Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области
от 7 февраля 2013 г. N 132
"Об утверждении Регламента проведения проверок контрольно-ревизионным отделом министерства здравоохранения Рязанской области"
В целях осуществления контрольных полномочий министерства здравоохранения Рязанской области, установленных п. 2 раздела III Положения о министерстве здравоохранения Рязанской области, утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 09.06.2008 N 90 "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Рязанской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения проверок контрольно-ревизионным отделом министерства здравоохранения Рязанской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Рязанской области В.И. Грачева.
Министр здравоохранения |
Л.Н. Тюрина |
Регламент
проведения проверок контрольно-ревизионным отделом министерства здравоохранения Рязанской области
Регламент проведения проверок (далее - Регламент) контрольно-ревизионным отделом министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Отдел) определяет сроки, условия, порядок подготовки и проведения проверок при реализации контрольных полномочий Отдела.
1. Общие положения
1.1. Контрольные полномочия Отдела распространяются на государственные учреждения здравоохранения Рязанской области, подведомственные министерству здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство) в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 08.02.2012 N 9 "Об определении подведомственности государственных учреждений Рязанской области в области здравоохранения".
При проведении проверки специалисты Отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, предавать гласности промежуточные результаты проверки.
1.2. При проведении проверок сотрудники Отдела имеют право:
- проверять бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых учреждений объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;
- информировать вышестоящих должностных лиц о выявленных в ходе проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц;
- проходить во все здания и помещения, занимаемые учреждениями при уведомлении руководителей проверяемых учреждений.
При этом руководители проверяемых учреждений обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками Отдела проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству. Требования работников Отдела, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций.
2. Порядок подготовки и проведения проверок
2.1. Срок проведения проверок не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия (не представления) или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного учета) в проверяемом учреждении, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку. В срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение, письменно извещает руководителя проверяемого учреждения о приостановлении проверки. При этом время приостановки проверки не включается в срок проведения проверки.
При проведении проверки устранения проверяемой организацией нарушений, выявленных в ходе проведенных ранее контрольных мероприятий, срок проведения проверки не может превышать 3 дня.
2.2. Проверки, проводимые Отделом, могут быть как плановые, так и внеплановые. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Министерства.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа министра здравоохранения Рязанской области.
2.3. Для проведения проверки первым заместителем министра здравоохранения или замещающим его лицом утверждается программа проверки, которая должна содержать перечень основных вопросов, по которым проводится проверка; проверяемый период; срок проведения проверки. При необходимости, исходя из конкретных обстоятельств, программа проверки может быть изменена.
2.4. Сотрудники Отдела направляются на проверку поручением начальника Отдела, в котором указываются: основание для проведения проверки, наименование проверяемой организации, проверяемый период, цель, участники проверки.
При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Министерства, специалисты учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству, главные внештатные специалисты Министерства.
Решение о включении указанных сотрудников, в состав проверяющих принимается по согласованию первым заместителем министра здравоохранения или замещающим его лицом.
2.5. О проведении плановой проверки, руководитель проверяемого учреждения письменно уведомляется не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.
2.6. Датой фактического начала контрольных мероприятий считается дата получения сотрудниками Отдела запрашиваемых для проведения проверки документов. Датой окончания контрольных мероприятий является день подписания акта проверки всеми сотрудниками отдела, проводившими контрольное мероприятие.
2.7. Участники проверки предъявляют должностному лицу проверяемого учреждения поручение о проведении проверки, знакомят с программой проверки.
2.8. Участники проверки могут получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц проверяемой организации, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки.
Руководители и должностные лица проверяемого учреждения обязаны предоставить по запросам Отдела требуемые ими документы, материалы и информацию, необходимые для проведения Отделом проверки.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации от предоставления объяснений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
3. Оформление и реализация результатов проверок
3.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
3.2. Акт проверки должен содержать вводную, описательную и заключительную части. Во вводной части содержатся следующие сведения: дата и место составления акта; основание проведения проверки; фамилии, инициалы и должности всех участников проверки; проверяемый период и срок проведения проверки; сведения о проверяемой организации, включая полное и краткое название, ИНН, фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов.
Описательная часть содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам программы проверки с указанием законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены.
Заключительная часть должна содержать предложения по устранению выявленных нарушений, сроки для устранения выявленных нарушений.
3.3. В случае устранения выявленных недостатков в ходе проверки в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4. Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документально: копиями документов, результатами инвентаризации, контрольных замеров, объяснениями должностных лиц проверяемой организации, другими материалами. Указанные документы и материалы прилагаются к акту проверки.
3.5. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные документально;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными лицами проверяемой организации;
- морально-этическая оценка действий должностных лиц проверяемой организации.
3.6. Акт проверки должен быть пронумерован.
3.7. Акт проверки оформляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней после ее завершения.
3.8. Акт проверки составляется в двух экземплярах: первый - для Отдела, второй - для проверяемого учреждения. Акт проверки подписывается начальником Отдела, специалистами Отдела, осуществляющими проверку, руководителем (или иным уполномоченным лицом) проверяемого учреждения и утверждается первым заместителем министра здравоохранения (или лицом его замещающим). За достоверность акта специалисты Отдела, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
3.9. При вручении акта проверки на нем делается запись о получении одного экземпляра акта уполномоченным должностным лицом проверяемого учреждения. Такая запись содержит дату получения акта, указание на должность, подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи.
3.10. В случае отказа уполномоченного должностного лица проверяемого учреждения подписать или получить акт начальник Отдела в конце акта производит запись об отказе уполномоченного должностного лица от подписания или получения акта. Акт проверки направляется проверяемому учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверяемой организации.
3.11. Информация о выявленных нарушениях, изложенная в акте, является основанием для привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.12. В случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений и причинения ущерба бюджету Рязанской области, Отдел представляет руководству Министерства необходимые материалы для принятия решения о направлении их в правоохранительные органы или о предъявлении соответствующих исков в суд.
4. Порядок обжалования акта проверки
4.1. По результатам рассмотрения акта проверки и при наличии возражений или замечаний подписывающее его уполномоченное должностное лицо проверяемого учреждения указывает об этом перед своей подписью.
4.2. В срок до 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения акта проверки уполномоченное должностное лицо проверяемого учреждения должно представить подписанный акт проверки и имеющиеся возражения или замечания в Отдел.
4.3. Начальник Отдела или замещающее его лицо обязано в течение 5 (пяти) рабочих дней проверить обоснованность этих возражений или замечаний. С учетом рассмотрения представленных возражений или замечаний Отдел подготавливает проект приказа министра здравоохранения Рязанской области об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.
4.4. Начальник Отдела или замещающее его лицо представляет акт проверки, возражения или замечания уполномоченного должностного лица проверяемого учреждения, согласованный проект приказа министра здравоохранения Рязанской области об устранении выявленных в ходе проверки нарушений первому заместителю министра здравоохранения Рязанской области или замещающему его лицу.
4.5. Первый заместитель министра здравоохранения Рязанской области, или замещающее его лицо, рассматривает акт проверки с учетом возражений или замечаний, проект приказа министра здравоохранения Рязанской области и направляет указанные материалы министру здравоохранения Рязанской области.
4.6. Министр здравоохранения Рязанской области рассматривает представленные материалы и налагает резолюцию о проведении соответствующих мероприятий по результатам проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области от 7 февраля 2013 г. N 132 "Об утверждении Регламента проведения проверок контрольно-ревизионным отделом министерства здравоохранения Рязанской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения Рязанской области от 3 июля 2018 г. N 1263 настоящий приказ признан утратившим силу