Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 2 ноября 2011 г. N 60
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, указанных в Федеральных законах "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года"
20 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, указанных в Федеральных законах "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются инвалиды и ветераны боевых действий, семьи погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалиды, семьи, имеющие детей - инвалидов, проживающие на территории Рязанской области и имеющие право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года (далее - Заявители).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 20 июля 2012 г. N 25 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства.
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства и его территориальных отделов (секторов).
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и территориальных отделов (секторов) министерства сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства.
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов).
1.3.5. Порядок получения информации гражданами (Представителями граждан) по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг. Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг., на информационных стендах в Министерстве и территориальных отделах (секторах) Министерства;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства гражданин (Представитель гражданина) информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина (Представителя гражданина) время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Регламента, его территориальных отделов (секторов) в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина (Представителя гражданина) в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.1. На информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах) размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов);
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет - ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов);
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства.
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 20 июля 2012 г. N 25 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, указанных в Федеральных законах "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги участвуют: исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Рязанской области, кредитные организации.
Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Рязанской области представляют в Министерство справку о нуждаемости гражданина в улучшении жилищных условий.
Кредитные организации осуществляют зачисление на счет продавца жилого помещения средств федерального бюджета.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 года N 161.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- обеспечение жильем Заявителей в собственность;
- исключение гражданина из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае утраты гражданином права на меру социальной поддержки по обеспечению жильем исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Рязанской области уведомляет об этом гражданина и Министерство с указанием причины исключения его из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Уведомление о предоставлении государственной услуги направляется Заявителям (Представителям Заявителя) в 5-дневный срок с момента получения справки о нуждаемости гражданина в улучшении жилищных условий.
Государственная услуга в форме социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня предоставления Заявителем (Представителем Заявителя) в Министерство зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии договора, подтверждающего приобретение жилого помещения, путем перечисления денежных средств на счет продавца, открытый им в кредитной организации.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ( "Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета");
- Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16.01.1995 г., N 3, ст. 168);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27.11.1995 г., N 48, ст. 4563);
- Законом Рязанской области от 2 марта 2010 года N 12-ОЗ "Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", в Рязанской области" ( "Рязанские ведомости" от 04.03.2010 г. N 38);
- Законом Рязанской области от 20 июля 2006 года N 77-ОЗ "Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в Рязанской области" ( "Рязанские ведомости" от 22.07.2002 г. N 176);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 18 мая 2011 года N 124 "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения в собственность гражданам, проживающим на территории Рязанской области и имеющим право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ( "Рязанские ведомости" от 19.05.2011 г.).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя).
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя), определившийся с вариантом жилого помещения, обращается в Министерство с заявлением о выдаче гарантийного письма, подтверждающего обязательства Министерства по предоставлению Заявителю социальной выплаты, согласно приложению N 4 или N 5, предъявив документ, удостоверяющий личность.
После приобретения жилого помещения в собственность Заявителем (Представителем Заявителя) представляется в Министерство копия договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в соответствующем Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (копия, не заверенная нотариально, представляется с предъявлением оригинала договора купли-продажи).
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем (Представителем Заявителя), в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в Министерство.
Заявителю (Представителю Заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства.
Иные документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем (Представителем Заявителя).
Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги непосредственно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в Министерство.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, порядок их представления.
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- справка о нуждаемости Заявителя в улучшении жилищных условий, выданная исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Рязанской области.
2.7.2. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
- непредъявление Заявителем (Представителем Заявителя) документа, удостоверяющего личность;
- наличие в документах противоречивых данных;
- отсутствие печати, надлежащих подписей в документах;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- сокращение наименований и отсутствие указания мест нахождения юридических лиц;
- наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
- текст документа исполнен карандашом;
- предоставление документов неуполномоченным лицом.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 25 минут.
2.14.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в Министерство, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения.
Заявление, направленное Заявителем (Представителем Заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя Заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом Министерства как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.16.1. Требования к помещениям.
Помещения для предоставления государственной услуги должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать' затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.16.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.3. Требования к местам приема.
Места приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.4. Требования к местам получения информации о предоставлении государственной услуги.
Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя (Представителя Заявителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя (Представителя Заявителя) с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно- коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 20 июля 2012 г. N 25 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- уведомление исполнительно-распорядительного органа муниципального образования о рассмотрении кандидатуры претендента на предоставление государственной услуги;
- уведомление Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация заявления на выдачу гарантийного письма и направление его Заявителю (Представителю Заявителя);
- прием и регистрация договора, подтверждающего намерение Заявителя приобрести жилое помещение, и перечисление денежных средств;
- уведомление исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Рязанской области о предоставлении Заявителю государственной услуги.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Регламенту.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Административная процедура "Уведомление исполнительно-распорядительного органа муниципального образования о рассмотрении кандидатуры претендента на предоставление государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление субвенций из федерального бюджета.
Специалист Министерства в порядке существующей очередности определяет кандидатуры претендентов на предоставление государственной услуги (в том числе, вне очереди) и письменно уведомляет об этом исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Рязанской области.
Результатом выполнения административной процедуры является письменное уведомление исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Рязанской области о рассмотрении кандидатуры претендента на предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
3.2.2. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление от исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Рязанской области справки о нуждаемости гражданина в улучшении жилищных условий либо уведомления с указанием причины исключения гражданина из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист Министерства), принимает от исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Рязанской области справку о нуждаемости Заявителя в улучшении жилищных условий либо уведомления с указанием причины исключения гражданина из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Продолжительность административного действия - 1 день.
При наличии справки о нуждаемости гражданина в улучшении жилищных условий специалист Министерства готовит проект приказа о предоставлении Заявителю государственной услуги и уведомления о необходимости подбора варианта жилого помещения (далее - Уведомление) и возможности предоставления гарантийного письма, подтверждающего обязательство Министерства предоставить Заявителю социальную выплату в текущем квартале (далее - гарантийное письмо Министерства).
В случае утраты гражданином права на предоставление государственной услуги результатом административной процедуры является исключение его из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае подтверждения права Заявителя на предоставление государственной услуги результатом выполнения административной процедуры является передача специалистом Министерства проекта приказа о предоставлении государственной услуги и Уведомления начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела Министерства).
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.2.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении государственной услуги"
Основанием для начала, административной процедуры является поступление к начальнику отдела Министерства проекта приказа о предоставлении государственной услуги и Уведомления.
Начальник отдела Министерства на основании справки о нуждаемости Заявителя в улучшении жилищных условий в течение 1 дня визирует проект приказа о предоставлении государственной услуги и Уведомление и передает на подпись министру социальной защиты населения Рязанской области (далее - министр), уполномоченному лицу.
Министр (уполномоченное лицо) на основании представленных документов в течение 2 дней принимает решение и подписывает приказ о предоставлении государственной услуги и Уведомление.
Результатом выполнения административной процедуры является направление Заявителю (Представителю Заявителя) Уведомления
Срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
3.2.4. Административная процедура "Прием и регистрация заявления на выдачу гарантийного письма и направление его Заявителю (Представителю Заявителя)".
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением о выдаче гарантийного письма и регистрация заявления Заявителя (Представителя Заявителя) о выдаче гарантийного письма Министерства в Журнале регистрации заявлений специалистом Министерства.
Продолжительность административного действия - 10 минут.
Специалист Министерства готовит проект гарантийного письма Министерства и передает его начальнику отдела Министерства.
Начальник отдела Министерства визирует проект гарантийного письма Министерства и передает его на подпись министру (уполномоченному лицу).
Министр (уполномоченное лицо) подписывает гарантийное письмо Министерства. Гарантийное письмо Министерства заверяется гербовой печатью Министерства.
Сотрудник Министерства выдает гарантийное письмо Министерства Заявителю (Представителю Заявителя) в день подачи заявления.
В случае, если на момент обращения с заявлением о выдаче гарантийного письма Министерство не располагает средствами федерального бюджета, предназначенными для обеспечения жильем граждан, Заявителю (Представителю Заявителя) направляется уведомление об отсутствии денежных средств на указанные цели на дату подачи заявления. При поступлении средств федерального бюджета гарантийные письма направляются Заявителям (Представителям Заявителя) в течение двух дней со дня поступления денежных средств в порядке очередности, сформированной при регистрации заявлений о выдаче гарантийного письма Министерства.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача гарантийного письма Министерства Заявителю (Представителю Заявителя).
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.2.5. Административная процедура "Прием и регистрация договора, подтверждающего намерение Заявителя приобрести жилое помещение и перечисление денежных средств".
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация специалистом Министерства копии договора (копия, не заверенная нотариально, представляется с предъявлением оригинала договора купли-продажи) купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в соответствующем Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, подтверждающего намерение Заявителя приобрести жилое помещение.
Специалист Министерства на основании представленного Заявителем (Представителем Заявителя) договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в соответствующем Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, готовит проект приказа о предоставлении Заявителю средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения в собственность и передает его начальнику отдела Министерства.
Продолжительность административного действия - 1 день.
Начальник отдела Министерства визирует проект приказа о предоставлении Заявителю средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения в собственность и передает его на подпись министру (уполномоченному лицу).
Министр (уполномоченное лицо) на основании представленных документов в течение одного дня подписывает приказ о предоставлении Заявителю средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения в собственность.
Специалист Министерства передает в управление планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности приказ для осуществления перечисления денежных средств на счет продавца жилого помещения, открытый им в кредитной организации.
Продолжительность административного действия - 2 дня.
Министерство в течение пяти рабочих дн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.