Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства труда и занятости населения
Рязанской области
от 13 сентября 2013 г. N 16
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
29 сентября 2015 г., 27 января 2016 г., 14 апреля 2017 г., 19 января 2018 г.
1. Общие положения
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27 января 2016 г. N 1 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет последовательность административных процедур (действий) государственного казенного учреждения Центра занятости населения Рязанской области (далее - центр занятости населения).
1.2. Заявителями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - безработные граждане).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Подпункт 1.3.1 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство) и центра занятости населения, его обособленных структурных подразделений, непосредственно взаимодействующих с получателями государственной услуги.
Адрес Министерства: 390035, г. Рязань, ул. Л. Толстого, д. 10.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 16.45;
обед: с 13.00 до 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон: (4912) 24-04-83.
Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы центра занятости населения, его обособленных структурных подразделений приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы центра занятости населения, его обособленных структурных подразделений.
Подпункт 1.3.2 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
1.3.2. Адрес официального сайта Министерства: http://mintrudsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mintrud@mintrud.ryazan.ru.
Сведения об адресах электронной почты центра занятости населения, его обособленных структурных подразделений приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" (далее - региональный портал), на сайте Министерства.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Получение информации о процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством электронной и телефонной связи;
- на информационных стендах;
- с помощью средств массовой информации;
- на сайте Министерства;
- через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Работники центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, при ответах на телефонные звонки подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- месторасположение, график работы, справочные номера телефонов центра занятости населения;
- адрес официального сайта Министерства;
- адреса электронной почты Министерства, центра занятости населения, его обособленных структурных подразделений;
- реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
- схема размещения работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- образцы заполнения бланка заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
- рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27 января 2016 г. N 1 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу безработным гражданам предоставляют центр занятости населения и его обособленные структурные подразделения на территории муниципальных образований Рязанской области в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
Министерство контролирует на территории Рязанской области деятельность центра занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по самостоятельному поиску подходящей работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), преодолению последствий длительной безработицы, повышению мотивации к труду.
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27 января 2016 г. N 1 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
- при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина (рекомендуемый график - 4 занятия, продолжительностью не более 2 часов в день);
- при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина (рекомендуемый график - 4 занятия, продолжительностью не более 8 часов в день).
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Пункт 2.5 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915; "Российская газета", N 84, 06.05.1996);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652; "Российская газета", N 80, 12.04.2013);
- Федеральный закон от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 15, 11.04.2011, ст. 2036 "Парламентская газета", N 17, 08.04.2011);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 января 2013 N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Российская газета", N 255, 13.11.2013);
- Приказ Минтруда России от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015);
- Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
- постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
- Постановление Правительства Рязанской области от 11.10.2017 N 243 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области".
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27 января 2016 г. N 1 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги безработные граждане предоставляют в центр занятости населения следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Центр занятости населения не вправе требовать от заявителя документы, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (заключения).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (заключения) не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления и документов (содержащихся в них сведений) безработных граждан при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр занятости населения, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), предоставленных безработными гражданами, производится работником центра занятости населения, осуществляющим прием граждан.
Срок регистрации заявления и документов (содержащихся в них сведений) при предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27 января 2016 г. N 1 пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства связи, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, оргтехника, DVD и видеотехника, цифровые информационные носители, включая переносные запоминающие устройства), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
Места для ожидания оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, графиком проведения групповых консультаций.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
В местах для заполнения запросов обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Рабочие места работников центра занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центра занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.13.2. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками центра занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него; наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде,
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
сопровождение получателя государственной услуги при передвижении по территории центра занятости населения, а также при пользовании услугами, предоставляемыми центром занятости населения.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Показателями доступности государственной услуги являются:
- доля безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке в общей численности граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге.
Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб безработных граждан, связанных с предоставлением государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом.
2.15. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронной форме.
Государственная услуга в многофункциональных центрах и в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
- предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
- проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
- обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;
- обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
- согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
- обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
- обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
- обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;
- обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина);
- обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
- проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;
- организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;
- подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
- обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;
- подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации;
- обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
- оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации;
- проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования);
- обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
- подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
- выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
- внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27 января 2016 г. N 1 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Административная процедура - анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении безработному гражданину государственной услуги, выданным центром занятости населения (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении содержится:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
- дата обращения.
Заявление заполняется на русском языке по установленной форме и заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении о предоставлении безработному гражданину государственной услуги содержится:
- наименование центра занятости населения;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости, выдавшего предложение;
- согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
- дата выдачи предложения.
Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
При обращении безработного гражданина в центр занятости населения, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения вводит сведения о заявителе государственной услуги (далее - заявитель) в программно-технический комплекс и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде, проверяет наличие приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры производится работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 10 минут.
3.4. Административная процедура - информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет 10 минут.
3.5. Административная процедура - предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму его проведения (групповая, индивидуальная).
Результатом административной процедуры является определение способа и формы проведения тестирования (анкетирования).
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет 10 минут.
3.6. Административная процедура - проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Основанием для начала административной процедуры является определение способа и формы проведения тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина в целях определения направлений социальной адаптации безработного гражданина.
Результатом административной процедуры являются материалы, полученные в ходе тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 60 минут;
по групповой форме - 120 минут.
3.7. Административная процедура - обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина. Анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации.
Основанием для начала административной процедуры являются материалы, полученные в ходе тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан, анализирует результаты тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости населения на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина формирует тематику и планы проведения занятий по социальной адаптации.
Работник центра занятости населения при проведении занятий применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры граждан, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видео-тренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
Работник центра занятости населения проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при проведении занятий, по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования безработных граждан.
Работник центра занятости населения определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий работников центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, обладающих необходимыми знаниями, опытом работы, оказывающих услуги центру занятости населения в соответствии с договорами гражданско-правового характера, а также представителей работодателей.
Результатом административной процедуры является формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет 35 минут.
3.8. Административная процедура - обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Основанием для начала административной процедуры являются результаты тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Результатом административной процедуры является выявление и обсуждение с безработным гражданином основных причин, по которым он испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 20 минут;
по групповой форме - 120 минут.
3.9. Административная процедура - согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры являются определение и обсуждение с безработным гражданином основных причин, по которым он испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином направления социальной адаптации (тематику) и план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина, выбранной им формы предоставления государственной услуги.
По результатам согласования работник центра занятости населения распечатывает тематику и план проведения занятий, передает их на утверждение директору центра занятости населения.
Работник центра занятости населения изготавливает копии утвержденных тематики и плана проведения занятий и размещает их на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги. Подлинники указанных документов приобщаются работником центра занятости населения к документации центра занятости населения в соответствии с номенклатурой дел.
Результатом административной процедуры является утверждение директором центра занятости населения тематики и плана проведения занятий по социальной адаптации.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 10 минут;
по групповой форме - 40 минут.
3.10. Административная процедура - обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Основанием для начала административной процедуры является согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации.
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с техникой, методами и способами поиска работы:
- с использованием банка вакансий программно-технического комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- с использованием средств массовой информации;
- с использованием Интернет-ресурсов;
- путем прямого обращения к работодателям;
- путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
- путем обращения к знакомым;
- путем размещения или рассылки резюме;
- с использованием других возможных способов.
Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином оптимальные действия при поиске подходящей работы, знакомит с технологией поиска работы.
Работник центра занятости населения выясняет у безработного гражданина, какими из возможных методов и способов поиска работы он пользуется и каковы результаты его действий.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющейся у безработного гражданина профессии (специальности), с имеющимися смежными профессиями (специальностями).
Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
Работник центра занятости населения оценивает степень усвоения безработным гражданином информации и приобретения знаний.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином знаний, необходимых при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, составляет:
по индивидуальной форме - 30 минут;
по групповой форме - 120 минут.
3.11. Административная процедура - обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином знаний, необходимых при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Работник центра занятости населения обучает безработного гражданна технологии составления индивидуального плана поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
Работник центра занятости населения оценивает степень усвоения безработным гражданином информации и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину сформировать индивидуальный план поиска работы в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Результатом административной процедуры является сформированный безработным гражданином индивидуальный план самостоятельного поиска подходящей работы.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 30 минут;
по групповой форме - 120 минут.
3.12. Административная процедура - обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
Основанием для начала административной процедуры является сформированный безработным гражданином индивидуальный план поиска подходящей работы.
Работник центра занятости населения проводит обсуждение с безработным гражданином индивидуального плана самостоятельного поиска работы, вырабатывает рекомендации по его совершенствованию и самостоятельному поиску подходящей работы.
Результатом административной процедуры является выработка рекомендаций по совершенствованию индивидуального плана самостоятельного поиска подходящей работы.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 20 минут;
по групповой форме - 80 минут.
3.13. Административная процедура - обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина).
Основанием для начала административной процедуры является согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников, формирует у безработного гражданина навыки составления резюме.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину самостоятельно составить резюме.
Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином составленное им резюме и при необходимости вносит в него изменения и дополнения, связанные с представлением информации о безработном гражданине как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения, подобрать вариант подходящей работы и с его согласия направить работодателю свое резюме.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином знаний, умений и навыков составления резюме.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 35 минут;
по групповой форме - 180 минут.
3.14. Административная процедура - обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
Основанием для начала административной процедуры является согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации.
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с методикой проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином навыков ведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 35 минут;
по групповой форме - 180 минут.
3.15. Административная процедура - проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов.
Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином знаний, умений и навыков ведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства.
Работник центра занятости населения проводит с безработным гражданином тренинг собеседования с работодателем, либо с согласия безработного гражданина проводит видеотренинг с целью закрепления навыков ведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства.
Работник центра занятости населения выясняет у безработного гражданина степень усвоения материала, обсуждает результаты тренинга (видеотренинга).
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином теоретических навыков ведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 35 минут;
по групповой форме - 180 минут.
3.16. Административная процедура - организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования.
Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином теоретических навыков ведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства.
Работник центра занятости населения в случае личного участия в проведении занятия работодателя (представителя работодателя) организует проведение собеседования безработного гражданина с работодателем (представителем работодателя).
В случае, если работодатель (представитель работодателя) не принимает личного участия в занятии, работник центра занятости населения организует проведение собеседования безработного гражданина с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином результаты проведения собеседования.
Результатом административной процедуры является закрепление полученных безработным гражданином знаний и навыков делового общения и проведения собеседования с работодателем на практике.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 30 минут;
по групповой форме - 180 минут.
3.17. Административная процедура - подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседования с работодателем.
Основанием для начала административной процедуры является закрепление полученных безработным гражданином знаний и навыков делового общения и проведения собеседования с работодателем на практике.
Работник центра занятости населения осуществляет подготовку рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседования с работодателем.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет 10 минут.
3.18. Административная процедура - обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации.
Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином рекомендаций по совершенствованию делового общения и проведения собеседования с работодателем.
Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином вопросы формирования делового имиджа, проводит обучение методам самопрезентации.
Работник центра занятости населения проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования уверенности в себе.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином знаний, умений и навыков по вопросам формирования делового имиджа, самопрезентации.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 20 минут;
по групповой форме - 110 минут.
3.19. Административная процедура - подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.
Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином знаний, умений и навыков по вопросам формирования делового имиджа, самопрезентации.
Работник центра занятости населения осуществляет подготовку рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином рекомендаций по самопрезентации.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 20 минут;
по групповой форме - 90 минут.
3.20. Административная процедура - обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
Основанием для начала административной процедуры является потребность безработного гражданина в знаниях, необходимых для выхода на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
Работник центра занятости населения проводит обсуждение профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином знаний, необходимых для подготовки к выходу на новую работу, закреплению на рабочем месте, наличие представлений о развитии профессиональной карьеры.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 20 минут;
по групповой форме - 90 минут.
3.21. Административная процедура - оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации.
Основанием для начала административной процедуры является окончание каждого очередного занятия по социальной адаптации.
Работник центра занятости населения в конце каждого занятия проводит оценку степени усвоения информации и приобретения навыков в виде устного опроса или анкетирования безработного гражданина.
Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости информации о степени усвоения безработным гражданином полученных в ходе занятий по социальной адаптации знаний и навыков.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры в конце каждого занятия по социальной адаптации составляет:
по индивидуальной форме - 20 минут;
по групповой форме - 75 минут.
3.22. Административная процедура - проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования).
Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином в ходе занятия по социальной адаптации знаний, умений и навыков.
Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина, в ходе которого предлагает оценить качество и полноту полученных знаний и навыков.
Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан.
Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости населения результатов тестирования (анкетирования).
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 20 минут;
по групповой форме - 90 минут.
3.23. Административная процедура - обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости населения результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с принятым решением, выясняет у него наличие вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином ответов на вопросы индивидуального (личного) характера.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 20 минут;
по групповой форме - 100 минут.
3.24. Административная процедура - подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение результатов тестирования (анкетирования) и обсуждение с безработным гражданином вопросов индивидуального (личного) характера.
Работник центра занятости населения готовит безработному гражданину рекомендации по самостоятельному поиску подходящей работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодолению последствий длительной безработицы, повышению мотивации к труду (далее - рекомендации).
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину обсудить рекомендации.
В случае согласия безработного гражданина на обсуждение рекомендаций, работник центра занятости населения проводит беседу соответствующего содержания.
Результатом административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет 20 минут.
3.25. Административная процедура - выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения распечатывает заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации, в двух экземплярах и знакомит с ним безработного гражданина под роспись.
Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр заключения приобщает к личному делу безработного гражданина.
Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину заключения с рекомендациями.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 10 минут;
по групповой форме - 60 минут.
3.26. Административная процедура - внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры является завершение административных процедур (действий) по социальной адаптации.
Работник центра занятости населения проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги безработному гражданину.
Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результатом административной процедуры является внесение результата предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет 10 минут.
3.27. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.4 - 3.6; 3.8 - 3.16; 3.18 - 3.23 по групповой форме предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за предоставлением государственной услуги и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по социальной адаптации.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27 января 2016 г. N 1 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) работников центра занятости населения.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, план проведения плановых выездных (документарных) проверок утверждается Министерством в установленном порядке.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Работники, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, работники несут установленную законодательством ответственность.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, центра занятости населения нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, а также положений настоящего Административного регламента.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть: нарушение прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия или бездействие должностных лиц центров занятости населения, осуществляющих функцию по предоставлению государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалобы на решения, принятые работником центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, рассматриваются директором центра занятости населения. Жалобы на решения, принятые директором центра занятости населения, подаются в Министерство.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в центре занятости населения.
Жалоба должна содержать:
- наименование центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, должность, фамилию, имя и отчество работника (последнее - при наличии), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, его работника, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, его работника, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в центр занятости населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в центре занятости населения.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Жалоба получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Министерство, центр занятости населения принимают одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения в удовлетворении или в отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования безработного гражданина о результатах рассмотрения жалобы.
Письменный мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, должность, фамилию, имя и отчество работника, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства, центра занятости населения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
При судебном обжаловании сроки обжалования в юрисдикции суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.