Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
от 23 сентября 2013 г. N 808
Положение
о муниципальных программах муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области
16 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа (далее Программа) - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район ее отраслевых (функциональных отделов), реализуемых за счет средств местного, областного и федерального бюджетов;
заказчик Программы - администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район (далее Администрация), отраслевые (функциональные) отделы Администрации, ответственные за разработку и реализацию Программы (в случае, если заказчика два и более, определяется заказчик-координатор Программы);
разработчик Программы - администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район, отраслевые (функциональные) отделы Администрации, осуществляющие в соответствии с установленными полномочиями муниципальное регулирование в соответствующей сфере деятельности, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;
инициатор разработки Программы - глава администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район, администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район, отраслевые (функциональные) отделы Администрации, муниципальные бюджетные учреждения Милославского муниципального района (далее муниципальные бюджетные учреждения), направляющие предложения в Администрацию о решении проблемного вопроса программным методом;
исполнитель Программы - администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район, отраслевые (функциональные) отделы Администрации, муниципальные бюджетные учреждения, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
главный распорядитель - администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район, отраслевые (функциональные) отделы Администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Рязанской области в части участия в аналогичных государственных программах Российской Федерации и Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета и бюджета Рязанской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области;
- необходимость решения проблемы программным методом.
Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае поступления в местный бюджет в очередном финансовом году средств областного и федерального бюджета на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы проблемная область остается незакрытой.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами и ведомственными целевыми программами.
Постановлением Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 16 июня 2016 г. N 186 пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. В Программе, реализуемой за счет средств местного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям муниципального образования в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских, сельских поселений Милославского муниципального района.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
2. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
2.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
2.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение нормативных показателей с аналогичными показателями в других муниципальных образованиях и среднеобластным уровнем, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
2.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
2.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
В случае предоставления субсидий муниципальным учреждениям муниципального образования данный раздел должен содержать условия предоставления и методику расчетов их распределения по муниципальным учреждениям.
2.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
2.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
2.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
2.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
2.1.9. Целевые показатели (индикаторы) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы и реализации программных мероприятий;
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Российской Федерации и Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственных программ Российской Федерации и Рязанской области).
Целевые показатели (индикаторы) Программы должны включать в себя количественные значения.
2.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
2.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
2.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению).
2.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
2.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
2.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
2.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
2.2.6. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения (по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению).
2.2.7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
2.2.8. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
2.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
2.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
2.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
2.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
2.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
2.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.3.6. Целевые индикаторы подпрограммы и их значения (по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению).
2.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 2.2 и 2.3, должно соответствовать пункту 2.1 настоящего Положения.
2.5. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии).
2.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет управление экономического развития и сельского хозяйства Администрации при содействии ФКУ Администрации.
2.7. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии):
при разработке проекта Программы согласовывает его с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы на согласование в управление экономического развития и сельского хозяйства Администрации. К проекту Программы, который содержит мероприятия по строительству и эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов заказчик Программы прикладывает копию заключения экологической экспертизы;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с управлением экономического развития и сельского хозяйства Администрации направляет его на согласование в ФКУ Администрации;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с ФКУ Администрации направляет его для подписания главе Администрации.
2.8. Управление экономического развития и сельского хозяйства Администрации в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) на доработку.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в управление экономического развития и сельского хозяйства Администрации.
2.9. ФКУ Администрации в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) на доработку.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в ФКУ Милославского муниципального района.
2.10. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией не позднее 14 дней до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район.
2.11. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении о бюджете муниципального образования -Милославский муниципальный район, в случае:
- поручения Президента Российской Федерации;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Российской Федерации и(или) Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету Рязанской области и муниципального образования субсидий из федерального и(или) областного бюджетов, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из федерального и(или) областного бюджетов).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 2.1 - 2.3. настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее 10 дней до дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район.
2.12. Проект Программы разрабатывается, согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район в соответствии с требованиями Устава муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
3. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
3.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
3.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования.
3.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее чем за один месяц до завершения текущего финансового года.
3.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии), а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы, управлением экономического развития и сельского хозяйства Администрации.
3.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия решения о бюджете муниципального образования - Милославский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
3.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы в порядке, установленном Уставом муниципального образования - Милославский муниципальный район, вносит на рассмотрение администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район соответствующий проект постановления.
3.8. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район в соответствии с требованиями Устава муниципального образования - Милославский муниципальный район.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
4. Контроль и отчетность при реализации Программы, оценка ее эффективности
4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы (заказчиками-координаторами при наличии) управление экономического развития и сельского хозяйства Администрации осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами муниципального образования.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.2. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) направляет в управление экономического развития и сельского хозяйства Администрации информацию по форме согласно приложению 7 в срок до 31 декабря текущего финансового года.
4.3. Управление экономического развития и сельского хозяйства Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение 4 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район до 1 апреля года, следующего за отчетным и направляет в ФКУ Милославского муниципального района.
4.4. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в управление экономического развития и сельского хозяйства Администрации информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение 5 к настоящему Положению) и пояснительную записку.
Пояснительная записка должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств местного бюджета и объемах привлеченных средств (федеральный и областной бюджеты);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики муниципального образования - Милославский муниципальный район.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) обязан пояснить и обосновать причины указанных отклонений, а также сообщить о мерах по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
4.5. Управление экономического развития и сельского хозяйства Администрации ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район сводную информацию об исполнении Программ.
4.6. Администрация в срок, установленный решением Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Милославский муниципальный район", представляет в Совет депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования одновременно с информацией об исполнении Программ.
4.7. Финансирование расходов на реализацию Программ из местного бюджета осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.