26 мая, 24 декабря 2010 г., 1 марта, 6 апреля, 12 мая, 20 июля, 5 октября, 23 ноября 2011 г., 30 мая, 22 августа, 13 декабря 2012 г., 11 апреля 2013 г.
В целях ресурсного обеспечения административной реформы в Рязанской области и в соответствии с концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р, постановлением правительства Рязанской области от 08 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2014 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Ревякина.
Губернатор Рязанской области |
О.И.Ковалев |
Долгосрочная целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2014 годы"
26 мая, 24 декабря 2010 г., 1 марта, 12 мая, 20 июля, 5 октября, 23 ноября 2011 г., 30 мая, 22 августа, 13 декабря 2012 г., 11 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 апреля 2013 г. N 88 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Рязанской области
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство экономического развития и торговли Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство экономического развития и торговли Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4; распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы; постановление Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство экономического развития и торговли Рязанской области; министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области; центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области (по соглашению) |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: 1) снижение административных барьеров; 2) оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области. Основные задачи Программы: 1) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг; 2) совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе регламентация контрольно-надзорных и разрешительных функций; 3) регламентация государственных услуг; 4) формирование регионального реестра государственных услуг (функций) и реестров муниципальных услуг; 5) создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), соответствующих установленным требованиям; 6) повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Рязанской области и общества; 7) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
Целевые индикаторы и показатели |
На момент завершения реализации Программы планируется достижение следующих показателей: среднее число обращений заявителя в орган государственной власти Рязанской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1; среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной власти Рязанской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2; отсутствие нарушений нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; не менее 140 утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг; приведение всех нормативных актов Рязанской области в сфере осуществления разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в соответствие с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; создание в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области информационных систем реестров муниципальных услуг, технологически совместимых с региональным реестром государственных услуг (функций); наличие официальных Интернет-сайтов у всех центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно центральными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, - 60%; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 95%; охват населения Рязанской области сетью МФЦ - 90%; доля помещений МФЦ, в которых проведены капитальный ремонт и оснащение, от общего числа помещений, в которых расположены МФЦ, - 100% |
Сроки реализации |
2010 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя следующие основные мероприятия: 1) формирование, ведение и размещение на официальном сайте Правительства Рязанской области перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Рязанской области; 2) разработка и утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Рязанской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (далее - необходимые и обязательные услуги); 3) разработка и утверждение методик определения размера платы за предоставление необходимых и обязательных услуг; 4) разработка и утверждение перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Рязанской области, в которых размещается государственное задание (заказ) Рязанской области или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг (функций) Рязанской области и предоставляемых в электронной форме; 5) инвентаризация нормативных актов Рязанской области в сфере осуществления разрешительной и контрольно-надзорной деятельности; 6) внесение изменений в нормативные акты Рязанской области с целью устранения требований к субъектам предпринимательства, противоречащих законодательству Российской Федерации; 7) подготовка предложений по оптимизации разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе в части сокращения сроков административных процедур; 8) внесение изменений в Порядок утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Рязанской области; 9) разработка и утверждение административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций; 10) внесение изменений в Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг; 11) разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг; 12) внесение изменений в Положение о региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области"; 13) адаптация, внедрение и обеспечение функционирования региональных портала# государственных услуг Рязанской области и реестра государственных услуг (функций) Рязанской области; 14) адаптация, внедрение и обеспечение функционирования реестров муниципальных услуг с возможностью их интеграции с региональным реестром государственных услуг (функций); 15) утверждение перечня государственных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна"; 16) проведение анализа нормативных правовых актов Рязанской области, регулирующих предоставление государственных услуг, на предмет наличия ограничений по предоставлению их в МФЦ и внесение в них соответствующих изменений; 17) разработка типовой формы соглашения о взаимодействии между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги в МФЦ; 18) создание, развитие и модернизация официального сайта МФЦ в сети Интернет; 19) проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 20) создание Интернет-сайтов центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области; 21) создание, развитие и модернизация портала центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области; 22) совершенствование региональной нормативной базы в сфере мониторинга качества и доступности государственных услуг в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России; 23) разработка методики оценки качества предоставления услуг на базе МФЦ; 24) проведение социологических опросов с целью определения степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных государственных услуг; 25) проведение социологических опросов с целью определения степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных муниципальных услуг; 26) разработка методических рекомендаций по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 27) подготовка и проведение обучения сотрудников центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области по разработке проектов административных регламентов государственных функций и государственных услуг, исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Рязанской области; 28) разработка административных регламентов услуг, обладающих наибольшими элементами межведомственного взаимодействия; 29) разработка схемы взаимодействия между различными органами и организациями федерального, регионального и муниципального уровня власти для услуг, предоставление которых осуществляется несколькими органами власти разного уровня; 30) подготовка структурированного описания предоставления наиболее востребованных государственных услуг; 31) подготовка и проведение обучения сотрудников центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области по оптимизации предоставления наиболее востребованных государственных услуг в рамках проектирования межведомственного взаимодействия, включая заполнение необходимых форм; 32) разработка методических рекомендаций по формированию (корректировке) перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, а также по разработке методик определения платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг; 33) проведение исследования и разработка схемы территориального размещения МФЦ в Рязанской области с учетом потребностей населения, востребованности услуг и прочих факторов; 34) разработка рекомендаций, нормативно-правовых и иных документов, необходимых для создания в Рязанской области единой системы МФЦ в соответствии с установленными требованиями; 35) оптимизация и регламентация порядка предоставления государственных услуг на базе МФЦ, в том числе посредством реализации принципа "одного окна"; 36) определение, выбор и описание характеристик наиболее распространенного (массового) варианта (вариантов) получения государственной услуги ( "типовая ситуация"), в том числе предварительный анализ нормативно-правовой базы, экспертного мнения, формирование выборки, подготовка интервьюеров; 37) разработка (адаптация к объектам мониторинга) методик и инструментария сбора первичной информации по каждой из исследуемых государственных услуг, в том числе анкет, рекомендаций интервьюерам, форм для регистрации первичной информации; 38) выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества и доступности наиболее востребованных государственных услуг; 39) анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности наиболее востребованных государственных услуг (в том числе средние, долевые, максимальные и минимальные значения, систематизация качественных проблем, сопоставление нормативных и реально установленных значений, комплексная оценка); 40) подготовка предложений по мерам улучшения выявленных нормативно установленных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности наиболее востребованных государственных услуг 41) предоставление сервисов и поддержка автоматизированной информационной системы проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия 42) проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для развития действующих МФЦ, с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования: из средств областного бюджета - 109209,9 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 2900 тыс. рублей, в 2011 году - 30300 тыс. рублей, в 2012 году - 2219,9 тыс. рублей, в 2013 году - 42540 тыс. рублей, в 2014 году - 31250 тыс. рублей; из бюджетов муниципальных образований - 1740 тыс. рублей в том числе: в 2011 году - 1740 тыс. рублей; из средств федерального бюджета - 10000 тыс. рублей в том числе: в 2011 году - 10000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы: будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных услуг (функций); повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных функций для физических и юридических лиц на территории Рязанской области; снизятся организационные, временные, финансовые затраты физических и юридических лиц на преодоление административных барьеров при предоставлении государственных услуг в Рязанской области; будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для большей части населения Рязанской области; будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на территории Рязанской области |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Повышение эффективности государственного и муниципального управления в России является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны. Основные направления реализации мер, направленных на повышение эффективности государственного и муниципального управления, отражены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а также в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, которая является логическим развитием и продолжением Концепции административной реформы.
В 2008 - 2009 годах в Рязанской области был разработан и принят ряд нормативных правовых актов регионального уровня по вопросам, связанным с повышением эффективности государственного и муниципального управления. Была проведена инвентаризация государственных функций и государственных услуг, сформулирован ряд предложений по их оптимизации. Вместе с тем по ряду направлений административной реформы необходимо принятие более активных мер с целью соответствия темпам проведения административной реформы, предъявляемым Минэкономразвития России к субъектам Российской Федерации.
Для обеспечения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" необходимо усовершенствовать нормативную правовую базу Рязанской области путем разработки новых нормативных правовых актов либо приведения в соответствие с требованиями указанного Федерального закона действующих нормативных правовых актов. В частности, необходимо утвердить:
- перечень необходимых и обязательных услуг;
- методики определения размера платы за предоставление необходимых и обязательных услуг;
- перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Рязанской области, в которых размещается государственное задание (заказ) Рязанской области или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг (функций) Рязанской области и предоставляемых в электронной форме;
- перечень государственных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна".
С целью приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" действующих нормативных правовых актов Рязанской области необходимо внести изменения в:
- Порядок утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Рязанской области;
- Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг;
- Положение о региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области";
- нормативные акты в сфере мониторинга качества и доступности государственных услуг.
В Рязанской области необходимо провести работу по совершенствованию контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, прежде всего в части инвентаризации действующей нормативной базы в данной сфере на предмет выявления дублирования полномочий, несоответствия отдельным положениям действующего законодательства Российской Федерации (в частности, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), а также в целях сокращения сроков выполнения отдельных административных процедур. Деятельность исполнительных органов государственной власти Рязанской области по исполнению всех разрешительных и контрольно-надзорных функций, предусмотренных их полномочиями, должна быть отражена в соответствующих административных регламентах.
В настоящее время Рязанская область по уровню регламентации государственных услуг (количеству утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг) отстает от большинства соседних регионов.
Одним из направлений оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг является переход на предоставление указанных услуг в электронном виде. В Рязанской области реализация данного направления осуществляется недостаточно активно. В частности, отсутствует общедоступная систематизированная информация о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, размещенная в сети Интернет. Не внедрен в полном объеме региональный реестр государственных услуг. Не во всех муниципальных районах и городских округах созданы реестры муниципальных услуг, а имеющиеся реестры программно и технически несовместимы с федеральным реестром. Необходимо создание и внедрение системы реестров государственных и муниципальных услуг (регионального реестра и муниципальных реестров) с возможностью их интеграции с федеральными информационными системами.
В Рязанской области не внедрен механизм предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. В течение 2011 - 2014 годов в регионе должна быть создана сеть МФЦ в форме муниципальных учреждений, удовлетворяющих требованиям к организации МФЦ, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг". При этом средства областного бюджета могут направляться в виде субсидий местным бюджетам на проведение капитального ремонта и оснащение помещений для МФЦ.
В Рязанской области наблюдается недостаточный уровень эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества. Прежде всего это выражено низким уровнем информационной открытости (собственные официальные Интернет-сайты имеют не все соответствующие органы). Данная ситуация нуждается в скорейшем исправлении с учетом вступления в силу с 2010 года Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", обязывающего органы государственной власти всех уровней размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет.
Важнейшим элементом обеспечения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Рязанской области и общества является наличие "обратной связи" между соответствующими органами и получателями государственных и муниципальных услуг. Необходимо сформировать систему мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, включающую совершенствование действующей нормативной базы Рязанской области, разработку соответствующей нормативной базы на уровне муниципальных образований, а также проведение социологических опросов среди населения с целью выявления степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг в Рязанской области.
Необходимость решения обозначенных проблем программными методами в 2010 - 2013 годах определена федеральными и областными нормативными правовыми актами:
- Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р;
- Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и Планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Планом мероприятий по проведению административной реформы в Рязанской области, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 13 января 2009 г. N 2-р.
2. Цели и задачи реализации Программы
Основными целями Программы являются снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг;
совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе регламентация контрольно-надзорных и разрешительных функций;
регламентация государственных услуг;
формирование регионального реестра государственных услуг (функций) и реестров муниципальных услуг;
создание сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям;
повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Рязанской области и общества;
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010 - 2013 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 апреля 2013 г. N 88 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет:
из средств областного бюджета - 109209,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 2900 тыс. рублей,
в 2011 году - 30300 тыс. рублей,
в 2012 году - 2219,9 тыс. рублей,
в 2013 году - 42540 тыс. рублей,
в 2014 году - 31250 тыс. рублей;
из бюджетов муниципальных образований - 1740 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году -1740 тыс. рублей;
из средств федерального бюджета - 10000 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 10000 тыс. рублей.
Основную часть предполагаемых расходов на реализацию программных мероприятий (в сумме 101482 тыс. рублей) составляют бюджетные ассигнования бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субсидий из областного Фонда софинансирования расходов (далее - субсидии). Из них 74450 тыс. рублей планируется предоставить на реализацию программного мероприятия "Проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации" (в том числе: в 2011 году - 27550 тыс. рублей, в 2013 году - 18000 тыс. рублей, в 2014 году - 28900 тыс. рублей); 2000 тыс. рублей - на реализацию в 2013 - 2014 годах программного мероприятия "Проведение социологических опросов с целью определения степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных муниципальных услуг"; 6032 тыс. рублей - на реализацию в 2011 - 2014 годах программного мероприятия "Адаптация, внедрение и обеспечение функционирования реестров муниципальных услуг с возможностью их интеграции с региональным реестром государственных услуг (функций)"; 19000 тыс. рублей - на реализацию в 2013 году программного мероприятия "Проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для развития действующих МФЦ, с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Предельные размеры субсидий, предоставляемых одному муниципальному образованию на реализацию программного мероприятия "Адаптация, внедрение и обеспечение функционирования реестров муниципальных услуг с возможностью их интеграции с региональным реестром государственных услуг (функций)", не должны превышать:
в 2011 году - 30 тыс. рублей;
в 2012 году - 48 тыс. рублей;
в 2013 году - 120 тыс. рублей;
в 2014 году - 10 тыс. рублей.
Предельный размер субсидий, предоставляемых в 2013 году одному муниципальному образованию на реализацию программного мероприятия "Проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации", не должен превышать 6 млн. рублей.
Предельный размер субсидий, предоставляемых в 2013 году одному муниципальному образованию на реализацию программного мероприятия "Проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для развития действующих МФЦ, с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации", не должен превышать 16 млн. рублей.
Предельные размеры субсидий, предоставляемых одному муниципальному образованию на реализацию программного мероприятия "Проведение социологических опросов с целью определения степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных муниципальных услуг", не должны превышать:
в 2013 году - 50 тыс. рублей;
в 2014 году - 50 тыс. рублей.
Объемы расходов на адаптацию, внедрение и обеспечение функционирования региональных портала государственных услуг и реестра государственных услуг (функций), реестров муниципальных услуг, а также на создание портала центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, официального сайта МФЦ и официальных интернет-сайтов исполнительных органов государственной власти Рязанской области запланированы исходя из результатов мониторинга деятельности фирм и организаций, которые специализируются в данных сферах.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Рязанской области на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Предоставление субсидий осуществляется в случае соблюдения следующих условий:
- наличие долгосрочной целевой программы по снижению административных барьеров и совершенствованию предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования;
- наличие муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающего обязательства по софинансированию.
Критериями отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий в рамках реализации программного мероприятия "Проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации" являются:
- наибольший объем потенциальных получателей государственных и муниципальных услуг из расчета на одно муниципальное образование, не охваченное сетью МФЦ;
- наличие утвержденной сметы расходов на проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - смета);
- наличие утвержденного плана-графика выполнения работ по проведению капитального ремонта и оснащению указанных помещений.
Критериями отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий в рамках реализации программного мероприятия "Проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для развития действующих МФЦ, с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации" являются:
- наличие на территории муниципального образования учрежденного МФЦ;
- наибольший объем потенциальных получателей государственных и муниципальных услуг из расчета на одно муниципальное образование;
- наличие утвержденной сметы расходов на проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для развития действующих МФЦ (далее - смета на развитие МФЦ);
- наличие утвержденного плана-графика выполнения работ по проведению капитального ремонта и оснащению указанных помещений.
Критериями отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий в рамках реализации программного мероприятия "Проведение социологических опросов с целью определения степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных муниципальных услуг" являются:
- наличие утвержденной методики оценки качества и доступности муниципальных услуг;
- наличие утвержденных административных регламентов не менее чем для 15 муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования;
- наибольший объем потенциальных получателей муниципальных услуг из расчета на одно муниципальное образование.
Критериями отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий в рамках реализации программного мероприятия "Адаптация, внедрение и обеспечение функционирования реестров муниципальных услуг с возможностью их интеграции с региональным реестром государственных услуг (функций)" являются:
- наличие муниципального правового акта о создании информационной системы реестра муниципальных услуг;
- наличие утвержденного Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг;
- наличие утвержденных административных регламентов не менее чем для 15 муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования.
Проведение отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий осуществляется в порядке, устанавливаемом министерством экономического развития и торговли Рязанской области.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Рязанской области утверждается постановлением Правительства Рязанской области по результатам отбора.
При предоставлении субсидий в рамках реализации программного мероприятия "Проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации" применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Рязанской области, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждый объект;
- объем бюджетных ассигнований по каждому объекту равен сумме расходов согласно смете.
При предоставлении субсидий в рамках реализации программного мероприятия "Проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для развития действующих МФЦ, с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации" применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Рязанской области, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждый объект;
- объем бюджетных ассигнований по каждому объекту рассчитывается по формуле:
, где:
- средства областного бюджета;
- общая сумма расходов согласно смете на развитие МФЦ;
- средства бюджета муниципального образования.
При этом значение Vo6 не может превышать 70 процентов от общей суммы расходов согласно смете на развитие МФЦ.
При предоставлении субсидий в рамках реализации программного мероприятия "Проведение социологических опросов с целью определения степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных муниципальных услуг" применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Рязанской области, равен произведению установленного предельного размера субсидий, предоставляемых одному муниципальному образованию, на общее количество муниципальных образований, прошедших отбор;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен установленному предельному размеру субсидий, предоставляемых одному муниципальному образованию на проведение социологических опросов.
При предоставлении субсидий в рамках реализации программного мероприятия "Адаптация, внедрение и обеспечение функционирования реестров муниципальных услуг с возможностью их интеграции с региональным реестром государственных услуг (функций)" применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Рязанской области, равен произведению установленного предельного размера субсидий, предоставляемых одному муниципальному образованию, на общее количество муниципальных образований, прошедших отбор;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен установленному предельному размеру субсидий, предоставляемых одному муниципальному образованию на внедрение программного обеспечения информационной системы "Региональный портал и реестр государственных услуг" для создания муниципальной информационной системы реестра муниципальных услуг и обеспечение функционирования муниципальной информационной системы реестра муниципальных услуг.
Главные распорядители средств из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы
Центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области |
Объемы средств в тыс. руб. |
|||||
2010 - 2014 гг. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
Министерство экономического развития и торговли Рязанской области |
116049,9 |
|
40220 |
2159,9 |
42480 |
31190 |
Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области |
920 |
660 |
80 |
60 |
60 |
60 |
Иные центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области |
2240 |
2240 |
|
|
|
|
Итого |
119209,9 |
2900 |
40300 |
2219,9 |
42540 |
31250 |
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в приложении N 2 к Программе.
6. Система управления реализацией Программы
Главными распорядителями и получателями бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, являются министерство экономического развития и торговли Рязанской области, министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области, центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области.
Реализация Программы предусматривает участие центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления.
1. Министерство экономического развития и торговли Рязанской области при реализации:
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 апреля 2013 г. N 88 подпункт "а" пункта 1 раздела 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
а) программных мероприятий: "Адаптация, внедрение и обеспечение функционирования реестров муниципальных услуг с возможностью их интеграции с региональным реестром государственных услуг (функций)", "Проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации", "Проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для развития действующих МФЦ, с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации", "Проведение социологических опросов с целью определения степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных муниципальных услуг" заключает с муниципальными образованиями Рязанской области соглашения на выделение субсидий в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, и перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований Рязанской области;
б) программного мероприятия "Формирование, ведение и размещение на официальном сайте Правительства Рязанской области перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Рязанской области" формирует перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Рязанской области, осуществляет его корректировку по мере необходимости, ежеквартально направляет актуальную версию указанного перечня в комитет по делам печати и информации Рязанской области для размещения его на официальном сайте Правительства Рязанской области в сети Интернет;
в) программных мероприятий: "Разработка и утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Рязанской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (далее - необходимые и обязательные услуги)", "Разработка и утверждение перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Рязанской области, в которых размещается государственное задание (заказ) Рязанской области или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг (функций) Рязанской области и предоставляемых в электронной форме", "Внесение изменений в Порядок утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Рязанской области", "Внесение изменений в Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг", "Внесение изменений в Положение о региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области", "Утверждение перечня государственных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна", "Разработка методики оценки качества предоставления услуг на базе МФЦ" осуществляет разработку и направление на согласование в установленном порядке проектов соответствующих нормативных правовых актов Рязанской области;
г) программного мероприятия "Разработка типовой формы соглашения о взаимодействии между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги в МФЦ" разрабатывает типовую форму соглашения и направляет ее для использования в работе органам власти и органам местного самоуправления, предоставляющим услуги на базе МФЦ;
д) программного мероприятия "Совершенствование региональной нормативной базы в сфере мониторинга качества и доступности государственных услуг" проводит анализ нормативных актов Рязанской области в сфере мониторинга качества и доступности государственных услуг на предмет соответствия требованиям федерального законодательства, при необходимости осуществляет внесение изменений в указанные нормативные акты;
е) программных мероприятий: "Разработка методических рекомендаций по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Подготовка и проведение обучения сотрудников центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области по разработке проектов административных регламентов государственных функций и государственных услуг, исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Рязанской области", "Разработка административных регламентов услуг, обладающих наибольшими элементами межведомственного взаимодействия", "Разработка схемы взаимодействия между различными органами и организациями федерального, регионального и муниципального уровня власти для услуг, предоставление которых осуществляется несколькими органами власти разного уровня", "Подготовка структурированного описания предоставления наиболее востребованных государственных услуг", "Подготовка и проведение обучения сотрудников центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области по оптимизации предоставления наиболее востребованных государственных услуг в рамках проектирования межведомственного взаимодействия, включая заполнение необходимых форм", "Разработка методических рекомендаций по формированию (корректировке) перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, а также по разработке методик определения платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг", "Проведение исследования и разработка схемы территориального размещения МФЦ в Рязанской области с учетом потребностей населения, востребованности услуг и прочих факторов", "Разработка рекомендаций, нормативно-правовых и иных документов, необходимых для создания в Рязанской области единой системы МФЦ в соответствии с установленными требованиями", "Оптимизация и регламентация порядка предоставления государственных услуг на базе МФЦ, в том числе посредством реализации принципа "одного окна", "Определение, выбор и описание характеристик наиболее распространенного (массового) варианта (вариантов) получения государственной услуги ("типовая ситуация"), в том числе предварительный анализ нормативно-правовой базы, экспертного мнения, формирование выборки, подготовка интервьюеров", "Разработка (адаптация к объектам мониторинга) методик и инструментария сбора первичной информации по каждой из исследуемых государственных услуг, в том числе анкет, рекомендаций интервьюерам, форм для регистрации первичной информации", "Проведение социологических опросов с целью определения степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных государственных услуг", "Выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества и доступности наиболее востребованных государственных услуг", "Анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности наиболее востребованных государственных услуг (в том числе средние, долевые, максимальные и минимальные значения, систематизация качественных проблем, сопоставление нормативных и реально установленных значений, комплексная оценка)", "Подготовка предложений по мерам улучшения выявленных нормативно установленных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности наиболее востребованных государственных услуг", "Предоставление сервисов и поддержка автоматизированной информационной системы проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия" выступает государственным заказчиком по размещению государственного заказа в целях реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2. Центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области при реализации:
а) программного мероприятия "Разработка и утверждение методик определения размера платы за предоставление необходимых и обязательных услуг" осуществляют разработку и утверждение указанных методик в соответствии с порядком определения размера платы за предоставление необходимых и обязательных услуг, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области;
б) программного мероприятия "Инвентаризация нормативных актов Рязанской области в сфере осуществления разрешительной и контрольно-надзорной деятельности" проводят анализ нормативных актов Рязанской области в сфере осуществления разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящейся к их полномочиям, на предмет соответствия указанных нормативных актов требованиям законодательства Российской Федерации;
в) программных мероприятий "Внесение изменений в нормативные акты Рязанской области с целью устранения требований к субъектам предпринимательства, противоречащих законодательству Российской Федерации", "Подготовка предложений по оптимизации разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе в части сокращения сроков административных процедур", "Разработка и утверждение административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций" осуществляют выполнение работ, предусмотренных указанными мероприятиями, и информируют министерство экономического развития и торговли Рязанской области о результатах выполнения указанных работ;
г) программного мероприятия "Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг" осуществляют разработку и утверждение указанных регламентов в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 г. N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг" и графиком, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 281-р;
д) программного мероприятия "Проведение анализа нормативных правовых актов Рязанской области, регулирующих предоставление государственных услуг, на предмет наличия ограничений по предоставлению их в МФЦ" вносят изменения в нормативные правовые акты в случае наличия ограничений по предоставлению на базе МФЦ государственных услуг, включенных в перечень, утверждаемый постановлением Правительства Рязанской области;
е) программного мероприятия "Создание Интернет-сайтов центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области" обеспечивают предоставление информации, необходимой для разработки Интернет-сайтов, организациям, исполняющим государственные контракты, договоры с министерством промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области, а также осуществляют информационное наполнение разработанных сайтов.
3. Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области, определенное уполномоченным органом в области формирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в соответствии с постановлением Губернатора Рязанской области от 30 ноября 2007 г. N 501-пг "Об уполномоченном органе в области формирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры", при реализации:
а) программных мероприятий: "Адаптация, внедрение и обеспечение функционирования региональных портала государственных услуг Рязанской области и реестра государственных услуг (функций) Рязанской области", "Создание, развитие и модернизация портала центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области", "Создание, развитие и модернизация официального сайта МФЦ в сети Интернет" выступает государственным заказчиком по размещению государственного заказа в целях реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
б) программного мероприятия "Адаптация, внедрение и обеспечение функционирования реестров муниципальных услуг с возможностью их интеграции с региональным реестром государственных услуг (функций)" заключает с муниципальными образованиями Рязанской области соглашения на передачу прав использования программного обеспечения "Региональный портал и реестр государственных услуг", осуществляет контроль за внедрением, техническим размещением и интеграцией информационных систем реестров муниципальных услуг с информационной системой регионального реестра государственных услуг (функций).
4. Министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области при реализации программного мероприятия "Формирование, ведение и размещение на официальном сайте Правительства Рязанской области перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Рязанской области" размещает указанный перечень на официальном сайте Правительства Рязанской области в сети Интернет.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с пунктом 4.2 Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
Министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Рязанской области сводную информацию об исполнении Программы в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 апреля 2013 г. N 88 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Целевые индикаторы и показателя эффектности исполнения Программы
На момент завершения реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
среднее число обращений заявителя в орган государственной власти Рязанской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1;
среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной власти Рязанской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;
отсутствие нарушений нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;
не менее 140 утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг;
приведение всех нормативных актов Рязанской области в сфере осуществления разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в соответствие с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
создание в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области информационных систем реестров муниципальных услуг, технологически совместимых с региональным реестром государственных услуг (функций);
наличие официальных Интернет-сайтов у всех центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно центральными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, - 60%;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 95%;
охват населения Рязанской области сетью МФЦ - 90%;
доля помещений МФЦ, в которых проведены капитальный ремонт и оснащение, от общего числа помещений, в которых расположены МФЦ, - 100%.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы:
будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных функций для физических и юридических лиц на территории Рязанской области;
снизятся организационные, временные, финансовые затраты физических и юридических лиц на преодоление административных барьеров;
будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для большей части населения Рязанской области;
будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на территории Рязанской области.
Основные показатели Программы, достигаемые в результате ее реализации в целом и по годам, представлены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 апреля 2013 г. N 88 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Снижение административных барьеров, оптимизация и
повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
в Рязанской области на 2010 - 2013 годы"
(с изменениями от 26 мая, 24 декабря 2010 г.,
6 апреля, 12 мая, 20 июля 2011 г.)
Основные показатели долгосрочной целевой программы
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2014 годы", достигаемые в результате ее реализации
5 октября, 23 ноября 2011 г., 30 мая, 22 августа, 13 декабря 2012 г., 11 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 апреля 2013 г. N 88 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Снижение административных барьеров, оптимизация и
повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
в Рязанской области на 2010 - 2013 годы"
Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2014 годы"
5 октября, 23 ноября 2011 г., 30 мая, 22 августа, 13 декабря 2012 г., 11 апреля 2013 г.
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
||||||||||||||||||
|
|
|
всего |
в том числе по годам |
|
||||||||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||||||
1 |
Задача 1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг |
||||||||||||||||||||||
|
в том числе: |
||||||||||||||||||||||
1.1 |
Формирование, ведение и размещение на официальном сайте Правительства Рязанской области перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Рязанской области |
Минэкономразвития Рязанской области, министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
размещение на официальном сайте Правительства Рязанской области перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Рязанской области |
|||||||||||||
1.2 |
Разработка методических рекомендаций по формированию (корректировке) перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, а также по разработке методик определения платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг |
Минэкономразвития Рязанской области |
федеральный бюджет |
500 |
- |
500 |
- |
- |
- |
методические рекомендации по формированию (корректировке) перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, а также по разработке методик определения платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг |
|||||||||||||
1.3 |
Разработка и утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Рязанской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (далее - необходимые и обязательные услуги) |
Минэкономразвития Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
перечень необходимых и обязательных услуг |
|||||||||||||
1.4 |
Разработка и утверждение методик определения размера платы за предоставление необходимых и обязательных услуг |
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
методики определения размера платы за предоставление необходимых и обязательных услуг |
|||||||||||||
1.5 |
Разработка и утверждение перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Рязанской области, в которых размещается государственное задание (заказ) Рязанской области или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг (функций) Рязанской области и предоставляемых в электронной форме |
Минэкономразвития Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
создание основы для перевода в электронный вид услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Рязанской области, в которых размещается государственное задание (заказ) Рязанской области или муниципальное задание (заказ) |
|||||||||||||
1.6 |
Разработка схемы взаимодействия между различными органами и организациями федерального, регионального и муниципального уровня власти для услуг, предоставление которых осуществляется несколькими органами власти разного уровня |
Минэкономразвития Рязанской области |
федеральный бюджет |
100 |
- |
100 |
- |
- |
- |
блок-схема межведомственного взаимодействия между различными органами и организациями федерального, регионального и муниципального уровня власти, предоставление которых осуществляется несколькими органами власти разного уровня |
|||||||||||||
1.7 |
Подготовка структурированного описания предоставления наиболее востребованных государственных услуг |
Минэкономразвития Рязанской области |
федеральный бюджет |
2025 |
- |
2025 |
- |
- |
- |
блок-схема полного цикла услуги (по процедурам) "как есть", рекомендации по оптимизации предоставления государственных услуг, блок-схема полного цикла услуги (по процедурам) "как должно быть", заполненные технологические карты межведомственного взаимодействия для наиболее востребованных государственных услуг |
|||||||||||||
областной бюджет |
800 |
- |
800 |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||
1.8 |
Подготовка и проведение обучения сотрудников центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области по оптимизации предоставления наиболее востребованных государственных услуг в рамках проектирования межведомственного взаимодействия, включая заполнение необходимых форм |
Минэкономразвития Рязанской области |
федеральный бюджет |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
раздаточные и презентационные материалы для семинаров, отчет о проведении семинаров |
|||||||||||||
1.9 |
Предоставление сервисов и поддержка автоматизированной информационной системы проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия |
Минэкономразвития Рязанской области |
областной бюджет |
399 |
- |
- |
399 |
- |
- |
автоматизация проектирования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг |
|||||||||||||
2 |
Задача 2. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности |
||||||||||||||||||||||
|
в том числе: |
||||||||||||||||||||||
2.1 |
Инвентаризация нормативных актов Рязанской области в сфере осуществления разрешительной и контрольно-надзорной деятельности |
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям Рязанской области |
|||||||||||||
2.2 |
Внесение изменений в нормативные акты Рязанской области с целью устранения требований к субъектам предпринимательства, противоречащих законодательству Российской Федерации |
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
устранение отдельных норм, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации |
|||||||||||||
2.3 |
Подготовка предложений по оптимизации разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе в части сокращения сроков административных процедур |
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
выработка предложений по оптимизации разрешительной и контрольно-надзорной деятельности |
|||||||||||||
2.4 |
Внесение изменений в Порядок утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Рязанской области |
Минэкономразвития Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
нормативный правовой акт |
|||||||||||||
2.5 |
Разработка и утверждение административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций |
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внедрение административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций |
|||||||||||||
|
Задача 3. Регламентация государственных услуг |
||||||||||||||||||||||
|
в том числе: |
||||||||||||||||||||||
3.1 |
Внесение изменений в Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг |
Минэкономразвития Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
нормативный правовой акт |
|||||||||||||
3.2 |
Разработка методических рекомендаций по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Минэкономразвития Рязанской области |
федеральный бюджет |
225 |
- |
225 |
- |
- |
- |
методические рекомендации по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
|||||||||||||
3.3 |
Подготовка и проведение обучения сотрудников центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области по разработке проектов административных регламентов государственных функций и государственных услуг, исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Рязанской области |
Минэкономразвития Рязанской области |
федеральный бюджет |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
раздаточные и презентационные материалы для семинаров, отчет о проведении семинаров |
|||||||||||||
3.4 |
Разработка административных регламентов услуг, обладающих наибольшими элементами межведомственного взаимодействия |
Минэкономразвития Рязанской области |
федеральный бюджет |
1900 |
- |
1900 |
- |
- |
- |
административные регламенты 20 услуг, обладающих наибольшими элементами межведомственного взаимодействия |
|||||||||||||
3.5 |
Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг |
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг |
|||||||||||||
4 |
Задача 4. Формирование регионального реестра государственных услуг (функций) и реестров муниципальных услуг |
||||||||||||||||||||||
|
в том числе: |
||||||||||||||||||||||
4.1 |
Внесение изменений в Положение о региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области" |
Минэкономразвития Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
нормативный правовой акт |
|||||||||||||
4.2 |
Адаптация, внедрение и обеспечение функционирования региональных портала государственных услуг Рязанской области и реестра государственных услуг (функций) Рязанской области |
Минпром Рязанской области |
областной бюджет |
360 |
360 |
- |
- |
- |
- |
переход на предоставление государственных услуг в электронном виде |
|||||||||||||
4.3 |
Адаптация, внедрение и обеспечение функционирования реестров муниципальных услуг с возможностью их интеграции с региональным реестром государственных услуг (функций) (предоставление субсидий муниципальным образованиям) |
Минэкономразвития Рязанской области |
областной бюджет |
6032 |
- |
870 |
1392 |
3480 |
290 |
переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
|||||||||||||
|
в том числе: |
||||||||||||||||||||||
4.3.1 |
Внедрение программного обеспечения информационной системы "Региональный портал и реестр государственных услуг" (предоставление субсидий муниципальным образованиям) |
|
областной бюджет |
870 |
- |
870 |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||
4.3.2 |
Обеспечение функционирования информационных систем реестров муниципальных услуг (предоставление субсидий муниципальным образованиям) |
|
областной бюджет |
5162 |
- |
- |
1392 |
3480 |
290 |
|
|||||||||||||
5 |
Задача 5. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), соответствующих установленным требованиям |
||||||||||||||||||||||
|
в том числе: |
||||||||||||||||||||||
5.1 |
Утверждение перечня государственных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна" |
Минэкономразвития Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
нормативный правовой акт |
|||||||||||||
5.2 |
Проведение анализа нормативных правовых актов Рязанской области, регулирующих предоставление государственных услуг, на предмет наличия ограничений по предоставлению их в МФЦ |
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
устранение отдельных норм, препятствующих предоставлению государственных услуг на базе МФЦ |
|||||||||||||
5.3 |
Проведение исследования и разработка схемы территориального размещения МФЦ в Рязанской области с учетом потребностей населения, востребованности услуг и прочих факторов |
Минэкономразвития Рязанской области |
федеральный бюджет |
200 |
- |
200 |
- |
- |
- |
схема территориального размещения МФЦ в Рязанской области с учетом потребностей населения, востребованности услуг и прочих факторов |
|||||||||||||
5.4 |
Разработка рекомендаций, нормативно-правовых и иных документов, необходимых для создания в Рязанской области единой системы МФЦ в соответствии с установленными требованиями |
Минэкономразвития Рязанской области |
федеральный бюджет |
325 |
- |
325 |
- |
- |
- |
нормативно-правовая и методическая база для создания в Рязанской области единой системы МФЦ в соответствии с установленными требованиями |
|||||||||||||
5.5 |
Разработка типовой формы соглашения о взаимодействии между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги в МФЦ |
Минэкономразвития Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
типовая форма соглашения |
|||||||||||||
5.6 |
Оптимизация и регламентация порядка предоставления государственных услуг на базе МФЦ, в том числе посредством реализации принципа "одного окна" |
Минэкономразвития Рязанской области |
федеральный бюджет |
750 |
- |
750 |
- |
- |
- |
регламенты 10 услуг, предоставление которых осуществляется несколькими органами власти разного уровня на базе МФЦ посредством реализации принципа "одного окна" |
|||||||||||||
5.7 |
Создание, развитие и модернизация официального сайта МФЦ в сети Интернет |
Минпром Рязанской области |
областной бюджет |
260 |
- |
80 |
60 |
60 |
60 |
официальный сайт МФЦ в сети Интернет |
|||||||||||||
5.8 |
Проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (далее - помещения), с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации (предоставление субсидий муниципальным образованиям) |
Минэкономразвития Рязанской области |
областной бюджет |
74450 |
- |
27550 |
- |
18000 |
28900 |
создание условий для организации предоставления отдельных государственных услуг на базе муниципальных учреждений, соответствующих требованиям к организации МФЦ |
|||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||||||
городской округ - город Рязань |
|
27550 |
|
27550 |
|
|
|
||||||||||||||||
муниципальные образования Рязанской области |
|
46900 |
|
|
|
18000 |
28900 |
||||||||||||||||
кроме того: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
городской округ - город Рязань |
бюджеты муниципальных образований |
1740 |
|
1740 |
|
|
|
||||||||||||||||
|
в том числе: |
||||||||||||||||||||||
5.8.1 |
Проведение капитального ремонта помещений (предоставление субсидий муниципальным образованиям) |
|
областной бюджет |
47448,3 |
|
17448,3 |
|
12000 |
18000 |
|
|||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||||||
городской округ - город Рязань |
17448,3 |
|
17448,3 |
|
|
|
|||||||||||||||||
муниципальные образования Рязанской области |
30000 |
|
|
|
12000 |
18000 |
|||||||||||||||||
5.8.2 |
Оснащение помещений (предоставление субсидий муниципальным образованиям) |
|
областной бюджет |
27001,7 |
|
10101,7 |
|
6000 |
10900 |
|
|||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||||||
городской округ - город Рязань |
|
10101,7 |
|
10101,7 |
|
|
|
||||||||||||||||
муниципальные образования Рязанской области |
|
16900 |
|
|
|
6000 |
10900 |
||||||||||||||||
кроме того: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
городской округ - город Рязань |
бюджеты муниципальных образований |
1740 |
|
1740 |
|
|
|
||||||||||||||||
5.9 |
Проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для развития действующих МФЦ, с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации (предоставление субсидий муниципальным образованиям) |
Минэкономразвития Рязанской области |
областной бюджет |
19000 |
- |
- |
- |
19000 |
- |
расширение доступа населения муниципальных образований Рязанской области к услугам МФЦ |
|||||||||||||
6 |
Задача 6. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Рязанской области и общества |
||||||||||||||||||||||
|
в том числе: |
||||||||||||||||||||||
6.1 |
Создание Интернет-сайтов центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области |
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области |
областной бюджет |
2240 |
2240 |
- |
- |
- |
- |
повышение информационной открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области |
|||||||||||||
6.2 |
Создание, развитие и модернизация портала центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области |
Минпром Рязанской области |
областной бюджет |
300 |
300 |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение взаимодействия и предоставления информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области в сети Интернет |
|||||||||||||
7 |
Задача 7. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
||||||||||||||||||||||
|
в том числе: |
||||||||||||||||||||||
7.1 |
Совершенствование региональной нормативной базы в сфере мониторинга качества и доступности государственных услуг |
Минэкономразвития Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внесение изменений в региональные нормативные акты в сфере мониторинга качества и доступности государственных услуг |
|||||||||||||
7.2 |
Разработка методики оценки качества предоставления услуг на базе МФЦ |
Минэкономразвития Рязанской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
нормативный правовой акт |
|||||||||||||
7.3 |
Определение, выбор и описание характеристик наиболее распространенного (массового) варианта (вариантов) получения государственной услуги ("типовая ситуация"), в том числе предварительный анализ нормативно-правовой базы, экспертного мнения, формирование выборки, подготовка интервьюеров |
Минэкономразвития Рязанской области |
федеральный бюджет |
450 |
- |
450 |
- |
- |
- |
описание "типовой ситуации" по каждой услуге (для 20 услуг) |
|||||||||||||
7.4 |
Разработка (адаптация к объектам мониторинга) методик и инструментария сбора первичной информации по каждой из исследуемых государственных услуг, в том числе анкет, рекомендаций интервьюерам, форм для регистрации первичной информации |
Минэкономразвития Рязанской области |
федеральный бюджет |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
методические рекомендации по организации проведения на постоянной основе мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг; методика и инструментарий проведения опросов, интервьюирования, анкетирования, фокус-групп с представителями исполнительных органов государственной власти, представителями граждан и организаций, являющихся получателями государственных (муниципальных) услуг, посредниками |
|||||||||||||
7.5 |
Проведение социологических опросов с целью определения степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных государственных услуг |
Минэкономразвития Рязанской области |
областной бюджет |
3368,9 |
- |
1000 |
368,9 |
1000 |
1000 |
формирование массива данных по каждой из услуг |
|||||||||||||
7.6 |
Выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества и доступности наиболее востребованных государственных услуг |
Минэкономразвития Рязанской области |
федеральный бюджет |
1250 |
- |
1250 |
- |
- |
- |
аналитические материалы по каждой из услуг |
|||||||||||||
7.7 |
Анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности наиболее востребованных государственных услуг (в том числе средние, долевые, максимальные и минимальные значения, систематизация качественных проблем, сопоставление нормативных и реально установленных значений, комплексная оценка) |
Минэкономразвития Рязанской области |
федеральный бюджет |
825 |
- |
825 |
- |
- |
- |
количественные данные по оценке качества и доступности услуг; перечень проблем по каждой из услуг; аналитические данные по сопоставлению нормативных и фактических значений |
|||||||||||||
7.8 |
Подготовка предложений по мерам улучшения выявленных нормативно установленных и фактических значений исследованных параметров качества и доступности наиболее востребованных государственных услуг |
Минэкономразвития Рязанской области |
федеральный бюджет |
700 |
- |
700 |
- |
- |
- |
предложения по изменению нормативного регулирования и совершенствованию правоприменительной практики |
|||||||||||||
7.9 |
Проведение социологических опросов с целью определения степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных муниципальных услуг (предоставление субсидий муниципальным образованиям) |
Минэкономразвития Рязанской области |
областной бюджет |
2000 |
- |
- |
- |
1000 |
1000 |
определение степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг |
|||||||||||||
|
Итого |
119209,9 |
2900 |
40300 |
2219,9 |
42540 |
31250 |
|
|||||||||||||||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
федеральный бюджет |
10000 |
- |
10000 |
- |
- |
- |
|
||||||||||||||||
областной бюджет |
109209,9 |
2900 |
30300 |
2219,9 |
42540 |
31250 |
|
||||||||||||||||
|
Кроме того: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
бюджеты муниципальных образований Рязанской области |
1740 |
- |
1740 |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||
городской округ - город Рязань |
1740 |
- |
1740 |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Рязанской области от 12 августа 2009 г. N 213 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 18 августа 2009 г. N 159
Постановлением Правительства Рязанской области от 12 февраля 2014 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Рязанской области от 4 декабря 2013 г. N 401
Постановление Правительства Рязанской области от 11 сентября 2013 г. N 252
Постановление Правительства Рязанской области от 11 апреля 2013 г. N 88
Постановление Правительства Рязанской области от 13 декабря 2012 г. N 368
Постановление Правительства Рязанской области от 22 августа 2012 г. N 232
Постановление Правительства Рязанской области от 30 мая 2012 г. N 153
Постановление Правительства Рязанской области от 23 ноября 2011 г. N 391
Постановление Правительства Рязанской области от 5 октября 2011 г. N 321
Постановление Правительства Рязанской области от 20 июля 2011 г. N 191
Постановление Правительства Рязанской области от 12 мая 2011 г. N 106
Постановление Правительства Рязанской области от 6 апреля 2011 г. N 64
Постановление Правительства Рязанской области от 1 марта 2011 г. N 27
Постановление Правительства Рязанской области от 24 декабря 2010 г. N 346
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2010 г.
Постановление Правительства Рязанской области от 26 мая 2010 г. N 110