Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации Спасского района
от 28 апреля 2011 г. N 374
Долгосрочная целевая программа
муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
14 октября 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, Постановление Правительства Рязанской от 01.12.2010 N 310 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", Постановление администрации Спасского района от 30.04.2008 г. N 355 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах Спасского района" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
Исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
Цели и задачи Программы |
Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Разработка механизма предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного жилищного кредита; привлечение молодыми семьями кредитных средств банков, кредитных организаций и/или собственных средств, а также безвозмездных или заемных средств, а также безвозмездных или заемных средств организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья |
Прогнозные объемы и источники финансирования Программы |
Для реализации мероприятий Программы прогнозируется потребность средств из муниципального бюджета в сумме 675 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2011 г. - 135 тыс. руб.; 2012 г. - 135 тыс. руб.; 2013 г. - 135 тыс. руб.; 2014 г. - 135 тыс. руб.; 2015 г. - 135 тыс. руб. Объемы финансирования Программы на 2011 - 2015 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии муниципального бюджета |
Ожидаемые результаты |
Обеспечение жильем за 2011 - 2015 годы максимального количества молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников, собственных средств молодых семей; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Спасском районе |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения |
Общий контроль над исполнением Программы осуществляется администрацией Спасского муниципального района. Контроль над целевым и эффективным использованием средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Спасская районная Дума, финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, Ревизионная комиссия муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения в формате Программы
На начало 2011 года в Спасском районе более 15 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
При разработке и утверждении данной Программы с учетом различных форм муниципальной поддержки молодых семей за счет средств местного бюджета, в том числе дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей, у молодых семей появится наибольшая доля возможности для улучшения жилищных условий.
Решение жилищной проблемы молодых семей в Спасском районе позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачей Программы является предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий;
- подготовки необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов муниципального бюджета на соответствующий год;
- ежегодное определение объема средств, выделяемых из муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;
- ежегодное заключение между государственным заказчиком Программы и администрацией Спасского района для участия в реализации Программы, соглашений, содержащих обязательства по финансированию мероприятий за счет средств местного бюджета (далее - соглашения);
- сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального района, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
- ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
- отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
- осуществление контроля за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
- освещение цели и задач Программы в муниципальных средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для предоставления государственному заказчику Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить за счет следующих источников:
- средства федерального бюджета, предусмотренные для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья;
- средства областного бюджета;
- средства бюджета Спасского муниципального района, прошедшего отбор на участие в Программе в соответствующем году и заключившего с государственным заказчиком Программы соглашения о реализации Программы в соответствующем году. Конкретные формы участия бюджета Спасского муниципального района в Программе определяются при заключении соглашений между администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области и государственным заказчиком Программы;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты).
6.2. Социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - социальная выплата) используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2011 г. N 1039 пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения дополнен подпунктом "е"
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
6.3. Информирование молодых семей о долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа), условиях участия в ней, информационно-консультационное сопровождение участия молодых семей в Программе осуществляет сектор молодежной политики управления образования администрации Спасского района (далее - сектор молодежной политики).
6.4. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
6.5 Выдача свидетельства осуществляется администрацией Спасского района, на основании решения которого молодая семья включена в список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список участников Программы), в соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году (далее - список претендентов), утвержденный комитетом по делам молодежи Рязанской области.
Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется комитетом по делам молодежи Рязанской области. Бланки свидетельств передаются в администрацию Спасского района в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
6.6. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.7. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 6.8 Программы;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6.8. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
6.9. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - признание молодой семьи имеющей достаточные доходы), осуществляет администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район, на основании решения которого молодая семья включается в список участников Программы.
Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы один из совершеннолетних членов молодой семьи либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий представляет в сектор молодежной политики следующие документы:
а) заявление (в произвольной форме) о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы;
б) копии документов, подтверждающих наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
(письменное подтверждение возможности получения кредита или займа, предоставляемого кредитной организацией;
государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
копия договора вклада или сберегательной книжки или другого документа из кредитной организации о наличии на лицевом счету члена молодой семьи денежных средств).
Представленные документы сектор молодежной политики передает в комиссию администрации Спасского района (далее - комиссия) для установления возможности оплаты молодой семьей расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и в течение 10 рабочих дней комиссия принимает решение о признании или непризнании молодой семьи имеющей достаточные доходы. Копия решения в течение 5 рабочих дней с даты его принятия вручается молодой семье.
Копия решения может быть передана совершеннолетнему члену молодой семьи либо иному уполномоченному лицу при наличии надлежащим образом оформленных полномочий лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
Если указанными способами копию решения вручить невозможно, оно направляется молодой семье по адресу, указанному в заявлении о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, заказным письмом.
6.10. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2011 г. N 1039 в пункт 6.11 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.11. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 6.11 настоящей Программы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
6.12. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Спасскому муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией Спасского района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Рязанской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
6.13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
6.14. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с пунктом 6.12 настоящей Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 6.13 настоящей Программы.
6.15. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2011 г. N 1039 в пункт 6.16 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.16. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 6.2 настоящей Программы молодая семья представляет в сектор молодежной политики следующие документы:
а) заявление по форме в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
По представлении документов, указанных в настоящем пункте, работником сектора молодежной политики вносится запись (чернилами, разборчиво) в журнале регистрации предоставления документов молодых семей на участие в Программе (далее - журнал) с указанием номера записи, Ф.И.О. (полностью) подавшего документы, Ф.И.О. (полностью) всех членов молодой семьи, документы которой представлены, даты и времени (час, минуты) приема документов, Ф.И.О. (полностью), должности и росписи работника сектора молодежной политики, осуществившего прием документов.
Журнал утверждается начальником управления образования администрации Спасского района по следующей форме:
"Утверждаю" должность, подпись, печать, инициалы, фамилия лица, поставившего подпись.
Журнал начат __ (дата).
В журнале __ (количество) листов.
Ответственный за ведение журнала ____ (должность, Ф.И.О.).
Все листы журнала нумеруются чернилами и прошиваются.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2011 г. N 1039 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.16.1
6.16.1. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 6.2 настоящей Программы молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящей Программе в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 6.8 настоящей Программы на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2011 г. N 1039 в пункт 6.17 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.17. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 6.16 либо 6.16.1, 6.28 и 6.29 настоящей Программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2011 г. N 1039 в пункт 6.18 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.18. Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 6.16 либо 6.16.1, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район в течение 5 дней с даты принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
6.19. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 6.7 настоящей Программы;
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2011 г. N 1039 в подпункт "б" пункта 6.19 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6.16 либо 6.16.1 настоящей Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
6.20. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 6.19 настоящей Программы.
6.21. Сектор молодежной политики до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует список участников Программы и утвержденный главой администрации Спасского района данный список представляет в комитет по делам молодежи Рязанской области.
Копия списка участников Программы, направленного в комитет по делам молодежи Рязанской области (с указанием только нумерации по списку, категорий молодых семей, фамилии, имени, отчества членов молодых семей, даты подачи документов в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства для участия в Программе), размещается в доступном для ознакомления граждан месте на время предоставления социальной выплаты молодым семьям муниципального образования по списку соответствующего года.
6.22. Список участников Программы формируется в следующем порядке:
- в первую очередь в список включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
- во вторую очередь - молодые семьи, имеющие в своем составе трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленных (молодые многодетные семьи);
- в третью очередь - молодые семьи, в которых хотя бы одному члену семьи исполняется в текущем году или исполнится в планируемом году 35 лет;
- в четвертую очередь - молодые семьи, имеющие двоих детей;
- в пятую очередь - молодые семьи, имеющие одного ребенка;
- в шестую очередь - молодым семьям, не имеющим детей.
Внутри выше обозначенных категорий очередность устанавливается в соответствии с датами приема (регистрации) сектором молодежной политики документов, указанных в пункте 6.16 Программы (далее - документы), молодых семей, желающих участвовать в Программе (от более ранних дат к более поздним датам), т.е. при сравнении дат предоставления документов любая молодая семья, предоставившая документы ранее любой другой молодой семьи данной категории, включается в список участников Программы по очередности выше любой другой молодой семьи данной категории, предоставившей документы позднее.
Молодые семьи, ранее участвовавшие в областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" (далее - областная целевая программа) и ежегодно (без пропуска годов) подававшие заявление на участие в областной целевой программе, включаются в список участников Программы в соответствии с датами приема (регистрации) сектором молодежной политики документов
на включение в состав участников областной целевой программы.
В список участников Программы на планируемый год не включаются семьи, в которых хотя бы одному члену семьи в текущем году исполняется 36 лет.
6.23. Комитет по делам молодежи Рязанской области на основании списка участников Программы, поступившего от администрации Спасского района, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме согласно приложению N 5 настоящей Программе.
Сводный список представляется комитетом по делам молодежи Рязанской области государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - государственный заказчик подпрограммы) в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
После утверждения сводный список (с указанием только наименования муниципального образования, нумерации по списку, фамилии, имени, отчества членов молодых семей, даты подачи документов для участия в Программе) размещается на сайте комитета по делам молодежи Рязанской области.
6.24. После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидий, предоставляемых областному бюджету на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти Рязанской области комитетом по делам молодежи Рязанской области распределяются средства федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями, утверждается список претендентов на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы.
Список претендентов утверждается с учетом изменения состава семей (рождение (усыновление) ребенка (детей), развод, смерть члена семьи) в период с даты утверждения главой администрации Спасского района списка участников Программы до даты утверждения акта о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в соответствующем году (далее - дата утверждения акта о распределении субсидий из федерального бюджета), но без изменения нумерации списка.
От имени молодой семьи документы, подтверждающие изменение состава семьи (рождение (усыновление) ребенка (детей), развод, смерть члена семьи), могут быть поданы в сектор молодежной политики по месту постоянного жительства одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий в течение 5 рабочих дней, следующих за датой утверждения акта о распределении субсидий из федерального бюджета.
6.25. Комитет по делам молодежи Рязанской области в течение 10 дней с даты утверждения списка претендентов доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, и выписки из списка претендентов.
Сектор молодежной политики доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение комитета по делам молодежи Рязанской области по вопросу о включении их в список претендентов.
6.26. Сектор молодежной политики в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальной выплаты, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
6.27. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальной выплаты, администрация Спасского района производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком претендентов, утвержденным комитетом по делам молодежи Рязанской области в соответствии с пунктом 6.24 настоящей Программы.
Комитет по делам молодежи Рязанской области может вносить изменения в утвержденный список претендентов в ниже следующем порядке в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный пунктом 6.28 Программы срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья (или строительство индивидуального жилого дома) или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
В случаях, указанных в настоящем пункте и при высвобождении в течение финансового года бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование Программы, в размере разницы между суммой средств, перечисленных в муниципальное образование, и суммой средств, предоставленных в качестве социальной выплаты молодым семьям (далее - высвобождение бюджетных ассигнований), изменения в список претендентов вносятся в следующем порядке.
На основании решения администрации Спасского района в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный пунктом 6.28 Программы срок и/или заявления молодой семьи (в произвольной форме) в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья (или строительство индивидуального жилого дома) и/или при высвобождении бюджетных ассигнований администрация Спасского района направляет уведомление о предложении произвести изменения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году (далее - уведомление об изменении) по форме согласно приложению N 6 к настоящей Программе в комитет по делам молодежи Рязанской области.
Согласно уведомлению об изменении комитет по делам молодежи Рязанской области вносит изменение в утвержденный список претендентов путем включения в список претендентов, в первую очередь (по порядку очередности сводного списка), молодых семей, состоящих в сводном списке, но не утвержденных в списке претендентов, во вторую очередь, молодых семей, изъявивших желание участвовать в Программе, в соответствии с датами приема (регистрации) сектором молодежной политики заявлений с документами, поданными в сектор молодежной политики, начиная с 1 сентября года, предшествующего текущему.
На основании внесенных изменений в список претендентов администрация Спасского района выдает молодым семьям свидетельства в пределах высвободившейся суммы бюджетных ассигнований.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2011 г. N 1039 в пункт 6.28 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.28. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 6.2 настоящей Программы - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 6.16 настоящей Программы;
в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 6.2 настоящей Программы:
- документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" пункта 6.16.1 настоящей Программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Сектор молодежной политики организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
6.29. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в сектор молодежной политики заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация Спасского района выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
6.30. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, выделяемой молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 6.29 настоящей Программы, в администрацию Спасского района с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
6.31. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета.
В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
6.32. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию Спасского района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома).
6.33. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке или строительства индивидуального жилого дома, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (возводимый индивидуальный жилой дом) должно находиться на территории Рязанской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (возводимого индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.34. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных денежных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6.35. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения (жилых помещений) экономкласса на первичном рынке жилья.
6.36. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2011 г. N 1039 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.36.1
6.36.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
г) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
6.37. Приобретаемое жилое помещение (возводимый индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
6.38. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2011 г. N 1039 пункт 6.39 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.39. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 6.34 - 6.36.1. и 6.38 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
6.40. Администрация Спасского района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Спасского района в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.41. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
6.42. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2011 г. N 1039 подпункт "а" пункта 6.42 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., но оплата не произведена.
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 6.34 настоящей Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2011 г. N 1039 пункт 6.43 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.43. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
6.44. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей Программой, считаются недействительными.
6.45. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию Спасского района справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
7. Организация системы управления Программой
Организация системы управления программой на муниципальном уровне предусматривает:
- обеспечение координации деятельности непосредственных исполнителей программных мероприятий;
- предоставление в комитет по делам молодежи Рязанской области информации об использовании финансовых средств в установленные сроки;
- формирование списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета, в т.ч. за счет субсидий из областного бюджета.
8. Оценка эффективности реализации Программы
8.1. Успешное выполнение мероприятий муниципальной Программы позволит обеспечить жильем достаточное количество молодых семей Спасского района, а также обеспечит:
- финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Текст приложений N 1 - 6 к настоящему приложению не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 28 апреля 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.