Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 декабря 2011 г. N 460 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства Рязанской области
от 11 ноября 2009 г. N 312
Долгосрочная целевая программа
"Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб
Рязанской области через единый номер "112" на 2010 - 2014 годы"
4 августа 2010 г., 1 марта, 8 июня, 12 октября, 28 декабря 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб Рязанской области через единый номер "112" на 2010 - 2014 годы" - далее Программа |
Заказчики Программы |
Министерство промышленности и наукоемких технологий Рязанской области; главное управление региональной безопасности Рязанской области |
Заказчик-координатор |
Главное управление региональной безопасности Рязанской области |
Разработчик Программы |
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"; указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб"; поручение Президента Российской Федерации от 27.12.2007 N 2322; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р; протокол заседания Правительства Российской Федерации от 27.12.2007 N 50; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба"; министерство здравоохранения Рязанской области |
Цель и задачи |
Целью Программы является организация удобного обращения к экстренным оперативным службам по типу "одного окна", позволяющая населению при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней. Основными задачами Программы являются: проведение изыскательских и проектно-сметных работ; развертывание комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления "Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб Рязанской области через единый номер "112" (далее - "Система "112"); оборудование телекоммуникационных сетей, закупка телекоммуникационного оборудования, его монтаж и пуско-наладочные работы, обеспечение использования указанных сетей и оборудования; приобретение основных средств (оборудования) с целью создания и подключения рабочих мест к телекоммуникационным сетям "Системы "112" и инженерное оборудование помещений, в которых размещаются указанные рабочие места |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: оснащение "Системы "112" материально-техническими средствами и телекоммуникационным оборудованием в 2010 году на 4%, в 2011 году - на 28,7%, в 2012 году - на 36,1%, в 2013 году - на 68%, в 2014 году - на 100%; ввод в действие "Системы "112" в областном центре и 10 муниципальных образованиях в 2013 году, что составит 44% готовности "Системы "112", в 14 муниципальных образованиях до конца 2014 года, что составит 56% готовности "Системы "112" |
Сроки реализации |
Срок реализации Программы - 2010 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя следующие основные мероприятия: подготовка технического задания и конкурсной документации для проектирования; разработка проектно-сметной документации; приобретение оборудования и программного обеспечения для развертывания комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления, в том числе пуско-наладочные работы; приобретение основных средств (оборудования) с целью создания и подключения рабочих мест к телекоммуникационным сетям "Системы "112" и инженерное оборудование помещений, в которых размещаются указанные рабочие места |
Объемы и источники финансирования |
Планируемый объем расходов на реализацию Программы составляет 123133,232 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе: 2010 г. - 10000 тыс. рублей; 2011 г. - 29626,232 тыс. рублей; 2012 г. - 4000 тыс. рублей; 2013 г. - 40000 тыс. рублей; 2014 г. - 39507 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации-Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит в 2010 - 2014 годах: населению Рязанской области получить простой и гарантированный доступ к экстренным оперативным службам посредством сетей местной телефонной и подвижной радиотелефонной связи и снизить время реагирования на вызовы до 12%; уменьшить безвозвратные потери при чрезвычайных ситуациях до 6 %; уменьшить экономические потери до 3,5 % |
1. Характеристика проблемы и необходимость решения
ее программным методом
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" установлено, что на всей территории Российской Федерации начиная с 2008 года вводится единый номер вызова экстренных оперативных служб "Системы "112". В перечень экстренных оперативных служб входят:
служба пожарной охраны;
служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
служба полиции;
служба скорой медицинской помощи;
аварийная служба газовой сети;
служба "Антитеррор".
Введение на местных сетях связи единого номера вызова экстренных оперативных служб осуществляется в целях создания более комфортных условий для обращения населения за экстренной помощью. До введения единого номера вызова экстренных оперативных служб "Системы "112" на местных сетях телефонной связи используется действующая нумерация:
01 - номер вызова пожарных и спасателей, 02 - служба полиции, 03 -служба скорой медицинской помощи, 04 - аварийная служба газовой сети. Существующая нумерация экстренных оперативных служб сложилась на сетях фиксированной телефонной связи. Такая нумерация не отвечает принятым международным стандартам и неприемлема для сетей подвижной радиотелефонной связи, так как большинство моделей мобильных аппаратов не поддерживает двузначный набор номера. В настоящее время на сетях подвижной радиотелефонной связи существует множество вариантов номеров доступа к экстренным оперативным службам в зависимости от оператора связи и модели мобильного телефонного аппарата, в то время как соединение по номеру "Системы "112" осуществляется с любого мобильного телефонного аппарата даже при отсутствии в аппарате SIM-карты.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив переход на единый номер вызова экстренных оперативных служб, создать в области необходимые условия для повышения оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации совместных усилий и финансовых средств Рязанской области.
В соответствии с законодательством Российской Федерации пожаротушение в населенных пунктах осуществляют государственная противопожарная служба, муниципальная, ведомственная, частная и добровольная пожарная охрана. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований отнесены к вопросам местного значения городских округов, городских и сельских поселений. Организация охраны общественного порядка муниципальной милицией, организация оказания скорой медицинской помощи отнесены к ведению городских округов и муниципальных районов. Организацию газоснабжения населения осуществляют городские округа, городские и сельские поселения, газоснабжения поселений - муниципальные районы.
Анализ существующей организации деятельности экстренных оперативных служб и наличия сил экстренного реагирования в населенных пунктах области показывает, что диспетчерские службы 01, 02, 03 и 04 функционируют во всех районах области. Пожаротушение в населенных пунктах области осуществляет в основном государственная противопожарная служба, финансирование которой осуществляется из федерального бюджета и областного бюджета. Содержание муниципальной милиции и станций скорой медицинской помощи финансируется из бюджетов городских округов и муниципальных районов. Аварийные службы газовой сети организованы в территориальных подразделениях ОАО "Рязаньоблгаз".
Выезд подразделений экстренных оперативных служб по вызовам граждан осуществляется, как правило, в безусловном порядке. Вызов гражданами других аварийных служб осуществляется на основании договоров с организациями на оказание соответствующих услуг.
Российская система и план нумерации, введенные в действие приказом Мининформсвязи России от 17 ноября 2006 г. N 142, предусматривают до 2012 года переход на закрытый план нумерации в местных телефонных сетях, при котором номер абонента местной сети будет состоять из 10 знаков.
Для доступа к экстренным оперативным службам, справочно-информационным службам и специальным службам сетей местной телефонной связи устанавливаются сокращенные номера, в том числе:
112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб;
123 - диспетчерская служба администрации муниципального образования;
127 - служба ГИБДД;
134 (Х) - аварийная служба водоканала, где X - номер службы в муниципальном образовании;
135 (Х) - аварийная служба электросети;
136 (Х) - аварийная служба теплосети.
В соответствии с Федеральным законом "О связи" оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Расходы операторов связи по обеспечению соединения абонентов с экстренными оперативными службами возмещаются на основании договоров, заключаемых операторами связи с органами и организациями, создавшими соответствующие экстренные оперативные службы.
Соединения абонентов с другими специальными, в т.ч. аварийными, службами учитываются оператором связи и оплачиваются пользователем услугами связи как местные телефонные соединения.
Решение проблемы обеспечения доступа населения области к экстренным оперативным службам с использованием единого номера "Системы "112" программно-целевым методом обусловлено необходимостью согласования действий исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций по задачам, времени и концентрации финансовых ресурсов.
С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, Программа является инструментом координации усилий исполнительных органов государственной власти Рязанской области, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и организаций. Программа позволит обеспечить одновременную готовность к переходу на единый номер вызова экстренных оперативных служб операторов связи, организаций, создающих экстренные оперативные службы, и единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является организация удобного обращения к экстренным оперативным службам по типу "одного окна", позволяющая населению при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
Основными задачами Программы являются:
проведение изыскательских и проектно-сметных работ;
развертывание комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления ЦОВ в ЕДЦС Рязанской области и муниципальных образований;
оборудование телекоммуникационных сетей, закупка телекоммуникационного оборудования, его монтаж и пуско-наладочные работы, обеспечение использования указанных сетей и оборудования;
приобретение основных средств (оборудования) с целью создания и подключения рабочих мест к телекоммуникационным сетям "Системы "112" и инженерное оборудование помещений, в которых размещаются указанные рабочие места.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 - 2014 г.г.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в объеме 123133,232 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
2010 год - 10000 тыс. руб;
2011 год - 29626,232 тыс. руб;
2012 год - 4000 тыс. руб.;
2013 год - 40000 тыс. руб.;
2014 год - 39507 тыс. руб.
Главные распорядители средств из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы:
Центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области |
Тыс. рублей |
|||||
2010 - 2014 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
ГУРБ области |
108856,664 |
10000 |
29626,232 |
4000 |
32858,932 |
32371,5 |
Минздрав области |
14276,568 |
|
|
|
7141,068 |
7135,5 |
Итого |
123133,232 |
10000 |
29626,232 |
4000 |
40000 |
39507 |
Объемы финансирования Программы на 2012 - 2014 годы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии и корректировке областного бюджета.
Бюджетные средства выделяются Государственному учреждению Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" и министерству здравоохранения Рязанской области, которые заключают государственные контракты (гражданско-правовые договоры) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с целью реализации мероприятий Программы.
5. Система программных мероприятий
6. Система управления реализацией Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Исполнитель Программы проводит размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнитель мероприятий несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Главное управление региональной безопасности Рязанской области осуществляет текущее управление реализацией Программы и ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в министерство финансов Рязанской области, министерство экономического развития и торговли Рязанской области и Правительство Рязанской области предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения, несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Министерство здравоохранения Рязанской области и Государственное казенное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" предоставляют заказчику-координатору Программы ежеквартально до 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Заказчик-координатор направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
оснащение "Системы "112" материально-техническими средствами и телекоммуникационным оборудованием в 2010 году на 4%, в 2011 году - на 28,7%, в 2012 году - на 36,1%, в 2013 году - на 68%, в 2014 году - на 100%;
ввод в действие "Системы "112" в областном центре и 10 муниципальных образованиях в 2013 году, что составит 44% готовности "Системы "112", в 14 муниципальных образованиях до конца 2014 года, что составит 56% готовности "Системы "112".
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая эффективность подразумевает снижение затрат на содержание диспетчеров и соединительных линий экстренных оперативных служб. Косвенная эффективность выражается в снижении экономического ущерба, полученного в результате пожаров, чрезвычайных ситуаций и противоправных действий, а также потерь трудоспособности населения.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.
Ожидаемые результаты от реализации Программы по годам:
Год |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
||
снижение времени реагирования (%) |
уменьшение безвозвратных потерь при ЧС (%) |
уменьшение экономических потерь (%) |
|
2010 |
- |
- |
- |
2011 |
2 |
2 |
0,5 |
2012 |
2,5 |
4 |
2,5 |
2013 |
4,5 |
4,5 |
3,0 |
2014 |
12 |
6,0 |
3,5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 11 ноября 2009 г. N 312 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.