Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 26 сентября 2012 г. N 1162 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации
Спасского района
от 14 октября 2011 г. N 1044
Долгосрочная целевая программа
муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Безопасность дорожного движения на 2012 - 2015 годы"
26 сентября 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Безопасность дорожного движения на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой Программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" |
Заказчик Программы |
администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район |
Цель Программы |
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах |
Задачи Программы |
1) повышение эффективности государственного управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения; |
2) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; | |
3) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; | |
4) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог; | |
5) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; | |
6) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) | |
Основные исполнители Программы |
администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 гг. |
Источники и объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 200 тысяч руб., в том числе средства бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район - 200 тыс. руб. По годам: 2012 год - 50 тыс. руб.; 2013 год - 50 тыс. руб.; 2014 год - 50 тыс. руб.; 2015 год - 50 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
снижение уровня риска совершения дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий от них |
Контроль за выполнением Программы |
администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, Спасская районная Дума, ревизионная комиссия. |
1. Состояние проблемы и необходимость ее решения программными методами
Аварийность на дорогах Спасского муниципального района является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, являются несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части дорог, светофорных объектов, дорожных знаков и дорожной разметки.
На улично-дорожной сети района отсутствует более 30% дорожных знаков, а из числа действующих более половины не отвечает требованиям нормативных документов и требует замены.
Отсутствие дорожной разметки, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, светофоров, несвоевременная замена и восстановление поврежденных средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах района представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и отсутствием воспитательной работы среди кандидатов в водители.
Сложившаяся критическая ситуация в отсутствие программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах района значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшей перспективе достигнут уровня 230 - 250 транспортных средств на 1000 человек населения района. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
Решение проблемы безопасности дорожного движения необходимо осуществлять на основе программного подхода, учитывающего комплексное воздействие факторов "человек - автомобиль - дорога - экология". С этой целью Программой предусматривается в течение 2012 - 2015 годов выделение из районного бюджета целевых финансовых ресурсов и выполнение соответствующего комплекса мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.
Условиями достижения целей являются: снижение уровня аварийности в населенных пунктах и на дорогах района, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) повышение эффективности государственного управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения;
2) повышение качества подготовки и переподготовки водителей в образовательных учреждениях и, в первую очередь, получения навыков безаварийной езды и изучения конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения;
3) проведение аттестации образовательных учреждений, осуществляющих обучение и переподготовку водителей (за исключением образовательных учреждений, аттестация которых отнесена к компетенции Российской Федерации), с приостановкой действия лицензий до устранения имеющихся нарушений лицензионных требований и условий, в том числе по материально-технической базе, либо отзывом лицензий на право осуществления данного вида деятельности;
4) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
5) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
6) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог.
3. Основные мероприятия Программы
Снижение уровня риска ДТП и тяжести последствий от них достигается в результате оптимизации скоростей движения, обеспечения контроля за движением транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности, обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети, снижения тяжести последствий для пострадавших в ДТП людей, сокращения смертности в результате оказания своевременной помощи и уменьшения времени обнаружения ДТП.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета района, иных не запрещенных законодательством источников.
4.2. Прогнозный объем расходов районного бюджета на финансирование Программы составит 200 тыс. руб., в том числе по годам:
Источники финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Средства бюджета района, тыс. руб. |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
4.3. Указанные в таблице объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии решения об утверждении районного бюджета на соответствующий финансовый год.
4.4. Администрация Спасского района самостоятельно принимает решения о выделении денежных средств, в объеме финансирования программы, на конкретные виды работ.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, политики в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе и, как следствие, снижение аварийности на дорогах и сокращение на 15 - 20 процентов числа погибших в ДТП.
6. Мероприятия по реализации долгосрочная целевая программа муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Безопасность дорожного движения на 2012 - 2015 годы"
N N пп |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
По годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Установка знаков дорожного движения |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2. |
Нанесение дорожной разметки (пешеходных переходов, мест стоянок и т.д.) |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. |
Производство работ по обслуживанию дорог для обеспечения безопасности дорожного движения |
140 |
35 |
35 |
35 |
35 |
|
Итого |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.