Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства
социальной защиты населения
Рязанской области
"Об утверждении
административного регламента
предоставления государственной услуги
"Предоставление единовременной
денежной выплаты отдельным категориям
граждан на газификацию жилых домов"
от 13 мая 2013 г. N 14
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан на газификацию жилых домов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан на газификацию жилых домов" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг Заявителей.
Заявителями государственной услуги являются следующие категории граждан:
1) инвалиды I и II группы, в том числе дети-инвалиды;
2) многодетные семьи;
3) одинокие родители.
Указанные лица имеют право на единовременную денежную выплату в случае, если размер среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) не превышает 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области.
Граждане, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, имеют право на единовременную денежную выплату при условии отсутствия иных лиц, зарегистрированных совместно с инвалидом I или II группы по месту его жительства, за исключением супруги (супруга) либо несовершеннолетних детей.
Для целей настоящего Регламента:
под одиноким родителем понимается родитель, не состоящий в зарегистрированном браке, в свидетельстве о рождении ребенка которого отсутствует запись о втором родителе или такая запись внесена на основании его заявления;
под многодетными семьями понимаются семьи, определенные статьей 1 Закона Рязанской области "О социальной поддержке многодетных семей в Рязанской области" как многодетные.
Среднедушевой доход семьи исчисляется в соответствии с Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденным Правительством Рязанской области.
Единовременная денежная выплата предоставляется гражданам при одновременном соблюдении следующих условий:
наличие права собственности на жилое помещение в жилом доме, являющееся объектом газификации;
наличие регистрации по месту жительства в жилом доме, являющемся объектом газификации;
расположение жилого дома, являющегося объектом газификации, в населенном пункте, газификация которого проводится в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие газификации Рязанской области в 2010 - 2014 годах";
наличие у гражданина расходов, понесенных на работы по:
проектированию наружного (от уличного газопровода до дома) и внутридомового газопроводов;
строительству наружного и внутридомового газопроводов;
монтажу газоиспользующего оборудования (газовая плита, котел);
устройству вентиляционного канала и газохода для отвода продуктов сгорания.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его отделов.
Место нахождения Министерства: 390030, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы отделов Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, отделов Министерства.
Сведения о местах нахождения и графике работы Министерства, его отделов сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, отделов Министерства.
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах отделов Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его отделов.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- в информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- на официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты отделов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан осуществляется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах в Министерстве, его отделах;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в Министерство, его отделы гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства, осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его отделов, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Регламента, его отделов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его отделов подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и графике работы Министерства, его отделов;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства его отделов).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.1. На информационных стендах в Министерстве, его отделах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его отделов, справочный телефон, адрес электронной почты;
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в Министерстве, отделах Министерства.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его отделов;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Предоставление единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан на газификацию жилых домов".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
- Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет методическое обеспечение деятельности отделов Министерства при предоставлении государственной услуги.
- Отделы Министерства принимают документы от Заявителей (Представителей Заявителей), дают оценку правильности оформления этих документов, дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных Заявителем (Представителем Заявителя) для определения права на государственную услугу, ведут учет граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- Предприятие Управления Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") и кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги - в части осуществления единовременной денежной выплаты Заявителю.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 N 161.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
- предоставление единовременной денежной выплаты;
- отказ в назначении единовременной денежной выплаты и направление уведомления Заявителю с указанием причины отказа.
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является предоставление единовременной денежной выплаты.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Министерство принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
Единовременная денежная выплата Заявителям осуществляется в течение 5 дней со дня принятия решения о ее назначении путем перечисления денежных средств в отделение почтовой связи либо на лицевой счет, открытый в кредитной организации, по выбору Заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 13 октября 2009 г. N 275 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие газификации Рязанской области в 2010 - 2014 годах" ("Рязанские ведомости", N 208, 24.10.2009).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя).
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель, (Представитель Заявителя), представляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина и регистрацию по месту жительства;
3) сведения о заработке гражданина и членов его семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу обращения;
4) справка, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов);
5) удостоверение многодетной семьи (для гражданина, являющегося членом многодетной семьи);
6) свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствует запись о втором родителе, либо справка о рождении по форме N 25, выданная органами ЗАГС (для одиноких родителей);
7) договор на выполнение работ (услуг) по газификации жилых помещений, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), подписанные подрядчиком и гражданином, и (или) платежные документы, подтверждающие произведенные расходы (квитанции, кассовый чек, товарный чек и др.).
В случае, если для предоставления единовременной денежной выплаты необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за единовременной денежной выплатой заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц в отдел Министерства.
В случае подачи заявления законным представителем он представляет также документ, подтверждающий его полномочия.
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в отдел Министерства по месту жительства.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
2.6.3. Порядок представления документов Заявителем.
2.6.3.1. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги лично либо через законного представителя после возникновения права на ее получение в отдел Министерства по месту жительства.
2.6.3.2. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи, в данном случае копии представляемых документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
2.7. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.7.1. Перечень документов, сведений необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выданный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации, либо должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания;
- документы, подтверждающие право собственности гражданина на жилое помещение, подлежащее газификации;
- сведения о доходах заявителя и членов его семьи, за исключением сведений о заработке.
2.7.2. Порядок представления документов.
2.7.2.1. В течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Министерство запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в государственных органах, муниципальных органах, органах местного самоуправления, документы (сведения), указанные в пункте 2.7.1 настоящего регламента, если лицо, обратившееся за единовременной денежной выплатой, не представило указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
2.7.2.2. Межведомственный запрос направляется Министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.2.3. Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Министерства в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в п. 2.7.1 настоящего Регламента в Министерство, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги. Должностные лица органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения), не представившие (несвоевременно представившие) запрошенную информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.3. Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя) документа (сведений), указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента, при этом Заявитель (Представитель заявителя) вправе представить их по собственной инициативе.
2.7.4. Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае, если:
- представленный комплект документов не соответствует перечню, указанному в пункте 2.6.1;
- представленные документы не соответствуют требованиям законодательства;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц с сокращениями, без указания их места нахождения;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие у гражданина права на получение единовременной денежной выплаты;
- непредставление документов, подлежащих представлению гражданином;
- отсутствие населенного пункта в долгосрочной целевой программе "Развитие газификации Рязанской области в 2010 - 2014 годах" в год газификации жилого дома в данном населенном пункте.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственные пошлины или иные платы за предоставление государственной услуги не взимаются.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.14.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в Министерство либо отдел Министерства, регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, не позднее дня, следующего за днем обращения в специальном журнале.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом Министерства, отдела Министерства, как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу отдела Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом министерства, отдела Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу отдела Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (Представителей Заявителя) от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей (Представителей Заявителя) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых, по возможности, на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, его отделов должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.16.2. Требования к местам ожидания Заявителей (Представителей Заявителя).
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (Представителей Заявителя).
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей (Представителей Заявителя) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.3. Требования к местам приема Заявителей (Представителей Заявителя).
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей (Представителей Заявителя) оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, отдела Министерства.
Места для приема Заявителей (Представителей Заявителя) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.16.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей Заявителя) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
30 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/Нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru; официальном сайте Министерства minsoc.ryazangov.ru в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- формирование комплекта документов Заявителя государственной услуги;
- рассмотрение комплекта документов Заявителя в Министерстве и определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- предоставление единовременной денежной выплаты.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 3) к настоящему Регламенту и комплектом документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента в отдел Министерства по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в отдел Министерства через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты.
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо отдела Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя.
Должностное лицо отдела Министерства, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их соответствие требованиям пунктов 2.6, 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо отдела Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо отдела Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале, оформляет расписку-уведомление в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту и выдает ее Заявителю (Представителю Заявителя).
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо отдела Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов в течение 5 рабочих дней со дня их представления, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает их устранить. Если в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного уведомления заявитель не представил в отдел Министерства указанные в уведомлении документы, отдел Министерства отказывает заявителю в принятии заявления и документов к рассмотрению. При этом заявитель имеет право повторно обратиться за назначением единовременной выплаты с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
3.3. Административная процедура "формирование и направление межведомственного запроса".
Основанием для осуществления административной процедуры, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, муниципальными органами, органами местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для назначения единовременной денежной выплаты.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются должностным лицом отдела Министерства, ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Должностное лицо отдела Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запрос о предоставлении документов (сведений), необходимых для назначения единовременной денежной выплаты, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе.
Запрос направляется должностному лицу Министерства, ответственному за направление запросов, в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает его и направляет в государственные органы, муниципальные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для назначения единовременной денежной выплаты.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документа (сведений), необходимых для назначения единовременной денежной выплаты.
Полученный документ направляется должностному лицу отдела Министерства, инициировавшему направление запроса.
Далее должностное лицо отдела Министерства, инициировавшее направление запроса прикладывает, полученный в рамках межведомственного взаимодействия документ к личному делу Заявителя.
Согласно статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.4. Административная процедура "формирование комплекта документов Заявителя государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу отдела Министерства, ответственному за формирование комплекта документов для предоставления государственной услуги, документов Заявителя в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего Регламента.
Не позднее дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, должностное лицо отдела Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, осуществляет формирование личного дела Заявителя на бумажном носителе.
Должностное лицо отдела Министерства, ответственное за формирование комплекта документов для предоставления государственной услуги, помещает в личное дело заявление и документы (оригиналы и копии) и вместе с сопроводительным письмом передает должностному лицу отдела Министерства, ответственному за делопроизводство для направления в Министерство.
Результатом административной процедуры является направление не позднее дня, следующего за днем поступления должностному лицу отдела Министерства, ответственному за делопроизводство, личного дела Заявителя с сопроводительным письмом в Министерство.
3.5. Административная процедура "рассмотрение комплекта документов Заявителя в Министерстве и определение права Заявителя на предоставление государственной услуги".
Началом административной процедуры является поступление в структурное подразделение Министерства, ответственное за ведение делопроизводства, личного дела Заявителя с сопроводительным письмом, подготовленными отделом Министерства.
Специалист Министерства, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует поступившие документы в специальном журнале, в день их получения. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, передает их в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги проводит проверку поступивших документов и определяет право Заявителя на предоставление государственной услуги.
Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в форме проекта приказа о назначении единовременной выплаты и проект уведомления Заявителю.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления Заявителю с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дней после дня поступления в структурное подразделение Министерства, ответственное за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги, заявления и документов, необходимых для предоставления данной услуги.
Критериями принятия решения являются:
- соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- соответствие категории Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является направление руководителю структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, (далее - Руководитель) личного дела Заявителя, проекта приказа о назначении единовременной выплаты и проекта уведомления Заявителю, либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
3.6. Административная процедура "принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление Руководителю личного дела Заявителя, проекта приказа о назначении единовременной выплаты и проекта уведомления Заявителю, либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель осуществляет контроль за соответствием документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), требованиям настоящего Регламента, за правильностью оформления приказа о назначении единовременной выплаты и проекта уведомления Заявителю, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги Руководитель визирует проект приказа о назначении единовременной выплаты и проект уведомления Заявителю, направляет их на подпись Министру (лицу, уполномоченному на совершение данных действий) в течение трех дней со дня подготовки проекта приказа.
Министр (лицо, уполномоченное на совершение данных действий) подписывает проект приказа и возвращает в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги в течение трех дней со дня представления проекта приказа на подпись.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Руководитель визирует проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления Заявителю с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги, направляет их на подпись Министру (лицу, уполномоченному на совершение данных действий) в течение трех дней со дня подготовки проектов указанных документов.
Министр (лицо, уполномоченное на совершение данных действий) подписывает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращает в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех дней со дня представления указанных документов на подпись.
Специалист структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, регистрирует приказ в журнале регистрации, ведущийся в структурном подразделении Министерства ответственного за предоставление государственной услуги не позднее дня, следующего за днем поступления подписанных документов в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Проект уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги с указанием ее размера направляется получателю государственной услуги в письменной форме в 5-дневный срок с даты его подписания министром (лицом, уполномоченным на совершение данных действий).
Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, на основании решения об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет уведомление Заявителю (Представителю Заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа, в 5-дневный срок после принятия решения Министерством об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предост
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.