Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 17.11.2010 N 287
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация и развитие материально-технической базы
областных театров на 2011 - 2015 годы"
22 июня, 7 декабря 2011 г., 10 октября, 13 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 13 декабря 2012 г. N 375 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Модернизация и развитие материально-технической базы
областных театров на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Модернизация и развитие материально-технической базы областных театров на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Комитет по культуре и туризму Рязанской области |
Разработчик Программы |
Комитет по культуре и туризму Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Комитет по культуре и туризму Рязанской области, областные театры |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - обеспечение качественно новых условий для доступа населения Рязанской области к культурным ценностям. |
Задачи Программы: | |
реконструкция и капитальный ремонт зданий театров; | |
модернизация сценического оборудования театров в соответствии с современными требованиями к техническому оснащению, приобретение музыкальных инструментов; | |
компьютеризация творческого и производственного процессов в театрах; | |
обеспечение театров транспортными средствами | |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля отремонтированных театрально-зрелищных учреждений; |
доля технически-модернизированных театрально-зрелищных учреждений; | |
доля государственных театрально-зрелищных учреждений, обеспеченных транспортными средствами; | |
количество посещений спектаклей на 1000 человек населения Рязанской области; | |
рост доходов от основной деятельности театров по отношению к 2009 году | |
Сроки реализации |
2011 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Проведение капитального ремонта и реконструкции зданий театров; |
модернизация светового, звукового оборудования, механического оборудования сцены, оборудования цехов, приобретение компьютерной техники, мини-типографий, музыкальных инструментов; приобретение автотранспорта | |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы составляет 325550,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, в том числе: в 2011 году - 40000,0 тыс. руб.; в 2012 году - 75015,0 тыс. руб.; в 2013 году - 36295,0 тыс. руб.; в 2014 году - 63790,0 тыс. руб.; в 2015 году - 110450,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В ходе реализации Программы в 2012 году доля отремонтированных театров составит 56,83%. К концу 2013 года этот показатель должен достичь 72%. |
В 2013 году проблемы обновления и пополнения автомобильного парка будут решены на 55%. | |
Внедрение в театральное производство новых технологий, сложного театрального, сценического оборудования позволит открыть новые рабочие места для специалистов с высшим техническим профессиональным образованием для обслуживания современного театрального оборудования. | |
К 2015 году количество посещений спектаклей на 1000 человек населения Рязанской области увеличится до 180. | |
Рост доходов от основной деятельности театров ежегодно будет увеличиваться на 3% и к 2015 году составит 16%. |
1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программным методом
Разработка Программы вызвана необходимостью проведения комплекса конкретных мероприятий по созданию качественно новых, современных условий развития театрального дела в Рязанской области до 2015 года.
Театральное искусство - важнейшая составляющая культурного пространства. Возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в регионе. Театральное искусство занимает существенное место в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни граждан и качества социальной среды. Театральное искусство обладает особой силой воздействия на зрителя, побуждая его к творчеству: театральные зрители, наряду с актерами, режиссерами, художниками, музыкантами - участники создания сценического произведения. Особая миссия театра - доносить до общественного сознания идеи и ценности.
Регион может по праву гордиться историей театрального искусства. В Рязанской области работают четыре областных театра: ГАУК "Рязанский государственный ордена "Знак Почета" областной театр драмы", ГАУК "Рязанский государственный областной театр кукол", ГАУК "Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи", ГАУК "Рязанский областной музыкальный театр". Рязанские театры - постоянные организаторы и участники всероссийских конкурсов и фестивалей. В их репертуаре - произведения классиков, постановки патриотической тематики, спектакли для детей и юношества. Ежегодно на сценах рязанских театров ставятся новые спектакли. Вместе с тем, материально-техническая база театров значительно уступает современным требованиям, что не позволяет обеспечить в полной мере комфортные условия труда работников театров и пребывания зрителей. ГАУК "Рязанский государственный областной театр кукол" по праву считается одним из ведущих театров кукол России. Театр с 1989 года является учредителем и организатором крупнейшего международного фестиваля театров кукол "Рязанские смотрины", участниками которого были ведущие театры России, а также Швеции, Польши, Норвегии, Германии, Испании, Англии, Израиля, Америки и многих других стран.
Здание театра введено в эксплуатацию в 1982 году. За 28 лет ни разу не проводился капитальный ремонт большого зрительского фойе, большого и малого зрительных залов, закулисной части. Большинство оборудования выработало свой ресурс, морально устарело, вышло из строя, прекращен выпуск запчастей и комплектующих деталей. Инженерные коммуникации и оборудование не соответствуют современным нормам и СНиПам. Для того, чтобы в полной мере реализовать большой творческий потенциал театра, усилить его эстетическое воздействие на зрителей, необходимо провести капитальный ремонт основной части театра, а также реконструкцию ряда подсобных помещений, приобрести и установить современное сценическое оборудование и обновить интерьер.
ГАУК "Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи" работает в уникальном здании, памятнике истории и культуры, построенном в 1862 г. В середине 50-х годов XX века была построена пристройка к основному зданию, где разместилась хозяйственная часть. Проведенные в 90-е годы ремонтно-реставрационные работы здания театра не коснулись хозяйственной части, которая в настоящее время находится в аварийном состоянии. При реконструкции хозяйственной части могут быть созданы дополнительные площади для размещения цехов художественно-постановочной части, чтобы специалисты этих цехов могли работать в условиях, отвечающих современным требованиям.
За последние годы появились высокотехнические средства, световая аппаратура, с помощью которых на сцене театра можно создавать постановки на современном техническом уровне. Именно в такой аппаратуре нуждается театр, создающий спектакли для подрастающего поколения Рязанской области.
В 2011 году будет завершена реконструкция здания ГАУК "Рязанский областной музыкальный театр". Для выездной работы, организации летних гастролей в муниципальных образованиях в театре отсутствует необходимый транспорт.
ГАУК "Рязанский государственный ордена "Знак Почета" областной театр драмы" является одним из старейших театров в России. На его сцене работали многие знаменитые актеры страны.
В 2006 - 2007 годах в театре был проведен капитальный ремонт большого зрительного зала, холла, вестибюля, гримерных комнат, заменен планшет сцены. Смонтированы системы водяного пожаротушения, пожарной сигнализации, вентиляции, отопления, проведены работы по замене наружных сетей водопровода и канализации, отреставрированы главный и дворовый фасады, начаты работы по оснащению театра современным свето- и звукотехническим оборудованием. Однако из-за недостаточного финансирования часть театра осталась неотремонтированной: малый зал, вспомогательные цеха и административные помещения.
Требуется завершить начатые работы по оснащению театра свето- и звукотехническим оборудованием, выполнить требования органов государственного пожарного надзора Рязанской области по обустройству пожарного резервуара и ремонту подъездных путей, заменить часть электрических сетей и установок в здании театра. Необходимо провести ремонтно-реставрационные работы боковых фасадов театра, на которых идет процесс разрушения штукатурного слоя и лепнины вследствие естественного старения и воздействия атмосферных явлений.
С 1961 года не проводился ремонт хозяйственного корпуса, который находится в аварийном состоянии.
Перед всеми театрами остро стоит проблема обновления компьютерного оборудования.
Огромное значение уделяется в настоящее время гастрольной деятельности рязанских театров, в том числе по муниципальным образованиям области в целях объединения культурного пространства региона, увеличения охвата населения области услугами культуры. Для обеспечения доступа сельского населения к полноценному показу спектаклей необходим специальный автотранспорт для доставки артистов и обслуживающего персонала и транспортировки декораций, костюмов. В настоящее время театры располагают 14 единицами транспортных средств, со средним процентом износа 78,6%.
Таким образом, в процессе реализации Программы будут созданы условия для повышения качества и разнообразия услуг в сфере театрального искусства на территории области. Программа предусматривает дальнейший рост влияния культуры на социально-экономическое развитие муниципальных образований области, усиление ее роли в жизни населения области.
Программа охватывает главные направления отрасли, нацелена на достижение социально значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств.
2. Цель и задачи реализации Программы
Главной целью Программы является обеспечение качественно новых условий для доступа населения Рязанской области к культурным ценностям.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
реконструкция и капитальный ремонт зданий театров;
модернизация сценического оборудования театров в соответствии с современными требованиями к техническому оснащению, приобретение музыкальных инструментов;
компьютеризация творческого и производственного процессов в театрах;
обеспечение театров транспортными средствами.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 13 декабря 2012 г. N 375 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета в размере 325,55 млн. руб., в том числе: в 2011 году - 40,0 млн. руб.; в 2012 году - 75,015 млн. руб.; в 2013 году - 36,295 млн. руб.; в 2014 году - 63,79 млн. руб.; в 2015 году - 110,45 млн. руб.
Для достижения поставленной цели будет привлечено ежегодно не менее 10% средств, полученных областными театрами от внебюджетной деятельности, которые будут направлены на дальнейшее развитие материально-технической базы областных театров.
Финансирование мероприятий Программы, исполнителями которых являются областные театры, осуществляется за счет бюджетных ассигнований на предоставление субсидий ГАУК "Рязанский государственный ордена "Знак Почета" областной театр драмы", ГАУК "Рязанский государственный областной театр кукол", ГАУК "Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи", ГАУК "Рязанский областной музыкальный театр" (далее - государственные автономные учреждения культуры) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, за исключением субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг, выполнением работ (далее - субсидии) государственным автономным учреждениям культуры, не являющимся получателями бюджетных средств, предоставляются в целях финансового обеспечения реализации мероприятий Программы.
Субсидии предоставляются при условии:
заключения соглашения о предоставлении субсидий между государственным автономным учреждением культуры и комитетом по культуре и туризму Рязанской области;
наличия согласованного с комитетом по культуре и туризму Рязанской области перечня закупаемых товаров (работ, услуг) с указанием их наименования, характеристик и количества (объема), а также цены гражданско-правового договора, устанавливаемой на основании источников информации о ценах товаров (работ, услуг), указанных в статье 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - стоимость товаров, работ, услуг).
Соглашение о предоставлении субсидий должно определять права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и сроки перечисления субсидии в течение финансового года.
Объем субсидий определяется комитетом по культуре и туризму Рязанской области в размере 100% стоимости товаров, работ, услуг, приобретаемых в целях реализации мероприятий Программы.
Обеспечение финансирования мероприятий Программы с 2013 года осуществляется путем предоставления субсидий государственным автономным учреждениям культуры в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Рязанской области от 07 марта 2012 г. N 38.
Обеспечение финансирования мероприятий Программы, касающихся реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Рязанской области, осуществляется путем предоставления бюджетных инвестиций государственным автономным учреждениям культуры в соответствии с Порядком предоставления бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию Рязанской области, основанному на праве оперативного управления, автономному учреждению Рязанской области, бюджетному учреждению Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 20 апреля 2011 г. N 82.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением средств областного бюджета представлена в приложении, являющемся неотъемлемой частью Программы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 10 октября 2012 г. N 290 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
В реализации Программы предусматривается участие государственных автономных учреждений культуры.
Перечень мероприятий Программы сформирован с разбивкой по годам, с учетом первоочередных мероприятий, с распределением средств, выделяемых из областного бюджета.
Условиями включения в перечень мероприятий являются:
- необходимость проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту в связи с аварийным состоянием помещений, не отвечающим требованиям безопасности и эксплуатационным нормам;
- морально устаревшее и физически изношенное световое, звуковое оборудование и механическое оборудование сцены;
- необходимость создания дополнительных площадей для размещения вспомогательных цехов и помещений для хранения декораций.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечных результатов и эффективное использование денежных средств выделяемых на выполнение Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, является комитет по культуре и туризму Рязанской области.
Главные распорядители:
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение конечных результатов ее реализации, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных на выполнение Программы;
проводят оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями Программы.
Исполнители Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют по запросу заказчика Программы информацию, необходимую для отчета о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют по запросу заказчика Программы копии актов выполнения работ, оказания услуг и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам (договорам) в рамках реализации Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, Контрольно-счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Комитет по культуре и туризму Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с пунктом 4.2 Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248.
Постановлением Правительства Рязанской области от 13 декабря 2012 г. N 375 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в следующей таблице:
В ходе реализации Программы в 2012 году доля отремонтированных областных театров составит 56,83%. К концу 2013 года этот показатель должен достичь 72%. В этом же году проблемы обновления и пополнения автомобильного парка будут решены на 7,6%.
Внедрение в театральное производство новых технологий, сложного театрального, сценического оборудования позволит открыть новые рабочие места для специалистов с высшим техническим профессиональным образованием для обслуживания современного театрального оборудования.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В процессе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты, определяющие социально-экономическую эффективность Программы:
соответствие требованиям, предъявляемым к театрально-зрелищным учреждениям культуры, обеспечение безопасных и комфортных условий труда работников театров и пребывания зрителей;
модернизация светового, звукового оборудования и техническое оснащение сценических площадок;
укрепление творческого потенциала театров;
обеспечение доступности театрального искусства как детям из отдаленных микрорайонов г. Рязани, так и жителям районов области за счет укрепления автопарка театров;
увеличение доли отремонтированных театральных учреждений от общего количества объектов культуры;
увеличение количества посещений спектаклей на 1000 человек населения Рязанской области до 180;
увеличение доли населения муниципальных образований Рязанской области в театральной аудитории до 22%;
повышение престижа театрального искусства Рязанской области.
<< Назад |
Приложение. 5. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 17 ноября 2010 г. N 287 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.