Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Внести в Закон Рязанской области от 5 августа 2011 года N 63-ОЗ "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Рязанской области" (в редакции Закона Рязанской области от 09.12.2011 N 117-ОЗ, от 16.07.2012 N 45-ОЗ, от 28.12.2012 N 106-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 5:
а) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Активным избирательным правом обладает также гражданин, обучающийся в федеральной государственной образовательной организации (учреждении), осуществляющей образовательную деятельность в целях подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, по содержанию лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, а также правоприменительные функции (далее - образовательная организация (учреждение)), проходящий обучение по очной форме и зарегистрированный по месту пребывания в пределах соответствующего избирательного округа в общежитии (по месту нахождения образовательной организации (учреждения)).";
б) пункт 1 части 8 изложить в следующей редакции:
"1) осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями;";
2) в части 2 статьи 6 слова "установленных пунктом 9 статьи 81.1 и пунктом 4 статьи 82" заменить словами "установленных статьей 81.1";
3) в статье 7:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Днем голосования на выборах в представительные органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 5 настоящей статьи.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.";
4) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Избирательные системы, применяемые при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования
1. Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований проводятся с применением одной из следующих избирательных систем:
1) избирательная система относительного большинства, при которой депутаты избираются по одномандатным или многомандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей (далее - мажоритарная избирательная система).
Средняя норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, на общее число одномандатных избирательных округов.
Средняя норма представительства избирателей на многомандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории данного избирательного округа и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, на общее число депутатских мандатов.
Требования к образованию одномандатных или многомандатных избирательных округов устанавливаются законодательством Российской Федерации и статьей 12 настоящего Закона;
2) избирательная система, при которой депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, региональными отделениями или иными структурными подразделениями политических партий, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов (далее - избирательное объединение), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов по единому избирательному округу, определяемому в соответствии со статьей 12 настоящего Закона (далее - пропорциональная избирательная система);
3) избирательная система, при которой одна часть депутатов (не менее 50%) избирается по пропорциональной избирательной системе, а другая часть - по мажоритарной избирательной системе (далее - смешанная избирательная система), при этом число депутатов, избираемых по пропорциональной избирательной системе, и число депутатов, избираемых по мажоритарной избирательной системе, определяется уставом муниципального образования.
2. Выборы депутатов представительного органа:
1) муниципального района и городского округа с численностью 20 и более депутатов проводятся с применением смешанной или пропорциональной избирательной системы. При этом в случае применения смешанной избирательной системы не менее половины депутатских мандатов в таком избираемом представительном органе муниципального района, городского округа распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов;
2) поселения (за исключением городского округа) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительного органа поселения (включая представительный орган городского округа) с численностью менее 15 депутатов проводятся по мажоритарной избирательной системе;
3) муниципального образования (за исключением представительного органа муниципального образования, указанного в пункте 1 и 2 настоящей части) проводятся с применением мажоритарной или смешанной избирательной системы. При этом в случае применения смешанной избирательной системы не менее 10 депутатских мандатов в таком избираемом представительном органе муниципального образования распределяются между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.
3. Вид применяемой избирательной системы устанавливается уставом соответствующего муниципального образования с учетом положений части 2 настоящей статьи.";
5) в статье 9:
а) в части 1 слова "Избирательной комиссией Рязанской области" заменить словами "избирательной комиссией муниципального образования, а в случае совмещения выборов - по форме, установленной комиссией, организующей выборы";
б) в части 7 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней";
6) в статье 10:
а) часть 1 дополнить словами "в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Закона";
б) абзац 2 части 3 признать утратившим силу;
в) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Избиратели, указанные в абзаце втором части 2 статьи 5 настоящего Закона, включаются в списки избирателей по месту нахождения общежития (по месту нахождения образовательной организации (учреждения)) в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, на основании сведений об избирателях, обучающихся в образовательной организации (учреждении) по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательной организации (учреждения)), на срок, включающий день голосования на соответствующих выборах, предоставляемых в соответствующую участковую избирательную комиссию руководителем образовательной организации (учреждения) не позднее, чем за три дня до дня голосования).";
7) в части 1 статьи 11 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней";
8) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Образование одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Единый избирательный округ
1. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются с соблюдением общих условий и порядка образования одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Выборы с использованием пропорциональной избирательной системы проводятся исключительно по единому избирательному округу.
3. Выборы с использованием смешанной избирательной системы проводятся по единому избирательному округу, а также по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
4. Единый избирательный округ, по которому избираются депутаты представительного органа муниципального образования пропорционально числу голосов, поданных за муниципальные списки кандидатов, включает в себя всю территорию соответствующего муниципального образования.";
9) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Образование избирательных участков
1. Избирательные участки образуются с соблюдением общих условий и порядка образования избирательных участков, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей избирательной комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения.
3. Списки избирательных участков, образованных в местах временного пребывания избирателей, с указанием их номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы территориальными избирательными комиссиями в средствах массовой информации не позднее чем за 25 дней до дня голосования, а информация об избирательных участках, образованных позднее чем за 30 дней до дня голосования, - не позднее чем через два дня после их образования.";
10) часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Рязанской области, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию или на участковую избирательную комиссию, действующую в границах муниципального образования. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию или на участковую избирательную комиссию число членов территориальной или участковой избирательной комиссии изменению не подлежит.
Если на территории муниципального образования образуются несколько территориальных избирательных комиссий, то полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.";
11) часть 3 статьи 15 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) утверждает формы документов, необходимых для проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, - избирательных бюллетеней, списков избирателей, протоколов избирательных комиссий, иных документов, предусмотренных настоящим Законом, порядок их хранения;";
12) в статье 16:
а) в части 3 слова "политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации")," исключить;
б) в пункте 1 части 4 слова "а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" исключить;
13) пункт 6 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"6) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей и другие избирательные документы;";
14) в статье 21:
а) в части 4 слова ", общественным объединением" исключить;
б) в части 7 слова "общественным объединением," исключить;
в) в части 8 слова ", общественного объединения" исключить;
г) в пункте 8 части 9 слова "общественного объединения, направивших" заменить словом "направившего";
15) в статье 25:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Избирательное объединение, являющееся структурным подразделением политической партии или иного общественного объединения и не наделенное правами юридического лица, вправе использовать печать регионального отделения политической партии или иного общественного объединения.".;
б) третье предложение части 2 изложить в следующей редакции: "Одновременно со списком уполномоченных представителей избирательного объединения для выдвижения списка кандидатов в соответствующую избирательную комиссию представляется письменное согласие каждого уполномоченного представителя избирательного объединения на осуществление соответствующей деятельности.";
16) первое предложение части 6 статьи 26 дополнить словами "и прекращается за 50 дней до дня голосования.";
17) в третьем предложении части 1 статьи 28 слова "вправе выдвигать" заменить словом "выдвигает";
18) в статье 29:
а) в части 1 слова "за 45 дней" заменить словами "за 50 дней";
б) в части 7 слова ", не может быть менее трех и" исключить;
в) части 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. Муниципальный список кандидатов должен быть разбит на общемуниципальную и внутримуниципальные группы. В общемуниципальную группу должно быть включено три кандидата, во внутримуниципальную - не менее двух кандидатов.
Каждой внутримуниципальной группе кандидатов присваивается порядковый номер и указывается, какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу или территории, определенной избирательной комиссией муниципального образования, она соответствует.
Число внутримуниципальных групп определяется решением избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, и не может быть менее 3/4 от числа территорий, которым должны соответствовать внутримуниципальные группы кандидатов, и более числа, которым должны соответствовать внутримуниципальные группы кандидатов.
В случае, если в муниципальном списке кандидатов число внутримуниципальных групп кандидатов меньше числа территорий, которым должны соответствовать внутримуниципальные группы кандидатов, то избирательное объединение вправе выбирать любые территории, которым должны соответствовать внутримуниципальные группы кандидатов, но не вправе объединять их или дробить.
9. Число территорий, которым должны соответствовать внутримуниципальные группы кандидатов, должно быть равно числу одномандатных (многомандатных) избирательных округов. Границы территорий, которым должны соответствовать внутримуниципальные группы кандидатов, должны соответствовать границам одномандатных (многомандатных) избирательных округов.
В случае, когда на выборах депутатов представительного органа муниципального образования применяется исключительно пропорциональная избирательная система, Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены такие выборы, определяет границы территорий, которым должны соответствовать внутримуниципальные группы кандидатов, и их номера. В этом случае количество территорий, которым должны соответствовать внутримуниципальные группы кандидатов, должно быть равно количеству депутатских мандатов, подлежащих распределению между муниципальными списками кандидатов по единому избирательному округу. Границы каждой территории определяются с учетом следующих требований:
1) территория муниципального образования делится на число, соответствующее количеству депутатских мандатов, подлежащих распределению между муниципальными списками кандидатов по единому избирательному округу, с допустимым отклонением числа избирателей, зарегистрированных на части территории муниципального образования, от числа избирателей, зарегистрированных на каждой из других частей, не более чем на 15 процентов.
При соблюдении указанного требования учитывается сложившаяся практика образования избирательных участков;
2) не допускается образование территории из территорий, не граничащих между собой.
Решение избирательной комиссии муниципального образования об образовании территорий, которым должны соответствовать внутримуниципальные группы кандидатов, с указанием номера территории подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем в пятидневный срок со дня его принятия.";
19) в статье 30:
а) в части 2:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) копии документов о государственной регистрации избирательного объединения, заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения. Если избирательное объединение не является юридическим лицом, представляется также решение о его создании;";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам; заверенные руководителем избирательного объединения копии паспортов уполномоченных представителей избирательного объединения, а также список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в части 1 статьи 25 настоящего Закона;";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам;";
пункт 7 дополнить словами "и иные документы, предусмотренные законом";
б) часть 6 признать утратившей силу;
20) статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Поддержка самовыдвижения кандидатов
Самовыдвижение кандидата должно быть поддержано избирателями путем внесения ими своих подписей в подписные листы.";
21) статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Порядок сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов
1. Сбор подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата начинается со дня, следующего за днем уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата.
2. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, но не может быть менее десяти подписей. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего многомандатного избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее десяти подписей. Окружная избирательная комиссия обязана проинформировать кандидата об общем числе избирателей в округе, указав это число в письменном подтверждении получения документов о выдвижении кандидата.
3. Подписные листы изготавливаются за счет средств избирательного фонда кандидата по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону. В подписном листе указываются название выборов, дата голосования, а также: фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, где находится место жительства кандидата, категория (одномандатный или многомандатный с указанием количества мандатов, подлежащих замещению) и номер избирательного округа, в котором он выдвинут. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе должны указываться сведения о судимости кандидата. Если кандидат в депутаты, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе. В отношении кандидатов, являющихся гражданами иностранных государств, участвующими в выборах депутатов представительного органа муниципального образования в соответствии с частью 9 статьи 5 настоящего Закона, дополнительно указывается иностранное государство, гражданином которого является кандидат.
4. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. При этом избиратель собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения в подписном листе, в котором также указываются следующие данные об избирателе: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), серия, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина (относительно иностранных граждан, участвующих в выборах депутатов представительного органа муниципального образования в соответствии с частью 9 статьи 5 настоящего Закона, - указанный в виде на жительство), а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина (для указанных иностранных граждан - документа, удостоверяющего личность и гражданство иностранного гражданина, выданного уполномоченным на то органом соответствующего государства, а также вида на жительство), и включающий в себя наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
5. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат может заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.
6. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускаются. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.
Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.
7. При сборе подписей избирателей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа.
8. Каждый подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Каждый подписной лист заверяется также кандидатом, который напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. Указанная удостоверительная надпись может не вноситься, если кандидат сам собирал подписи и удостоверил подписной лист в качестве лица, собиравшего подписи.
9. Кандидат подсчитывает количество подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, количество подписных листов и по результатам подсчета составляет и подписывает протокол об итогах сбора подписей избирателей.
10. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, установленное настоящим Законом, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи.
11. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок, иметь сквозную нумерацию листов в пределах папки и подписей избирателей в пределах подписного листа.";
22) статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Представление избирательных документов для регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов
1. Для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, и протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если в поддержку выдвижения кандидата проводился сбор подписей избирателей), а также список лиц, осуществлявших сбор подписей с указанием сведений о каждом лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей: фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставится подпись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. Сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписи этих лиц в указанном списке удостоверяются нотариально;
2) копия документа, подтверждающего факт оплаты изготовления подписных листов, которая изготавливается в окружной избирательной комиссии в присутствии лица, представившего документ, заверяется подписью лица, принявшего документы, указанные в настоящей части, и прилагается к этим документам;
3) сведения об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 1 и 3 статьи 27 либо частью 3 статьи 30 настоящего Закона, либо об отсутствии изменений в указанных сведениях;
4) уведомление о реквизитах специального избирательного счета кандидата и иные документы, предусмотренные законом.";
2. Для регистрации муниципального списка кандидатов по единому избирательному округу уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в избирательную комиссию муниципального образования:
1) сведения об изменениях в списке кандидатов, произошедших после его заверения, и об изменениях в сведениях о каждом кандидате из списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с частями 1 - 3 статьи 30 настоящего Закона либо об отсутствии изменений в указанных сведениях;
2) уведомление о реквизитах специального избирательного счета избирательного объединения и иные документы, предусмотренные законом.
3. При приеме документов для регистрации кандидата, списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия выдает кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема. В случае представления подписных листов в этом документе указывается также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом соответствующая избирательная комиссия предварительно заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству подписных листов, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. Соответствующая избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в занимаемое ею помещение или отказывать указанным лицам в приеме представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов, если документы доставлены до истечения времени, указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи.";
23) в статье 34:
а) в части 2:
в первом предложении слова ", избирательным объединением" и слова "списка кандидатов," исключить;
третье и четвертое предложения изложить в следующей редакции: "К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей, отобранных в этом случае посредством случайной выборки (жребия). Количество отобранных посредством случайной выборки (жребия) для проверки подписей избирателей для всех кандидатов должно быть равным. Количество подписей, подлежащих проверке, процедура проведения случайной выборки для проведения проверки подписей, порядок проведения проверки подписей определяются соответствующей избирательной комиссией. О времени проведения выборки для проведения проверки подписей, проверки подписей должны извещаться кандидаты, представившие установленное количество подписей. При проведении выборки для проведения проверки подписей, проверки подписей вправе присутствовать кандидаты, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей, их доверенные лица или уполномоченные представители по финансовым вопросам.";
в) в части 8:
в пункте 1 слова ", заверения списка кандидатов" исключить;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;";
в пункте 9 слова "требованиям приложений 1 и 2" заменить словами "требованиям приложения 1", слова "частью 5" заменить словами "частью 3";
в пункте 10 слова "частями 8 и 9" заменить словами "частями 5 и 6";
в пункте 13 слова "уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов," исключить;
в пункте 14 слова "уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов," исключить;
г) в части 11 слова ", уполномоченному представителю избирательного объединения", ", уполномоченный представитель избирательного объединения" и слова ", списка кандидатов" исключить;
24) в статье 35:
а) в части 8:
пункты 5 и 6 признать утратившими силу;
дополнить пунктом следующего содержания:
"14) выбытие кандидатов, в результате чего число внутримуниципальных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось меньше установленного абзацем третьим части 8 статьи 29 настоящего Закона.";
б) часть 16 после слова "откладывается" дополнить словами "на срок не более трех месяцев";
в) часть 19 признать утратившей силу;
25) в части 4 статьи 55:
а) в пункте 1 цифры "50" заменить цифрой "5";
б) в пункте 3 цифры "3,5" заменить цифрой "1";
26) в статье 57:
а) в наименовании статьи слова "Итоговые финансовые" заменить словом "Финансовые";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Кандидаты, избирательные объединения представляют в соответствующую избирательную комиссию для регистрации первый финансовый отчет и справку, подтверждающую остаток средств на избирательном счете одновременно с документами, установленными статьей 33 настоящего Закона. Первый финансовый отчет не представляется, если кандидат уведомил комиссию о том, что не будет создавать избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.
Кандидаты, избирательные объединения предоставляют итоговый финансовый отчет не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. Перечень документов, прилагаемых к первому и итоговому финансовым отчетам, определяется организующей выборы избирательной комиссией.";
27) в статье 60:
а) в части 5 слова "Избирательной комиссией Рязанской области" заменить словами "избирательной комиссией муниципального образования";
б) часть 13 изложить в следующей редакции:
"13. В избирательном бюллетене по единому избирательному округу в порядке, определяемом по результатам жеребьевки, размещаются краткие наименования избирательных объединений, а также фамилии, имена, отчества трех кандидатов из общемуниципальной части списка (муниципального списка) и кандидатов из соответствующей внутримуниципальной группы муниципального списка, а также эмблемы избирательных объединений (в одноцветном исполнении).";
в) в части 26 слова "Избирательной комиссией Рязанской области" заменить словами "соответствующей избирательной комиссией";
28) в статье 61:
а) в части 1 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней";
б) в части 3 слова "перед началом голосования" заменить словами "непосредственно перед наступлением времени голосования", слова "избирателям," исключить, дополнить словом "(пломбируются)";
в) в части 14 второе предложение исключить;
29) второе предложение части 2 статьи 62 изложить в следующей редакции: "Заявление (обращение) может быть подано избирателем в участковую избирательную комиссию в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования.";
30) в статье 63:
а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Протокол об итогах голосования может быть составлен в электронном виде.";
б) первое предложение части 3 изложить в следующей редакции: "В случае, если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе.";
в) пункт 9 части 3 дополнить словами "(для протокола, составленного на бумажном носителе)";
31) в статье 64:
а) часть 30 дополнить новыми вторым и третьим предложениями следующего содержания: "Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются.";
б) часть 32 изложить в следующей редакции:
"32. Второй экземпляр протокола предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в части 1 статьи 21 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. После этого второй экземпляр протокола вместе с избирательными документами, предусмотренными настоящим Законом, включая избирательные бюллетени, список избирателей, а также печать участковой избирательной комиссии, передается в вышестоящую избирательную комиссию для хранения.";
32) в статье 66:
а) второе предложение части 11 исключить;
б) часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. Депутатские мандаты, полученные муниципальным списком кандидатов, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общемуниципальную часть списка кандидатов в порядке очередности их размещения в указанном списке. Оставшиеся депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным во внутримуниципальные группы кандидатов в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 68 настоящего Закона.
При этом до применения указанной методики из каждого списка исключаются депутаты, избранные по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.";
33) в статье 68:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия муниципального образования подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за муниципальные списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 8 - 10 статьи 66 настоящего Закона. Каждый муниципальный список кандидатов по единому избирательному округу, допущенный к распределению депутатских мандатов, получает по одному мандату.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов по единому избирательному округу, допущенным к распределению депутатских мандатов, последовательно делится на числа из ряда возрастающих натуральных чисел (делителей), начиная с двух до числа депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу.";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Полученные по всем спискам кандидатов по единому избирательному округу частные, определенные с точностью до шестого знака после запятой, располагаются по убывающей. В случае равенства числовых значений нескольких частных первым становится частное списка кандидатов по единому избирательному округу, получившее большее число голосов избирателей, а в случае равенства голосов избирателей - частное списка кандидатов, зарегистрированного ранее.";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Частное, порядковый номер которого равен числу распределяемых депутатских мандатов, является избирательной квотой, а число равных ей или превышающих ее частных, которое имеет каждый список кандидатов по единому избирательному округу, допущенный к распределению депутатских мандатов, есть число депутатских мандатов, получаемых соответствующим списком кандидатов по единому избирательному округу. В случае равенства избирательной квоте числовых значений нескольких частных распределение депутатских мандатов между списками кандидатов по единому избирательному округу производится с учетом порядка, установленного частью 3 настоящей статьи.";
д) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. После распределения депутатских мандатов между муниципальными списками кандидатов по единому избирательному округу, допущенными к распределению депутатских мандатов, проводится их распределение внутри каждого муниципального списка кандидатов.";
е) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общемуниципальную часть списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному муниципальному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между внутримуниципальными группами кандидатов в следующем порядке. Сумма голосов избирателей, поданных за муниципальный список кандидатов на территориях, которым соответствуют внутримуниципальные группы кандидатов, на которые был разделен муниципальный список кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за внутримуниципальные группы кандидатов), делится на число оставшихся нераспределенными внутри муниципального списка кандидатов депутатских мандатов. Полученный результат есть избирательное частное данного муниципального списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из внутримуниципальных групп кандидатов, делится на избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которое получают соответствующие внутримуниципальные группы кандидатов.
Если после указанных действий остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному муниципальному списку кандидатов, они передаются по одному тем внутримуниципальным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из внутримуниципальных групп кандидатов, на избирательное частное данного муниципального списка кандидатов. При равенстве дробных частей преимущество отдается той внутримуниципальной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей.";
ж) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри муниципального списка кандидатов в одной внутримуниципальной группе кандидатов или нескольких внутримуниципальных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между внутримуниципальными группами того же муниципального списка кандидатов, в котором имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. При этом сохраняется очередность передачи депутатских мандатов, установленная абзацем вторым части 6 настоящей статьи.
Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа внутримуниципальных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз.";
з) часть 8 признать утратившей силу;
и) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Если после распределения депутатских мандатов внутри муниципального списка кандидатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат или не сложил несовместимые со статусом депутата представительного органа муниципального образования полномочия, а также, если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, избирательная комиссия муниципального образования не позднее трех дней со дня наступления одного из указанных оснований предлагает избирательному объединению, в составе списка которого этот депутат был избран, представить избирательной комиссии муниципального образования кандидатуру другого зарегистрированного кандидата для замещения вакантного депутатского мандата, включенного в ту же внутримуниципальную группу кандидатов (общемуниципальную часть муниципального списка кандидатов), что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным.
Если в соответствующей внутримуниципальной группе кандидатов (в общемуниципальной части муниципального списка кандидатов) не осталось зарегистрированных кандидатов и (или) остались только зарегистрированные кандидаты, письменно сообщившие избирательному объединению о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, избирательное объединение вправе предложить кандидатуру зарегистрированного кандидата из другой внутримуниципальной группы кандидатов (общемуниципальной группы списка кандидатов).
Предложение кандидатуры для замещения вакантного депутатского мандата осуществляется избирательным объединением в порядке, предусмотренном уставом соответствующей политической партии, в четырнадцатидневный срок со дня поступления предложения избирательной комиссии муниципального образования о представлении кандидатуры другого зарегистрированного кандидата для замещения вакантного депутатского мандата. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному избирательным объединением.
Если в течение четырнадцати дней со дня поступления предложения избирательной комиссии муниципального образования о представлении кандидатуры другого зарегистрированного кандидата для замещения вакантного депутатского мандата избирательное объединение не воспользуется своим правом, избирательная комиссия муниципального образования передает депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же муниципального списка кандидатов в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи. При этом такой депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно, если его вакантный мандат не замещен.
Зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов по единому избирательному округу, допущенный к распределению депутатских мандатов, вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз.";
34) в статье 70:
а) первый абзац части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Если основные выборы в представительный орган муниципального образования проводились во второе воскресенье сентября и по их результатам соответствующий орган не был сформирован в правомочном составе, повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня голосования на основных выборах. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах либо в иной день, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе избирательная комиссия муниципального образования назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах. Если дополнительные выборы, в том числе с учетом сроков, предусмотренных частью 5 статьи 7 настоящего Закона, не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган муниципального образования остался в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению избирательной комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть.";
35) абзац первый части 1 статьи 71 изложить в следующей редакции:
"1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования, избранного в результате распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), в составе списка кандидатов которой этот депутат был избран, вправе предложить избирательной комиссии муниципального образования кандидатуру из числа зарегистрированных кандидатов, включенных в ту же внутримуниципальную группу кандидатов (в общемуниципальную группу муниципального списка кандидатов), что и депутат, чьи полномочия прекращены досрочно. Если в соответствующей внутримуниципальной группе кандидатов (в общемуниципальной группе муниципального списка кандидатов) остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских мандатов и письменно сообщившие в указанный орган политической партии (ее регионального отделения либо иного структурного подразделения) о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии (ее регионального отделения либо иного структурного подразделения) вправе предложить кандидатуру зарегистрированного кандидата из другой внутримуниципальной группы кандидатов (общемуниципальной группы списка кандидатов).";
36) в части 1 статьи 73 слова "Избирательной комиссией Рязанской области" заменить словами "избирательной комиссией муниципального образования";
37) часть 5 статьи 76 дополнить предложением следующего содержания: "Регистрация муниципального списка кандидатов аннулируется избирательной комиссией муниципального образования, если в результате выбытия кандидатов число внутримуниципальных групп кандидатов оказалось менее установленного абзацем третьим части 8 статьи 29 настоящего Закона.";
38) в приложении 1 слова "или выдвижение от избирательного объединения с указанием наименования избирательного объединения" исключить;
39) приложение 2 признать утратившим силу.
<< Статья 3 Статья 3 |
Статья 5 >> Статья 5 |
|
Содержание Закон Рязанской области от 14 мая 2013 г. N 24-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.