Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
от 15 ноября 2013 г. N 687
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования - Пронский муниципальный район
30 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - Методические указания) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
1.2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы). Ведомственная целевая программа - самостоятельный документ, который является программно-целевым инструментом муниципальной программы;
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в настоящих методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - Порядок).
1.3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ муниципального образования - Пронский муниципальный район, формируемый в соответствии с Порядком (далее - Перечень).
1.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также участников муниципальной программы, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
1.5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
- формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район, в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области, а также муниципальных правовых актов муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
- определения структурного подразделения администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;
- наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
- проведения регулярной оценки результативности и эффективности муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
2. Разработка проекта муниципальной программы
Требования
к разработке муниципальной программы и ее структуре
2.1. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение отдельных задач в рамках муниципальной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
2.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.2.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку;
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 30 декабря 2016 г. N 511 подпункт 2.2.2 пункта 2.2 подраздела "Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре" раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.2.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район;
2) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район, описание целей и задач муниципальной программы;
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
4) прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы;
5) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
6) основные мероприятия и ведомственные целевые программы муниципальной программы;
7) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели (целей) и (или) конечных результатов муниципальной программы;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
9) информацию о прогнозной оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и юридических лиц на реализацию муниципальной программы (в случае привлечения средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств);
10) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования - Пронский муниципальный район муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам);
11) информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы (в случае участия данных организаций в реализации муниципальной программы).
2.2.3. Приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к Методическим указаниям (таблицы 1 - 6).
2.2.4. Подпрограммы муниципальной программы, разрабатываются в соответствии с требованиями, приведенными в пунктах 2.15 - 2.18 настоящих Методических указаний.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 30 декабря 2016 г. N 511 пункт 2.3 подраздела "Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре" раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.3. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), определяются постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны характеризовать ход ее реализации и достижение целей муниципальной программы, а также непосредственно зависеть от решения основных задач муниципальной программы. При этом целевые показатели (индикаторы) должны удовлетворять следующим условиям:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение. Индикаторы муниципальной программы должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти и Правительство Рязанской области, и (или) рассчитываться по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям (участникам) на бумажных носителях и в электронном виде.
Требования
по заполнению паспорта муниципальной программы
2.4. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку. Информация, отражающаяся в паспорте Программы, должна по содержанию соответствовать тексту муниципальной программы.
В графе "Ответственный исполнитель муниципальной программы" указывается структурное подразделение администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, определенное администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы.
В графах "Соисполнители муниципальной программы" и "Участники муниципальной программы" указывается соответственно перечень всех соисполнителей и перечень всех участников муниципальной программы.
Цели, задачи, сроки и этапы реализации указываются в соответствии с требованиями Порядка и Методических указаний.
Графа "Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы" содержит перечень всех целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Объем финансирования муниципальной программы включает - общий объем финансирования муниципальной программы по годам реализации и источникам финансирования. Объем финансирования муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
При наличии подпрограмм в графе "Подпрограммы муниципальной программы" указывается полный перечень подпрограмм муниципальной программы, включающий наименование и сроки их реализации.
В графе "Основные мероприятия (ведомственные целевые программы) муниципальной программы" указываются основные мероприятия и ведомственные целевые программы, реализуемые в рамках решения задач муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы и сроков их достижения.
Требования
к содержанию муниципальной программы
2.5. В разделе "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район" приводится анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы, формулируются основные проблемы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район и указывать на потенциал развития анализируемой сферы.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 30 декабря 2016 г. N 511 в пункт 2.6 подраздела "Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре" раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.6. В разделе "Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район, описание целей и задач муниципальной программы " описываются:
- приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития в рамках муниципальной программы;
- нормативные правовые акты, на которых базируется муниципальная программа;
- сведения об основных мерах правового регулирования, планируемых к разработке в сфере реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При объединении совокупности взаимосвязанных мероприятий в подпрограмму муниципальной программы целью подпрограммы должна являться одна из задач муниципальной программы.
2.7. В разделе "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" устанавливаются сроки реализации муниципальной программы на период ее действия (не менее года), а также определяются этапы ее реализации (при необходимости). Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 30 декабря 2016 г. N 511 в пункт 2.8 подраздела "Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре" раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.8. В разделе "Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы" необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы;
- выгоды от реализации муниципальной программы.
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должен быть представлен в разрезе задач муниципальной программы и задач подпрограмм муниципальной программы (в случае разработки подпрограмм).
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
В разделе приводится методика оценки целевых показателей (индикаторов) и источники получения отчетных данных, необходимых для их оценки.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 1).
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи программы (подпрограммы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы);
- объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы (подпрограммы) к искажению результатов реализации программы (подпрограммы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
- однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) и целевых показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) задач);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительной временной задержкой между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным).
В число используемых целевых показателей (индикаторов) должны включаться показатели выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти и Правительство Рязанской области.
2.9. В разделе "Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу" приводится перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким обоснованием необходимости выделения совокупности основных мероприятий в отдельную подпрограмму. В качестве обоснования может использоваться, в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы. По каждой подпрограмме указываются сроки ее реализации.
При наличии нескольких подпрограмм характеристика основных мероприятий, мер правового регулирования, прогноз конечных результатов, перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по всем подпрограммам муниципальной программы.
2.10. В разделе "Основные мероприятия и ведомственные целевые программы муниципальной программы" учитывается следующее.
Масштаб основного мероприятия (ведомственной целевой программы) должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. На решение одной задачи муниципальной программы может быть направлено несколько основных мероприятий и (или) одна ведомственная целевая программа. Не допускается формирование основных мероприятий (ведомственных целевых программ), реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи муниципальной программы.
В рамках одного основного мероприятия (ведомственной целевой программы) могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению закупки товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер правового регулирования и другие).
Информация об основных мероприятиях и ведомственных целевых программах муниципальной программы отражается согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 2).
2.11. В разделе "Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы" характеристика мер правового регулирования приводится на основе объединения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы при соблюдении краткости изложения (таблица 3).
2.12. В разделе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" учитывается следующее.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район на реализацию муниципальной программы определяется Порядком составления проекта бюджета Пронского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденным постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
В разделе указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы) по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования.
Информация о расходах бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район на реализацию муниципальной программы указывается согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 4).
Если в реализации муниципальной программы участвуют организации (в том числе муниципальные учреждения), а также предполагается использование средств из вышестоящих бюджетов, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район, оценка расходов за счет средств муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности и юридических лиц, участвующих в реализации муниципальной программы, на реализацию муниципальной программы, представляемая согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 5).
2.13. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период" формируется, если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальными учреждениями муниципального образования - Пронский муниципальный район муниципальных услуг (работ). Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
2.14. Раздел "Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы" формируется в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций. В разделе указывается информация об организациях, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
Требования
к разработке подпрограммы муниципальной программы
2.15. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
2.16. Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.16.1. Паспорт подпрограммы;
2.16.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере;
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи подпрограммы;
3) описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы;
4) сроки и этапы реализации подпрограммы;
5) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
6) характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы;
7) ресурсное обеспечение подпрограммы;
8) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (при оказании муниципальными учреждениями города Рязани муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
9) информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы (в случае участия данных организаций в реализации подпрограммы);
2.16.3. Приложения к подпрограмме.
Требования
по заполнению паспорта подпрограммы и к содержанию подпрограммы муниципальной программы
2.17. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением строк "соисполнители" и "подпрограммы", которые в паспорте подпрограммы отсутствуют.
2.18. Требования к заполнению разделов текстовой части подпрограммы соответствуют требованиям к аналогичным разделам текстовой части программы.
2.19. Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы представляется по формам согласно приложению к Методическим указаниям (таблицы 4 и 5) и указывается с расшифровкой расходов в разрезе основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.
3. Дополнительные и обосновывающие материалы
3.1. План реализации муниципальной программы разрабатывается согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 7).
В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия, планируемые к реализации на очередной финансовый год. В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий и подпрограмм.
3.2. В случае привлечения средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы вместе с планом реализации на очередной финансовый год представляются реквизиты соответствующих нормативных правовых актов, копии соглашений, протоколов и других подтверждающих документов.
4. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы
4.1. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется курирующему заместителю главы администрации на утверждение в сроки, установленные Порядком.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 30 декабря 2016 г. N 511 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
4.2. Годовой отчет должен иметь структуру в соответствии с пунктом 5.9 Порядка.
4.3. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- основные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
- сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 8), с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
- запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
4.4. Описание результатов реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
- описание наиболее значимых результатов реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, в отчетном году;
- перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
- анализ последствий нереализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, на реализацию муниципальной программы.
К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 9).
4.5. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе основных мероприятий и подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о расходах на реализацию муниципальной программы согласно приложению к Методическим указаниям (таблицы 10 и 11);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 12).
4.6. Информация об изменениях, внесенных в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов.
4.7. Оценка эффективности муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется экономическим отделом на основе методики оценки ее эффективности, приведенной в разделе 5 настоящих Методических рекомендаций на основании данных представленных ответственными исполнителями в соответствии с предъявленными требованиями.
4.8. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
4.9. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
4.10. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана реализации с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
4.11. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений целевых показателей (индикаторов) на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
4.12. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в сводный годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
4.13. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные и фактические объемы бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
б) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность муниципальной программы.
4.14. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
4.15. Титульный лист к годовому отчету должен содержать:
заголовок "Годовой отчет";
наименование муниципальной программы;
отчетную дату (для годового отчета - отчетный год);
наименование ответственного исполнителя;
дату составления годового отчета;
должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, определенного администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы. В правом верхнем углу предусматривается место для подписи заместителя главы администрации (курирующего ответственного исполнителя) после слова "Утверждаю".
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
5.1. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
5.2. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- оценка достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
- оценка результативности муниципальной программы;
- оценка финансовой обеспеченности муниципальной программы.
5.2.1. Оценка достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) проводится для каждого -го целевого показателя (индикатора). При этом оценивается фактическое достижение значения -го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) запланированного значения () и степень достижения значения -го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) запланированного значения ():
рассчитывается по формуле:
,
где:
= +1, если динамика значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) запланирована на увеличение или должна быть постоянной;
= -1, если динамика значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) запланирована на уменьшение;
- фактически достигнутое в отчетном году значение -го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
- планируемое значение на отчетный год -го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы).
При значении делается вывод о достижении -м целевым показателем (индикатором) запланированных значений, при - -й целевой показатель (индикатор) не достиг запланированных значений.
рассчитывается по формуле:
5.2.2. Оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы) () оценивается на основании сопоставления количества фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) с общим количеством целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с учетом степени достижения значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) плановых значений и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), значения которых достигли или перевыполнили плановые значения в отчетном году (т.е. для которых );
- общее количество плановых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
5.2.3. Оценка финансовой обеспеченности муниципальной программы (ФО) определяется на основании сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы и рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем финансирования муниципальной программы на конец отчетного периода;
- запланированный объем финансирования муниципальной программы на начало отчетного периода.
5.3. По итогам проведения оценок в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Методических указаний определяется эффективность муниципальной программы путем сопоставления значений результативности и финансовой обеспеченности муниципальной программы.
В зависимости от диапазона значений результативности (Р) и финансовой обеспеченности (ФО) определяются три зоны эффективности муниципальных программ:
I. Зона высокой эффективности:
Р >= 75% при 0 <= ФО < 75% и
Р >= ФО при ФО >= 75%.
II. Зона средней эффективности:
75% <= Р < ФО при 75% < ФО <= 100% и
(ФО - 25%) <= Р < ФО при ФО > 100%.
III. Зона низкой эффективности:
Р < 75% при 0 <= ФО <= 100% и
Р < (ФО - 25%) при ФО > 100%.
5.4. По результатам оценки эффективности муниципальной программы решение о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, ведомственных целевых программ, подпрограмм или муниципальной программы в целом, а также иных мерах, направленных на повышение эффективности муниципальной программы, принимается по итогам работы Комиссии по оценке реализации муниципальных программ в соответствии с пунктом 5.14 Порядка.
В своей работе Комиссия должна учитывать:
- эффективность использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы в отчетном году, а также степень выполнения этих мероприятий;
- перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году и причины данного перераспределения;
- увеличение объемов финансирования муниципальной программы за счет вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников, а также изменение плановых и фактических значений целевых показателей (индикаторов) в связи с дополнительным финансированием муниципальной программы;
- иные факторы, повлиявшие на снижение эффективности реализации муниципальной программы.
6. Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела 5 Порядка.
6.2. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными в муниципальной программе и плане реализации муниципальной программы на очередной финансовый год. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы, требует корректировки муниципальной программы.
6.3. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и проводится ежеквартально (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев) по форме согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 13).
6.4. Объектом мониторинга являются ход реализации мероприятий муниципальной программы, сведения о кассовом исполнении расходов, всего, в том числе по источникам финансирования, и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату.
6.5. Ответственный исполнитель ежеквартально (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, готовит информацию по мониторингу реализации муниципальной программы в отчетном периоде и направляет ее в экономический отдел и заместителю главы администрации, курирующему основного исполнителя.
6.6. Экономический отдел с учетом информации, полученной от ответственных исполнителей муниципальных программ и финансово-казначейского управления, ежеквартально в течение 20 рабочих дней готовит сводную информацию по мониторингу реализации муниципальных программ в отчетном периоде и направляет ее заместителю главы администрации по экономическому развитию.
<< Приложение 1. Паспорт муниципальной программы |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 15 ноября 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.