Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к муниципальной целевой программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального района
на 2010 - 2012 годы"
Подпрограмма
"Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2010 - 2012 годы"
1. Состояние проблемы и обоснование ее решения программным методом
Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района является одним из основных условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.
В последние годы в районе проводилась большая работа в этом направлении. Концентрация средств на объектах образования, здания и инженерные коммуникации которых находятся в аварийном и ветхом состоянии, позволила уменьшить их количество за последние десять лет почти вдвое.
В то же время темпы износа зданий и их инженерных коммуникаций существенно опережают темпы их ремонта и строительства. Поэтому многие образовательные учреждения требуют срочного капитального ремонта и реконструкции.
Более 15% площадей в настоящее время приходится на здания, плохо приспособленные для проведения учебно-воспитательного процесса, не соответствующие санитарно-гигиеническим нормам и современным требованиям. Более 50% зданий имеют срок эксплуатации свыше 30 лет, в некоторых из них капитальный ремонт не проводился ни разу.
Вышеизложенные факторы негативно влияют на учебно-воспитательный процесс, качество образования, создают угрозу жизни и здоровью детей и подростков.
Остро стоит проблема с заменой физически изношенного и морально устаревшего оборудования и мебели. На сегодняшний момент более 60% ученической мебели пришло в негодность. Во многих образовательных учреждениях ощущается острая нехватка учебно-наглядных пособий, станков и механизмов.
Одной из причин формирования у детей и подростков различных патологических состояний органов зрения и опорно-двигательного аппарата занимает неправильно подобранная мебель. По данным Роспотребнадзора третье рабочее место школьника не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В течение длительного времени нерегулярно обновляется мягкий инвентарь, кухонное и банно-прачечное оборудование, транспортные средства.
В последние годы наблюдается рост числа учащихся малокомплектных образовательных учреждений, нуждающихся в подвозе в близлежащие учебные заведения. Это вызвано рядом причин:
- сокращение контингента учащихся, а также закрытием ряда школ из-за малого числа обучающихся и возникновением необходимости подвоза детей из отдаленных деревень;
- отсутствием достаточного финансирования из муниципальных бюджетов приобретения новых автобусов и обновления существующего автотранспорта;
- необходимостью более рационального использования средств, выделяемых на содержание сети образовательных учреждений;
- постепенным переходом на подушевое финансирование;
- переходом на предпрофильное и профильное обучение учащихся 9 - 11 классов.
Ограниченное выделение средств на развитие образовательных учреждений района, укрепление их учебно-материальной базы не позволяет выполнить положения законодательства в области образования по обеспечению образовательного процесса на уровне современных требований, по реализации социальных норм и нормативов.
Программа позволит на муниципальном уровне осуществить систему мер, направленных на улучшение материально-технической базы образовательных учреждений района, принять адекватные региональным шаги по выполнению приоритетного национального проекта "Образование".
2. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки ее реализации
Основными целями подпрограммы являются:
- обеспечение общедоступности качественного дошкольного образования;
- создание необходимых условий для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов;
- обеспечение единого образовательного пространства и учебно-воспитательного процесса необходимым транспортным сообщением для подвоза обучающихся в образовательные учреждения и обратно в месте проживания;
- обеспечение гарантий жителям Скопинского района получения качественного бесплатного общего образования в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации и п. 3 статьи 19 Закона РФ "Об образовании".
Достижение поставленных целей осуществляется путем решения следующих задач:
- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий;
- создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;
- обеспечение государственных и муниципальных учреждений школьными автобусами;
- организация безаварийной работы автотранспорта при перевозках учащихся;
- оснащение образовательных учреждений учебно-лабораторным, технологическим оборудованием и мебелью в соответствии с современными требованиями и нормами.
Программа рассчитана на период с 2008 по 2011 годы.
3. Ресурсное обеспечение и основные мероприятия подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется из следующих источников:
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета.
Объемы финансирования подпрограммы на 2008 - 2011 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Предложения об объемах финансирования подпрограммы на соответствующий год за счет средств муниципального бюджета вносятся с проектом муниципального бюджета на данный год.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы
NN пп |
Ожидаемые мероприятия |
Главные распорядители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (в тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Ремонтные работы образовательных учреждений Приобретение учебно-наглядного и технологического оборудования, мебели для общеобразовательных учреждений: |
УОиМП |
областные |
|
777 |
850 |
1000 |
Увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную и технологическую базу в соответствии с современными требованиями и нормами. Создание более благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса учащихся в школах района |
2 |
Приобретение учебно-наглядного и технологического оборудования, мебели для дошкольных образовательных учреждений |
УОиМП |
|
|
|
|
|
Обеспечение оптимальной возможности получения качественного образования для учащихся малокомплектных школ. Обеспечение общедоступности качественного дошкольного образования |
|
Итого |
|
|
|
777 |
850 |
1000 |
|
4. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ее выполнением
Реализацию подпрограммы осуществляет управление образования и молодежной политики МО - Скопинский муниципальный район, которое формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.
Бюджетная заявка представляется в финансово-казначейский отдел Скопинского района для включения в проект бюджета на соответствующий год.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных объектов, подлежащих ремонту, восстановлению, оснащению учебным, технологическим оборудованием и автотранспортом с распределением выделяемых бюджетных средств. Данный перечень формирует управление образования и молодежной политики на основании заявок образовательных учреждений.
Основные исполнители подпрограммы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы, в установленном порядке осуществляют финансово-казначейский отдел Скопинского района, Скопинская районная Дума.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность подпрограммы оценивается по следующим показателям:
- уменьшение количества аварийных и ветхих зданий;
- сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта;
- увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную и технологическую базу в соответствии с современными требованиями и нормами;
- обеспечение оптимальной возможности получения качественного образования для учащихся малокомплектных школ;
- повышение качества подготовки учащихся в образовательных учреждениях;
- создание более благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса учащихся в школах района;
- оптимизация сети образовательных учреждений и сокращение расходов на ее содержание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.