Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Рязанской области
"О межбюджетных отношениях
в Рязанской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Рязанской области
13 ноября 2006 г., 12 сентября 2007 г., 30 марта, 6 октября, 28 декабря 2009 г., 14 ноября 2011 г., 12 апреля, 15 октября 2013 г.
Основные понятия и определения, используемые в Методике:
уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала - величина налогового потенциала в расчете на одного жителя по данному муниципальному образованию, отнесенная к аналогичному среднеобластному показателю;
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов бюджета муниципального образования, которые могут быть собраны в местный бюджет по налоговым источникам, применяющаяся в целях межбюджетного регулирования, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности, и не является прогнозируемой оценкой доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по Рязанской области уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi,
где
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
Законом Рязанской области от 12 апреля 2013 г. N 13-ОЗ действие абзаца восьмого настоящего приложения приостановлено до 1 января 2014 г.
(НПi - Субi) / Ni
ИНПi = ----------------------------,
НП / N
где
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
Законом Рязанской области от 12 апреля 2013 г. N 13-ОЗ действие абзаца двенадцатого настоящего приложения приостановлено до 1 января 2014 г.
Субi - размер субсидии из бюджета муниципального района (городского округа), перечисляемой в областной бюджет (рассчитывается в соответствии с Методикой, утвержденной приложением 10 к настоящему Закону);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Рязанской области;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
N - численность постоянного населения Рязанской области.
Налоговый потенциал рассчитывается по формуле:
n
НПi = Сумма ПДj (пл) x Дij,
j=1
где
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального образования по налоговым источникам, закрепленным за бюджетами муниципальных образований;
ПДj (пл) - прогноз доходов консолидированного бюджета Рязанской области по j-му виду налога на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
n - количество налоговых источников, закрепленных за бюджетами муниципальных образований;
Дij - доля i-го муниципального образования по j-му виду налога в прогнозе доходов консолидированного бюджета Рязанской области на год, предшествующий очередному финансовому году и каждому году планового периода, которая определяется по формуле:
ПДij (пр)
Дij = ----------------,
ПДj (пр)
где
ПДij (пр) - прогноз доходов i-го муниципального образования по j-му виду налога на год, предшествующий очередному финансовому году и каждому году планового периода;
ПДj (пр) - прогноз доходов консолидированного бюджета Рязанской области по j-му виду налога на год, предшествующий очередному финансовому году и каждому году планового периода.
Для расчета налогового потенциала (индекса налогового потенциала) на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные данные по прогнозу доходов консолидированного бюджета Рязанской области, рассчитанные в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону, и консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
Статистические и отчетные данные, используемые при расчете индекса налогового потенциала, применяются единые для расчетов на очередной финансовый год и плановый период.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по репрезентативной системе расходных обязательств, которая включает в себя основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения приведены в последней таблице настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой оценкой расходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
n
ИБРi = Сумма aj x ИБРij,
j=1
где
ИБРi - индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов);
n - число видов расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
aj - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств, приведенных в таблице настоящего приложения;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-го виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по формуле:
1 n
(Пij x К Ij x . . . x К ij) / Ni
ИБРij = -----------------------------------------,
m 1 n
Сумма (Пij x К Ij x . . . x К ij) / N
i=1
где
Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-го виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице к настоящему приложению;
1 n
К Ij ... К ij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставления муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в
состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на
одного потребителя муниципальных услуг в i-ом муниципальном районе
(городском округе);
m - число муниципальных районов;
N i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
N - численность постоянного населения Рязанской области.
В Методике используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1. Коэффициент расселения населения:
Крi = 1 + УВi,
где
Крi - коэффициент расселения населения в i-ом муниципальном районе (городском округе),
УВi - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
2. Коэффициент уровня урбанизации:
Куi = 1 + УВГi,
где
Куi - коэффициент уровня урбанизации населения i-го муниципального района (городского округа),
УВГi - удельный вес городского населения i-го муниципального района (городского округа);
3. Коэффициент возрастной структуры населения:
д ст
всн (N i + N i) / Ni
К i = ----------------------------,
д ст
(N + N ) / N
где
всн
К i - коэффициент возрастной структуры населения
в i-ом муниципальном районе (городском округе),
д
N i - ч исленность постоянного населения i-го
муниципального района (городского округа) в возрасте от 0 до 16 лет,
ст
N i - численность постоянного населения i-го
муниципального района (городского округа) старше трудоспособного
возраста,
д
N - численность постоянного населения Рязанской
области в возрасте от 0 до 16 лет,
ст
N - численность постоянного населения Рязанской
области старше трудоспособного возраста,
N - численность постоянного населения Рязанской области;
4. Коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг:
жку
жку С i
К i = ----------,
жку
С
где
жку
К i - коэффициент стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг:
жку
С i - региональный стандарт предельной стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади
жилья в месяц в i-ом муниципальном районе (городском округе) в
очередном финансовом году и плановом периоде;
жку
С - федеральный стандарт предельной стоимости
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц в
Рязанской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
Распределение средств областного Фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
Структура областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) состоит из двух частей:
первая часть Фонда распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
вторая часть Фонда распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:
%
где:
- общий размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
- прогнозируемый на очередной финансовый год и плановый период объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Рязанской области по i-му муниципальному району (городскому округу).
Первая часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде.
где:
- размер индексированной заработной платы из бюджета i-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году и плановом периоде, не обеспеченной собственными закрепленными доходными источниками;
- размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР(ГО) - общий объем областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- объем второй части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется по следующей формуле:
где:
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городских округов) Рязанской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
N - численность постоянного населения Рязанской области;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Д1 - размер первой части дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР(ГО) - общий объем областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Объем второй части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
,
где:
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Рязанской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
Вторая часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
где:
- размер второй части дотации, определяемой исходя из численности населения i-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Д2 - объем второй части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) с недостаточной бюджетной обеспеченностью (менее 1).
Законом Рязанской области от 15 октября 2013 г. N 56-ОЗ в раздел "Замещение дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Замена дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
*100%,
абзацы четвертый - пятый утратили силу,
См. текст абзацев четвертого - пятого
где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа) Рязанской области;
- расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), который может быть полностью или частично заменен дополнительным нормативом отчислений в бюджет i-го муниципального района (городского округа) Рязанской области от налога на доходы физических лиц, на очередной финансовый год и плановый период;
абзац девятый утратил силу;
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Рязанской области по i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и плановый период.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.
Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
5. Коэффициент удаленности:
где:
- коэффициент удаленности i-го муниципального района (городского округа);
Удi - удаленность административного центра i-го муниципального района (городского округа) от областного центра города Рязани на основании данных, представляемых министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Для районных центров (городских округов), расположенных ближе 129 километров, установить данный показатель в размере 129 километров.
Для муниципального образования - городской округ город Рязань значение показателя не рассчитывается;
Удср - средняя удаленность административных центров муниципальных районов (городских округов) от областного центра города Рязани. Значение показателя устанавливается 129 километров.
Статистические и отчетные данные, используемые при расчете индекса бюджетных расходов, применяются единые для расчетов на очередной финансовый год и плановый период.
Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств
муниципальных районов (городских округов) и показатели
для расчета их индекса бюджетных расходов
NN |
Вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) |
Категория потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Коэффициент удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг |
Доля вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета, контроль за исполнением данного бюджета, создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения, коэффициент возрастной структуры населения |
30,7 |
2. |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования |
численность постоянного населения в возрасте от 0 до 6 лет |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг |
22,3 |
3. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
численность постоянного населения в возрасте от 6 до 16 лет |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг |
16,8 |
4. |
Организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения), а также организация отдыха детей в каникулярное время, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью |
численность постоянного населения в возрасте от 6 до 16 лет |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг, коэффициент удаленности |
0,2 |
5. |
Организация электро- и газоснабжения, содержание мест захоронения, организация ритуальных услуг |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг |
12,5 |
6. |
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района (городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения, коэффициент удаленности |
0,6 |
7. |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, между поселениями в границах муниципального района |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения, коэффициент удаленности |
1,4 |
8. |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, жителей городского округа услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент возрастной структуры населения, коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг, коэффициент удаленности |
9,6 |
9. |
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент возрастной структуры населения |
1,9 |
10. |
Иные вопросы местного значения |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения, коэффициент уровня урбанизации |
4,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.