Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
от 12 сентября 2012 г. N 677
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район в 2011 - 2014 годах" (в новой редакции)
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы муниципального образования - Шацкий муниципальный район
Наименование программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район в 2011 - 2014 годах" (далее Программа) |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Разработчик программы |
Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 29.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", Закон Рязанской области от 09.07.2008 г. N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области", Постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Отделы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район, некоммерческие (общественные) организации |
Цели и задачи |
Цель: - обеспечение благоприятных условий способствующих устойчивому функционированию и развитию малых и средних предприятий. Задачи: - совершенствование нормативной правовой базы малого и среднего предпринимательства; - обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; - создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - содействие в реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях городского и сельских поселений, входящих в состав Шацкого муниципального района. |
Целевые индикаторы и показатели |
- рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Шацкого муниципального района; - увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района; - предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства; - создание новых рабочих мест; - создание объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
- совершенствование нормативной правовой базы малого и среднего предпринимательства; - обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - участие в организации областных конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конференций и других мероприятий; - предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства; - создание и обеспечение деятельности "Шацкого центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования: Бюджет муниципального образования - Шацкий муниципальный район 2011 год - 50 тыс. руб. 2012 год - 130 тыс. руб. 2013 год - 110 тыс. руб. 2014 год - 120 тыс. руб. Областной бюджет: 2011 год - 0 тыс. руб. 2012 год - 0 тыс. руб. 2013 год - 110 тыс. руб. 2014 год - 120 тыс. руб. Федеральный бюджет: 2011 год - 0 тыс. руб. 2012 год - 1396,966 тыс. руб. 2013 год - 110 тыс. руб. 2014 год - 120 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программы должна обеспечить: - увеличение объемов производства товаров, работ и услуг, насыщение потребительского рынка товарами и услугами; - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 7 - 10%; - увеличение реальных доходов работников субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса на 3 - 5%; - подготовку кадров для предприятий малого и среднего бизнеса - обеспечение благоприятных условий для развития малых и средних предприятий, снижение социальной напряженности и достижение в обществе политической стабильности. |
1. Характеристика Программы
Малый и средний бизнес - это важная составляющая развития современной экономики, источник доходов и сфера приложения труда существенной части населения, основной фактор экономической и социальной стабильности общества. Предпринимательство формирует основу среднего класса - налогоплательщика, от экономического положения которого зависят многие социально-экономические процессы.
Малое и среднее предпринимательство создает необходимую атмосферу конкуренции, способно быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнить образующиеся ниши в потребительской сфере, создать с минимальными затратами рабочие места.
В условиях экономического кризиса остро стоит проблема обеспечения занятости населения района. Обеспечение самозанятости населения в собственном бизнесе является важным источником решения проблем безработицы и реализации потенциала человеческого капитала.
Анализ функционирования и развития предпринимательства на территории Шацкого муниципального района свидетельствует о том, что малый и средний бизнес, являясь неотъемлемой частью рыночной экономики, не только устойчиво сохраняет достигнутые позиции, но и с каждым годом усиливает свое влияние на формирование общих экономических показателей в различных отраслях экономики района.
По состоянию на 1.01.2011 года работало 134 малых (включая микро) и 2 средних предприятий. В отраслевой структуре малых и средних предприятий по-прежнему основная часть субъектов малого предпринимательства занята в торговле.
Ежегодно увеличивается объем и масса отгруженных товаров собственного производства малых и средних предприятий. Наибольший удельный вес в структуре отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) приходится на долю предприятий промышленного комплекса - около - 52,5%, сельхозпредприятий - 16,5%, транспорта и связи - 12,1% Высокими темпами развивается товарооборот. За 9 месяцев 2011 года товарооборот составил 1128,7 млн. руб. против 1059,6 млн. руб. за 9 месяцев 2010 года. Темп роста 106,5%. Доля малых предприятий (включая микропредприятия) в общем объеме товарооборота составляет 100%.
Достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений. В настоящее время его развитие существенно тормозят общие для всех проблемы:
В качестве основных проблем развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район можно выделить:
- низкий уровень подготовки профессиональных кадров;
- недостаточность финансовых ресурсов;
- недоступность долгосрочных финансовых ресурсов;
- дефицит квалифицированных кадров;
- невысокая степень вовлеченности молодежи в предпринимательскую деятельность;
- низкий информационный уровень предпринимателей;
- отток трудоспособного населения из муниципальных образований района;
- отсутствие инфраструктуры и развитой системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Решение всех этих проблем будет осуществляться в рамках принимаемой муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011 - 2014 годы".
Осуществление задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, обеспечит развитие производства товаров, работ и услуг, стабилизирует рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, будет способствовать появлению дополнительных возможностей занятости населения.
2. Цель и задачи реализации Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование нормативной правой базы малого и среднего предпринимательства;
обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района;
содействие в реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования - Шацкий муниципальный район;
создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реализация цели и задач Программы будет осуществляться за счет выполнения мероприятий муниципальной программы.
3. Срок реализации Программы
Настоящая программа разработана на период - 2011 - 2014 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2012 - 2014 годы носят прогнозный характер.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Шацкого муниципального района на очередной финансовый год утверждаются решением Шацкой районной Думы о бюджете Шацкого муниципального района на соответствующий финансовый год.
5. Система программных мероприятий
Программные мероприятия будут выполняться в соответствии с указанными в перечне сроками. С учетом происходящих в экономике реформ, мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
Система программных мероприятий приведена в следующей таблице:
Система программных мероприятий
муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район в 2011 - 2014 годах"
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
В том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Совершенствование нормативной правовой базы малого и среднего предпринимательства |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Мониторинг возникающих административных барьеров, анализ проблемных ситуаций, выработка путей их преодоления |
|
не требуется |
|
|
|
|
|
Оперативное решение проблем малых и средних предприятий, связанных с взаимодействием с органами муниципальной власти |
2. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, увеличение количества вновь созданных субъектов малого предпринимательства |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
не требуется |
|
|
|
|
|
Увеличение числа созданных дополнительных рабочих мест субъектами малого предпринимательства |
3. Обеспечение, информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
3.1. Организация бесплатных консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
не требуется |
|
|
|
|
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших бесплатные консультации |
3.2. Участие в организации областных конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конференций и других мероприятий |
|
не требуется |
|
|
|
|
|
Повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий |
3.3. Освещение вопросов развития малого и среднего предпринимательства, его роли в экономике района через средства массовой информации |
|
не требуется |
|
|
|
|
|
Пропаганда идей малого и среднего бизнеса, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства |
3.4. Оказание помощи начинающим предпринимателям в организации собственного дела |
|
не требуется |
|
|
|
|
|
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, открывших собственное дело |
4. Анализ применения корректирующих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход, подготовка соответствующих предложений по их применению |
|
не требуется |
|
|
|
|
|
Стимул для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
5. Формирование е реестра субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Создание инфраструктуры малого и среднего предпринимательства в Шацком муниципальном районе |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
6.1. Создание и обеспечение деятельности "Шацкого центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" |
|
Средства бюджета муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
280 |
50 |
110 |
60 |
60 |
Создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, создание условий для поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
Средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7. Реализация программ поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
|
Средства бюджета муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
130 |
0 |
20 |
50 |
60 |
|
Средства областного бюджета |
110 |
0 |
0 |
50 |
60 |
|||
Средства федерального бюджета |
1506,966 |
0 |
1396,966 |
50 |
60 |
|||
8. Содействие в реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
Расширение инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Итого: |
|
Средства бюджета муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
410 |
50 |
130 |
110 |
120 |
|
|
|
Средства областного бюджета |
230 |
0 |
0 |
110 |
120 |
|
|
|
Средства федерального бюджета |
1626,966 |
0 |
1396,966 |
110 |
120 |
|
6. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с министерством экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министерство) является администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район (далее - Администрация).
Администрация осуществляет финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, заключение соглашений по полному или частичному финансированию мероприятий Программы с Министерством, заключение договоров с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по получаемому ими финансированию в рамках мероприятий Программы.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), зарегистрированным и состоящим на налоговом учете в МО - Шацкий муниципальный район, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с приоритетными направлениями, определенными Министерством экономического развития Российской Федерации, определить в качестве основного критерия отбора следующие приоритетные виды экономической деятельности:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
обрабатывающие производства;
научные исследования и разработки;
жилищно-коммунальные услуги;
ремесла и народные художественные промыслы;
бытовые услуги;
здравоохранение и предоставление социальных услуг;
строительство;
дошкольное образование (создание и поддержка частных дошкольных учреждений).
Удельный вес приоритетных видов деятельности за предыдущий год, а для вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства - за период с момента государственной регистрации в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) должен составлять более 50%.
Субсидии распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в соответствии с порядками предоставления субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Конкурсы проводятся Администрацией в соответствии с Положением об организации и проведении конкурсов по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район в 2011 - 2014 годах" (далее - Положение об организации и проведении конкурсов) согласно Приложению N 1 к Программе.
Субъекты малого и среднего предпринимательства могут принять участие в любых мероприятиях Программы, при этом общий (предельный) размер субсидий, предоставляемых одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не должен превышать 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей в год (с учетом средств, полученных Заявителем в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010 - 2014 годах").
Конкурсы проводятся по каждому мероприятию по мере необходимости.
Субсидии перечисляются Администрацией субъектам малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по мере поступления финансирования из областного и федерального бюджетов.
Порядок реализации мероприятия "Создание и обеспечение деятельности "Шацкого центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" осуществляется согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
Порядок реализации мероприятия "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" осуществляется согласно Приложению к Положению об организации и проведении конкурсов.
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из муниципального, областного и федерального бюджетов денежных средств в соответствии с договором, заключенным между Администрацией и организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства или с договором субсидирования, заключенным между Администрацией и субъектом малого (среднего) предпринимательства.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством и договором субсидирования, осуществляют возврат в местный бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район как ответственный исполнитель Программы формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.
Исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам ежегодно подводит итоги выполнения Программы.
Решение о внесении изменений в Программу, о прекращении ее реализации принимается главой муниципального образования - Шацкий муниципальный район на основании вносимых администрацией Шацкого муниципального района предложений.
Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
1. Показатели экономической эффективности
- увеличение объемов производства товаров, работ и услуг, насыщение потребительского рынка товарами и услугами;
- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 7 - 10%.
2. Показатели бюджетной эффективности
- увеличение налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства на 3 - 5%;
3. Показатели социальной эффективности
- подготовка кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест;
- повышение реальных доходов работников субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение благоприятных условий для развития малых и средних предприятий, снижение социальной напряженности и достижение в обществе политической стабильности.
В результате осуществления Программы ожидается качественное улучшение основных социально-экономических показателей. Меры поддержки малого и среднего бизнеса будут эффективными и будут работать полноценно в интересах народа.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Целевые индикаторы и показатели |
По мероприятию "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" |
|
- количество выданных грантов - не менее 4 единиц ежегодно |
|
- количество созданных рабочих мест - не менее 4 единиц ежегодно. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.