Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 13 февраля 2013 г. N 28
Порядок
субсидирования производства и реализации молока
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1370 "Об утверждении Правил предоставления и распределения и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока" и в целях реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Рязанской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 28 сентября 2012 г. N 277.
2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока (далее - субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов), а также субсидий за счет средств областного бюджета на производство и реализацию молока (далее - субсидии за счет средств областного бюджета) и устанавливает условия предоставления указанных субсидий.
3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство) предоставляет субсидии в пределах лимита средств, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям области, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляющим реализацию и (или) собственную переработку товарного молока, на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока высшего сорта, первого сорта (в течение 2013 - 2014 годов).
5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, при соблюдении следующих условий:
- соответствие товарного молока по содержанию в нем жира и белка показателям идентификации, определенным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 января 2013 г. N 8 "О мерах по реализации в 2013 году постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1370":
в 2013 году - не менее 3,4% жира и 3,0% белка;
в 2014 году - не менее 3,6% жира и 3,1% белка;
в 2015 году - не менее 3,7% жира и 3,1% белка;
в 2016 - 2020 годах - не менее 3,8% жира и 3,2% белка;
- недопущение снижения объема производства товарного молока по отношению к соответствующему периоду предыдущего года, начиная с 2014 года;
- обеспечение увеличения молочной продуктивности коров по отношению к предыдущему году, начиная с 2014 года;
- обеспечение выхода телят в расчете на 100 коров:
в 2013 году - по фактическому показателю, сложившемуся в 2012 году;
в 2014 году - по показателю 2013 года, но не менее 76 голов;
в 2015 году - по показателю 2014 года, но не менее 78 голов;
в 2016 - 2020 годах - по показателю предыдущего года, но не менее 80 голов.
6. Ставка субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов определяется Министерством с учетом уровня софинансирования расходного обязательства.
7. Для получения субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляют в течение текущего финансового года в Министерство заявление о предоставлении субсидий с приложением к нему следующих документов:
информации о производстве молока, молочной продуктивности коров и выходе телят на 100 коров по форме согласно приложению N 4 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 января 2013 г. N 8 "О мерах по реализации в 2013 году постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1370" (ежегодно в течение 2 рабочих дней с даты окончания отчетного финансового года);
сведений о качестве реализованной сельскохозяйственным товаропроизводителем животноводческой продукции за предыдущий год по форме согласно приложению N 5 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 января 2013 г. N 8 "О мерах по реализации в 2013 году постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1370" (ежегодно в течение 2 рабочих дней с даты окончания отчетного финансового года);
реестра документов, подтверждающих факт реализации товарного молока, по форме согласно приложению N 6 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 января 2013 г. N 8 "О мерах по реализации в 2013 году постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1370";
справок-расчетов по формам согласно приложениям N 4, 5 к настоящему Порядку.
8. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям области, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и население Рязанской области, при соблюдении следующих условий:
- реализация произведенного молока перерабатывающим предприятиям молочной промышленности (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим основные виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 15.5 "Производство молочных продуктов" раздела D "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001), учреждениям социальной сферы, сельскохозяйственным потребительским кооперативам или переработка произведенного молока на собственном оборудовании для его переработки;
- отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (за исключением населения Рязанской области);
- сохранение маточного поголовья коров (за исключением населения и крестьянских (фермерских) хозяйств) на конец отчетного периода по сравнению с поголовьем, учтенным органами государственной статистики на 1 января отчетного финансового года. Получатели, (за исключением населения и крестьянских (фермерских) хозяйств), не имеющие поголовья коров на 1 января отчетного финансового года, ведут учет сохранения поголовья с даты первого учтенного органами государственной статистики отчета по форме федерального государственного статистического наблюдения N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции";
- проведение мероприятий в рамках плана проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Рязанской области;
- наличие рациона кормления коров в зимне-стойловый период, подтверждение соблюдения требований качества и безопасности грубых и сочных кормов, входящих в состав указанного рациона.
9. Итоговая ставка (за исключением населения и крестьянских (фермерских) хозяйств) для расчета размера субсидий за счет средств областного бюджета определяется как произведение базовой ставки субсидий на коэффициент объемов отгруженного молока собственного производства и на коэффициент продуктивности дойного стада.
Базовая ставка субсидий составляет 1000 (одну тысячу) рублей за 1 тонну молока базисной жирности.
Коэффициент объемов отгруженного молока собственного производства определяется как отношение объема отгруженного молока собственного производства за отчетный период текущего финансового года к объему отгруженного молока собственного производства за соответствующий отчетный период отчетного финансового года (в процентах).
Для расчета размера субсидий за счет средств областного бюджета применяются следующие значения коэффициентов объемов отгруженного молока собственного производства:
- до 100% - 0,8;
- от 100% до 110% (включительно) - 1,0;
- свыше 110% до 120% (включительно) - 1,1;
- свыше 120% до 125% (включительно) - 1,2;
- свыше 125% - 1,3.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не производивших отгрузку молока собственного производства в отчетном финансовом году, применяется коэффициент объемов отгруженного молока собственного производства равный 1,0.
Коэффициент продуктивности дойного стада определяется по показателям отчетного финансового года:
- при продуктивности до 4000 кг - 0,8;
- при продуктивности от 4000 кг до 5000 кг - 0,9;
- при продуктивности от 5000 кг до 5500 кг - 1,0;
- при продуктивности от 5500 кг до 6000 кг - 1,1;
- при продуктивности от 6000 кг до 6500 кг - 1,2;
- при продуктивности от 6500 кг и свыше - 1,3.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, начавших заниматься молочным скотоводством после 1 января текущего финансового года, коэффициент продуктивности дойного стада принимается равным 1,0.
За молоко, закупленное у населения Рязанской области, крестьянских (фермерских) хозяйств перерабатывающими предприятиями молочной промышленности, субсидии выплачиваются за 1 тонну реализованного молока базисной жирности по ставке 1000 рублей.
Субсидии за декабрь 2012 года предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, по ставкам, установленным на указанный период времени.
10. Для получения субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственные товаропроизводители области, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, (за исключением населения) представляют в министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство) следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидий;
- рацион кормления коров в зимне-стойловый период, утвержденный руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, с приложением документа, подтверждающего соблюдение требований к качеству и безопасности грубых и сочных кормов, указанных в рационе (представляется на 1 декабря текущего финансового года, в 2013 году - не позднее 15 февраля 2013 года);
- справку-расчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии форм федерального государственного статистического наблюдения N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" за соответствующие отчетные периоды отчетного финансового года и текущего финансового года (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств);
- заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем копии приемных документов на закупку молока, счетов-фактур (в случае реализации молока перерабатывающим предприятиям молочной промышленности);
- реестр накладных на молоко, принятое на переработку, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем копии ведомости движения молока за отчетный месяц, журнала учета расхода сырья и выработки готовой продукции (в случае использования сельскохозяйственным товаропроизводителем молока для переработки на собственном оборудовании);
- заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем копии товарных накладных, копии договоров поставки (в случае реализации молока учреждениям социальной сферы).
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у него просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам. В случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель не представил указанный документ по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Основанием для выплаты субсидий за молоко, реализованное населением, являются представленные в Министерство следующие документы:
- составленная перерабатывающей организацией ведомость учета причитающихся субсидий за реализованное молоко населением на перерабатывающие предприятия молочной промышленности, заверенная главой администрации сельского поселения, (в части подтверждения численности поголовья коров у населения) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, копии приемных документов на закупку молока;
- составленная сельскохозяйственным потребительским кооперативом и заверенная перерабатывающим предприятием молочной промышленности ведомость учета причитающихся субсидий за реализованное молоко населением в сельскохозяйственный потребительский кооператив с дальнейшей его реализацией перерабатывающим предприятиям молочной промышленности, заверенная главой администрации сельского поселения (в части подтверждения численности поголовья коров у населения), согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, копии приемных документов на закупку молока.
Указанные в данном пункте документы сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в течение текущего финансового года (в декабре текущего финансового года - не позднее 15 декабря), если иные сроки не предусмотрены настоящим Порядком.
11. Заявления о предоставлении субсидий регистрируются в порядке их поступления не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
Министерство рассматривает представленные в соответствии с пунктами 7, 10 настоящего Порядка документы и в течение 15 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления (в декабре текущего финансового года - не позднее 25 числа) направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление о принятии положительного решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Министерством, с указанием причины отказа:
- несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя категориям, предусмотренным пунктами 4 или 8 настоящего Порядка;
- несоблюдение сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, предусмотренных пунктами 5 или 8 настоящего Порядка;
- документы, предусмотренные пунктами 7, 10 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме или содержат технические ошибки.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе повторно подать документы в соответствии с пунктами 7, 10 настоящего Порядка, после устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
12. Субсидии выделяются Министерству для последующего перечисления средств на счета сельскохозяйственных товаропроизводителей при условии представления Министерством в министерство финансов Рязанской области платежных документов на перечисление средств сельскохозяйственным товаропроизводителям с приложением справок-расчетов по формам согласно приложениям N 1, 4, 5 к настоящему Порядку, ведомостей учета по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Порядку.
13. Министерство осуществляет проверку расчета субсидий и осуществляет контроль за соблюдением сельскохозяйственными товаропроизводителями условий предоставления субсидий.
14. Министерство перечисляет субсидии на счета сельскохозяйственных товаропроизводителей в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года.
15. Министерство в первоочередном порядке в срок до 30 июня текущего финансового года производит выплату субсидий из областного бюджета по принятым и не исполненным в отчетном финансовом году обязательствам по предоставлению субсидий сельхозтоваропроизводителям.
16. Сельскохозяйственные товаропроизводители несут ответственность за достоверность представляемой в Министерство документации.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет. Министерство в течение трех месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.