Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Рязани
от 13 августа 2013 г. N 3274
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани
13 февраля, 1 сентября 2014 г., 28 сентября 2015 г., 25 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани (далее - Методические указания) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
1.2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
основные параметры муниципальной программы - цель, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения цели муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Рязани посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение задачи муниципальной программы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на выполнение основного мероприятия;
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели, решения задач и реализации основных мероприятий;
ожидаемый результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города Рязани, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в настоящих методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани (далее - Порядок).
1.3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ города Рязани (далее - Перечень), формируемый в соответствии с Порядком.
1.4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
- муниципальная программа нацелена на решение задач, которые соответствуют стратегическим направлениям и задачам Плана стратегического развития города Рязани;
- для решения задач, решаемых в формате муниципальной программы, необходимо реализовать мероприятия межведомственного характера;
- установление для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации;
- необходимость выполнения условий органов региональной власти в части участия в аналогичных государственных программах Рязанской области, требующих софинансирования;
- необходимость решения проблемы программным методом.
2. Разработка проекта муниципальной программы
Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 1).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Рязани;
2) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Цель (цели) и задачи муниципальной программы;
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
4) прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы. Описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
5) основные мероприятия муниципальной программы;
6) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
7) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (раздел формируется в случае оказания муниципальными учреждениями города Рязани муниципальных услуг (работ));
8) информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы (раздел формируется в случае участия данных организаций в реализации муниципальной программы);
9) информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений (раздел формируется в случае предусмотрения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности).
2.1.3. Приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к Методическим указаниям (таблицы 2 - 6).
2.2. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям (участникам) на бумажных носителях и в электронном виде.
Требования к содержанию муниципальной программы
2.3. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 1). Информация, отражающаяся в паспорте муниципальной программы, должна по содержанию соответствовать тексту муниципальной программы.
2.4. В разделе "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Рязани" приводится анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы, формулируются основные проблемы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Рязани и указывать на потенциал развития анализируемой сферы.
2.5. В разделе "Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Цель (цели) и задачи муниципальной программы" описываются:
- приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития в рамках муниципальной программы в соответствии с Планом стратегического развития города Рязани;
- нормативные правовые акты, на которых базируется муниципальная программа;
- сведения об основных мерах правового регулирования планируемых к разработке в сфере реализации муниципальной программы (таблица 2).
Определяются цель (цели) и задачи муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна соответствовать задачам Плана стратегического развития города Рязани, приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
2.6. В разделе "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" устанавливаются сроки реализации муниципальной программы на период ее действия (не менее трех лет), а также определяются этапы ее реализации (при необходимости). Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.7. В разделе "Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы. Описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" описываются ожидаемые результаты на конец реализации муниципальной программы, которые включают в себя количественные значения.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы указываются в разрезе задач муниципальной программы и приводится методика оценки целевых показателей (индикаторов) и источники получения отчетных данных, необходимых для их оценки.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения приводятся согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 3).
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (целевой показатель (индикатор) должен характеризовать степень достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
- однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
- сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) задач);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительной временной задержкой между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В ожидаемые результаты или целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны включаться индикаторы, являющиеся индикаторами реализации задач в рамках Плана стратегического развития города Рязани и (или) непосредственно влияющие на достижение значений этих индикаторов, показатели выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти и Правительство Рязанской области. В случае применения интегральных целевых показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть приведен метод их расчета или увязка значений целевых показателей (индикаторов) c запланированными объемами финансирования.
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, являющихся индикаторами Плана стратегического развития города Рязани, при утверждении муниципальной программы должны соответствовать значениям индикаторов, утвержденных в Плане стратегического развития города Рязани. В ходе реализации муниципальной программы, в зависимости от объемов финансирования, значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации могут изменяться. При этом их конечные значения должны соответствовать конечным значениям индикаторов Плана стратегического развития города Рязани, обеспечивающим выполнение стратегических задач.
2.8. В разделе "Основные мероприятия муниципальной программы" учитывается следующее.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. На решение одной задачи муниципальной программы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи муниципальной программы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению закупки товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер правового регулирования и другие).
Основные мероприятия могут иметь срок действия, равный или меньший, чем срок действия муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 4).
2.9. В разделе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" указываются объемы и источники финансирования муниципальной программы. Если в рамках муниципальной программы предполагается привлечение средств из вышестоящих бюджетов, то в муниципальной программе должны содержаться прогнозные объемы финансирования из федерального и областного бюджетов с указанием государственных программ, в рамках которых планируется привлечение средств.
Если в реализации муниципальной программы участвуют организации (в том числе муниципальные учреждения) то в муниципальной программе должны содержаться прогнозные объемы финансирования из внебюджетных источников (средства муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности и юридических лиц, участвующих в реализации муниципальной программы).
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования оформляется согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 5).
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета города Рязани.
Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета города Рязани на реализацию муниципальной программы определяется Порядком составления проекта бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым постановлением администрации города Рязани.
2.10. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период" формируется, если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальными учреждениями города Рязани муниципальных услуг (работ). Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
2.11. Раздел "Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы" формируется в случае участия в реализации муниципальной программы данных организаций. В разделе указывается информация об организациях, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.12. Раздел "Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений" формируется в случае включения в муниципальную программу основных мероприятий:
- в рамках которых планируется осуществлять бюджетные инвестиции за счет средств бюджета города Рязани (далее - инвестиции) в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Рязани и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Рязани, в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности города Рязани;
- в рамках которых планируется предоставлять муниципальным унитарным предприятиям города Рязани (далее - муниципальные предприятия), муниципальным бюджетным учреждениям города Рязани и (или) муниципальным автономным учреждениям города Рязани (далее - муниципальные учреждения) бюджетные ассигнования из бюджета города Рязани в виде субсидий (далее - субсидии) на осуществление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Рязани и в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Рязани.
В разделе указывается следующая информация:
2.12.1. По каждому объекту капитального строительства либо объекту недвижимого имущества, в отношении которого планируется предоставление инвестиций:
а) наименование объекта капитального строительства либо наименование объекта недвижимого имущества;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
в) наименование главного распорядителя и муниципального заказчика;
г) срок реализации инвестиций;
д) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества;
е) общий (предельный) объем предоставляемых инвестиций;
ж) распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации.
2.12.2. По каждому объекту капитального строительства либо объекту недвижимого имущества, в отношении которого планируется предоставление субсидий:
а) наименование объекта капитального строительства либо наименование объекта недвижимого имущества;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
в) наименование главного распорядителя;
г) наименования застройщика, заказчика;
д) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
е) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества;
ж) общий (предельный) размер субсидии;
з) распределение по годам общего (предельного) размера субсидии, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиций;
и) распределение по годам общего размера средств муниципального учреждения либо муниципального предприятия, направляемых на реализацию инвестиций, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиций.
3. Дополнительные и обосновывающие материалы
3.1. План реализации муниципальной программы разрабатывается согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 7).
В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия, планируемые к реализации на очередной финансовый год. В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий.
3.2. В случае привлечения средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на реализацию основных мероприятий муниципальной программы вместе с планом реализации на очередной финансовый год представляются реквизиты соответствующих нормативных правовых актов, копии соглашений, протоколов и других подтверждающих документов.
4. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы
4.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется курирующему заместителю главы администрации на утверждение в сроки, установленные Порядком.
4.2. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:
4.2.1. Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов), достигнутых за отчетный период. В разделе описываются достигнутые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и недостигнутые, с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам) плановые значения по которым не достигнуты.
4.2.2. Ресурсное обеспечение муниципальной программы и перечень основных мероприятий (мероприятий), выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин невыполнения). В разделе описываются:
- запланированные и фактические объемы средств бюджета города Рязани и иных средств на реализацию муниципальной программы;
- наиболее значимые результаты реализации основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
- перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на их реализацию.
К описанию результатов реализации муниципальной программы в отчетном году прикладываются сведения о степени выполнения основных мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 8).
4.2.3. Сведения о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Рязани по муниципальной программе. Фактические сводные показатели муниципальных заданий указываются согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 9).
4.2.4. Информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу. Информация об изменениях, внесенных в муниципальную программу, должна содержать реквизиты постановлений администрации города Рязани о внесении изменений в муниципальную программу и причины внесения данных изменений.
4.2.5. Оценка эффективности муниципальной программы. Расчет оценки эффективности муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности, приведенной в разделе 5 настоящих Методических рекомендаций.
4.2.6. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы. В случае отклонения основных параметров муниципальной программы в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и корректировке объема бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность муниципальной программы.
4.3. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений целевых показателей (индикаторов) на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей (индикаторов) в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между основными мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;
- исполнения плана по реализации муниципальной программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
4.4. Титульный лист к годовому отчету должен содержать:
заголовок "Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы";
наименование муниципальной программы;
отчетный год;
наименование ответственного исполнителя;
дату составления годового отчета;
должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя годового отчета.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации города Рязани, определенного администрацией города Рязани в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы. В правом верхнем углу предусматривается место для подписи заместителя главы администрации (курирующего ответственного исполнителя) после слова "Утверждаю".
5 . Методика оценки эффективности муниципальной программы
5.1. Оценка эффективности муниципальной программы представляет собой сопоставление достигнутых запланированных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и фактических объемов расходов на их достижение.
5.2. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- эффективности выполнения основных мероприятий муниципальной программы;
- эффективности выполнения задач муниципальной программы;
- эффективности реализации муниципальной программы.
5.2.1. Оценка эффективности выполнения основных мероприятий муниципальной программы оценивается на основании сопоставления достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к финансовой обеспеченности основных мероприятий муниципальной программы.
5.2.1.1. Достижение запланированных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы () проводится для каждого целевого показателя (индикатора) и рассчитывается по формуле:
,
где:
- достижение запланированного значения -го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение -го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
- планируемое значение на отчетный год -го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (скорректированное в соответствие с финансированием, утвержденным в бюджете города Рязани на начало отчетного периода).
Если динамика значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы запланирована на уменьшение, тогда () рассчитывается по формуле:
.
При значении делается вывод о достижении -м целевым показателем (индикатором) запланированных значений, при - -й целевой показатель (индикатор) не достиг запланированных значений.
5.2.1.2. Оценка финансовой обеспеченности основных мероприятий муниципальной программы определяется на основании сопоставления плановых и фактических объемов финансирования каждого основного мероприятия муниципальной программы и рассчитывается по формуле:
,
где:
- финансовая обеспеченность -го основного мероприятия муниципальной программы;
- фактический объем расходов за счет всех источников финансирования по -му основному мероприятию муниципальной программы за отчетный период (кассовое исполнение по основному мероприятию);
- планируемый объем расходов за счет всех источников финансирования на -ое основное мероприятие муниципальной программы на начало отчетного периода (приведенный в соответствие с бюджетом города Рязани на очередной финансовый год и прогнозными объемами финансирования из других источников).
Если реализация основного мероприятия муниципальной программы запланирована без финансирования или фактический объем расходов по основному мероприятию на конец отчетного периода равен нулю, тогда принимаем .
5.2.1.3. Оценка эффективности основных мероприятий муниципальной программы () проводится для каждого основного мероприятия и рассчитывается по формуле:
.
При отклонении от 100% необходимо указать причины, повлиявшие на полученный результат.
5.2.2. Оценка эффективности выполнения задач муниципальной программы () проводится для каждой задачи муниципальной программы и рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность выполнения -ой задачи муниципальной программы;
- количество основных мероприятий, реализуемых в -ой задаче муниципальной программы.
5.2.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- количество задач, реализуемых в рамках муниципальной программы.
5.3. По итогам проведения оценок в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Методических указаний определяется эффективность основных мероприятий, задач и реализации муниципальной программы в целом:
- если эффективность , то эффективность оценивается как высокая;
- если , то эффективность оценивается как средняя;
- если , то эффективность оценивается как низкая.
К расчетам эффективности муниципальной программы прикладывается таблица по форме согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 10).
5.4. По результатам оценки эффективности муниципальной программы решение о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных основных мероприятий или муниципальной программы в целом, а также иных мерах, направленных на повышение эффективности муниципальной программы, принимается по итогам работы Комиссии по оценке реализации муниципальных программ в соответствии с пунктом 4.15 Порядка.
В своей работе Комиссия должна учитывать:
- эффективность использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, и возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию отдельных основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году, а также степень выполнения этих мероприятий;
- перераспределение бюджетных ассигнований между основными мероприятиями муниципальной программы в отчетном году и причины данного перераспределения;
- увеличение объемов финансирования муниципальной программы за счет вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников, а также изменение плановых и фактических значений целевых показателей (индикаторов) в связи с дополнительным финансированием муниципальной программы;
- иные факторы, повлиявшие на снижение эффективности реализации муниципальной программы.
6. Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела 4 Порядка.
6.2. Основные мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными в муниципальной программе и плане реализации муниципальной программы на очередной финансовый год. Изменение сроков реализации основных мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы, требует корректировки муниципальной программы.
6.3. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и проводится ежеквартально (за I квартал, за первое полугодие, за 9 месяцев) по форме согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 11).
6.4. Объектом мониторинга являются ход реализации основных мероприятий муниципальной программы, сведения о кассовом исполнении расходов, всего, в том числе по источникам финансирования, и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату.
Постановлением Администрации города Рязани от 25 ноября 2016 г. N 5131 в пункт 6.5 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.5. Ответственный исполнитель ежеквартально (за I квартал, за первое полугодие, за 9 месяцев) до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании информации, полученной от соисполнителей (участников) муниципальной программы, готовит информацию по мониторингу реализации муниципальной программы в отчетном периоде и направляет ее в финансово-казначейское управление и заместителю главы администрации, курирующему основного исполнителя.
Постановлением Администрации города Рязани от 25 ноября 2016 г. N 5131 в пункт 6.6 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.6. Финансово-казначейское управление с учетом информации, полученной от ответственных исполнителей муниципальных программ, ежеквартально в течение 20 рабочих дней готовит сводную информацию по мониторингу реализации муниципальных программ в отчетном периоде и направляет ее заместителю главы администрации, курирующему вопросы экономики и финансов.
6.7. По результатам мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ ответственный исполнитель может подготовить предложения в адрес заместителя главы администрации, курирующего ответственного исполнителя, об изменении объемов и (или) сроков финансирования основных мероприятий муниципальной программы, перераспределении между соисполнителями основных мероприятий муниципальной программы бюджетных ассигнований, о досрочном прекращении реализации отдельных основных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.