Рассмотрев проект решения Спасской районной Думы "О внесении изменений и дополнений в решение Спасской районной Думы от 25.10.2012 г. N 173/11 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.", внесенный главой администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, Спасская районная Дума решила:
1. Внести в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, утвержденное решением Спасской районной от 25.10.2012 г. N 173/11 следующие изменения и дополнения:
1) в части 3 статьи 9 Положения после слов "(приложение N 8)" дополнить словами "(Приложение N 11).";
2) дополнить Приложением N 11 следующего содержания:
"Приложение N 11
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации районного бюджетного или казенного учреждения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) регулирует взаимоотношения органов местного самоуправления Спасского муниципального района при создании, реорганизации и ликвидации районного бюджетного или казенного учреждения.
II. Создание районного бюджетного или казенного учреждения
2. Районное бюджетное или казенное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, изменения типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
3. Создание районного бюджетного или казенного учреждения принимается решением Спасской районной Думы по инициативе администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район. (далее - решение).
4. Решение о создании районного бюджетного или казенного учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) штатное расписание;
г) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект решения о создании районного бюджетного или казенного учреждения подготавливается комитетом по имуществу и земельным отношениям администрации района.
6. Одновременно с проектом решения о создании районного бюджетного или казенного учреждения отделом по экономике администрации района представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
7. Проект решения о создании районного бюджетного или казенного учреждения подлежит согласованию с отделом правовой и кадровой работы администрации района, отделом экономики администрации района, ФКУ администрации района.
8. После принятия решения о создании районного бюджетного или казенного учреждения распоряжением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - администрацией), утверждается устав этого учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация районных бюджетных или казенных учреждений
9. Реорганизация районных бюджетных или казенных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения, преобразования.
10. Решение о реорганизации районного бюджетного или казенного учреждения принимается решением Спасской районной Думы по инициативе администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
11. Решение о реорганизации районных бюджетных или казенных учреждений должно содержать:
а) наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
е) перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.
12. Проект решения о реорганизации районных бюджетных или казенных учреждений подготавливается комитетом по имуществу и земельным отношениям администрации района.
13. Одновременно с проектом решения о реорганизации районных бюджетных или казенных учреждений отделом по экономике администрации района представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) учреждения;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации учреждения;
в) основные виды деятельности реорганизованного учреждения;
г) структуру реорганизованного учреждения;
д) штатное расписание реорганизованного учреждения;
е) источники финансового обеспечения реорганизованного учреждения;
ж) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по их погашению;
з) проект сметы доходов и расходов (для реорганизованного казенного учреждения).
14. Проект решения о реорганизации районных бюджетных или казенных учреждений подлежит согласованию с отделом правовой и кадровой работы администрации района, отделом экономики администрации района, ФКУ администрации района.
IV. Ликвидация районного бюджетного, казенного или автономного учреждения
15. Решение о ликвидации районного бюджетного или казенного учреждения принимается решением Спасской районной Думы по инициативе администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
16. Решение о ликвидации районного бюджетного, казенного или автономного учреждения должно содержать: наименование учреждения с указанием типа.
17. Проект решения о ликвидации районного бюджетного, казенного или автономного учреждения подготавливается комитетом по имуществу и земельным отношениям администрации района.
Одновременно с проектом решения о ликвидации районного бюджетного, казенного или автономного учреждения отделом по экономике администрации района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое районное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
18. После принятия решения о ликвидации районного бюджетного, казенного или автономного учреждения отдел по экономике администрации района:
а) в трехдневный срок доводит указанное решение до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в двухнедельный срок:
- готовит проект распоряжения администрации Спасского района об утверждении состава ликвидационной комиссии учреждения и устанавливает порядок ликвидации учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и решением Спасской районной Думы о ликвидации районного бюджетного, казенного или автономного учреждения.
19. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в десятидневный срок, с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 20 настоящего Порядка), представляет в администрацию района для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию района для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.
20. При ликвидации районного казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
21. Требования кредиторов ликвидируемого районного бюджетного или автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество бюджетного, казенного или автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну района.
V. Изменение типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, изменение типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения
22. Изменение типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, а также изменение типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения не является его реорганизацией.
23. Решение об изменении типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, изменении типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения принимается администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район в виде постановления администрации района.
24. Постановление об изменении типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, изменении типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
в) наименование исполнительного органа муниципальной власти района, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
25. Проект постановления об изменении типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, изменении типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения подготавливается комитетом по имуществу и земельным отношениям администрации района.
26. Одновременно с проектом постановления об изменении типа районного бюджетного учреждения, в целях создания районного казенного учреждения, изменении типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения отделом по экономике администрации района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
27. В случае если изменение типа районного казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа бюджетным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
28. В случае если изменение типа районного бюджетного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа районным казенным учреждением полномочий органа муниципальной власти района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
29. Проект постановления об изменении типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, изменении типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения подлежит согласованию с отделом правовой и кадровой работы администрации района, отделом по экономики администрации района, ФКУ администрации района.
30. После принятия постановления об изменении типа районного бюджетного учреждения в целях создания районного казенного учреждения, изменении типа районного казенного учреждения в целях создания районного бюджетного учреждения отдел правовой и кадровой работы администрации района готовит проект распоряжения администрации о внесении изменений, вносимых в устав этого учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
VI. Утверждение устава районного бюджетного или казенного учреждения и внесение в него изменений
31. Устав районного бюджетного или казенного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются распоряжением администрации района.
32. Устав районного бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов учреждению в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность района по обязательствам казенного учреждения в лице администрации района;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы в случаях, предусмотренных федеральными законами.";
3) статью 16 после пункта 3 части 2 дополнить словами следующего содержания:
"3. Случаи списания муниципального имущества:";
4) в части 4 статьи 16 после слов "муниципальными учреждениями," дополнить словами "органами местного самоуправления";
5) в абзаце 1 части 5 статьи 16 после слов "муниципальными учреждениями," дополнить словами "органами местного самоуправления";
6) в абзаце 6 части 5 статьи 16 после слов "муниципальное учреждение" дополнить словами "органы местного самоуправления";
7) в приложения N 1 "Порядок приема имущества в муниципальную собственность муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области передачи муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований":
а) в части 4 раздела I: слово "постановлением" заменить на слово "распоряжением";
б) в части 5 раздела II: слово "постановлением" заменить на слово "распоряжением";
8) в приложение N 9 "Порядок передачи муниципального имущества муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в хозяйственное ведение, оперативное управление и изъятия муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления":
а) в части 1 раздела 2: слово "постановление" заменить на слово "распоряжение";
б) в части 2 раздела 2: слово "постановления" заменить на слово "распоряжения";
в) в части 3 раздела III: слово "постановление" заменить на слово "распоряжение".
г) в части 4 раздела III: слово "постановления" заменить на слово "распоряжения".
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень Спасской районной Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Спасского муниципального района - |
С.С. Тиханкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Спасской районной Думы Рязанской области от 31 января 2013 г. N 4/1 "О внесении изменений и дополнений в решение Спасской районной Думы от 25.10.2012 г. N 173/11 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Спасской районной Думы" от 31 января 2013 г. N 1(136)