Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Согласование порядка осуществления
производственного контроля в области
обращения с отходами"
Методические рекомендации
по разработке порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Содержание порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - Порядок) должно быть определено в соответствии с условиями и особенностями осуществляемой деятельности хозяйствующим субъектом.
В случае наличия у юридического лица филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.
1. Общие положения.
Приводятся ссылки на нормативные документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок.
2. Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами.
Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:
- соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
- соблюдения в процессе производственной и иной деятельности нормативов образования отходов;
- соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
- выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды в части обращения с отходами;
- соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;
- своевременного предупреждения и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным (сверхлимитным) воздействием отходов на окружающую среду;
- соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды в части обращения с отходами, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющих государственный экологический надзор, и органы государственного статистического наблюдения.
Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:
- проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды в части обращения с отходами, разрешительными документами в области охраны окружающей среды в части обращения с отходами и использования природных ресурсов;
- контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду в части обращения с отходами, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
- подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды в части обращения с отходами и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
- предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности юридического лица;
- контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор в части обращения с отходами;
- проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
- обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
- оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления в области охраны окружающей среды юридического лица;
- своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.
3. Общие сведения о хозяйствующем субъекте с указанием наименования юридического лица; описанием деятельности; юридического и фактического адреса (в том числе промплощадок); данных должностного лица или организационной структуры хозяйствующего субъекта (количестве работников), ответственной или организующей производственный контроль в области обращения с отходами.
Организационной структурой является экологическая служба хозяйствующего субъекта, которая может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.
4. Описание процесса организации системы обращения с отходами на территории хозяйствующего субъекта.
В указанном разделе должны быть отображены:
- общие сведения об отходах, образующихся в результате хозяйственной деятельности Заявителя (наименование отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов, объем образования отходов;
- сведения об организации и местах временного накопления отходов;
- сведения об организации и местах сбора и транспортирования отходов;
- сведения об организации и местах учета и обращения с отходами;
- схема операционного движения отходов;
- информация о мерах по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций при обращении с отходами.
5. Описание объектов, подлежащих производственному контролю в области обращения с отходами, и их характеристики.
При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:
- технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;
- систем удаления отходов;
- объектов временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;
- объектов захоронения отходов (полигоны), находящихся в ведении природопользователя;
- систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении природопользователя.
6. Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.
Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления об аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.
7. В приложение к Порядку включаются копии следующих документов и материалов:
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 10 календарных дней до подачи заявителем заявления о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления;
3) свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I - IV класса опасности;
4) приказ о назначении должностных лиц, ответственных за деятельность по обращению с отходами;
5) разработанные инструкции по обращению с различными видами отходов на территории хозяйствующего субъекта;
6) сведения о лице, ответственном за согласование Порядка.
8. Требования к оформлению Порядка.
Порядок должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью организации и утвержден руководителем.
Порядок оформляется в двух экземплярах на бумажном носителе разборчиво, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы в составе Порядка представляются без повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
На согласование Порядок представляется в одном экземпляре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.