Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению#
главы муниципального образования -
Милославский муниципальный район
Рязанской области
от 1 февраля 2013 г. N 1
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области
6 июня 2014 г., 12 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Положение) главой муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - глава муниципального образования) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
1.2. Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права обращения в органы местного самоуправления, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
1.3. Организация работы с обращениями граждан ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" и настоящим Положением.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Постановлением Главы муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 6 июня 2014 г. N 2 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.6
1.6. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением главой муниципального образования обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
II. Право граждан на обращение
Постановлением Главы муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 6 июня 2014 г. N 2 пункт 2.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, главе муниципального образования.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
2.2. Форма обращения выбирается гражданами самостоятельно.
2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
III. Основные термины, используемые в настоящем Положении
3.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленное главе муниципального образования в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина к главе муниципального образования;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативно - правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах и органах местного самоуправления.
IV. Права и гарантии безопасности гражданина в связи с рассмотрением его обращения
При рассмотрении обращения главой муниципального образования гражданин имеет право:
4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе IХ "Порядок рассмотрения отдельных видов обращений" настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
V. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
5.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением к главе муниципального образования с критикой его деятельности и деятельности органов местного самоуправления или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
5.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
VI. Требования к письменному обращению
6.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо главе муниципального образования которому направляет письменное обращение, либо его фамилию, имя, отчество, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
6.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
6.3. Обращение, поступившее главе муниципального образования в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
VII. Направление и регистрация письменного обращения
7.1. Гражданин направляет свое письменное обращение главе муниципального образования, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
7.2. Поступившее письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления его главе муниципального образования.
Все поступающие в адрес главы муниципального образования письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются начальником основного отдела.
7.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы муниципального образования, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 9.4. настоящего Положения.
Постановлением Главы муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 12 февраля 2015 г. N 1 раздел VII настоящего приложения дополнен пунктом 7.3.1
7.3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 9.4 настоящего Положения.
7.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
7.5. Глава муниципального образования при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
7.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 7.6. настоящего Положения, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
VIII. Организация работы с обращениями граждан
8.1. Обращение, поступившее главе муниципального образования в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
8.2. В случае необходимости поступившее обращение может быть рассмотрено с выездом на место.
8.3. Глава муниципального образования:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у других должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе IХ "Порядок рассмотрения отдельных видов обращений" настоящего Положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
8.4. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу главы муниципального образования, рассматривающего обращение, обязаны в соответствии с пунктом 2 статьи 10 федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
8.5. Ответ на обращение подписывается главой муниципального образования.
8.6. Ответ на обращение, поступившее главе муниципального образования в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
IХ. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
Постановлением Главы муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 6 июня 2014 г. N 2 в пункт 9.1 раздела IX настоящего приложения внесены изменения
9.1. В случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направ
<< Назад |
Приложение 2. >> Журнала учета приема граждан |
|
Содержание Постановление Главы муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 1 февраля 2013 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.