Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе"Дорожное хозяйство Рязанской области
на 2010-2015 годы"
Подпрограмма
"Привлечение внебюджетных источников
финансирования дорожного хозяйства"
2 ноября 2011 г., 1 ноября 2012 г.
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Создание региональной транспортной инфраструктуры, адекватной потребностям населения, социально-экономическому развитию области, стало насущной необходимостью. Однако, мировой финансовый кризис привел к резкому сокращению инвестиций в основной капитал. Связано это, прежде всего, с сокращением доходов бюджетов и приоритетом решения социальных задач, а также с увеличением рисков частных инвесторов.
В России сегодня значительно недостает объемов бюджетных средств на строительство автомобильных дорог, соответствующих потребностям населения и экономики страны. Острая проблема недофинансирования российской дорожной отрасли отмечается как на федеральном, так и на региональном уровне. Вследствие упразднения целевого финансирования дорожной отрасли через систему дорожных фондов бюджетное финансирование дорожного хозяйства сократилось более чем в 3 раза. Такие объемы финансирования не только не могут обеспечить адекватное современному экономическому росту развитие дорожного хозяйства, но и уже не могут обеспечить сохранение действующей сети автодорог. В связи с этим остро стоит вопрос поиска источников финансирования. Все большую актуальность приобретают вопросы взаимодействия бизнеса и власти при осуществлении инфраструктурных проектов.
В условиях ограниченного финансирования дорожного хозяйства из средств областного и федерального бюджетов одним из достаточно реальных источников дальнейшего развития инвестиционных проектов становится привлечение внебюджетных источников финансирования, развитие государственно-частного партнерства, замена прямого бюджетного финансирования на различные виды "государственного плеча", такие, как выпуск инфраструктурных облигаций, налоговое стимулирование, инвестиционные соглашения.
Одним из эффективных инструментов по созданию финансовой базы во многих регионах становится государственно-частное партнерство. Оно позволяет органам власти субъекта Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями и организациями различных форм собственности инвестировать средства в развитие транспортной инфраструктуры. За рубежом проекты в рамках государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) или, как его еще называют, РРР (от англ. public private partnerships) являются одним из наиболее распространенных и эффективных механизмов взаимодействия государственного сектора и частного капитала.
Наиболее перспективными для привлечения внебюджетных источников финансирования строительства рассматриваются объекты:
- главные магистрали с высокой интенсивностью движения, где может предусматриваться строительство платных автомобильных дорог, эти проекты обладают высокой рентабельностью;
- "дороги развития" - магистрали, которые строятся для оживления экономики региона;
- дороги для расшивки "узких" мест дорожной сети, которые совмещают рентабельность и социально-экономический эффект.
Необходима программная направленность развития методов привлечения внебюджетных источников финансирования в капитальное строительство. Выработка системного подхода к решению этих задач особенно актуальна в текущих сложных экономических условиях.
Необходимость дальнейшего развития механизма государственно-частного партнерства, применение механизма концессионных соглашений определена подпрограммой "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", федеральными законами от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Цели и задачи реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них за счет привлечения внебюджетных источников финансирования в условиях дефицита бюджетных средств.
Основная задача подпрограммы - привлечение внебюджетных источников финансирования в строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с последующим их использованием на платной основе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 ноября 2012 г. N 317 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2015 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 ноября 2012 г. N 317 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривает финансирование мероприятий за счет внебюджетных источников финансирования.
Объемы финансирования, необходимые для реализации всего комплекса мероприятий подпрограммы составляют 637,879 млн. рублей.
Планируемые объемы финансирования подпрограммы
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе по годам |
||
2014 |
2015 |
||
Всего |
637879 |
430761 |
207118 |
в том числе: |
|
|
|
внебюджетные источники финансирования |
637879 |
430761 |
207118 |
5. Система мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с федеральными законами от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающими привлечение инвестиций на условиях концессионных соглашений.
Система мероприятий подпрограммы представлена в таблице 1 приложения к подпрограмме.
Перечень объектов и видов работ, предполагаемых к финансированию за счет внебюджетных средств в рамках реализации подпрограммы по годам, представлен в таблице 2 приложения к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.