Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования -
Ненашкинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 20 января 2012 г. N 4
Настоящий Регламент вступает в силу после его официального опубликования
Административный регламент
администрации муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов и постановка на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий"
15 октября 2013 г., 7 февраля, 2 июля 2014 г., 24 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Формулировка муниципальной услуги:
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов и постановка на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления данной услуги, создания комфортных условий для получателей результатов ее исполнения, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании услуги.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района и осуществляется общественной комиссией по жилищным вопросам.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- законодательства Рязанской области
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги, а так же указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги:
- Постановка на очередь граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий
- Отказ в постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий
- Выделение жилья гражданам нуждающимся в жилых помещениях
1.5 Описание заявителей:
- Получателями муниципальной услуги являются граждане нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
2.1.1. Место предоставления услуги:
391044 Рязанская область, Клепиковский район, пос. Ненашкино, дом 2
Контактные телефоны: 8(49142) 2-62-36
Приемные дни: понедельник, вторник, четверг, пятница
с 9 - 00 до 13 - 00.
2.1.2. Информация об оказании муниципальных услуг предоставляется:
- непосредственно специалистом Администрации при личном контакте или по телефону.
Консультация осуществляется по вопросам:
- о наличии документов необходимых для предоставления услуги;
- о времени и месте предоставления услуги.
2.1.3. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги:
При ответах на устные обращения граждан (по телефону или лично) специалист Администрации подробно и корректно (с использованием официально-делового стиля речи) информирует обратившихся о порядке и сроках исполнения муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую граждан информацию по вопросу исполнения муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
2.1.4. Обязанности специалистов Администрации при работе с получателями муниципальной услуги.
При работе с получателями муниципальной услуги, обратившимися за получением муниципальной услуги или консультации о получении муниципальной услуги, специалист Администрации обязан:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов муниципальной власти и муниципальных служащих;
- проявлять корректность и внимательность при общении с получателями муниципальной услуги и их представителями;
- воздержаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету муниципальной власти.
2.2 Сроки предоставления муниципальной услуги:
- прием пакета документов и подача заявлений осуществляется непосредственно на приеме у специалиста
- рассмотрение заявления о постановке на очередь производится на заседании жилищной комиссии каждый первый вторник месяца
2.3 Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Отсутствие документов, необходимых для предоставления данной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 24 марта 2016 г. N 45 пункт 2.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается в здании администрации поселения.
Места ожидания должны быть оборудованы "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания так же оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
Места информирования и ожидания должны соответствовать санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется компьютером и оргтехникой.
Вход в здание (строение), в котором размещено помещение, должен обеспечивать свободный доступ заявителей, имеющих инвалидность (представителей заявителя), быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями;
размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, (муниципального района) меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.5.1 Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5.2. Постановка на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется по решению общественной комиссии по жилищным вопросам.
2.5.3. Заседание жилищной комиссии проводится один раз в месяц в соответствии с положением о комиссии.
2.6 Полный перечень документов необходимый для постановки на учет
2.6.1. для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма гражданин подает заявление с указанием совместно проживающих с ним членов семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.
Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подается в органы местного самоуправления по месту жительства гражданина.
2.6.2. При подаче заявления предъявляется паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта членов его семьи или документы, заменяющие паспорт.
2.6.3. К заявлению прилагаются:
- документы, подтверждающие состав семьи (справка из органов, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту жительства или по месту пребывания, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членов семьи и т.п.)
- решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим (при постановке на учет в качестве малоимущего)
- документы, подтверждающие право быть признанными нуждающимися в жилом помещении, а именно:
а) выписка из домовой книги
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.)
в) выписка из финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией
г) выписка из технического паспорта, составленного организацией осуществляющей техническую инвентаризацию объектов технического фонда (БТИ), с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией. В случае регистрации заявителя и членов его семьи по различным адресам выше перечисленные документы предоставляются с места их регистрации.
д) справка органов государственной регистрации о проведении сделок с имуществом за предыдущие пять лет и о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи предоставляется на каждого члена семьи
- документы подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом или законом Приморского края (при постановке на учет в случаях, предусмотренных законодательством).
2.6.4. все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину, лицом принимающим документы.
Постановлением Главы муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 февраля 2014 г. N 14 подпункт 2.6.5 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые могут быть получены посредством информационного взаимодействия, запрашиваются специалистами администрации самостоятельно, путем электронного межведомственного взаимодействия.
Постановлением Администрации муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 2 июля 2014 г. N 41 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.7
2.7. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подача заявления гражданином на имя главы поселения в произвольной форме о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- предоставление пакета документов (для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий) гражданином в общественную комиссию по жилищным вопросам, проверка комплектности пакета документов специалистом (секретарем комиссии);
- рассмотрение документов поданных гражданином, для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам;
- вынесение решения общественной комиссией по жилищным вопросам о признании или не признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- оформление протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам;
- утверждение протокола постановлением (распоряжением) администрации Ненашкинского сельского поселения;
- оформление выписки из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам;
- предоставление выписки из протокола заявителю;
- в случае признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий:
а) постановка на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
б) направление уведомления о постановке на учет;
в) выделение жилья при его наличии;
г) заключение договора социального найма жилого помещения с обслуживающей организацией;
- в случае непризнания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий:
- отказ в постановке на очередь;
- направление мотивированного письменного отказа заявителю
3.1.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является личное обращение гражданина на приеме у специалиста и подача письменного заявления на имя главы поселения.
Постановлением Главы муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 февраля 2014 г. N 14 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.2
3.2. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее межведомственное взаимодействие), является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые предоставляются заявителем по желанию.
В течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, специалист осуществляет подготовку и направление всех необходимых межведомственных запросов:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- в ФНС России;
- в другие организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются специалистами администрации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района и соответствующими соглашениями.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемых документов (информации), специалист администрации проверяет полноту полученных документов (информации).
Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенных документов (информации), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
В случае поступления запрошенных документов (информации) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист уточняет запрос и направляет его повторно.
При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением полного комплекта документов, предусмотренного настоящим регламентом, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится.
Постановлением Администрации муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 2 июля 2014 г. N 41 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.3
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (осуществляется при возникновении технической возможности) включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге (информация о муниципальной услуге размещается в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органа местного самоуправления с иными органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через информационные системы, либо через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственного специалиста, осуществляется главой администрации поселения.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой администрации поселения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрацией поселения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей, результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение получателей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решение, действия (бездействие) специалиста, ответственного за исполнение муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям получателей) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя результатов предоставления муниципальной услуги).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а так же принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействия) и решения специалистов Администрации, осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы получателем муниципальной услуги во внесудебном порядке на приеме у главы администрации муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение и/или в суде.
Постановлением Главы муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 февраля 2014 г. N 14 пункт 5.2 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействий) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводств в арбитражных судах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.