Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 27.10.2010 N 265
Долгосрочная целевая программа
"Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения в местах массового пребывания
людей в Рязанской области на 2011 - 2013 годы"
1 марта, 26 июля, 21 декабря 2011 г., 13 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 13 декабря 2012 г. N 365 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Рязанской области
"Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения в местах массового пребывания
людей в Рязанской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Рязанской области на 2011 - 2013 годы" - далее Программа |
Заказчик Программы |
Министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области (далее - МРБК Рязанской области) |
Разработчик Программы |
МРБК Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; |
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; | |
постановление Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; | |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. N 1327-р; | |
совместный приказ МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31 мая 2005 г. N 428/432/321 "О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций"; | |
постановление Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" | |
Исполнители Программы |
МРБК Рязанской области |
Цель и задачи |
Целью Программы является сокращение сроков доведения информации о возможных (произошедших) чрезвычайных ситуациях, террористических актах и происшествиях. |
Основными задачами Программы являются: | |
создание регионального информационного центра, пунктов информирования и оповещения населения региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) на основе современных информационных технологий; | |
системная интеграция регионального информационного центра и терминальных комплексов региональной подсистемы в ОКСИОН | |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: |
сокращение сроков доведения информации о возможных (произошедших) чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), террористических актах и происшествиях на 5 - 7 минут; | |
осуществление видеомониторинга 30% объектов с массовым скоплением людей; | |
сокращение до 10 минут сроков реагирования на ЧС, террористические акты и происшествия | |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя следующие основные мероприятия: |
приобретение оборудования для информационного центра и терминальных комплексов; | |
проведение строительно-монтажных работ по оснащению оборудованием информационного центра и терминальных комплексов; | |
проведение пуско-наладочных работ | |
Объемы и источники финансирования |
Планируемый объем расходов на реализацию Программы составляет 31722 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе: 2011 год - 6032 тыс. рублей; 2012 год - 12845 тыс. рублей; 2013 год - 12845 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит в 2011 - 2013 годах: |
снизить время реагирования на ЧС до 10 минут; | |
сократить сроки доведения до населения информации до 1 - 3 минут |
1. Характеристика проблемы и необходимость решения ее
программным методом
Анализ показывает, что на современном этапе образовательные технологии становятся одним из наиболее значимых факторов обеспечения защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Практика свидетельствует о том, что в настоящее время в результате многолетней целенаправленной деятельности в стране сформировалась система обучения населения в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от ЧС. Однако, как показывает опыт предупреждения и ликвидации ЧС, проведения учений и тренировок в области ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий населения по предупреждению ЧС и защите от поражающих факторов источников ЧС недостаточно высокая. Современные информационные и телекоммуникационные технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания (с использованием электронных наружных и внутренних табло коллективного пользования), а также вне зависимости от мест нахождения людей с применением различных типов оконечных устройств индивидуального пользования (мобильных телефонов, портативных компьютеров с беспроводным выходом в Интернет, теле- и радиоприемников и др.). Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с подразделениями МЧС России, МВД России и ФСБ России (типа вызывных панелей голосовой связи "SOS"). Указанные задачи в настоящий момент решаются путем создания и функционирования специальной системы - ОКСИОН, представляющей собой совокупность федеральных, региональных и местных информационных центров, связанных с вышеперечисленными типами оконечных устройств.
Создание региональной подсистемы ОКСИОН, ее цели и задачи были определены в Законе Рязанской области от 15 декабря 2006 года N 171-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2007 - 2010 годы". Это послужило основанием для разработки областной целевой программы "Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Рязанской области на 2008 - 2010 годы", которая была утверждена Законом Рязанской области от 12 сентября 2007 года N 129-ОЗ.
Принятая областная целевая программа была профинансирована в 2008 году в полном объеме, что позволило разработать проектно-сметную документацию и подготовить помещение под развертывание комплекса региональной подсистемы ОКСИОН. В 2009 году вышеназванная программа не финансировалась.
В связи с инфляционными ожиданиями увеличены объемы финансирования по созданию региональной подсистемы ОКСИОН.
В целях информирования и оповещения населения в местах массового пребывания и завершения создания к 2014 году региональной подсистемы ОКСИОН разработана настоящая Программа.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является сокращение сроков доведения информации о возможных (произошедших) чрезвычайных ситуациях, террористических актах и происшествиях.
Основными задачами Программы являются:
создание регионального информационного центра, пунктов информирования и оповещения населения региональной подсистемы ОКСИОН на основе современных информационных технологий;
системная интеграция регионального информационного центра терминальных комплексов региональной подсистемы в ОКСИОН.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 13 декабря 2012 г. N 365 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы:
Годы |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
2011 |
6032,0 |
2012 |
12845,0 |
2013 |
12845 |
Итого за весь период реализации Программы |
31722 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии областного бюджета.
Бюджетные средства выделяются МРБК Рязанской области, которое осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Все расходы, связанные с финансированием Программы, являются расходами на капитальные вложения.
Постановлением Правительства Рязанской области от 13 декабря 2012 г. N 365 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Создание регионального информационного центра, пунктов информирования и оповещения населения региональной подсистемы ОКСИОН на основе современных информационных технологий |
МРБК Рязанской области |
областной бюджет |
31081,2 |
5821,2 |
12595 |
12665 |
снижение времени реагирования на ЧС до 10 минут |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение оборудования для информационного центра и терминальных комплексов |
|
|
26535,3 |
3900,3 |
11170 |
11465 |
|
|
оплата расходов за: - корректировку проектно-сметной документации и проведение экспертизы внесенных в проект изменений; - проведение строительно-монтажных работ по организации фундамента и закладных элементов; - изготовление несущих металлоконструкций и опор; - установку терминальных комплексов, включая работы по благоустройству; - выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по организации внешнего электроснабжения терминальных комплексов |
|
|
4545,9 |
1920,9 |
1425 |
1200 |
|
2. |
Задача 2. Системная интеграция регионального информационного центра и терминальных комплексов региональной подсистемы в ОКСИОН |
МРБК Рязанской области |
областной бюджет |
640,8 |
210,8 |
250 |
180 |
сокращение сроков доведения до населения нформации до 1 - 3 минут |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
проведение пуско-наладочных работ |
|
|
640,8 |
210,8 |
250 |
180 |
|
|
Итого |
|
|
31722 |
6032 |
12845 |
12845 |
|
Постановлением Правительства Рязанской области от 13 декабря 2012 г. N 365 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией Программы
С целью своевременной координации действий исполнителя Программы и обеспечения ее реализации заказчиком, Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль целевого использования средств областного бюджета осуществляют Рязанская областная Дума, Контрольно-счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 13 декабря 2012 г. N 365 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы ежеквартально направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период в соответствии с требованиями постановления Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных целевых программ".
Заказчик Программы в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Целевыми индикаторами и показателями эффективности исполнения Программы являются:
сокращение сроков доведения информации о возможных (произошедших) ЧС, террористических актах и происшествиях на 5 - 7 минут;
осуществление видеомониторинга 30% объектов с массовым скоплением людей;
сокращение до 10 минут сроков реагирования на ЧС, террористические акты и происшествия.
9. Ожидаемые результаты и оценка социально-экономической
эффективности Программы
Введение в полном объеме к 2014 году региональной подсистемы ОКСИОН позволит обеспечить гарантированное информирование более 1 млн. человек по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных ЧС и террористическими акциями. Действующая в настоящее время система обеспечивает оповещение всего лишь 600 тыс. человек. Предположительный эффект от внедрения подсистемы ОКСИОН составит примерно 20 млн. рублей в год. В экономической сфере использование подсистемы ОКСИОН будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникаций. В социальной сфере функционирование подсистемы ОКСИОН обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; равные условия защищенности для всех социальных групп населения.
В последующем эффективность Программы будет оцениваться в процессе эксплуатации и по мере расширения возможностей региональной подсистемы ОКСИОН, в том числе за счет использования на договорной основе уже существующих технических средств коммерческих операторов рекламы, операторов мобильной связи, владельцев предприятий и организаций, имеющих технические средства отображения информации и видеонаблюдения.
Ожидаемые результаты от реализации Программы по годам в сравнении с показателями 2009 года:
Наименование показателей |
2009 (базовый год) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Снижение времени реагирования на ЧС до (мин.) |
20 |
15 |
13 |
10 |
Сокращение сроков доведения до населения информации до (мин.) |
10 |
5 - 7 |
3 - 5 |
1 - 3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 27 октября 2010 г. N 265 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.