Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования, а также соблюдением стандартов раскрытия информации.
Наименование государственного органа
2. Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - главное управление, ГУ РЭК Рязанской области).
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, 329, ст. 3119; 2007, 31, ст. 1, "Российская газета" 1993 N 237);
- Жилищным кодексом РФ ("Российская газета", 2005, 12 января, N 1);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, "Российская газета" N 256, 31.12.2001);
- федеральным законом от 17.08.1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.1995, N 34, ст. 3426, "Российская газета", N 164, 24.08.1995);
- федеральным законом от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- федеральным законом от 26.03.2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 31.03.2003, N 13, ст. 1177; "Российская газета" N 60, 01.04.2003);
- федеральным законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
- федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" N 266 от 30.12.2008; "Собрание законодательства Российской Федерации" 29.12.2008 N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- федеральным законом от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 63, 27.11 - 03.12.2009, "Российская газета", N 226, 27.11.2009, "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711);
- федеральным законом от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", N 78, 14.04.2010, "Парламентская газета", N 19 - 20, 16 - 22.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1815);
- федеральным законом от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4159);
- федеральным законом от 01.07.2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 142, 04.07.2011, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2011, N 27, ст. 3881, "Парламентская газета", N 33, 08 - 14.07.2011);
- федеральным законом от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Российская газета", N 278с, 10.12.2011, "Собрание законодательства РФ", 12.12.2011, N 50, ст. 7358, "Парламентская газета", N 55 - 56, 16 - 22.12.2011);
- постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2004, N 4, ст. 282, "Российская газета", N 16, 30.01.2004);
- постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Собрание законодательства РФ", 15.12.2008, N 50, ст. 5971, "Российская газета", N 263, 25.12.2008);
- постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 года N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" ("Собрание законодательства РФ", 18.01.2010, N 3, ст. 302, "Российская газета", N 15, 27.01.2010);
- постановлением Правительства РФ от 13.04.2010 года N 237 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации" ("Российская газета", N 87, 23.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 26.04.2010, N 17, ст. 2097);
- постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40, ст. 5090, "Российская Бизнес-газета", N 41, 02.11.2010);
- постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" ("Собрание законодательства РФ", 08.11.2010, N 45, ст. 5855, "Российская Бизнес-газета", N 45, 30.11.2010);
- постановление Правительства РФ от 17.01.2013 года N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Собрание законодательства РФ", 21.01.2013, N 3, ст. 205 "Российская газета", N 12, 23.01.2013);
- постановлением Правительства Рязанской области от 02.07.2008 года N 121 "Об утверждении положения о главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области" ("Рязанские ведомости" N 123 от 08.07.2008).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление регионального государственного контроля (надзора):
1) в области регулируемых ГУ РЭК Рязанской области цен (тарифов) в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов);
2) за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями;
3) за деятельностью гарантирующих поставщиков электроэнергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
4) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
5) за реализацией инвестиционных программ и выполнением производственных программ регулируемыми организациями;
6) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории области организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
7) за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Государственная функция исполняется в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - субъекты контроля).
6. Уполномоченные должностные лица главного управления при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) запрашивать у субъекта контроля документы, объяснения, иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);
2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
Постановлением ГУ "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 4 мая 2017 г. N 38 в пункт 7 подраздела "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)" раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
7. Уполномоченные должностные лица главного управления при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
3) проводить мероприятие по контролю на основании приказа начальника главного управления в соответствии с указанным в приказе назначением;
4) проводить мероприятие по контролю только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, а также его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении мероприятия по контролю и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами контрольного мероприятия;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения мероприятия по контролю (надзору), установленные настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения контрольного мероприятия по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением ГУ "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 4 мая 2017 г. N 38 в пункт 8 подраздела "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)" раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
8. При проведении проверки должностные лица главного управления не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям главного управления;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
5) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении. Проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
6) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами мероприятий по контролю или не относятся к предмету контроля, а также изымать оригиналы таких документов;
7) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки на основании причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятий по контролю и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю;
10) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Постановлением ГУ "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 4 мая 2017 г. N 38 в пункт 9 подраздела "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)" раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
9. Руководитель, иное должностное лицо субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
2) получать от главного управления, уполномоченных должностных лиц главного управления информацию, которая относится к предмету контроля и представление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц главного управления;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении мероприятия по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) вести журнал учета проверок.
Постановлением ГУ "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 30 марта 2015 г. N 25 в пункт 10 подраздела "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)" раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
10. Руководитель, иное должностное лицо субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица главного управления направить в ГУ РЭК Рязанской области указанные в запросе документы;
2) предоставить уполномоченным должностным лицам главного управления возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом контроля, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц главного управления и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, сооружения, строения, помещения;
3) при проведении мероприятий по контролю присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Результаты исполнения государственной функции:
1) установление факта соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации;
2) выявление нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации;
3) обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) направление информации о выявленных нарушениях в соответствующие органы, уполномоченные принимать меры к устранению нарушений действующего законодательства Российской Федерации (привлечению к ответственности виновных лиц) по вопросам, не входящим в сферу деятельности главного управления.
12. Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции:
1) акт проверки;
2) справка о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации;
3) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
4) протокол по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) обращение в уполномоченный орган государственной (муниципальной) власти, уполномоченный принимать меры к устранению нарушений действующего законодательства (привлечению к ответственности виновных лиц) по вопросам, не входящим в сферу деятельности главного управления.
13. Сроки устранения выявленных нарушений, указанные в предписании могут быть продлены приказом начальника главного управления по мотивированному ходатайству лица, в отношении которого предписание выдано, но не более чем на 6 месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.