Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. В целях настоящего Закона нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3. Граждане, которые с намерением приобретения права признания их нуждающимися в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
4. Граждане, претендующие на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем, указанные в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" (далее - граждане), подают заявление о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем в территориальный отдел (сектор) министерства социальной защиты населения Рязанской области.
5. Заявление может быть подано гражданином либо его представителем. К заявлению, поданному представителем, должен быть приложен документ, удостоверяющий его полномочия.
Законом Рязанской области от 15 ноября 2011 г. N 104-ОЗ в пункт 6 главы 1 настоящего приложения внесены изменения
6. При подаче заявления предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории, имеющей право на обеспечение жильем (удостоверение, справка). К заявлению прилагаются:
1) справка с места жительства с указанием:
размера общей занимаемой площади жилья;
лиц, проживающих на этой площади либо снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением;
родственных отношений;
даты регистрации;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 6 главы 1
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3 пункта 6 главы 1
4) для граждан, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям - заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания;
5) для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности - справка учреждения здравоохранения, подтверждающая тяжелую форму хронического заболевания члена семьи гражданина.
Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с действующим законодательством вправе представить надлежаще заверенные копии документов, указанных в настоящем пункте.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения, территориальный отдел (сектор) министерства социальной защиты населения Рязанской области запрашивает:
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества - для заявителя и членов его семьи (в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения);
в Рязанском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" справку о наличии либо отсутствии у гражданина на праве собственности объектов недвижимого имущества - для заявителя и членов его семьи (в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения).
7. Заявление гражданина регистрируется в журнале регистрации с указанием даты и времени его приема.
На заявлении гражданина ставится отметка о дате и времени его приема. После регистрации заявления гражданину выдается расписка о принятии заявления и документов к нему.
8. Учет заявлений граждан о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется министерством социальной защиты населения Рязанской области (далее - министерство) путем формирования сводного списка граждан исходя из даты и времени обращения.
В случае, если дата подачи заявления нескольких граждан совпадает, фамилии граждан указываются исходя из времени приема заявления.
В случае, если дата и время обращения нескольких граждан совпадают, фамилии граждан указываются в алфавитном порядке.
9. В случае, если заявителем представлен неполный комплект документов, а также документы, которые содержат технические ошибки, заявителю в течение 10 дней со дня регистрации его заявления министерством направляется уведомление с перечнем недостающих документов и (или) документов, содержащих технические ошибки. Указанные документы должны быть представлены заявителем в срок, не превышающий 60 дней со дня регистрации заявления. При этом течение срока, предусмотренного п. 10 настоящего Порядка на рассмотрение документов, приостанавливается.
При предоставлении недостающих документов, устранении технических ошибок в документе, а также в случае истечения 60-дневного срока, установленного для предоставления заявителем дополнительных документов и устранения технических ошибок, течение срока рассмотрения документов возобновляется.
Заявления граждан рассматриваются в порядке очередности исходя из регистрации.
10. Министерство рассматривает полный комплект документов, представленный гражданином, и направляет ему уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
В уведомлении об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем указываются его причины.
К уведомлению прилагается представленный гражданином на рассмотрение комплект документов.
Рассмотрение документов и направление уведомления производятся в 30-дневный срок с момента регистрации заявления.
Решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем принимается министерством в случаях, если:
1) не представлены предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий;
3) не истек указанный в пункте 3 настоящего Порядка срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.