Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 14 сентября 2012 г. N 254
Положение
о министерстве региональной безопасности и контроля Рязанской области
16 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1. Министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области (далее - министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сферах безопасности, организационного обеспечения деятельности мировых судей Рязанской области и их аппаратов, контроля и государственного административно-технического надзора, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области, а также является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области и нужд государственных бюджетных учреждений Рязанской области.
2. Министерство является правопреемником главного управления региональной безопасности Рязанской области и главного управления контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, управлением Судебного департамента в Рязанской области, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.
7. Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
8. Полное наименование министерства - министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области, сокращенное наименование - МРБК Рязанской области.
9. Местонахождение министерства: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д. 1, к. 1.
II. Цели и основные задачи министерства
1. Министерство создано в целях реализации на территории Рязанской области государственной политики в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка, противодействия терроризму, экстремизму и коррупции, незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, организационного обеспечения деятельности мировых судей Рязанской области и их аппаратов, а также осуществления контроля и государственного административно-технического надзора деятельности центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных органов Рязанской области, государственных учреждений, предприятий и организаций Рязанской области.
2. Основными задачами министерства являются:
1) осуществление противодействия терроризму в пределах своих полномочий;
2) координация деятельности органов государственной власти Рязанской области по:
противодействию экстремизму, коррупции и незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ на территории Рязанской области;
укреплению законности и правопорядка на территории Рязанской области;
обеспечению общественной безопасности, безопасности дорожного движения на территории Рязанской области;
3) организационное обеспечение деятельности мировых судей и их аппаратов;
4) переподготовка и повышение квалификации мировых судей;
5) обеспечение соблюдения установленного порядка использования средств бюджета Рязанской области;
6) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
7) осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан исполнительными органами государственной власти Рязанской области;
8) обеспечение реализации Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях".
III. Полномочия министерства
1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области по: противодействию терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотиков,
коррупции, охране общественного порядка и собственности, обеспечению безопасности дорожного движения на территории Рязанской области;
организации контроля и государственного административно-технического надзора;
содействию Региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Рязанской области в реализации возложенных на эту организацию государственных задач;
организации составления (изменения, дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Рязанской области;
проектам региональных программ в сфере деятельности министерства;
2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
3) принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
4) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления, органов судебной власти, военных комиссариатов и воинских формирований, учреждений, организаций и предприятий независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, общественных объединений в целях обеспечения общественной безопасности, укрепления законности и правопорядка, противодействия терроризму, экстремизму и коррупции, незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в Рязанской области;
5) рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий, планируемых на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым органами государственной власти Рязанской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, согласование изменений мест и (или) времени проведения публичных мероприятий в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, организация обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, а также соблюдение законности при проведении публичных или массовых мероприятий, относящихся к сфере деятельности министерства, совместно с организаторами публичных и иных массовых мероприятий и уполномоченными представителями органов внутренних дел;
6) проведение анализа причин и условий возникновения признаков осложнения криминогенной обстановки, подготовка предложений по их устранению;
7) организация взаимодействия органов государственной власти, предприятий и учреждений независимо от формы собственности в обеспечении антитеррористической, химической, биологической безопасности потенциально опасных объектов, объектов энергетики, транспорта и жизнеобеспечения, гидротехнических сооружений и мест с массовым пребыванием людей на территории Рязанской области;
8) оказание методической и практической помощи исполнительным органам государственной власти Рязанской области и органам местного самоуправления в планировании, разработке и осуществлении профилактических мер по противодействию терроризму, коррупции, наркомании, борьбе с преступностью и обеспечению безопасности дорожного движения;
9) проведение анализа состояния работы по вопросам профилактики терроризма, коррупции, правопорядка, наркомании, безопасности дорожного движения на территории Рязанской области;
10) изучение, обобщение и распространение опыта работы субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления в вопросах профилактики и противодействия терроризму, коррупции, правонарушений, незаконному обороту наркотиков, повышения безопасности дорожного движения, использование данного опыта в работе министерства;
11) обеспечение работы комиссий и иных координационных, совещательных органов Рязанской области в сфере деятельности министерства в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области, распорядительными актами Губернатора и Правительства Рязанской области;
12) осуществление в соответствии с постановлениями Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области функций аппаратов антитеррористической комиссии Рязанской области, антинаркотической комиссии Рязанской области и Рязанской областной административной комиссии;
13) проведение анализа информации о деятельности федеральных органов исполни тельной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму и экстремизму, коррупции, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения безопасности дорожного движения на территории Рязанской области;
14) участие в информационном обмене данными по вопросам борьбы с коррупцией с правоохранительными и другими контролирующими органами;
15) разработка предложений по координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции, терроризму и экстремизму, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения безопасности дорожного движения на территории Рязанской области;
16) мониторинг законодательства, информирование Правительства Рязанской области об изменениях законодательства в сфере противодействия коррупции;
17) содействие воинским частям и военно-учебным заведениям, расположенным на территории Рязанской области, в подготовке и проведении торжественных мероприятий, посвященных празднованию дней воинской славы, и публичных мероприятий в связи с памятными датами России;
18) содействие в организации призыва граждан на военную службу на территории Рязанской области в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" в пределах ведения министерства;
19) оказание содействия в противодействии незаконной миграции на территории Рязанской области в пределах полномочий министерства;
20) организация и осуществление финансирования и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и их аппаратов по нормам, установленным для районных судов общей юрисдикции и иными нормативными актами;
21) организация и осуществление кадрового обеспечения аппаратов мировых судей;
22) обеспечение судебных участков мировых судей нормативно-справочной и другой необходимой литературой, а также подписными изданиями;
23) организация повышения квалификации сотрудников министерства, переподготовки и повышения квалификации мировых судей;
24) утверждение штатного расписания аппарата мирового судьи и положения об аппарате мирового судьи;
25) организация и осуществление контроля за обеспечением сохранности материально-технических средств и иного предоставленного в пользование имущества, находящихся на судебных участках мировых судей (далее - судебные участки) и в министерстве, а также за их использованием по целевому назначению;
26) подготовка предложений и материалов для Губернатора Рязанской области по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
27) контроль за реализацией установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области полномочий центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, государственными органами Рязанской области, государственными учреждениями Рязанской области, осуществляющими отдельные функции государственного управления Рязанской области, изучение и анализ их деятельности;
28) проверка исполнения объектами проверок поручений Губернатора Рязанской области;
29) финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий Рязанской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
30) проверка исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области - получателей финансовых средств из областного бюджета;
31) проверка сохранности и эффективности использования средств бюджета Рязанской области, государственных внебюджетных фондов Рязанской области, имущества, находящегося в собственности Рязанской области;
32) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов;
33) согласование возможности заключения государственных и муниципальных кон трактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов;
34) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и приостановление размещения заказов до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
35) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
36) контроль за соблюдением объективного, всестороннего и своевременного рас смотрения обращений граждан (порядка и сроков) в центральных и территориальных исполнительных органах государственной власти Рязанской области, государственных учреждениях Рязанской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Рязанской области;
37) проверка реализации долгосрочных целевых программ Рязанской области в пределах компетенции министерства;
38) контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами проверок нарушений и недостатков, выявленных министерством в ходе проверок и ревизий;
39) контроль за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных для этих целей финансовых средств и материальных ресурсов;
40) контроль за использованием официальных символов Рязанской области;
41) обеспечение реализации Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" в пределах компетенции министерства;
42) поддержка инновационной деятельности в установленной сфере деятельности министерства;
43) организация и осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством, организация и осуществление мобилизационной подготовки в подведомственных организациях;
44) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в министерстве;
45) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, принятие участия в российских и международных выставках, конференциях и семинарах;
46) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;
47) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;
48) организация и осуществление воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время сотрудников министерства, пребывающих в запасе;
49) министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения;
2) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;
3) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции министерства, с целью их согласования;
4) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
5) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств областного бюджета, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному министерству получателю бюджетных средств, являющемуся государственным казенным учреждением Рязанской области, для исполнения его денежных обязательств;
6) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
7) включать представителей министерства в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
8) осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений с учетом требований Закона Рязанской области от 03.08.2010 N 79-03 "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Рязанской области";
9) разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
10) проводить по указанию Губернатора Рязанской области в пределах своих полномочий проверки исполнения законодательства Рязанской области, постановлений и распоряжений Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, осуществлять контроль за исполнением решении антитеррористической комиссии Рязанской области, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Рязанской области, комиссии при Правительстве Рязанской области по безопасности дорожного движения, антинаркотической комиссии Рязанской области, постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Рязанской области, Межведомственной комиссии по вопросам миграции и Совета при Губернаторе Рязанской области по противодействию коррупции;
11) создавать в установленном порядке комиссии для обеспечения осуществления своих полномочий;
12) проводить проверки центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных органов Рязанской области, государственных учреждений и предприятий Рязанской области, других организаций, осуществляющих деятельность с использованием средств бюджета Рязанской области по соблюдению ими законодательства Российской Федерации и Рязанской области;
13) запрашивать и получать от должностных лиц объектов проверок информацию по вопросам, возникающим в ходе проверок (ревизий), организационно-правовые, финансовые, бухгалтерские и иные документы, объяснения (в том числе письменные);
14) получать у органа, ответственного за исполнение бюджета Рязанской области, у главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Рязанской области информацию, необходимую для осуществления последующего финансового контроля;
15) по результатам проверок по согласованию с Губернатором Рязанской области и Правительством Рязанской области направлять информацию (материалы) в прокуратуру, правоохранительные органы, а также готовить и направлять предложения руководителям проверенных органов для принятия мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Рязанской области и выявленных недостатков;
16) проводить анализ состояния внешнего благоустройства территории Рязанской области, вносить предложения по улучшению работы в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ;
17) получать от органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, организаций, выдающих разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, размещение наружной рекламы, информацию о выданных раз решениях;
18) в случае совершения систематических нарушений объектами проверок представлять в органы, осуществляющие лицензирование, предложения о приостановлении либо о прекращении действия лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности;
19) осуществлять путем проведения ежегодных проверок и инвентаризаций контроль за обеспечением сохранности материально-технических ценностей и иного предоставленного в пользование имущества с составлением статистического годового отчета по основным средствам и материалам министерства;
20) министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
IV. Организация деятельности министерства
1. Министерство возглавляет министр региональной безопасности и контроля Рязанской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области в установленном законом порядке.
2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление министерством своих полномочий.
Постановлением Правительства Рязанской области от 16 ноября 2012 г. N 329 пункт 3 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Министр имеет первых заместителей и (или) заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по предварительному согласованию с Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из первых заместителей, заместителей в соответствии с приказом министра.
4. Министр:
1) осуществляет руководство министерством на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;
3) от имени министерства и в пределах своей компетенции заключает договоры (контракты), соглашения, совершает сделки и иные юридические действия в установленном порядке;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в министерстве (далее - гражданские служащие), и иными работниками министерства, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий постановления министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проекты Положения, структуры и штатной численности министерства;
9) утверждает штатное расписание министерства, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Правительством Рязанской области штатной численности и фонда оплаты труда;
10) утверждает бюджетную смету на содержание министерства в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
11) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в министерстве;
12) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
Постановлением Правительства Рязанской области от 16 ноября 2012 г. N 329 подпункт 13 пункта 4 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
13) является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям министра, заместителям министра;
14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в министерстве;
15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
16) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников министерства;
17) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, заключает с ними трудовые договоры;
18) организует соблюдение в министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
19) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в министерстве;
20) организует мобилизационную подготовку и перевод министерства на работу в условиях военного времени;
21) проводит личный прием граждан в министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами министерства в установленном законодательством порядке;
22) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций в сфере деятельности министерства;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5. Для рассмотрения важных вопросов и проблем в сфере деятельности министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия министерства.
6. Министерство представляет информацию по результатам проведения проверок соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в подразделение кадровой службы аппарата Правительства Рязанской области.
7. Министерство в соответствии с законодательством Рязанской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств областного бюджета.
8. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
9. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области.
10. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 14 сентября 2012 г. N 254 "Об утверждении Положения о министерстве региональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.