Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
государственной инспекции
по ветеринарии
Рязанской области
от 12 мая 2012 г. N 9
(с изменениями от 15 января 2013 г.)
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 15 января 2013 г. N 1 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Профилактика возникновения и недопущение распространения африканской чумы свиней на территории Рязанской области на 2013 - 2015 годы"
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения ее на ведомственном уровне
АЧС является высокопатогенным заболеванием свиней. Вирус не передается человеку, но неизлечим для животного, что может стать губительным для сельскохозяйственной отрасли.
Вирус проник на территорию России в 2007 году из Грузии. Заболеванием охвачены хозяйства ЮФО, СКФО, ЦФО и другие. Случаи заболевания животных АЧС фиксируются в Краснодарском и Ставропольском краях, Ленинградской, Нижегородской, Курской, Тверской, Воронежской областях.
За период с 2007 года по настоящее время АЧС зарегистрирована на территории 21 субъекта Российской Федерации, выявлено более 235 неблагополучных по АЧС пунктов. При этом количество восприимчивых животных в очагах и первой (пятикилометровой) угрожаемой зоне на момент возникновения заболевания составило 161815 голов.
Анализируя динамику распространения АЧС в Российской Федерации, можно сделать вывод, что занос возбудителя АЧС на территорию Рязанской области неизбежен (с вероятностью до 90%), и это только вопрос времени. При этом, чем дольше затягивается время постановки диагноза, введения ограничительных мероприятий, локализации очага заболевания и проведения ликвидационных мероприятий, тем большая территория оказывается заражена.
В Рязанской области в настоящее время в соответствии с официальной статистической отчетностью имеется около 160 тысяч голов свиней, 130 тысяч из них содержится в крупных свиноводческих комплексах. Оставшиеся, 25 - 30 тысяч свиней, содержатся в личных, подсобных, фермерских хозяйствах и организациях системы исполнения наказания, являются наиболее уязвимыми в случае возникновения АЧС и практически все попадают во вторую 100 - 150 километровую угрожаемую по АЧС зону.
Возможный минимальный ущерб от АЧС в Рязанской области складывается следующим образом:
- прямые потери:
уничтожение свинопоголовья (из расчета: 25000 голов свиней в личных подсобных хозяйствах - и живом весе 1 головы в среднем 50 кг) - составляет 1250,0 тонн мяса), в ценовом выражении при стоимости 1 кг мяса в среднем около 100 руб. составляет более 100 млн. руб.;
мероприятия по ликвидации вспышек - до 3,0 млн. руб.
- непрямые потери (бюджеты всех уровней, в том числе на возмещение ущерба населению за отчужденное и уничтоженное поголовье - до 125,0 млн. руб. из расчета 100 руб./кг), потери бизнес-сообщества, потери от ограничения торговли и перевозок продукции свиноводства, другой продукции животноводства и растениеводства).
Учитывая, что в Рязанской области полностью отсутствует целый ряд мобильной специальной техники и оборудования, необходимой для организации работы в очаге АЧС, в случае его возникновения придется строить стационарные сооружения, что в свою очередь отвлечет силы и средства от непосредственно ликвидационных мероприятий.
Принятие Программы позволит оснастить организации, ответственные за скорейшую диагностику заболевания и купирование очага, специальной мобильной техникой и оборудованием и, тем самым, уменьшить экономические потери от возможного ущерба, складывающегося из прямых и косвенных потерь.
Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с предупреждением заноса и распространения АЧС на территории Рязанской области, подтверждается направлением последовательной государственной политики в сфере сельского хозяйства, реализацией национальных проектов и целевых программ Российской Федерации и Рязанской области, в том числе разработкой проекта целевой программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" и принятием долгосрочной целевой Программы Рязанской области "Содействие развитию ветеринарной службы Рязанской области на 2012 - 2015 годы".
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение продовольственной безопасности Рязанской области на основе недопущения заноса АЧС на территорию Рязанской области, скорейшей диагностики заболевания, купирования и ликвидации очага в случае его возникновения.
Программа включает в себя решение следующих задач - контроль эпизоотической ситуации по АЧС в хозяйствах всех форм собственности и в дикой природе, создание неснижаемого запаса средств и обеспечение скорейшего купирования и ликвидации очага АЧС в случае его возникновения, ужесточение контроля на ярмарках выходного дня и рынках за качеством сельскохозяйственной, в том числе животноводческой продукции.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации программы планируется на 2013 - 2015 годы.
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 15 января 2013 г. N 1 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета.
Планируемый объем расходов на реализацию Программы составляет 43778,6 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 16913,6 тыс. рублей;
в 2014 году - 14210,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 12654,2 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при утверждении расходов на реализацию Программы в рамках закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также при внесении в него изменений в течение финансового года.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Рязанской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Рязанской области от 07 марта 2012 г. N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели".
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению учреждением в областной бюджет. Остатки средств, перечисленные учреждениями в областной бюджет, могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области.
Предупреждение заноса и распространения АЧС на территории Рязанской области складывается из достоверного, надлежащего контроля эпизоотической ситуации в хозяйствах всех форм собственности и в дикой природе, широкого информирования населения о состоянии эпизоотической обстановки по АЧС в Рязанской и близлежащих областях, опасностью, связанной с АЧС и действиями граждан в случае возникновения заболевания или подозрения на заболевание, с выявлением нарушений законодательства, повлекших за собой или могущих повлечь возникновение заболевания, создания неснижаемого запаса дезинфицирующих средств, диагностикумов, препаратов для бескровного умерщвления животных, комплектов спецодежды, спецтехники для скорейшей диагностики, купирования и ликвидации очага АЧС.
Таким образом, указанные мероприятия позволят снизить экономические потери от возможного ущерба при возникновении АЧС на территории Рязанской области, а также способствуют реализации на ярмарках выходного дня высококачественной, безопасной сельскохозяйственной продукции.
С этой целью необходимо пополнение материально-технической базы государственной ветеринарной службы.
Минимальное количество спецоборудования и спецтехники для пополнения материально-технической базы составляет: 5 минимоек для дезинфекции, 3 спецмашины для дезинфекции с 2-мя кабинами и изотермической емкостью для дезраствора, 3 мобильных генератора, 3 передвижных поста, оборудованных для работы дежурных, 1 единицу мобильного оперативного штаба, 4 передвижных дезинфекционных барьера, 10 спецмашин для дезинфекции, 2 единицы передвижных ветеринарных лаборатории, 52,5 тн дезинфицирующих средств в ассортименте (хлорная известь, глютекс, формалин, каустическая сода), 15,4 тысячи комплектов одноразовой спецодежды и противочумных костюмов, препарат для бескровного умерщвления животных.
Приобретение специальной техники и неснижаемого запаса спецодежды, а также дезинфекционных средств позволит сократить срок проведения ликвидационных мероприятий и снизить вероятность выноса возбудителя за границу зоны очага заболевания.
По ценам, сложившимся на момент разработки Программы, затраты на указанные мероприятия составляют 43778,6 тыс. рублей.
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 15 января 2013 г. N 1 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
Постановлением Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 15 января 2013 г. N 1 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий между исполнителями, отвечающими за ее реализацию
Госветинспекция Рязанской области:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение конечных результатов ее реализации, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных на выполнение Программы;
- является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно с учетом выделенных на реализацию Программы средств уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в министерство финансов Рязанской области и министерство экономического развития и торговли Рязанской области предложения о корректировке Программы, либо прекращении ее выполнения, уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты на мероприятия Программы;
- заключает Соглашения о предоставлении субсидий с учреждениями - исполнителями Программы.
- Закупка спецтехники и расходных материалов, информационное обеспечение производятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Государственная инспекция по ветеринарии Рязанской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган отчет о выполнении Программы по форме согласно постановлению Правительства Рязанской области от 08.06.2011 N 145 "Об утверждении Положения о порядке разработки ведомственных целевых программ Рязанской области". В случае отклонения достигнутых значений целевых индикаторов Программы от запланированных, субъект бюджетного планирования представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснования указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Контроль результативности Программы выполняется государственной инспекцией по ветеринарии Рязанской области, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах Программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы с указанием количественных и качественных оценок ожидаемых результатов
Основными результатами реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Профилактика возникновения и недопущение распространения африканской чумы свиней на территории Рязанской области на 2013 - 2015 годы" являются снижение прямых и косвенных потерь в результате скорейшей локализации очага и предотвращения распространения эпизоотии АЧС среди диких и домашних животных на территории Рязанской области, информирование населения о состоянии эпизоотической обстановки по АЧС, реализация на ярмарках выходного дня высококачественной, безопасной сельскохозяйственной продукции, приобретение расходных материалов и спецтехники, способствующих сокращению сроков постановки диагноза, купирования и ликвидации очага АЧС, критериями социально-экономической эффективности которых послужат следующие индикаторы:
Показатели эффективности |
2011 |
2013 |
2014 |
2015 |
исследования на АЧС, проб |
1000 |
1300 |
1400 |
1500 |
отбор материалов для исследования на АЧС, проб |
1000 |
1300 |
1400 |
1500 |
информационные материалы в СМИ по АЧС, публикаций |
3 |
24 |
24 |
24 |
выезды передвижных лабораторий в места отбора проб, количество |
0 |
50 |
100 |
100 |
По информации из официальных источников Россельхознадзора количественные показатели возможного ущерба от АЧС на 2011 год складываются из прямых потерь (200000 голов свиней - 560,0 - 700,0 млн. руб.), мероприятий по ликвидации вспышек - до 380,0 млн. руб., и непрямых потерь порядка 6,7 млрд.рублей.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценку эффективности реализации ведомственной целевой Программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов.
Оценка определяется путем сравнения прогнозируемого индикатора и фактически полученного значения индикатора.
Полученные итоги суммируются и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения Программы.
Для оценки состояния индикаторов используется следующая форма:
См. данную форму в редакторе MS-Word
N |
Показатели эффективности |
Оценка состояния индикатора |
||
0 |
2 |
3 |
||
1 |
количество исследований на АЧС, проб материала, в том числе: |
|
|
|
1.1 |
при необоснованном снижении - 0 баллов, при сохранении уровня - 2 балла, при обоснованном росте - 3 балла |
|
|
|
2 |
количество отобранных для исследования на АЧС проб материала, в том числе: |
|
|
|
2.1. |
при необоснованном снижении - 0 баллов, при сохранении уровня - 2 балла, при обоснованном росте - 3 балла |
|
|
|
3 |
подготовка и представление информационных материалов, связанных с опасностью АЧС |
|
|
|
3.1 |
при снижении - 0 баллов, при сохранении уровня - 2 балла, при росте - 3 балла |
|
|
|
4 |
количество рабочих выездов передвижных лабораторий в места отбора проб материала и на рынки (ярмарки) |
|
|
|
4.1 |
при снижении - 0 баллов, при сохранении уровня - 2 балла, при росте - 3 балла |
|
|
|
Оценки по каждому индикатору вносятся в следующую таблицу:
См. данную форму в редакторе MS-Word
N |
наименование индикатора |
Оценка состояния индикатора (баллов) |
||
0 |
2 |
3 |
||
1 |
количество исследований на АЧС, проб материала |
|
|
|
2 |
количество отобранных для исследования на АЧС проб материала |
|
|
|
3 |
подготовка и представление информационных материалов, связанных с опасностью АЧС |
|
|
|
4 |
количество рабочих выездов передвижных лабораторий в места отбора проб материала и на рынки (ярмарки) |
|
|
|
Сводная оценка эффективности Программы определяется по следующей форме:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Вывод эффективности Программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Эффективность Программы снизилась |
Менее 8 баллов |
Программа эффективна |
8 баллов |
Максимально эффективная Программа |
Более 8 баллов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 12 мая 2012 г. N 9 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.