября, 28 ноября 2014 г., 25 мая 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 25 мая 2015 г. N 475 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и немедицинского потребления наркотиков на 2014 - 2016 годы" (далее Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области |
Разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Поручения Президента Российской Федерации N 1293-ГС от 13.07.2007, N 444 от 25.02.2009, Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденная на заседании Государственного антинаркотического комитета 16 октября 2009 года; Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; Закон Рязанской области от 3 июля 2009 года N 67-ОЗ "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области"; Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров"; постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков на 2014 - 2018 годы", постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 г. N 362 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2015 годы, постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области", постановления администрации N 1492 от 30.09.2013 г. "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области", Устав муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области (далее Администрация МО-ГО г. Сасово); Межведомственная комиссия по профилактике Правонарушений при муниципальном образовании - городской округ город Сасово Рязанской области (МВКПП); Межведомственная комиссия по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими при администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области; "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово" (далее УФКС и МП); "Управление образования города Сасово" (далее УО ), и подведомственные образовательные учреждения(далее ОУ), ОСПП МКУ УОДОУ, ГБУ РО "Сасовская ЦРБ"(далее ЦРБ) |
Цель и задачи Программы* |
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка; сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них. Задачами Программы являются: - вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений; - профилактика правонарушений на административных участках, в общественных местах и на улицах, профилактика противоправных посягательств против интересов личности и собственности - создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений - предупреждение и пресечение правонарушений на объектах различных степеней важности; - развитие системы мониторинга наркоситуации в городе; - раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; - совершенствование форм и методов информационно-пропагандисткой деятельности в сфере профилактики наркомании; - совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков. |
Целевые индикаторы и показатели |
- Общее количество зарегистрированных преступлений; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; - количество народных дружинников в городе; - количество учащихся образовательных учреждений города, охваченных ежегодным профилактическим наркотестированием; - доля учащихся образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в данных образовательных организациях в возрасте 15 лет и старше; - количество созданных и оформленных кабинетов образовательных учреждений по антинаркотической направленности; - количество спортивных сооружений и дворовых площадок, оснащенных спортивным оборудованием; - количество лиц с диагнозом наркомания, прошедших обследование в клинической лаборатории государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер"; - уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания" на 1000 населения); - доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, от общего числа больных, прошедших лечение и реабилитацию; - доля площадей уничтоженных очагов наркотикосодержащих растений от общей площади выявленных засоренных участков |
Сроки реализации |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных средств, а также выделением субсидий из средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы - всего - 17218,7 тыс. руб., в т.ч. 2014 год - 4329,7 тыс. рублей; 2015 год - 4447 тыс. рублей; 2016 год - 4221 тыс. рублей, 2017 год - 4221 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы к концу 2017 года по сравнению с 2012 базовым годом позволит достичь следующих результатов: - увеличение численности народных дружинников на территории города на 10%; - увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений до 10,0%; - увеличение доли населения, оказывающих на добровольной основе содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка до 0,7%; - уменьшение общего количества совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких; - снижение уровня рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий; - сокращение числа преступлений совершаемых несовершеннолетними; - повышение надежности охраны всех форм собственности. - охват проведением обследований по выявлению и уничтожению очагов дикорастущих наркотикосодержащих растений не менее 80% заброшенных участков в городе; - охват мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее 80% учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организациях высшего образования; - рост числа спортивных сооружений и дворовых площадок, оснащенных спортивным оборудованием; - создание и оформление ежегодно не менее 1 кабинета в образовательных учреждениях по антинаркотической направленности - вовлечение в спортивные мероприятия не менее 80 % детей и молодежи в возрасте 8 - 18 лет в городе; - обеспечение оказания качественной наркологической и медицинской помощи, улучшение оснащения наркологических служб лечебных учреждений города; - увеличение количества лиц с диагнозом наркомания, прошедших обследование в клинической лаборатории в ГБУ РО ОКНД; - снижение уровня заболеваемости населения наркоманией (числа больных с впервые в жизни установленным диагнозом) на 3% к уровню 2012 г. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Решение проблем противодействия преступности программно-целевым методом дало в целом положительные результаты.
Предварительный анализ выполнения мероприятий целевой Комплексной программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в г. Сасово на 2011 - 2015 годы, принятой 03.11.2010 г. Решением Сасовской городской Думы N 1276, и ДЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании - городской округ город Сасово на 2011 - 2013 годы", принятой постановлением главы администрации 3 ноября 2010 г. N 1277 свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты положительные результаты, прежде всего, это касается общего состояния преступности.
В целом за текущий период действия Программы количество зарегистрированных преступлений снизилось, в том числе сократилось число тяжких и особо тяжких криминальных посягательств, грабежей, краж.
Сведения о состоянии преступности (по г. Сасово и Сасовскому району) на 30.09.2013 г. следующие:
|
Показатели |
На 30.09.2012 г. |
На 30.09.2012 г. |
1 |
Преступления,совершенные несовершеннолетними |
10 |
5 |
Процессы социально-экономического развития города определенным образом отразились на состоянии, динамике и географии преступности.
Количество зарегистрированных преступлений в муниципальном образовании за 9 месяцев 2013 г.:
- всего - 131, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 224;
- тяжких и особо тяжких - 21, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 69;
- совершенных несовершеннолетними - 0, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 7;
- совершенных ранее судимыми - 12, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 37.
Возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в городе имеются.
Проблема незаконного потребления наркотических средств, распространенности наркомании в городе по-прежнему остается. На диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом "наркомания" на 1.10.2013 г. состоит 16 чел. (1.10.2012 г. - 17 чел.). Общее количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 1.10.2013 г. - 10 ед., на 1.10.2012 г. - 21 ед., общее количество зарегистрированных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков на 1.10.13 г. - 11 ед. на 1.10.2012 г. - 7ед.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Решение данных задач правоохранительными органами невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, деятельности народных дружинников и студенческих объединений.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывании широкой превентивной борьбы с преступностью.
Все это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка; сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
2.2. Задачами Программы являются:
- вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений;
- профилактика правонарушений на административных участках, в общественных местах и на улицах, профилактика противоправных посягательств против интересов личности и собственности
- создание необходимых условий для снижения уровня;
- преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений.
- предупреждение и пресечение правонарушений на объектах различных степеней важности;
- развитие системы мониторинга наркоситуации в городе;
- раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- совершенствование форм и методов информационно-пропагандисткой деятельности в сфере профилактики наркомании;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.
3. Механизм реализации Программы
3.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
3.2. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств:
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивают соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3.4. Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- заключают муниципальные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.5. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы Управление по экономике администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, а также Финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 28 ноября 2014 г. N 1404 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 25 мая 2015 г. N 475 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, внебюджетных средств, а также использованием субсидий из средств областного бюджета выделяемых на реализацию мероприятий Программы муниципальному образованию.
|
Всего |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
Всего источников |
17218,7 |
4329,7 |
4447 |
4221 |
4221 |
в том числе |
|
|
|
|
|
Местный бюджет- |
16938,7 |
4189,7 |
4307 |
4221 |
4221 |
Областной бюджет |
280 |
140 |
140 |
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Главным распорядителем средств из городского, областного бюджетов является администрация муниципального образования-городской округ г. Сасово.
5.2. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии городского бюджета на очередной год.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 25 мая 2015 г. N 475 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Система программных мероприятий
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители, исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования |
Ожидаемый результат |
||||
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
Реализация дополнительных мер по материальному стимулированию участия актива населения в деятельности народных дружин (субсидии бюджетам муниципальных районов городских округов и Рязанской области) |
Администрация МО - ГО г. Сасово, |
городской |
31 |
14 |
7 |
5 |
5 |
Повышение заинтересованности граждан в деятельности по участию в обеспечении правопорядка |
областной |
140 |
140 |
140 |
|
|
|||
Проведение городской акции по пропаганде здорового образа жизни "Цени свою жизнь" |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике |
городской |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
охват работой по проблемам профилактики наркомании не менее 80% учащихся профессиональных образовательных учреждений |
Оформление кабинетов по антинаркотической пропаганде в образовательных учреждениях города |
МБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества" |
городской |
38 |
10 |
8 |
10 |
10 |
оформление методического кабинета по антинаркотической пропаганде, оснащенного техническими средствами и методической литературой антинаркотической направленности |
Повышение защищенности объектов различных степеней важности (государственная охрана: здания Администрации М.О.-Г.О город Сасово; объектов водоснабжения: водозабор в с. Фроловское, станция 3 подъема в районе промзоны; водозабор в Авиагородке) |
Администрация МО-ГО г. Сасово |
городской |
16849,7 |
4160,7 |
4287 |
4201 |
4201 |
Предупреждение и пресечение правонарушений на объектах различных степеней важности |
Итого |
|
|
17218,7 |
4329,7 |
4447 |
4221 |
4221 |
|
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
7.1. Заказчик, исполнитель Программы направляет в Управление по экономике администрации муниципального образования городской округ город Сасово информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с п. 5.3 Положения о муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области", утвержденного постановлением администрации N 1492 от 30.09.2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 28 ноября 2014 г. N 1404 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Система целевых индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы в городе включает:
NN пп |
Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество народных дружинников в городе |
Чел. |
70 |
75 |
80 |
80 |
2 |
Доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений |
% |
7,0 |
9,0 |
10,0 |
15 |
3 |
Доля населения, оказывающего на добровольной основе содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и борьбе с преступностью |
% |
0,4 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
4 |
Общее количество совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких |
% |
5 |
3 |
2 |
2 |
5 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии |
% |
4 |
3 |
2 |
1 |
6 |
Уровень рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий |
% |
5 |
3 |
2 |
1 |
7 |
Создание и оформление кабинетов по антинаркотической пропаганде |
ед. |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
8 |
Доля учащихся образовательных учреждений, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ |
% от общего кол-ва обучающихся в образ. учрежд. в возрасте 15 лет и старше |
65 |
70 |
80 |
85 |
9 |
Рост числа спортивных сооружений и дворовых площадок, оснащенных спортивным оборудованием |
% от общего кол-ва |
2 |
5 |
7 |
8 |
10 |
Количество оснащенных кабинетов по профилактике наркомании в образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
ед. |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
11 |
Количество лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом "наркомания" |
чел. |
15 |
13 |
10 |
9 |
12 |
Вовлечение в спортивные мероприятия детей и молодежи в возрасте 8 - 18 лет |
% |
70 |
75 |
80 |
85 |
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 28 ноября 2014 г. N 1404 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы к концу 2017 года по сравнению с 2012 базовым годом позволит достичь следующих результатов:
- увеличение численности народных дружинников на территории города на 10%;
- увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений до 10,0%;
- увеличение доли населения, оказывающих на добровольной основе содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и борьбе с преступностью до 0,7%;
- уменьшение общего количества совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких до 2%;
- снижение уровня рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий до 2%;
- сокращение числа преступлений совершаемых несовершеннолетними до 2%;
- ежегодное создание и оформление кабинетов по антинаркотической пропаганде в образовательных учреждениях города; а также оснащенных кабинетов по профилактике наркомании в образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи ;
- доведение доли учащихся образовательных учреждений, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ к 2017 г. до 80% от общего числа учеников от 15 лет и старше;
- рост числа спортивных сооружений и дворовых площадок, оснащенных спортивным оборудованием к 2017 г. на 7% от общего количества;
- вовлечение в спортивные мероприятия не менее 80% детей и молодежи в возрасте 8 - 18 лет;
- сокращение количества лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом "наркомания" к 2017 г. до 10 человек;
- снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания");
- повышение надежности охраны объектов всех форм собственности.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в:
- повышении уровня обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории города;
- улучшении работы по профилактике правонарушений, в т. ч .в молодежной среде;
- формировании условий для более широкого привлечения населения к участию в обеспечении правопорядка,
- повышении уровня безопасности на улицах, в общественных местах, а также на охраняемых объектах различных степеней важности;
- снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 1 ноября 2013 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.