Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 18 июля 2013 г. N 229-I
Изменения
в План стратегического развития города Рязани до 2020 года
1. В разделе "Обозначения и сокращения" из таблицы пятую строку исключить.
2. Абзац 10 части 2 "Горизонт планирования и этапы реализации" исключить.
3. В таблицу 1 "Нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Стратегического плана развития города Рязани" части 4 "Нормативно-правовое обеспечение реализации стратегического плана" внести следующие изменения:
1) в разделе "Совершенствование системы муниципального управления в городе Рязани на 2009 - 2011 годы" строки 9 - 11 исключить;
2) в разделе "Сбалансированное пространственное развитие" строку 6 исключить, в строке 8 слова "Подлежит разработке в 2010 г." заменить словами "Подлежит разработке в 2014 г.";
3) в разделе "Развитие человеческого капитала" строки 1, 2, 4, 9, 14 исключить, в строке 13 слова "Подлежит разработке." заменить словами "Подлежит разработке в 2014 г.";
4) в разделе "Качественная городская среда" строки 1 - 3, 10 исключить.
4. Часть 5 "Долгосрочные целевые программы как инструмент реализации Плана" изложить в следующей редакции:
"Часть 5.
Муниципальные программы как инструмент реализации Плана
Для обеспечения реализации стратегических целей в среднесрочном периоде формируются программы с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующих применение программно-целевого метода в качестве инструмента планирования, а также положений соответствующих законов и нормативно-правовых документов Рязанской области и города Рязани.
Программы разрабатываются в соответствии с основными стратегическими направлениями развития города Рязани. Они представляют собой комплекс мероприятий, сбалансированных по ресурсам, этапам и срокам реализации, исполнителям для достижения в среднесрочном периоде решений целевых стратегических задач в параметрах прогнозируемых значений.
Механизм реализации программ предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных мероприятий с распределением выделяемых бюджетных средств. Основные исполнители программ осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программ.
В рамках реализации муниципальных программ предполагается решить следующие основные задачи:
Направление "Эффективный менеджмент":
Задача 1. Развитие муниципального управления.
Направление "Экономический рост на основе инноваций":
Задача 1. Экономическое развитие.
Направление "Сбалансированное пространственное развитие":
Задача 1. Реализация жилищной политики.
Направление "Развитие человеческого капитала":
Задача 1. Развитие образования.
Задача 2. Развитие физкультуры и массового спорта.
Задача 3. Развитие культуры.
Направление "Качественная городская среда":
Задача 1. Обеспечение безопасности и общественного порядка.
Задача 2. Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение.
Задача 3. Благоустройство города.
Задача 4. Дорожное хозяйство.
Задача 5. Охрана окружающей среды.
Задача 6. Развитие транспортной системы.".
5. Часть 6 "Механизм мониторинга и контроля реализации стратегического плана" изложить в следующей редакции:
"Часть 6.
Механизм мониторинга и контроля реализации стратегического Плана
Контроль за реализацией Стратегического плана развития города Рязани осуществляется посредством проведения ежегодного мониторинга и выполнения на его основе оценки хода реализации Стратегического плана.
Мониторинг реализации плана (далее - мониторинг) позволяет выявить существующие или потенциальные проблемы реализации плана, прежде чем их последствия станут необратимыми. В частности, данные периодического мониторинга показывают нехватку или, наоборот, перерасход ресурсов в процессе реализации плана, что дает возможность более эффективно их использовать. На основе сопоставления текущих данных мониторинга с целевыми показателями проводится оценка хода реализации Стратегического плана (далее - оценка).
Мониторинг и оценка организуются и проводятся координатором. Координатор определяется постановлением администрации города Рязани.
Методика проведения мониторинга и оценки
Мониторинг ведется в форме текущего измерения и учета индикаторов, характеризующих эффективность реализации плана в целом и по конкретным направлениям его выполнения.
Источником данных мониторинга служат:
1) отчеты об исполнении муниципальных программ, подготавливаемые ответственными исполнителями;
2) отчеты о работе структурных подразделений;
3) сведения структурных подразделений администрации города Рязани о достигнутых значениях показателей за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
4) статистические данные Территориального органа государственной статистики;
5) данные органов государственной власти.
Сроки предоставления структурными подразделениями администрации города данных для мониторинга устанавливаются администрацией города Рязани с учетом сроков предоставления соответствующих отчетов в вышестоящие органы государственной власти и местного самоуправления.
Система оценки хода реализации Стратегического плана включает в себя:
1 уровень - ожидаемые ориентиры перспективного образа города в 2020 году, соответствующие стратегическим целям (приоритетам);
2 уровень - индикаторы реализации задач в рамках межотраслевых направлений реализации Стратегического плана.
Ожидаемые ориентиры перспективного образа города в 2020 году (показатели и поставленные им в соответствие значения) характеризуют видение желаемой социально-экономической ситуации в городе на момент завершения реализации плана. Их значения выражают степень преодоления существующих в настоящее время проблем и характеризуют достижение основных стратегических ориентиров развития. Значения ожидаемых ориентиров опираются на оценку социально-экономического развития города Рязани в период с 2009 по 2011 годы (скорректированы по итогам I этапа реализации плана).
Значения показателей ожидаемых ориентиров рассчитаны на долгосрочную перспективу (на 2020 год), их ежегодный мониторинг проводится с целью определения динамики развития города в заданном направлении.
Ожидаемые ориентиры перспективного образа города приведены в таблице 2.
Таблица 2
Динамика
основных социально-экономических показателей развития города Рязани за период 2008 - 2011 годы, фактические значения показателей в 2012 году и ожидаемые ориентиры на 2020 год
Показатели |
Единица измерения |
2008 г. (базовый) |
I этап Стратегического плана |
2012 г. (факт) |
2020 г. (прогноз) |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
Общая площадь территории городского округа |
га |
22416 |
22416 |
22416 |
22416 |
22394 |
34600 |
Динамика и структура населения |
|
|
|
|
|
|
|
- общая численность населения (среднегодовая) |
тыс. чел. |
510,0 |
509,4 |
525,3 |
525,9 |
526,9 |
550,0 |
Уровень жизни |
|
|
|
|
|
|
|
- уровень покрытия прожиточного минимума уровнем среднемесячной заработной платы |
раз |
3,6 |
3,43 |
3,43 |
3,47 |
3,81 |
4,0 |
Рынок труда |
|
|
|
|
|
|
|
- уровень безработицы |
% |
0,5 |
0,9 |
0,6 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
Экономика города |
|
|
|
|
|
|
|
- индекс промышленного производства |
% |
102,6 |
90,1 |
108,2 |
106,7 |
100,2 |
115,0* |
Примечание: * - значение интегрального показателя в 2020 году к 2011 году.
Индикаторы реализации задач Стратегического плана привязаны к конкретным задачам, поставленным в рамках основных стратегических направлений развития города и приведены в таблице 3 Стратегического плана. В основу формирования системы индикаторов реализации задач положены следующие принципы:
- достижение индикаторов осуществляется при помощи программно-целевого метода. Индикаторы должны достигаться посредством исполнения муниципальных программ, реализуемых в городе Рязани;
- система индикаторов реализации задач в рамках Стратегического плана сформирована с учетом системы показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, перечень которых определен Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Взаимосвязь индикаторов оценки эффективности Стратегического плана города Рязани с утвержденными на федеральном уровне показателями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления выражена как в общности подхода к отбору индикаторов, так и в прямых пересечениях: ряд индикаторов оценки эффективности плана совпадает с федеральными или близки им.
Данная система индикаторов ориентирована на принятие не только текущих, но и среднесрочных и долгосрочных управленческих решений и, в частности, на мониторинг и оценку долгосрочных программных документов. Стратегический план относится к числу таких документов.
Таблица 3
Индикаторы
реализации задач в рамках Стратегического плана
N |
Индикатор |
Единица измерения |
2008 г. (базовый) |
2011 г. (базовое значение по итогам реализации I этапа) |
II этап |
III этап |
IV этап |
||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. (целевое значение) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Направление: Развитие человеческого капитала |
||||||||||||
1.1 |
Задача: Развитие образования |
||||||||||||
1.1.1 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
22,7 |
9,8 |
8,6 |
8,1 |
6,6 |
6,54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.2 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
60,0 |
73,8 |
76,9 |
81,8 |
84,8 |
87,9 |
90,3 |
92,7 |
95,1 |
97,5 |
100 |
1.1.3 |
Доля детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных учреждениях |
% |
50,0 |
63,8 |
60,0 |
61,0 |
61,5 |
62,0 |
62,5 |
63,0 |
63,5 |
64,0 |
64,5 |
1.1.4 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам |
% |
77,2 |
98,0 |
97,1 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
1.1.5 |
Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся |
% |
0 |
0 |
11,0 |
23,0 |
34,0 |
45,0 |
55,0 |
64,0 |
74,0 |
85,0 |
100 |
1.2 |
Задача: Развитие физкультуры и массового спорта |
||||||||||||
1.2.1 |
Доля детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях физкультуры и спорта |
% |
14,8 |
38,5 |
45,6 |
47,3 |
48,3 |
49,0 |
49,3 |
49,7 |
50,0 |
50,4 |
50,7 |
1.2.2 |
Доля населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом |
% |
10,6 |
12,2 |
14,7 |
14,8 |
14,9 |
15,0 |
16.1 |
18,0 |
20,3 |
22,6 |
25 |
1.3 |
Задача: Развитие культуры |
||||||||||||
1.3.1 |
Доля детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях сферы культуры |
% |
9,0 |
9,4 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
10,5 |
11,6 |
12,7 |
13,9 |
15 |
1.3.2 |
Доля населения, участвующего в общегородских культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
% |
10,5 |
11,0 |
11,3 |
11,6 |
11,8 |
12,0 |
13,1 |
14,6 |
16,4 |
18,2 |
20 |
2. |
Направление: Экономический рост на основе инноваций |
||||||||||||
2.1 |
Задача: Экономическое развитие |
||||||||||||
2.1.1 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
44,7 |
39,1 |
38,8 |
38,8 |
38,8 |
38,8 |
38,8 |
38,8 |
38,8 |
38,8 |
38,8 |
2.1.2 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя |
тыс. рублей |
64,1 |
49,2 |
55,2 |
61,6 |
69,5 |
77,7 |
87,1 |
95,4 |
97,8 |
104,3 |
123,8 |
3. |
Направление: Качественная городская среда |
||||||||||||
3.1 |
Задача: Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение |
||||||||||||
3.1.1 |
Удельный вес общей площади жилого фонда, обеспеченной основными видами коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) |
% |
81,5 |
96,1 |
96,5 |
96,7 |
96,9 |
97,1 |
97,4 |
97,6 |
97,8 |
98,2 |
98,8 |
3.1.2 |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.2.1 |
электрическая энергия |
кВт ч на 1 кв. м муниципальной площади |
29,8 |
29,2 |
24,7 |
23,3 |
22,6 |
22,5 |
22,1 |
21,7 |
21,5 |
21,1 |
21 |
3.1.2.2 |
тепловая энергия |
Гкал на 1 кв. м муниципальной площади |
0,265 |
0,26 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,216 |
0,212 |
0,21 |
0,203 |
0,201 |
0,2 |
3.1.2.3 |
горячая вода |
куб. м на 1 кв. м муниципальной площади |
0,78 |
0,81 |
0,39 |
0,37 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,355 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
3.1.2.4 |
холодная вода |
куб. метров на 1 кв. м муниципальной площади |
1,6 |
1,59 |
1,04 |
1,11 |
1,06 |
1,07 |
1,06 |
1,06 |
1,05 |
1,05 |
1,04 |
3.1.2.5 |
природный газ |
куб. метров на 1 кв. м муниципальной площади |
3,52 |
3,01 |
1,12 |
3,71 |
3,68 |
3,67 |
3,6 |
3,6 |
3,55 |
3,55 |
3,5 |
3.2 |
Задача: Благоустройство города |
||||||||||||
3.2.1 |
Удельный вес улиц, обеспеченный уличным освещением |
% |
71,0 |
74,9 |
75,0 |
75,2 |
75,8 |
76,0 |
80,8 |
85,6 |
90,4 |
95,2 |
100 |
3.2.2 |
Площадь парков, скверов, бульваров и зеленых зон на территории города Рязани |
га |
506,0 |
518,0 |
519,0 |
519,5 |
520,0 |
521,5 |
527,2 |
532,9 |
538,6 |
544,3 |
550,0 |
3.2.3 |
Удельный вес улиц и дорог, убираемых механизированным способом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- в зимний период |
% |
60,0 |
68,0 |
76,0 |
84,0 |
92,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
- в летний период |
% |
63,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
67,0 |
70,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.3 |
Задача: Дорожное хозяйство |
||||||||||||
3.3.1 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
78,0 |
77,0 |
74,5 |
72,0 |
70,8 |
68 |
63,4 |
58,8 |
54,2 |
49,6 |
45,0 |
3.4 |
Задача: Охрана окружающей среды |
||||||||||||
3.4.1 |
Доля отходов, вовлеченных во вторичную переработку |
% |
27,5 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
35,5 |
38,5 |
42,3 |
46,1 |
50,0 |
3.5 |
Задача: Развитие транспортной системы |
||||||||||||
3.5.1 |
Общая протяженность маршрутов общественного транспорта |
км |
410,0 |
425,1 |
425,1 |
430 |
435 |
440 |
460 |
480 |
490 |
500 |
500 |
3.5.2 |
Изменение средней скорости движения общественного транспорта по городу |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
103 |
105 |
110 |
115 |
120 |
125 |
130 |
3.6 |
Задача: Обеспечение безопасности и общественного порядка |
||||||||||||
3.6.1 |
Количество народных дружинников |
чел. |
0 |
180 |
510 |
536 |
562 |
588 |
594 |
600 |
607 |
614 |
620 |
3.6.2 |
Количество несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового и культурного образа жизни, привлеченных к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях |
чел. |
6750 |
8150 |
8250 |
8350 |
8450 |
8550 |
8650 |
8750 |
8850 |
8950 |
9050 |
4 |
Направление: Сбалансированное пространственное развитие |
||||||||||||
4.1 |
Задача: Реализация жилищной политики |
||||||||||||
4.1.1 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя |
кв. метров |
23,0 |
24,0 |
24,3 |
24,9 |
25,6 |
26,3 |
26,95 |
27,6 |
28,25 |
28,9 |
29,55 |
4.1.2 |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
% |
0,4 |
1,0 |
1,6 |
0,9 |
1,9 |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
3,1 |
5 |
Направление: Эффективный менеджмент |
||||||||||||
5.1 |
Задача: Развитие муниципального управления |
||||||||||||
5.1.1 |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа |
% |
17,8 |
48,9 |
53,1 |
54,1 |
55,5 |
57,0 |
58,5 |
60 |
60,5 |
61 |
61,5 |
5.1.2 |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
% |
4,2 |
22,5 |
26,0 |
35,0 |
66,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.1.3 |
Обеспеченность МФЦ окнами для предоставления государственных и муниципальных услуг по отношению к нормативу, установленному Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
0 |
10,5 |
35 |
35 |
54 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
При проведении оценки хода реализации Стратегического плана осуществляется:
а) сопоставление данных мониторинга с ожидаемыми ориентирами и индикаторами реализации задач Стратегического плана:
- по 1-му уровню (ожидаемые ориентиры) оценивается изменение фактического значения показателей за отчетный год по сравнению с фактическим значением предыдущего периода,
- по 2-му уровню оценивается соответствие плановых значений индикаторов, установленных Стратегическим планом и фактических значений за отчетный период;
б) количественный анализ отклонений от заданных параметров;
в) анализ причин данных отклонений.
В результате оценки может проводиться уточнение целей и задач, переориентирование их на достижение более реалистичных результатов, корректировка сроков реализации плана и значений индикаторов, анализ эффективности организации выполнения плана, вовлечение в работу новых исполнителей, повышение эффективности сбора данных, экспертиза дополнительных потребностей и т.д., обеспечение текущего и привлечение дополнительного финансирования, анализ разногласий, возникающих среди исполнителей по ходу реализации плана.
В русле конкретизации стратегических направлений и задач развития города на среднесрочную перспективу возможно использовать также данные, полученные в результате проведения оценки эффективности муниципальных программ, учитывать не только количественные, но и качественные показатели, которые характеризуют степень их выполнения (соответствующие индикаторы приведены в тексте каждой программы).
Аналитический отчет
На основе данных мониторинга и оценки реализации Стратегического плана готовится аналитический отчет - обязательный документ, применяемый в бюджетном и территориальном планировании, а также при разработке прогнозов на соответствующий период. Аналитический отчет о ходе реализации Стратегического плана ежегодно представляется в Рязанскую городскую Думу до 1 ноября года, следующего за отчетным.
Аналитический отчет должен включать в себя:
1. Данные мониторинга и оценки - таблицы, содержащие сопоставление данных мониторинга с ожидаемыми ориентирами и индикаторами реализации задач Стратегического плана.
2. Текстовая часть - итоги проведения оценки, содержащие количественный и качественный анализ отклонений от целевых показателей и причин, их вызвавших.
3. Предложения по корректировке Стратегического плана (при необходимости).
4. При изменении бюджетной обеспеченности выполнения отдельных задач Стратегического плана представляются соответствующие предложения по корректировке показателей индикаторов, величина которых напрямую зависит от изменения объемов финансирования.
5. Приложение - сводный отчет о реализации муниципальных программ.".
6. В разделе "Введение", в частях 1 - 7, в разделе "Заключение" слова "долгосрочная целевая программа", "долгосрочная программа" в соответствующем падеже и числе заменить словом "программа" в соответствующем падеже и числе.
7. В части 3 "Система взаимодействия в ходе выполнения стратегического плана" из абзаца 9 слова "(приложение 1)" и "(приложение 2)" исключить.
8. Приложение 1 к части 4 "Разработка Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года" и Приложение 2 к части 4 "Разработка Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года" исключить.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рязанской городской Думы от 18 июля 2013 г. N 229-I "О внесении изменений в План стратегического развития города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.