Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Мелекшинского сельского поселения
от 24 мая 2013 г. N 27
Положение
о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании- Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет сроки реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в в муниципальном образовании - Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области.
1.2. Под долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета Мелекшинсое сельского поселения (далее - Программа), понимается комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования.
1.3. Программы должны иметь срок реализации не менее одного года.
1.4. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка проекта Программы;
оценка на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
2. Инициирование и подготовка проекта Программы
2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать: органы местного самоуправления Мелекшинское сельского поселения.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на муниципальном уровне осуществляется по следующим признакам:
соответствие предметной области инициируемой Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования;
значимость проблемы для муниципального образования;
необходимость решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы, получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений);
получение положительного социального, экономического, экологического эффекта;
возможность выделения средств местного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и финансирование мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами.
2.3. Инициатор разработки готовит Программу на утверждение не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в Совет депутатов.
2.4. Администрация Мелекшинского сельского поселения:
- в течение 10 дней осуществляет оценку целесообразности разработки Программы;
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы готовит обоснованное отрицательное заключение. Разработка долгосрочной программы признается нецелесообразной в следующих случаях:
1) цели и задачи программы не соответствуют приоритетам социально-экономического развития поселения;
2) решение проблемы не относится к компетенции органов местного самоуправления;
3) проблема может быть решена без участия органов местного самоуправления;
4) решение проблемы относится к компетенции одного исполнительного органа местного самоуправления Старожиловского муниципального района, и проблема может быть решена в рамках реализации ведомственной целевой программы;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы согласовывает с финансовым управлением администрации Старожиловского муниципального района предполагаемые объемы финансирования Программы.
2.5. В течение месяца после получения согласования орган местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, в установленном порядке вносит на рассмотрение администрации муниципального образования проект Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы и требования к его содержанию
3.1. Проект Программы должен содержать:
наименование Программы, характеризующее ее направленность;
паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом;
цель (цели) и задачи реализации Программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);
сроки и этапы реализации Программы;
ресурсное обеспечение Программы с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, указанием источников и способов финансирования, обоснование потребностей в бюджетном финансировании;
систему программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий, отвечающими за их реализацию;
состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы);
оценку социально-экономической эффективности Программы (с указанием количественных и качественных оценок ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации Программы), общую оценку вклада Программы в экономическое развитие поселения в течение всего срока реализации Программы;
иные сведения, необходимые для разработки проекта Программы.
3.2. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиками в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
Заказчиками программ являются органы местного самоуправления муниципального образования. Для программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
3.3. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ осуществляет администрация Мелекшинского сельского поселения.
3.4. Программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования - Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области.
4. Контроль и отчетность при реализации Программы
4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками администрация муниципального образования осуществляет контроль за исполнением Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.2. Администрация ежегодно проводит оценку эффективности реализации программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации программ (приложение N 4 к настоящему Положению) и готовит информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение N 3 к настоящему Положению).
4.3. Финансирование расходов на реализацию программ из местного бюджета осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.