Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 22 мая 2013 г. N 129 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства
Рязанской области
от 19 сентября 2012 г. N 263
Долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов Рязанской области на 2013 - 2015 годы"
22 мая 2013 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Рязанской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Рязанской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство финансов Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство финансов Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов"; постановление Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Исполнительные органы государственной власти Рязанской области |
Цель и задачи |
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов. Задачи Программы: обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета; развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету"; развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг; стимулирование исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Рязанской области к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в 2015 году составит не менее 30% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета); удельный вес недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", в налоговых доходах областного бюджета не должен превышать 5%; отсутствие просроченной кредиторской задолженности областного бюджета в расходах областного бюджета; количество государственных услуг Рязанской области, предоставляемых в электронном виде, в 2015 году составит не менее 27 ед.; соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета Рязанской области к уровню, установленному нормативом, не должно превышать 100%; удельный вес центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит не менее 100%; уровень дефицита областного бюджета в 2015 году составит не более 4,4% общего годового объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; отношение объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в 2015 году составит не более 70%; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Рязанской области; ежегодно будут предоставляться шесть субсидий по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов |
Сроки реализации |
2013 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Развитие единой информационной системы управления средствами областного бюджета; создание единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Рязанской области в рамках "программного бюджета"; приобретение программного продукта и внедрение в министерстве финансов Рязанской области информационной подсистемы "Государственные задания" (автоматизация процесса учета государственных заданий); предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на реализацию аналогичных муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 29 000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 11 500 тыс. рублей; 2014 год - 9 500 тыс. рублей; 2015 год - 8 000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы: будет обеспечена увязка стратегических направлений развития Рязанской области, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием; снизятся уровень дефицита областного бюджета и темп роста объема государственного долга Рязанской области; усилится роль областного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Рязанской области в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному бюджету"; будет создана единая информационная система управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Рязанской области в рамках "программного бюджета"; повысится эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области по организации предоставления государственных услуг Рязанской области, в том числе в электронной форме; продолжит свое развитие информационная система управления средствами областного бюджета, повысится уровень открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области; будут совершенствоваться межбюджетные отношения и созданы условия для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Рязанской области |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних трех лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и в продолжение работы, проводимой центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области в рамках Программы по повышению эффективности расходов областного бюджета на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 31 декабря 2010 г. N 570-р.
Реализация мероприятий указанной программы и ряда других правовых актов Рязанской области позволили осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами областного бюджета:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года, областной и местные бюджеты утверждаются сроком на три года;
создана соответствующая региональная нормативная правовая база, в том числе для развития новых форм финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
осуществлен переход от сметного финансирования государственных и муниципальных учреждений Рязанской области к предоставлению субсидий на выполнение государственных и муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
завершена работа по изменению организационно-правовой формы государственных и муниципальных учреждений Рязанской области на казенные, автономные и бюджетные учреждения нового типа;
осуществлен переход на предоставление в электронном виде государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Рязанской области;
размещена информация о государственных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ежегодно проводится оценка потребности в государственных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам центральными исполнительными органами государственной власти и бюджетными учреждениями Рязанской области;
открыты многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в г. Рязани и г. Скопине, соответствующие установленным требованиям;
создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований Рязанской области;
сокращена доля налоговых льгот в доходах областного бюджета;
реализуются ведомственные целевые программы;
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления государственной собственностью Рязанской области;
упорядочена процедура управления государственным долгом;
все муниципальные районы и городские округа Рязанской области реализуют муниципальные программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления региональными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Рязанской области через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики Рязанской области.
Ожидаемое сокращение объемов финансовой помощи из федерального бюджета в рамках проводимой на федеральном уровне политики оптимизации межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации требует принятия мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов. Принимаемые исполнительными органами государственной власти Рязанской области управленческие решения должны быть направлены на рост объемов производства, прибыли, фонда оплаты труда в реальном секторе экономики региона и в результате - на увеличение налоговой базы и доходов областного и местных бюджетов.
Одновременно необходимо проведение постоянной работы по оптимизации налоговых льгот, оценке их эффективности и стимулирующей роли для развития производственной базы, увеличения налогового потенциала.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита. Это позволит в дальнейшем не наращивать, а стабилизировать объем государственного долга Рязанской области.
Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения Рязанской области. В этих целях необходимо продолжить создание сети многофункциональных центров (МФЦ) в форме муниципальных учреждений.
Таким образом, стоящие перед Рязанской областью задачи повышения эффективности бюджетных расходов носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех исполнительных органов государственной власти Рязанской области, а также взаимодействия с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Рязанской области. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета;
развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету";
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;
стимулирование исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Рязанской области к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности.
Для решения поставленных задач исполнительным органам государственной власти Рязанской области необходимо реализовать комплекс мероприятий организационного характера согласно Плану мероприятий реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Рязанской области на 2013 - 2015 годы", изложенному в приложении N 1 к Программе.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств областного бюджета на финансирование мероприятий Программы составляет 29 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 11 500 тыс. рублей;
2014 год - 9 500 тыс. рублей;
2015 год - 8 000 тыс. рублей.
На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из федерального бюджета по итогам отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Объемы расходов на финансирование Программы носят прогнозный характер, соответствующий минимальному уровню обеспечения финансирования Программы, и подлежат уточнению при принятии закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также при внесении в него изменений в течение финансового года.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в приложении N 2 к Программе.
6. Система управления реализацией Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, изложенных в приложениях N 1 и 2 к Программе, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Реализация Программы предусматривает участие исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
Главными распорядителями и получателями средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, являются министерство финансов Рязанской области и министерство экономического развития и торговли Рязанской области.
Для стимулирования исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Рязанской области по формированию, утверждению и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов на 2013 - 2015 годы предусматривается предоставление из областного бюджета субсидий по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов.
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов изложены в приложении N 3 к Программе с учетом Методики проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов, изложенной в приложении N 4 к Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители программных мероприятий представляют в министерство финансов Рязанской области отчет о выполнении Плана мероприятий реализации Программы ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" министерство финансов Рязанской области направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежеквартально в срок не позднее 10 апреля, 10 июля, 5 октября и не позднее 10 февраля информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, достигаемые в результате ее реализации в целом и по годам, представлены в следующей таблице.
N |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единицы измерения |
Значение в 2011 году |
Значение в 2012 году |
Значения по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из Федерального бюджета) |
% |
23,5 |
23,2 |
23,5 |
24,0 |
30,0 |
2 |
Удельный вес недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", в налоговых доходах областного бюджета |
% |
5,02 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности областного бюджета к расходам областного бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Количество государственных услуг Рязанской области, предоставляемых в электронном виде |
ед. |
0 |
21 |
27 |
27 |
27 |
5 |
Соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета Рязанской области к уровню, установленному нормативом |
% |
79,3 |
76,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6 |
Удельный вес центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
% |
45,2 |
63,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
7 |
Уровень дефицита областного бюджета |
% |
13,7 |
15,0 |
15,0 |
8,0 |
4,4 |
8 |
Отношение объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
75,6 |
91,1 |
92,3 |
84,4 |
70,0 |
9 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам Рязанской области |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Предоставление субсидий по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов |
ед. |
0 |
0 |
6 |
6 |
6 |
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы:
будет обеспечена увязка стратегических направлений развития Рязанской области, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
снизятся уровень дефицита областного бюджета и темп роста объема государственного долга Рязанской области;
усилится роль областного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Рязанской области в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному бюджету";
будет создана единая информационная система управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Рязанской области в рамках "программного бюджета";
повысится эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области по организации предоставления государственных услуг Рязанской области, в том числе в электронной форме;
продолжит свое развитие информационная система управления средствами областного бюджета, повысится уровень открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области;
будут совершенствоваться межбюджетные отношения и созданы условия для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Рязанской области.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в сравнении с 2012 годом.
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих показателей:
удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, составит не менее 30% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета);
удельный вес недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", в налоговых доходах областного бюджета не превысит 5%;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности областного бюджета в расходах областного бюджета;
количество государственных услуг Рязанской области, предоставляемых в электронном виде, составит не менее 27 ед.;
соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета Рязанской области к уровню, установленному нормативом, не должно превышать 100%;
удельный вес центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит не менее 100%;
уровень дефицита областного бюджета составит не более 4,4% общего годового объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отношение объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составит не более 70%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Рязанской области;
ежегодно будут предоставляться шесть субсидий по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.