Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 20 апреля 2011 г. N 114
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования -
Шиловский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
12 января, 16 мая 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 12 января 2012 г. N 3 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
на 2011 - 2015 годы"
1. Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения
в формате Программы
Ежегодно в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район регистрируется около 200 браков, возраст супругов в которых не превышает 30 лет, около 50% молодых пар из них разводятся в течение первых трех лет совместной жизни. Одной из основных причин разводов является отсутствие у молодых семей собственного жилья.
В органы местного самоуправления ежегодно по вопросам улучшения жилищных условий обращается более 50 молодых семей. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Острота проблемы определяется высокой стоимостью жилья в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район, отсутствием доступного ипотечного кредитования, что является сдерживающим фактором в решении жилищной проблемы молодых семей и негативно влияет на демографические процессы.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
2.2. Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
2.3. Участником Программы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, на день утверждения списка претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (далее - молодая семья).
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.5. Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и (или) муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2011 по 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного и муниципального бюджетов на соответствующий год, определение ежегодно объема средств, выделяемых из муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального и областного бюджетов;
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач Программы в муниципальных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовку информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, предусмотренные для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья;
средства областного бюджета предусмотренные для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья;
средства бюджета муниципального образования;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 12 января 2012 г. N 3 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Прогнозный объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район за период 2011 - 2015 годы составит 270 тыс. руб. в том числе по годам:
2011 год |
40 |
тыс. руб. |
2012 год |
50 |
тыс. руб. |
2013 год |
50 |
тыс. руб. |
2014 год |
60 |
тыс. руб. |
2015 год |
70 |
тыс. руб. |
из них на предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям участникам Программы по рождению (усыновлению) одного ребенка:
2012 год 5 тыс. руб.
2013 год 5 тыс. руб.
2014 год 5 тыс. руб.
2015 год5 тыс. руб.
5.3. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты).
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 16 мая 2012 г. N 518 пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Предоставление социальных выплат производится в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением Правительства Рязанской области.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
7.1. Администрация муниципального образования- Шиловский муниципальный район является организатором мероприятий по реализации Программы на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район, а также в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией Программы на территории муниципального образования
7.2. Функциями администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район являются:
разработка муниципальных программ и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
обеспечение финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
формирование списков молодых семей - участников Программы на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
предоставление дополнительной субсидии молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
7.3. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств и мониторинг реализации Программы осуществляет финансово-казначейское управление муниципального образования - Шиловский муниципальный район по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
7.4. Отдел по делам молодежи и спорту администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные Положением о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район:
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
8.1. Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее средств федерального, областного и муниципального бюджетов обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
8.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы осуществляется на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
9. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 25 молодых семей, а также обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.