Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 30 января 2012 г. N 58
(с изменениями от 27 февраля, 5 марта, 13 апреля 2012 г.,
12 апреля, 15 июля, 13 сентября, 28 ноября 2013 г.)
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 28 ноября 2013 г. N 1027 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие культуры Шацкого муниципального района на 2010 - 2015 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие культуры Шацкого муниципального района на 2010 - 2015 годы" (далее программа) |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Разработчик программы |
Управление культуры администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 г. N 248 "Об утверждении положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации в Рязанской области" |
Исполнители программы |
Комитет по культуре и туризму Рязанской области (по соглашению), Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, Управление культуры администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, учреждения культуры Шацкого муниципального района |
Цель и задачи |
Цель Программы - обеспечение конституционного права населения Шацкого муниципального района на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры. Задачи Программы: - сохранение, использование и популяризация культурного и исторического наследия; - создание условий для улучшения доступа населения Шацкого района к информации и знаниям; - создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры; - сохранение и развитие творческого потенциала Шацкого района; - укрепление единого культурного пространства в Шацком районе - интеграция культуры Шацкого района в региональное и российское культурное пространство; - использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; - среднее число посещений музея на 1000 человек населения Шацкого района; - книгообеспеченность (число изданий в библиотеках/число читателей); - количество экземпляров библиотечного фонда на 1000 человек населения района; - доля технически модернизированных учреждений культуры в общем объеме объектов культуры; - удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в учреждениях культуры района; - удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований; - удельный вес детей в возрасте 7 - 15 лет, получающих услуги по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности в учреждениях. |
Сроки реализации |
2010 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Мероприятия: - по обеспечению безопасности и сохранности библиотечных и музейных фондов; - по формированию, сохранению и эффективному использованию музейных фондов; - по разработке, внедрению и распространению новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры; - по содействию развитию библиотек Шацкого района; - по развитию традиционной народной культуры, самодеятельного художественного творчества; - по оснащению учреждений культуры современными техническими средствами, вычислительной техникой, программным обеспечением, развитие локальных и глобальных сетей, обеспечение доступа пользователей к удаленным информационным ресурсам; - по повышению качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры; - по модернизации материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры Шацкого муниципального района; - по созданию условий для инновационной деятельности; - по подготовке и переподготовке кадров; - по расширению культурного пространства Шацкого района; - по обеспечению культурного обмена; - обеспечение доступа общедоступных публичных муниципальных библиотек к ИТКС Интернет |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы составляет 21987,1 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- обеспечение сохранности музейных ценностей и библиотечных фондов; - увеличение доли отремонтированных культурно-досуговых учреждений культуры от общего количества объектов культуры; - увеличение ежегодного роста количества посещений музея; - увеличение доли населения Шацкого муниципального образования участвующего в культурно - досуговых мероприятиях; - увеличение книгообеспеченности; - увеличение доли детей (от 7 до 15 лет включительно), обучающихся в школах дополнительного образования детей сферы культуры; - обеспечение в среднем по району 8,6% общедоступных публичных муниципальных библиотек широкополосным доступом к ИТКС Интернет со скоростью не ниже 256 Кбит/с |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Шацкий район один из немногих в Рязанской области по праву может гордиться своим культурным потенциалом. Он имеет уникальное историко-культурное наследие - 214 памятников археологии (второе место в Рязанской области), 17 объектов федерального значения, 12 памятников регионального значения.
На территории Шацкого муниципального района действует 78 учреждений культуры, среди них:
- 37 библиотек, из них 35 в сельской местности
- 34 Дома культуры, из них 33 в сельской местности
- три передвижных клубных учреждения;
- историко-краеведческий центр;
- 2 школы дополнительного образования детей - ДХШ, ДМШ.
Вышеперечисленные учреждения формируют и предлагают населению района разнообразные услуги в сфере культуры, направленные на формирование и удовлетворение культурных и информационных потребностей.
Вместе с тем существует ряд проблем, непозволяющих учреждениям культуры функционировать на должном уровне.
Среди них:
- несоответствие уровня материально - технических ресурсов, определяющих потенциал учреждений культуры, требованиям сегодняшнего дня;
- недостаточное финансовое обеспечение отрасли культуры, отсюда - необходимость плановой финансовой поддержки работы учреждений культуры, мероприятий, конкурсов, фестивалей различного уровня, проводимых в Шацком районе;
- реформирование деятельности существующих учреждений культуры в рамках реализации ФЗ N 131-ФЗ РФ, ФЗ N 83-ФЗ РФ.
Решение этих и других проблем программным методом позволит создать условия для развития сферы культуры Шацкого района, для реализации творческих проектов, а также сохранить и популяризировать культурное наследие района, обеспечить сохранность библиотечного и музейного фондов, нематериального - культурного наследия, традиционных народных промыслов, обеспечить модернизацию учреждений, обеспечить подготовку и переподготовку кадров культуры.
В процессе реализации Программы будут созданы условия для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры на территории района.
Программа предусматривать дальнейший рост влияния культуры на социально-экономическое развитие Шацкого муниципального образования, усиление ее роли в жизни населения района.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является обеспечение конституционного права населения Шацкого муниципального района на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- сохранение, использование и популяризация культурного и исторического наследия;
- создание условий для улучшения доступа населения Шацкого района к информации и знаниям;
- создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры;
- сохранение и развитие творческого потенциала Шацкого района;
- укрепление единого культурного пространства в Шацком районе;
- интеграция культуры Шацкого района в региональное и российское культурное пространство.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации программы - 2010 - 2015 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 28 ноября 2013 г. N 1027 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает совместное финансирование программных мероприятий из областного (по соглашению), муниципального бюджетов, бюджетов сельских поселений, а также внебюджетных источников.
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы составляет 21.974,9 тыс. руб.
Источники и направления финансирования |
2010 год тыс. руб. |
2011 год тыс. руб. |
2012 год тыс. руб. |
2013 год тыс. руб. |
2014 год тыс. руб. |
2015 год тыс. руб. |
Областной бюджет |
172,5 |
691,8 |
4289,7 |
2686,1 |
4118,2 |
7563,3 |
Муниципальный бюджет |
99,0 |
281,0 |
685,4 |
350,6 |
321,7 |
447,8 |
внебюджетные источники |
10,0 |
- |
156,0 |
20,0 |
28,0 |
|
Бюджет сельского поселения |
- |
11,0 |
55,0 |
- |
- |
- |
Всего |
281,5 |
983,8 |
5186,1 |
3056,7 |
4467,9 |
8011,1 |
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы определяется соглашениями, заключаемыми комитетом по культуре и туризму Рязанской области с муниципальным образованием - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
5. Механизм реализации Программы
Управление культуры осуществляет организационно-управленческую работу по реализации Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование заявочного пакета документов на участие в ДЦП "Культура Рязанской области на 2010 - 2015 годы" и утверждение формирования Программы на уровне муниципалитета, в том числе при формировании бюджета муниципального района.
Управление культуры осуществляет взаимодействие с комитетом по культуре и туризму Рязанской области, координирует очередность и целесообразность культурных мероприятий в Шацком муниципальном районе.
6. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в следующей таблице.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В процессе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты, определяющие социально-экономическую эффективность Программы:
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия на территории Шацкого муниципального района, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей и библиотечных фондов;
- увеличение доли отремонтированных культурно-досуговых учреждений культуры от общего количества объектов культуры района;
- увеличение ежегодного роста количества посещений музея;
- увеличение книгообеспеченности (число изданий в библиотеках/число читателей);
- увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в учреждениях культуры Шацкого района;
- увеличение доли детей (от 7 до 15 лет включительно), обучающихся в школах дополнительного образования детей сферы культуры;
- обеспечение в среднем по району 8,6% общедоступных публичных муниципальных библиотек широкополосным доступом к ИТКС Интернет со скоростью не ниже 256 Кбит/с.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 28 ноября 2013 г. N 1027 раздел "Система программных мероприятий" настоящего приложения изложен в новой редакции
Система программных мероприятий
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Название проекта |
Главные распорядители |
Всего на проект |
Распределение финансирования по годам и мероприятиям |
Ожидаемый результат |
||||||
Источник финансирования |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Задача N 1. Сохранение, использование и популяризация культурного и исторического наследия. | |||||||||||
Мероприятия по обеспечению безопасности и сохранности библиотечных и музейных фондов |
Создание комплексной системы безопасности МБУК "Желанновский краеведческий музей" |
Управление культуры |
500 |
Обл. бюджет |
|
|
|
475,0 |
|
|
Обеспечение требуемого уровня безопасности музейного фонда |
Мун. бюджет |
25,0 |
||||||||||
Приобретение специального фондового и технического оборудования для хранения музейных и библиотечных фондов, обеспечение их сохранности |
Создание условий для обеспечения безопасности и сохранности музейного собрания МБУК "Желанновский краеведческий музей" |
Управление культуры |
305 |
Обл. бюджет |
|
|
|
240,0 |
|
47,5 |
Улучшение хранения фонда |
Мун. бюджет |
15,0 |
2,5 |
|||||||||
Организация выставок, массовых мероприятий с использованием фондовых собраний |
Выставочная деятельность МБУК "ИКЦ" |
Управление культуры |
10 |
Внебюджетные средства |
|
|
|
5 |
5 |
|
Увеличение количества посетителей |
Итого по задаче N 1 |
815 |
Обл. бюджет |
|
|
|
715,0 |
5 |
47,5 |
|||
Мун. бюджет |
40,0 |
|
2,5 |
||||||||
Внебюджетные средства |
5,0 |
|
- |
||||||||
Задача N 2. Создание условий для улучшения доступа населения района к информации и знаниям | |||||||||||
Мероприятия по разработке, внедрению и распространению новых информационных продуктов и технологий |
Казачинская модернизированная сельская библиотека |
Сельское поселение |
105 |
Обл. бюджет |
|
100,0 |
|
|
|
|
Увеличение доли модельных библиотек, повышение качества обслуживания читателей |
Бюджет с/поселения |
5,0 |
||||||||||
Каверинская модернизированная сельская библиотека |
Управление культуры |
106 |
Обл. бюджет |
|
|
|
100,0 |
|
|
||
Мун. бюджет |
6,0 |
||||||||||
Польно-Ялтуновская модернизированная сельская библиотека |
106 |
Обл. бюджет |
|
|
|
|
100,0 |
|
|||
Мун. бюджет |
6,0 |
||||||||||
Желанновская модернизированная сельская библиотека |
115 |
Обл. бюджет |
|
|
|
|
|
100,0 |
|||
Мун. бюджет |
15,0 |
||||||||||
Мероприятия по оснащению учреждений культуры современными техническими средствами, вычислительной техникой, программным обеспечением, развитие локальных и глобальных сетей, обеспечение доступа пользователей к удаленным информационным ресурсам |
Современные информационные технологии музейных мероприятий |
Управление культуры |
45 |
Обл. бюджет |
|
|
35,0 |
|
|
|
Создание единого культурно-информационного пространства |
Мун. бюджет |
7,0 |
||||||||||
Внебюджетные средства |
3,0 |
||||||||||
Проект "Планета добра" |
Управление культуры |
145,1 |
Обл. бюджет |
|
|
|
137,8 |
|
|
Увеличение числа читателей с ОВЗ |
|
Мун. бюджет |
7,3 |
||||||||||
Управление культуры Издание указателя "Шацк: 460 лет в истории России" |
60 |
Мун. бюджет |
|
|
|
55,0 |
|
|
Повышение интереса населения района к истории родного края |
||
Внебюджетные средства |
5,0 |
||||||||||
Проведение научно практических конференций, семинаров, конкурсов, массовых мероприятий |
Проект "Пишем историю вместе" Проведение научно-практических конференций: "Шацкий край: "История. Память. Люди."; "Шацк: 460 лет в истории России" |
Управление культуры |
8 |
Мун. бюджет |
|
|
5,0 |
|
|
|
Повышение интереса населения района к истории родного края |
Внебюджетные средства |
3,0 |
||||||||||
Костычевские чтения |
Управление культуры |
30 |
Мун. бюджет |
|
|
|
25 |
|
|
||
Крещенские встречи |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
5 |
|
||||
Межрегиональный краеведческий молодежный форум "Выдающийся богослов и духовный писатель XIX века - Святитель Феофан Затворник" |
Управление культуры |
100 |
Обл. бюджет |
|
|
|
|
95,0 |
|
||
Мун. бюджет |
5,0 |
||||||||||
Итого по задаче N 2 |
820,1 |
Обл. бюджет |
|
100 |
35 |
237,8 |
195 |
100,0 |
|
||
Мун. бюджет |
|
- |
12,0 |
93,3 |
11,0 |
15,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
|
- |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|||||
Бюджет с/поселения |
|
5,0 |
- |
- |
- |
|
|||||
Задача N 3. Создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры | |||||||||||
Мероприятия по подготовке и переподготовке кадров |
Обучение работников культуры Шацкого района в ФГБОУ ВПО РЗИ (ф) МГУКИ |
Управление культуры |
592 |
Обл. бюджет |
172,5 |
131,8 |
114,7 |
108,3 |
50,0 |
|
Увеличение доли работников культуры Шацкого района, повысивших свой профессиональный уровень и прошедших профессиональную подготовку и переподготовку |
Мун. бюджет |
172,5 |
131,8 |
6,0 |
5,7 |
3,0 |
|
|||||
Участие работников культуры Шацкого района в конференциях, обучающих курсах и семинарах, консультациях со специалистами |
Управление культуры |
40 |
Мун. бюджет |
|
|
|
10,0 |
15,0 |
|
||
Внебюджетные средства |
5,0 |
10,0 |
|||||||||
Мероприятия по созданию условий для инновационной деятельности |
Проекты: - "Прикосновение"; - "Всей семьей в музей" |
Управление культуры |
12 |
Мун. бюджет |
|
|
|
3,0 3 |
3,0 |
|
Осуществление комплекса мер по просвещению населения в вопросах духовно-нравственного становления детей |
Внебюджетные средства |
3,0 3 |
3,0 |
|||||||||
Итого по задаче N 3 |
644 |
Обл. бюджет |
172,5 |
131,8 |
114,7 |
108,3 |
50,0 |
|
|
||
Мун. бюджет |
|
|
6,0 |
18,7 |
21,0 |
||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
8,0 |
13,0 |
||||||
Задача N |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 30 января 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.