Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Вослебовское сельское поселение
Скопинского муниципального района
Рязанской области
от 1 марта 2012 г. N 14
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)
15 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении, применении, изменении и отмене административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района (далее - административный регламент).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга (работа) - деятельность органа, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица в целях реализации его прав, законных интересов либо исполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования - Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области;
административный регламент оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений администрацией муниципального образования - Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
административная процедура - логически обособленные последовательности административных действий при оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы), имеющие конечный результат и выделяемые в рамках оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы), а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в администрации;
получатель муниципальной услуги (работы) - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или юридическое лицо любой формы собственности (далее - организация), обратившийся (обратившееся) непосредственно либо через своего представителя в администрацию муниципального образования - Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей.
1.3. Административные регламенты разрабатываются администрацией муниципального образования - Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района.
2. Статус административного регламента
2.1. Административный регламент является документом, обязательным для исполнения всеми сотрудниками администрации муниципального образования - Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района.
2.2. Административный регламент является документом, открытым для ознакомления всеми заинтересованными лицами.
Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район по адресу www.skopin-adm.ru. Тексты административных регламентов (в сокращенном виде) размещаются также в местах оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).
3. Требования к административным регламентам
3.1. Административный регламент должен:
а) содержать информацию, достаточную для организации оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) исключать возможность различного толкования;
в) не противоречить нормативным правовым актам более высокого уровня;
г) являться внутренне не противоречивым:
- не содержать взаимоисключающих требований;
- не содержать взаимоисключающих действий;
д) являться реалистичным для исполнения:
- регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
3.2. Разработка административных регламентов предполагает оптимизацию (повышение качества) оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, предъявляемых заявителями для оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), специалисты администрации муниципального образования - Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), а также сроки исполнения административных процедур в рамках оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
3.3. Специалист администрации муниципального образования - Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района (далее администрация) ответственный за разработку, осуществляющие подготовку административного регламента, не вправе устанавливать полномочия администрации не предусмотренные федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
4. Структура административного регламента
4.1. Наименование административного регламента определяется администрация, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
4.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
4.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органами местного самоуправления;
в) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе указываются следующие сведения:
информация о месте нахождения и графике работы администрации, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы администрации и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров (при наличии);
справочные телефоны администрации, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок, форма и место размещения вышеуказанных сведений, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.
4.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципального образования - Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
о) особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах (при наличии), а также особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
4.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, количество которых должно соответствовать количеству административных процедур - логически обособленных последовательных административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.5.1. В вводной части раздела указываются перечень административных процедур и последовательность их выполнения.
4.5.2. Описание каждой административной процедуры содержит следующие элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры (включая документы, представляемые в электронной форме);
б) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры;
в) требования к порядку выполнения административной процедуры (включая особенности ее выполнения в электронной форме), продолжительность или максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата (в том числе в электронной форме), который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
4.5.3 Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
4.6. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих, содержатся следующие сведения:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Разработка и утверждение административных регламентов
5.1. Для координации разработки административных регламентов в администрации создается рабочая группа, состав которой утверждается главой администрации ;
5.2. При разработке проекта административного регламента может использоваться следующая информация:
а) нормативные правовые акты и внутриведомственные документы, регламентирующие порядок оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) информация, предоставляемая сотрудниками;
в) информация, собираемая из открытых источников (Интернет, средства массовой информации);
г) информация, получаемая в результате проведения опросов получателей муниципальной услуги (работы).
5.3. Разработка и утверждение административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) предполагают выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка текста проекта административного регламента;
б) подготовка сопроводительных документов;
в) независимая экспертиза проекта административного регламента и сопровождающих документов;
г) доработка проекта административного регламента и сопровождающих документов;
д) согласование проекта административного регламента;
е) утверждение административного регламента.
5.4. С учетом разработанного проекта административного регламента специалист администрации, разработавший проект административного регламента, представляет следующие сопроводительные документы:
а) пояснительную записку к проекту административного регламента, которая должна содержать описание существующей организации процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы); описание выявленных проблем; описание предложений по оптимизации процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) план внедрения административного регламента, который должен содержать описание ожидаемых результатов от внедрения; перечень мероприятий по внедрению; расчет стоимости внедрения; предложения по внесению поправок в нормативные правовые акты, если это необходимо для оптимизации процесса оказания (выполнения) муниципальной (работы) услуги.
Сопроводительные документы должны быть разработаны не позднее чем за 40 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования - Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 15 мая 2012 г. N 41 пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Проект административного регламента и сопроводительные документы представляются для проведения экспертизы на предмет установления соответствия подготовленных документов требованиям настоящего Порядка и нормам федерального и областного законодательства, нормативно-правовых актов муниципального образования - Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Проект административного регламента и сопроводительные документы дорабатываются с учетом заключения экспертизы при условии соблюдения требований настоящего Порядка.
По итогам доработки проекта административного регламента и сопроводительных документов составляется таблица учета замечаний, в которую заносятся все замечания, указанные в заключении по результатам экспертизы. По каждому замечанию в таблицу заносится комментарий об учете либо об отклонении с указанием причин.
Причинами отклонения замечаний могут быть:
а) несоответствие федеральным и областным нормативным правовым актам, в том числе несоответствие принципам и требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) невыполнимость предлагаемых требований;
в) экономическая нецелесообразность предлагаемых требований. В качестве обоснования решения о нецелесообразности приводится оценка увеличения стоимости внедрения регламента в случае принятия замечания;
г) иные обоснованные причины.
Доработка проекта административного регламента и сопроводительных документов начинается после получения заключения независимой экспертизы и должна быть завершена не позднее чем за 10 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента.
5.7. Не позднее чем за 10 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента специалист администрации ответственный за организацию оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), представляет в рабочую группу перечень следующих документов:
а) проект административного регламента;
б) сопроводительные документы;
в) заключение экспертизы;
г) таблицу учета замечаний.
Рабочая группа рассматривает представленные материалы в течение 10 дней и принимает решение:
а) об одобрении представленного проекта административного регламента;
б) о необходимости доработки представленного проекта административного регламента.
В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента специалисту администрации, ответственному за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), передается перечень замечаний.
Специалист администрации, ответственный за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), дорабатывают проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний.
Доработанный проект административного регламента повторно рассматривается рабочей группой. Срок повторного рассмотрения составляет 5 дней.
5.8. Административный регламент утверждается Постановлением администрации муниципального образования - Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района.
6. Изменение административных регламентов
6.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
а) противоречие административного регламента нормативным правовым актам более высокого уровня;
б) наличие предложений по совершенствованию административного регламента, одобренных рабочей группой.
6.2. С целью своевременного внесения изменений в административный регламент специалист администрации, ответственный за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы):
а) проводит мониторинг федерального и областного законодательства и нормативно правовых актов муниципального образования - Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района по вопросам, регулируемым административным регламентом;
б) проводит мониторинг и анализ исполнения административного регламента, на основании которого готовит предложения по совершенствованию административного регламента;
в) собирает предложения по совершенствованию административного регламента, поступающие от сотрудников администрации;
6.3. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент специалист администрации, ответственный за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), составляют доработанный проект административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Проект административного регламента передается в рабочую группу, которая рассматривает представленные материалы в течение 10 дней и принимает решение:
а) об одобрении представленного проекта административного регламента;
б) о необходимости доработки представленного проекта административного регламента.
В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента специалиста администрации, ответственный за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), передается перечень замечаний.
Специалист администрации, ответственный за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), дорабатывает проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний.
Доработанный проект административного регламента повторно рассматривается рабочей группой. Срок повторного рассмотрения составляет 5 дней.
Проект административного регламента, одобренный рабочей группой, утверждается Администрацией муниципального образования - Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района.
7. Отмена административных регламентов
7.1. Основаниями для отмены административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) являются:
а) отмена норм, устанавливающих полномочия по оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы);
б) отмена норм, закрепляющих государственные полномочия по оказанию (выполнению) услуги (работы) за органами местного самоуправления.
7.2. Отмена административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) по основаниям, указанным в пункте 7.1 настоящего Порядка, не требует согласования с рабочей группой.
8. Мониторинг соблюдения административных регламентов
8.1. Мониторинг соблюдения административного регламента выполняет специалист администрации, ответственный за оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы).
8.2. Мониторинг проводится в следующих формах:
а) сбор предложений сотрудников относительно организации процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий. Контроль проводится способами, указанными в описании действий, содержащихся в тексте административного регламента;
8.3. Результаты проводимого мониторинга используются:
а) при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.