Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палаты
1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Сараевского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Сараевского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий аудиторы, инспекторы контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной палаты, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Уставом, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты. Указанные запросы контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты.
3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной палаты и при наличии правового акта председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Сараевского районного Совета депутатов и при наличии правового акта председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
5. Контрольные мероприятия проводятся аудитором, инспектором контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей аудитор, инспектор контрольно-счетной палаты по предъявлению правового акта председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать аудитору, инспектору контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной правовым актом председателя контрольно-счетной палаты. За достоверность акта аудитор, инспектор контрольно-счетной палаты, осуществляющий контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается аудитором, инспектором контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. В случае отказа руководителя и (или) главного бухгалтера объекта контроля от подписи составляется соответствующий акт.
Аудитор, инспектор контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Представление контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
8. В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется районному Совету.
10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.