Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
от 30 декабря 2010 г. N 669
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы образования Пронского муниципального района на 2011 - 2012 гг."
16 ноября 2011 г.,
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 16 ноября 2011 г. N 608 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Пронского муниципального района на 2011 - 2012 гг."
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Пронского муниципального района на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район |
Основание для разработки Программы |
Закон РФ от 10.07.1992 г. N 3266-I "Об образовании" в редакции от 28.09.2010 г. Постановление Правительства Рязанской области от 21.10.2009 N 295 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2012 годы" Президентская стратегия-инициатива "Наша новая школа" Постановление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район от 25.01.2010 N 18 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район" |
Исполнители мероприятий Программы |
Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Учреждения образования Пронского муниципального района |
Цель и задачи программы |
Цель Программы - определение образовательной политики и стратегии развития системы образования Пронского муниципального района. Задачами Программы являются: - создание социальных и организационно-педагогических условий для реализации в полном объеме прав детей на образование в соответствии с государственными стандартами; - внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели муниципального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина; - обеспечение благоприятных условий для создания на районном уровне единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - реализация мероприятий по обеспечению поддержки и созданию благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - создание условий для получения качественного образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов; - создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся; - развитие на территории Пронского района системы организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях; - повышение эффективности, качества и доступности дошкольного образования; - постепенная дифференциация уровня родительской платы в зависимости от объема дополнительных услуг, с одновременным предоставлением возможности пользоваться услугами детского сада на льготных условиях социально-незащищенным слоям населения; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ; - повышение эффективности воспитательной работы с детьми и подростками в образовательных учреждениях района. |
Целевые индикаторы и показатели |
Количество классов, в которых введены новые государственные образовательные стандарты довести до 39 шт. Количество ОУ, имеющих статус экспериментальной площадки увеличить на 4 ед. Увеличение охвата учащихся школ программами углубленного и профильного изучения предметов на 4%. Уменьшение количества учащихся, приходящихся на один компьютер на 4 человека. Увеличение числа учащихся - призеров областных и всероссийских конкурсов, олимпиад на 23 человека. Увеличение доли образовательных учреждений, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, на 15%. Увеличение удельного веса объектов образования, имеющих соответствующую современным требованиям материально-техническую базу на 10%. Увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности на 13%. Увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием на 40%; медицинских кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием, на 30%. Увеличение удельного веса школьников, охваченных горячим питанием, на 2%. Увеличение доли детей дошкольного возраста (1 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, на 8%. Увеличение доли детей и молодежи, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, на 20%. Увеличение удельного веса детей, обучающихся по программам дополнительного образования, на 6%. |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация Программы осуществляется в 2011 - 2012 гг. |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из 8 подпрограмм: - "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений"; - "Комплексная безопасность образовательных учреждений"; - "Развитие дошкольного образования Пронского муниципального района"; |
Объемы и источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию мероприятий программы из средств муниципального бюджета составляют: в 2011 году - 450000 рублей, в 2012 году - 642000 рублей, итого - 1092000 рублей; из средств областного бюджета: в 2011 году - 7061700 рублей, в 2012 году - 6500000 рублей, итого - 13561700 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Улучшение качества образования за счет введения ФГОС в 39 классах, обеспечения образовательных учреждений необходимым оборудованием, программным обеспечением. Повышение профессионального уровня педагогов за счет развития системы управления качеством образования. Повышение качества управления образованием за счет поддержки инновационных направлений деятельности ОУ, обобщения опыта работы ОУ, проведения семинаров, конференций. Увеличение количества конкурсов, соревнований, олимпиад с целью выявления и поддержки одаренных детей. Обеспечение социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: повышение эффективности образовательной подготовки, снижение очередности на получение жилья, обеспечение полного охвата детей праздничными мероприятиями. Увеличение доли ОУ, оснащенных охранно-пожарным оборудованием, средствами технической защиты от терроризма. Увеличение доли учащихся, занимающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям. Начало строительства нового здания МОУ "Октябрьская СОШ". Увеличение доли ОУ, имеющих школьные столовые, медицинские кабинеты, соответствующие современным требованиям организации питания, здоровьесбережения. Увеличение охвата детей дошкольным образованием. Обеспечение охвата детей массовыми мероприятиями патриотической направленности. |
1. Сущность проблемы и анализ причин ее возникновения
Одним из условий успешности социально-экономического развития Пронского муниципального района и повышения благосостояния его населения является модернизация и реализация современной модели муниципального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Эффективность деятельности отраслей экономики района связана с возможностью развития его человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования, ее инновационным развитием.
В системе образования Пронского муниципального района функционирует 35 образовательных учреждений. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Отсутствие механизма поэтапного формирования и реализации современной модели муниципального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина. Причинами этого являются:
Отставание муниципальной системы образования от приоритетных направлений социально-экономического развития региона. В настоящее время существует необходимость совершенствования и обновления системы муниципального образования в целом в соответствии с основными направлениями Президентской стратегии-инициативы "Наша новая школа" и требованиями инновационного развития экономики, региональной долгосрочной целевой программы "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2012 годы". Району необходима реализация комплекса мер по обеспечению условий введения новых федеральных государственных стандартов и созданию современной школьной инфраструктуры.
Недостаточное развитие единой системы оценки качества образовательных услуг в Пронском муниципальном районе. В районе не сформирована система получения объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Недостаточная поддержка инновационных направлений деятельности в муниципальной системе образования, в том числе деятельности экспериментальных площадок. Школа должна быть готова обеспечить детей возможностью раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в современном высокотехнологичном конкурентном мире. Экспериментальные площадки позволяют разрабатывать соответствующие современным условиям подходы к развитию образования, новые педагогические модели, технологии, средства, механизмы и системы.
Недостаточное развитие системы дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, что негативно сказывается на таком показателе, как доступность качественного образования для всех слоев населения.
2. Недостаточное развитие на районном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Экономика района испытывает острую нужду в талантливых руководителях, ученых, рабочих. Недостаток средств на поддержку и развитие талантливых детей ограничивает возможность участия одаренных детей в областных, Всероссийских и международных мероприятиях.
3. Большое количество детей, нуждающихся в государственной поддержке и социальной защите (в настоящее время в Пронском районе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства - 143 чел.), и низкий уровень конкурентоспособности образования, трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Причинами возникновения данной проблемы является недостаточная эффективность образовательной и профессиональной подготовки воспитанников учреждений данной категории.
4. Низкий уровень оснащенности образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности. Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение комплексной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и другими нормами пожарной безопасности (НПБ) образовательные учреждения относятся к объектам с массовым пребыванием людей, к которым предъявляются особые дополнительные требования защиты от пожаров. В 2009 - 2010 годах органами Госпожнадзора было осуществлено 76 проверок объектов образования, в результате которых было предложено к исполнению 260 мероприятий. Однако из-за отсутствия финансовых средств образовательными учреждениями предложенные мероприятия исполнены только на 82%.
5. Система дошкольного образования Пронского муниципального района требует дальнейшего развития видового разнообразия образовательных, коррекционных, оздоровительных услуг, повышения качества образования, условий содержания дошкольников, экономической эффективности системы образования.
В настоящее время в отдельных сельских поселениях - Малинищинском, Октябрьском, Мамоновском, Тырновском - не удовлетворяется возросший спрос населения на услуги дошкольных образовательных учреждений. Общее число дошкольников в возрасте от 2 до 7 лет, не охваченных детскими садами, составляет 37%.
Статистика свидетельствует о том, что 50% зданий детских садов функционируют более 20 лет, 45% - более 30 лет. Материально-техническая база большинства детских садов поддерживается усилиями трудовых коллективов и родителей.
Сохраняется тенденция дефицита педагогических и управленческих кадров, старения педагогических кадров (50% имеют стаж работы свыше 15 лет).
Расширение сети ДОУ - это только частичное решение проблемы. Чтобы дети получали полноценное дошкольное образование и воспитание, требуется обеспечение надлежащих условий функционирования детских садов. За последние годы внимание со стороны органов власти по отношению к этому звену образовательной цепи было ослаблено, и это привело к изношенности и старению материально-технической базы, ветшанию зданий, несбалансированности питания. Поэтому в настоящее время должен быть сделан акцент на улучшение условий содержания детей в ДОУ.
6. Недостаточный уровень организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. Охват учащихся горячим питанием по сравнению с 2009 годом остался практически на прежнем уровне, около 97%, двух разовым питанием - 61%, что ниже показателя по России. Вызывает серьезную озабоченность состояние оборудования школьных столовых, в 60% из них оно не соответствует современным требованиям.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является - определение образовательной политики и стратегии развития системы образования Пронского муниципального района.
Задачами Программы являются:
- создание социальных и организационно-педагогических условий для реализации в полном объеме прав детей на образование в соответствии с государственными стандартами;
- внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели муниципального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина;
- обеспечение благоприятных условий для создания на районном уровне единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- реализация мероприятий по обеспечению поддержки и созданию благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для получения качественного образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов;
- создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- развитие на территории Пронского района системы организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях;
- повышение эффективности, качества и доступности дошкольного образования;
- постепенная дифференциация уровня родительской платы в зависимости от объема дополнительных услуг, с одновременным предоставлением возможности пользоваться услугами детского сада на льготных условиях социально-незащищенным слоям населения;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
- повышение эффективности воспитательной работы с детьми и подростками в образовательных учреждениях района.
3. Сроки реализации Программы и программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется в 2011 - 2012 гг.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 16 ноября 2011 г. N 608 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение программы и возможные источники их обеспечения
NN пп |
Наименование подпрограммы |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
Итого за 2 года |
|||||
Обл. бюджет |
Муниц. бюджет |
Обл. бюджет |
Муниц. бюджет |
Обл. бюджет |
Муниц. бюджет |
||
1 |
0 |
20 |
0 |
15 |
0 |
35 |
|
2 |
0 |
5 |
0 |
10 |
0 |
15 |
|
3 |
2700 |
5 |
3000 |
5 |
5700 |
10 |
|
4 |
"Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений" |
0 |
200 |
1000 |
250 |
1000 |
450 |
5 |
1268 |
50 |
900 |
100 |
2168 |
150 |
|
6 |
93,7 |
10 |
600 |
100 |
693,7 |
110 |
|
7 |
3000 |
150 |
1000 |
150 |
4000 |
300 |
|
8 |
0 |
10 |
0 |
12 |
0 |
22 |
|
Итого |
7061,7 |
450 |
6500 |
642 |
13561,7 |
1092 |
5. Система программных мероприятий
Программа состоит из восьми подпрограмм, характеризующих основные направления действия Программы:
- "Реализация модели развития системы образования Пронского района, ориентированной на инновационное развитие" (Приложение N 1 к настоящей Программе);
- "Одаренные дети" (Приложение N 2 к настоящей Программе);
- "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (Приложение N 3 к настоящей Программе);
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений" (Приложение N 4 к настоящей Программе);
- "Комплексная безопасность образовательных учреждений" (Приложение N 5 к настоящей Программе);
- "Совершенствование организации питания, здоровьесбережения учащихся в общеобразовательных учреждениях" (Приложение N 6 к настоящей Программе);
- "Развитие системы дошкольного образования" (Приложение N 7 к настоящей Программе);
- "Патриотическое воспитание подрастающего поколения" (Приложение N 8 к настоящей Программе).
Каждая подпрограмма включает перечень мероприятий по реализации основных направлений подпрограммы, установленных в соответствующих приложениях к настоящей Программе.
6. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
В реализации Программы предусматривается участие управления образования и молодежной политики, органов местного самоуправления, образовательных учреждений.
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район выполняет следующие функции:
- осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям финансирования из муниципального бюджета мероприятий Программы и согласовывает их с первым заместителем - заместителем главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район по социальным вопросам;
- формирует проект мероприятий Программы на очередной год;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;
- подготавливает и представляет отчетность;
- ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения;
- выполняет функции заказчика в пределах объема средств, предусмотренных управлению образования и молодежной политики, в рамках которых:
1) проводит размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
3) в течение всего срока действия государственного контракта контролирует выполнение работ, осуществляет приемку выполненных работ;
4) ежегодно формирует перечень областных образовательных учреждений и муниципальных образований предусмотренных к финансированию подпрограммами
- иные функции по реализации Программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Контроль за целевым использованием средств муниципального бюджета в установленном порядке осуществляют Пронская районная Дума, финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы: УО и МП, образовательные учреждения представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов, достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы:
|
Подпрограмма |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Показатели |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
Количество классов, в которых введены новые государственные образовательные стандарты |
Количество классов |
0 |
13 |
26 |
|
Количество ОУ, имеющих статус экспериментальной площадки |
Количество экспериментальных площадок |
4 |
6 |
8 |
||
Количество учащихся, приходящихся на один компьютер |
Число человек, приходящихся на один компьютер |
16 |
13 |
12 |
||
Охват учащихся школ программами углубленного и профильного изучения предметов |
Процент от общего количества учащихся III ступени |
86 |
88 |
90 |
||
2 |
Число учащихся - призеров областных и всероссийских олимпиад, соревнований, конкурсов, турниров |
Количество учащихся, занявших призовые места |
57 |
70 |
80 |
|
Удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования |
Процент от общего количества детей |
89 |
93 |
95 |
||
3 |
Доля образовательных учреждений, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации |
Процент от общего числа образовательных учреждений |
80 |
90 |
95 |
|
4 |
"Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений" |
Удельный вес объектов образования, имеющих соответствующую современным требованиям материально-техническую базу |
Процент от общего количества объектов образования |
10 |
15 |
20 |
5 |
Удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности |
Процент от общего количества объектов образования |
37 |
40 |
50 |
|
6 |
Доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием; |
Процент от общего количества школьных столовых |
10 |
30 |
50 |
|
медицинских кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием |
Процент от общего количества медицинских кабинетов |
0 |
20 |
30 |
||
Удельный вес школьников, охваченных горячим питанием |
Процент от общего количества школьников |
96 |
97 |
98 |
||
7 |
Доля детей дошкольного возраста (1 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования |
Процент детей дошкольного возраста от общего количества детей данной возрастной группы |
67 |
69 |
75 |
|
7 |
Доля детей и молодежи, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию |
Процент детей и молодежи от общего количества |
60 |
70 |
80 |
9. Предварительная оценка социально-экономической эффективности. Программы и ожидаемые результаты от реализации Программы
Поэтапное внедрение современной модели регионального образования.
Внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества востребованности образовательных услуг.
Создание условий для модернизации институтов образования как инструмента социального развития.
Сокращение 3-х образовательных учреждений.
Создание условий для полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сокращение числа учащихся на один компьютер.
Увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных охранно-пожарным оборудованием, средствами технической защиты от терроризма.
Увеличение доли образовательных учреждений, обеспечивающих безопасные условия для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности.
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
Приведение материально-технической базы школьных столовых, медицинских кабинетов в соответствие с современными требованиями организации питания, здоровьесбережения учащихся общеобразовательных школ.
Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования до 80%.
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Увеличение охвата детей старшего дошкольного возраста системой предшкольного образования от общего количества детей в возрасте от 5 до 6,5 лет.
Увеличение числа образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (группы предшкольной подготовки) в общем числе образовательных учреждений.
Увеличение доли педагогических работников, системы дошкольного образования, имеющих квалификационную категорию до 60%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.