Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства социальной
защиты населения
Рязанской области
от 20 декабря 2011 г. N 71
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, указанных в федеральном законе "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий"
20 июля 2012 г.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, указанных в Федеральном законе "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающие на территории Рязанской области и имеющие право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - Заявители).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 20 июля 2012 г. N 25 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства.
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства и его территориальных отделов (секторов).
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства.
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов).
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг., на информационных стендах в Министерстве и территориальных отделов (секторов) Министерства;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства гражданин (Представитель гражданина) информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина (Представителя гражданина) время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Регламента, его территориальных отделов (секторов) в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина (Представителя гражданина) в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.1. На информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах) размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов);
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет - ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов);
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства.
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 20 июля 2012 г. N 25 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, указанных в Федеральном законе "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги участвуют: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, кредитные организации.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии предоставляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо сообщение об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - для Заявителя и членов его семьи (в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения).
Кредитные организации осуществляют зачисление на счет продавца жилого помещения средств федерального бюджета.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в органы местного самоуправления, в Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 года N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- обеспечение жильем Заявителей в собственность;
- предоставление единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;
- отказ в предоставлении государственной услуги. В данном случае предоставление государственной услуги завершается направлением Заявителям (Представителям Заявителей) мотивированного отказа.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется Заявителям (Представителям Заявителя) в 30-дневный срок с момента обращения.
Государственная услуга в форме обеспечения жильем в собственность предоставляется в течение трех рабочих дней со дня предоставления Заявителем (Представителем Заявителя) в Министерство зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области договора, подтверждающего приобретение жилого помещения, путем перечисления денежных средств на счет продавца, открытый им в кредитной организации.
Государственная услуга в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения путем перечисления денежных средств на счет Заявителя, открытый им в кредитной организации, предоставляется в течение трех рабочих дней со дня представления в Министерство документов, подтверждающих целевое использование предоставляемых денежных средств.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 238-239 08.12.1994; "Российская газета" N 23 06.02.1996; "Российская газета" N 24 07.02.1996; "Российская газета" N 25 08.02.1996; "Российская газета" N 27 10.02.1996; "Российская газета" N 233 28.11.2001);
- Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации ст. 168 N 3 16.01.1995);
- Законом Рязанской области от 2 марта 2010 года N 12-ОЗ "Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", в Рязанской области" ("Рязанские ведомости" N 38 04.03.2010).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя).
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя), указанный в п. 1.2. настоящего Регламента, представляет следующие документы:
1) при строительстве индивидуального жилого дома: разрешение на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, или правоустанавливающие документы на земельный участок, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства и копия договора строительного подряда (в случае осуществления строительства самостоятельно - заявление о строительстве индивидуального жилого дома собственными силами);
2) при строительстве жилого помещения в многоквартирном доме - соответствующий договор;
3) при приобретении жилого помещения - соответствующий договор, зарегистрированный в соответствующем Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем (Представителю Заявителя), в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю Заявителя), при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Заявителю (Представителю Заявителя), предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Иные документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок представления документов Заявителем
2.6.3.1. Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть направлены в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями федеральных законов "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей).
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (Представителем Заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить.
2.7.1. Территориальные отделы (секторы) Министерства в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя (Представителя Заявителя) запрашивают в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо сообщение об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - для Заявителя и членов его семьи (в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения).
2.7.2. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 1 и 2 части 1 статьи 7 названного Федерального закона
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
- непредъявление Заявителем (Представителем Заявителя) документа, удостоверяющего личность;
- наличие в документах противоречивых данных;
- отсутствие печати, надлежащих подписей в документах;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- сокращение наименований и отсутствие указания мест нахождения юридических лиц;
- наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
- текст документа исполнен карандашом;
- предоставление документов неуполномоченным лицом.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- предоставление неполного пакета документов, указанного в п. 2.6, подтверждающего основания для предоставления государственной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрен.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения, в специальном журнале.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте, по каналам электронной почты.
Заявление, направленное Заявителем (Представителем Заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя Заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.16.1. Требования к помещениям.
Помещения для предоставления государственной услуги должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.16.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.3. Требования к местам приема.
Места приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.4. Требования к местам получения информации о предоставлении государственной услуги.
Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов - колясочников.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя (Представителя Заявителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача Заявителем (Представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 20 июля 2012 г. N 25 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- прием и регистрация заявления на выдачу гарантийного письма и направление его Заявителю (Представителю Заявителя);
- прием и регистрация договоров, подтверждающих намерение Заявителя приобрести (осуществить строительство) жилое помещение и перечисление денежных средств.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области официальном сайте Министерства следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет - ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации.
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Регламенту.
3.1. Описание административных процедур.
3.1.1. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 4) к настоящему Регламенту и комплектом документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, через организации почтовой связи или непосредственно Заявителем (Представителем Заявителя) лично.
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6, 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале. Оформляет расписку-уведомление в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (Представителю Заявителя).
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2. настоящего Регламента, несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает их устранить в 10-дневный срок с даты обращения.
При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в соответствии с п.п. 2.6.3.2 срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), требованиям п. 2.6 настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов Заявителя (Представителя Заявителя) для предоставления государственной услуги.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо сообщение об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - для Заявителя и членов его семьи (в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения), формирует полный пакет документов и передает его в Министерство в течение 7 дней со дня регистрации заявления и документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя).
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист Министерства), в срок не более 15 дней со дня поступления к нему пакета документов, делает заключение о наличии (об отсутствии) оснований для предоставления государственной услуги, выполняя следующие действия:
а) производит правовую оценку сведений, содержащихся в представленных Заявителем (Представителем Заявителя) документах.
Продолжительность выполнения действия составляет - 15 мин.;
б) делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
Продолжительность административного действия - 15 мин.
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
а) полнота документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
б) соответствие или несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Министерства готовит проект уведомления Заявителя (Представителя Заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административного действия - 30 минут.
При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист Министерства готовит проект уведомления о предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является передача специалистом Министерства проекта уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела Министерства), в течение 15 дней со дня поступления заявления и документов специалисту Министерства.
3.1.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику отдела Министерства проекта уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Начальник отдела Министерства на основании полного и объективного рассмотрения всех представленных документов в течение 3 дней визирует проект уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и передает его на подпись министру социальной защиты населения Рязанской области (далее - министр), уполномоченному лицу.
Министр (уполномоченное лицо) на основании представленных документов в течение 2 дней принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) Заявителю (Представителю Заявителя) государственной услуги и подписывает уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является подписанное министром (уполномоченным лицом) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, которое направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в письменной форме в течение 2 дней со дня его подписания.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является направление Заявителю (Представителю Заявителя) уведомления о предоставлении государственной услуги в течение 2 дней со дня его подписания.
Срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
3.1.4. Административная процедура "Прием и регистрация заявления на выдачу гарантийного письма и направление его Заявителю".
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением о выдаче гарантийного письма, подтверждающего обязательство Министерства по предоставлению Заявителю денежных средств для осуществления сделки по приобретению жилого помещения, согласно приложению N 5, N 6 и регистрация заявления Заявителя (Представителя Заявителя) о выдаче гарантийного письма Министерства в Журнале регистрации заявлений специалистом Министерства.
Продолжительность административного действия - 10 минут.
Специалист Министерства готовит проект гарантийного письма Министерства и передает его начальнику отдела Министерства.
Начальник отдела Министерства визирует проект гарантийного письма Министерства и передает его на подпись министру (уполномоченному лицу).
Министр (уполномоченное лицо) подписывает гарантийное письмо Министерства. Гарантийное письмо Министерства заверяется гербовой печатью Министерства.
Сотрудник Министерства выдает гарантийное письмо Министерства Заявителю (Представителю Заявителя) в день подачи заявления.
В случае, если на момент обращения с заявлением о выдаче гарантийного письма Министерство не располагает средствами федерального бюджета, предназначенными для обеспечения жильем граждан, Заявителю (Представителю Заявителя) направляется уведомление об отсутствии денежных средств на указанные цели на дату подачи заявления. При поступлении средств федерального бюджета гарантийные письма направляются Заявителям (Представителям Заявителя) в течение двух дней со дня поступления денежных средств в порядке очередности, сформированной при регистрации заявлений о выдаче гарантийного письма Министерства.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача гарантийного письма Министерства Заявителю (Представителю Заявителя).
Срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
3.1.5. Административная процедура "Прием и регистрация договора, подтверждающего намерение Заявителя приобрести (осуществить строительство) жилое помещение и перечисление денежных средств".
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация специалистом Министерства договора, подтверждающего намерение Заявителя (Представителя Заявителя) приобрести (осуществить строительство) жилое помещение.
Специалист Министерства на основании представленного Заявителем (Представителем Заявителя) договора о приобретении жилого помещения (осуществлении строительства) готовит проект приказа о предоставлении Заявителю средств федерального бюджета на предоставление жилого помещения в собственность и передает его начальнику отдела Министерства.
Продолжительность административного действия - 1 день.
Начальник отдела Министерства визирует проект приказа о предоставлении Заявителю средств федерального бюджета на предоставление жилого помещения в собственность и передает его на подпись министру (уполномоченному лицу).
Министр (уполномоченное лицо) на основании представленных документов подписывает приказ о предоставлении Заявителю средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения в собственность.
Специалист Министерства передает в управление планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности приказ для осуществления перечисления денежных средств на счет продавца жилого помещения, открытый им в кредитной организации.
Продолжительность административного действия - 1 день.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление продавцу жилого помещения средств федерального бюджета
Срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа министра в связи с обращениями Заявителей (Представителей Заявителя). Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов территориальных отделов (секторов) закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей (Представителей Заявителей) должностным лицом Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Министерстве.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 20 июля 2012 г. N 25 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право на получение информации о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в указанном письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, его территориальных отделов (секторов), а также членов их семей, министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство, его территориальные отделы (секторы).
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 15 дней с момента его регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается министру или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заявитель имеет право направлять жалобу (претензию) в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство.
Жалоба (претензия) на решения (действия, бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель вправе обратиться к министру (либо иному должностному лицу Министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись Заявителей на личный прием министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет - сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
По отношению к должностному лицу Министерства, действие (бездействие) которого обжалуется, вышестоящим должностным лицом является министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области, в органы, уполномоченные для рассмотрения жалоб (прокуратура).
5.7. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать пятнадцать рабочих дней с момента регистрации в Министерстве, его территориальных отделах (секторах).
В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство, его территориальные отделы (секторы):
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращения;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.3 настоящего раздела;
5) уведомляют Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Министерство:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.