Положение
"Об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области"
(утв. решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 29 октября 2010 г. N 128/58)
27 декабря 2012 г., 20 февраля 2014 г., 18 января 2016 г.
1. Общие положения
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Постановлением Правительства Рязанской области от 27.05.2009 N 143 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Рязанской области", иными федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами, определяющими правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.
1.2. Настоящее Положение регламентирует основные требования к организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании - городской округ город Скопин, определяет функции, обязанности и ответственность сторон, принимающих участие в транспортном обслуживании населения и в его организации.
1.3. Главными целями организации транспортного обслуживания населения являются:
- обеспечение удовлетворения социально обусловленных и жизненно необходимых потребностей граждан в транспортных перемещениях;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования на территории муниципального образования - городской округ город Скопин всех видов пассажирского транспорта;
- создание условий для эффективной координации работы пассажирского транспорта и гармоничного функционирования на рынке транспортных услуг всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечение добросовестной конкуренции между различными транспортными организациями;
- разработка оптимальных комплексных маршрутных схем и расписаний движения транспортных средств; обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров и транспортных средств;
- отбор перевозчиков и организация их работы.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.4. Положение действует на территории муниципального образования - городской округ город Скопин и подлежит исполнению всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и участниками договора простого товарищества, осуществляющими деятельность в сфере организации транспортного обслуживания населения.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Автобус - маршрутное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом сидячих мест (помимо сиденья водителя) более 8 и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).
Водитель - лицо, управляющее транспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения.
Заказчик транспортного обслуживания населения (далее - Заказчик) - администрация муниципального образования - городской округ город Скопин, выдавшая свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута юридическим лицам, участникам договора простого товарищества и индивидуальным предпринимателям, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
Маршрут - путь следования транспортного средства между определенными пунктами по соответствующему расписанию и схеме, который подтверждается паспортом маршрута, утверждаемым администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин. Совокупность маршрутов представляет собой маршрутную сеть.
Линейный контроль - контроль на линии пассажирского автотранспорта, предусматривающий проверку качества подготовки подвижного состава к работе на линии, а также выполнение водителями и другими линейными работниками своих должностных инструкций.
Организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.
Перевозчик - юридическое лицо, участник договора простого товарищества, индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа в соответствии с настоящим Положением и имеющие свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов, выданные им Заказчиком.
Паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту.
Пассажирские перевозки - регулярные перевозки пассажиров и багажа на маршрутных транспортных средствах, организуемые Заказчиком с юридическими лицами и физическими лицами, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в соответствии с настоящим Положением и выданные им свидетельством об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов.
Расписание движения - документ, содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута посредством условных обозначений, согласованное с ОГИБДД ОВД по Скопинскому городскому округу и Скопинскому муниципальному району и администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин.
Тариф - размер оплаты перевозки пассажиров и багажа, определяемый в установленном порядке.
Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
2. Организация транспортного обслуживания населения
2.1. Организацию транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - городской округ город Скопин осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Скопин (далее - Заказчик) посредством:
- организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в границах муниципального образования - городской округ город Скопин в соответствии с действующим законодательством;
- формирования сети маршрутов регулярных перевозок;
- ведения реестра маршрутов регулярных перевозок;
- контроля работы пассажирского транспорта регулярного сообщения в пределах своей компетенции;
- ведения реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на маршрутах регулярных перевозок;
- разработки и утверждения паспортов маршрутов регулярных перевозок, выдачи маршрутных карточек;
- утверждения расписаний движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок;
- организации обследования дорожных условий на действующих и вновь открываемых маршрутах регулярных перевозок в соответствии с действующим законодательством;
- согласования тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
- осуществления иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в наименование раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3. Порядок организации (установления, изменения, отмены) маршрутов регулярных перевозок
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
3.1. Организация транспортного обслуживания населения на установленных, измененных, отмененных маршрутах регулярных перевозок производится исходя из потребности населения в перевозках.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3.2. Заказчик вправе осуществлять установление, изменение или закрытие маршрутов регулярных перевозок. Решение об установлении, изменении и/или закрытии маршрутов принимается Заказчиком.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3.3. Лицо, инициирующее установление маршрута, на основании изучения пассажиропотоков и предложений граждан представляет Заказчику заявку на установление маршрута с приложением следующих материалов:
- обоснование потребности и целесообразности установление маршрута;
- предполагаемая схема маршрута с указанием остановочных пунктов;
- количество и тип транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута;
- предлагаемый вариант расписания движения транспортных средств с указанием времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту, скоординированного с движением транспортных средств на смежных маршрутах;
- предполагаемая организация диспетчерского управления движением транспортных средств и средства контроля соблюдения графиков (расписаний) движения.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3.4. Заявка на установление маршрута регулярных перевозок должна быть рассмотрена Заказчиком в течение 30 дней с момента ее поступления.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3.5. Соответствие действующих и вновь устанавливаемых маршрутов регулярных перевозок установленным требованиям обеспечения безопасности движения определяется на основании обследования, проводимого комиссией, образуемой Заказчиком, перед открытием маршрута и в процессе его эксплуатации - не реже двух раз в год в порядке, определяемом действующим законодательством.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3.6. Результаты обследования оформляются актом с заключением комиссии о возможности эксплуатации действующих или установлении новых маршрутов регулярных перевозок.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 пункт 3.7 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
3.7. При принятии решения об установлении маршрута Заказчик присваивает маршруту порядковый номер, оформляет паспорт маршрута по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и заносит его в реестр маршрутов регулярных перевозок.
3.8. Расписание движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок и паспорт маршрута утверждаются Заказчиком. После утверждения паспорта маршрута маршрут подлежит регистрации в реестре маршрутов регулярных перевозок.
3.9. Реестр маршрутов регулярных перевозок ведется Заказчиком по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 пункт 3.10 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
3.10. После выполнения всех подготовительных мероприятий по установлению маршрута, внесения его в реестр маршрутов регулярных перевозок Заказчик проводит открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карт соответствующего маршрута.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 пункт 3.11 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
3.11. Заказчик вправе без проведения открытого конкурса выдать свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 пункт 3.12 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
3.12. Выдача свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карт соответствующего маршрута производится только при наличии у перевозчика лицензии на осуществление перевозок пассажира и багажа.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 пункт 3.13 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
3.13. Заказчик выдает перевозчику свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карт соответствующего маршрута по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, которые должны находится у водителя.
3.14. Исключен.
См. текст пункта 3.14
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 пункт 3.15 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
3.15. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в пункт 3.16 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3.16. Паспорт маршрута хранится Заказчиком в течение 1 года с даты его отмены.
3.17. Изменения в действующее расписание движения транспортных средств вносятся в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", и утверждаются Заказчиком.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в пункт 3.18 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3.18. Изменение маршрутов регулярных перевозок осуществляется в том же порядке, что и их установление.
3.19. Основанием для изменения и/или закрытия маршрутов регулярных перевозок является:
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в подпункт "а" пункта 3.19 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
а) изменение маршрутной сети, вызванное вводом в действие новых или окончанием реконструкции ранее введенных объектов транспортной инфраструктуры, закрытием (установлением) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;
б) появление новых транспортных связей и возникновение потребности населения в передвижениях или утрата ранее действовавших транспортных связей;
в) выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных пунктом 3.21 настоящего Положения.
3.20. Техническое состояние автомобильных дорог, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, по которым проходят маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять установленным требованиям безопасности движения.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в пункт 3.21 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3.21. На вновь установленном маршруте нормирование скоростей движения транспортных средств производится перевозчиком перед открытием движения по нему, на действующих маршрутах - не реже одного раза в два года, а также в случаях изменения трассы маршрута, типа используемых транспортных средств, условий движения.
4. Тарифы и оплата за проезд
4.1. Тариф на перевозку пассажиров и багажа, в том числе и на коммерческих маршрутах, согласовывается Заказчиком.
4.2. Билеты на проезд приобретаются пассажиром у Перевозчика.
5. Требования к Перевозчику
5.1. Для организации транспортного обслуживания населения Перевозчик обязан:
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в подпункт 5.1.1 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
5.1.1. Иметь соответствующую лицензию, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карту маршрута регулярных перевозок;
5.1.2. Иметь свидетельство о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя;
5.1.3. Выполнять перевозки пассажиров в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами;
5.1.4. Обеспечивать соблюдение прав пассажиров, культуры их обслуживания;
5.1.5. Обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки;
5.1.6. Обеспечивать техническую исправность транспортных средств, их своевременное сервисное обслуживание;
5.1.7. Обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте (пути следования), проводя предрейсовые инструктажи; вести учет прохождения водителями инструктажей в специальном журнале с кратким указанием их содержания; делать соответствующие отметки о проведении инструктажа в путевом листе транспортного средства;
5.1.8. Использовать для контроля за работой автобусов на маршрутах средства связи;
5.1.9. Обеспечивать проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей и контроль за их периодическим переосвидетельствованием;
5.1.10. Обеспечивать ежегодную переподготовку водителей и их стажировку.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
5.2. Передача Перевозчиком документации, разрешающей перевозку пассажиров по выделенному ему маршруту, другим юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, самовольное изменение маршрута, а также производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, не допускаются.
5.3. Перевозчик имеет право:
- прекращать движение на маршруте при угрозе безопасности перевозок пассажиров по предварительному согласованию с Заказчиком;
- оперативно изменять маршрут движения при возникновении не зависящих от Перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия, незапланированные пассажиропотоки) по предварительному согласованию с Заказчиком.
6. Требования к водителю
6.1. Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление транспортными средствами определяются законодательством о безопасности дорожного движения.
6.2. К пассажирским перевозкам на маршрутах допускаются водители:
- прошедшие медицинское освидетельствование;
- имеющие водительское удостоверение соответствующей категории;
- имеющие непрерывный стаж работы водителем автотранспортных средств не менее 3-х лет;
- прошедшие специальную стажировку по вождению данной марки автобуса на закрепленном маршруте.
Водители, привлекавшиеся в течение года к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, допустившие грубые нарушения правил дорожного движения, к пассажирским перевозкам не допускаются.
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в пункт 6.3 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
6.3. Водитель автобуса при работе на линии должен иметь при себе:
- путевой лист установленного образца с отметками о допуске транспортного средства к работе, о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем автобуса, в том числе владельцем транспортного средства, выполняющим обязанности водителя, о времени начала и окончания работы, наименовании маршрута и т.д.;
- копию свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту, карту соответствующего маршрута;
- схему маршрута с указанием сложных участков;
- расписание движения;
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- диагностическую карту транспортного средства;
- билетную продукцию (при отсутствии кондуктора);
- сервисную книжку по проведению технического обслуживания частных автобусов;
7. Требования к техническому состоянию транспортных средств (автобусов)
Решением Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40 в пункт 7.1 раздела 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
7.1. Для пассажирских перевозок на маршрутах могут использоваться автобусы отечественного и зарубежного производства особо большого, большого, среднего и малого классов:
- зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- прошедшие в установленном порядке техосмотр.
7.2. Автобусы на маршруте должны иметь следующую экипировку:
7.2.1. Внешнюю:
- передний указатель, включающий номер маршрута и наименование пунктов;
- боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование пунктов;
- задний указатель - номер маршрута;
- информацию о действующем тарифе.
7.2.2. Внутреннюю:
- информацию о владельце транспортного средства с указанием номера телефона;
- информацию о водителе транспортного средства;
- схему маршрута;
- аптечку;
- 2 огнетушителя;
- противооткатные упоры;
- знак аварийной остановки.
8. Требования к оборудованию остановочных пунктов
8.1. Остановочные пункты маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров в соответствии со строительными нормами и правилами их технической эксплуатации.
8.2. Остановочный пункт должен быть оснащен:
- остановочным указателем с наименованием данного пункта, информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, интервалах движения по периодам суток. В случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на остановочном указателе размещается соответствующая информация;
- посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части;
- павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров;
- заездным карманом.
9. Диспетчерское управление при осуществлении пассажирских перевозок
Для обеспечения ритмичной работы общественного пассажирского транспорта действует система диспетчерского управления, находящаяся под управлением и контролем Заказчика, с использованием специальных средств связи.
10. Линейный контроль
10.1. Заказчик транспортного обслуживания пассажиров обязан осуществлять регулярный контроль за работой транспорта и проверку выполнения требований настоящего Положения в части:
- качества и полноты подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки;
- соблюдения расписания движения транспортных средств на маршрутах;
- правильности оформления путевой документации;
- выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками рабочих и должностных инструкций;
- состояния линейных (инфраструктурных) сооружений.
10.2. Обо всех выявленных нарушениях Заказчик обязан сообщить Перевозчику и добиться устранения недостатков, а в случае необходимости - принять соответствующее решение.
11. Муниципальный контроль и ответственность за нарушение настоящего Положения
См. текст раздела 11
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение "Об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области" (утв. решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 29 октября 2010 г. N 128/58)
Текст положения опубликован в "Информационном бюллетене г. Скопина" от 25 ноября 2010 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Скопинской городской Думы Рязанской области от 18 января 2016 г. N 1/40
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 20 февраля 2014 г. N 9/8
Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 27 декабря 2012 г. N 203/100