Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 17.11.2010 N 290
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкогольной
продукцией и формирования здорового образа жизни населения
в Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
1 марта, 12 октября 2011 г., 25 июня 2012 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 25 июня 2012 г. N 168 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению алкогольной продукцией и формирования здорового
образа жизни населения в Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкогольной продукцией и формирования здорового образа жизни населения в Рязанской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области) |
Разработчик Программы |
Минздрав Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2128-р "Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года"; основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Минздрав Рязанской области; министерство образования Рязанской области (далее - Минобразования Рязанской области); комитет по делам печати и информации Рязанской области (далее - Рязоблинформкомитет) (*); Министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области (далее - Минпечати Рязанской области); комитет по делам молодежи Рязанской области (далее - КДМ Рязанской области); Управление внутренних дел по Рязанской области (далее - УВД по Рязанской области) (по согласованию); ГУЗ "Рязанский областной клинический наркологический диспансер" (далее - ГУЗ РОКНД); ГБУ РО "Областной клинический наркологический диспансер" (далее - ГБУ РО ОКНД) ______________________ (*) - до преобразования в Минпечати Рязанской области |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: - снижение уровня заболеваемости населения алкоголизмом; - формирование у населения Рязанской области здорового образа жизни. Программа включает в себя решение следующих задач: - формирование в общественном сознании установок на умеренность в потреблении алкогольных напитков и на отказ от их употребления; - снижение уровня потребления алкогольных напитков населением области, в том числе несовершеннолетними лицами; - совершенствование системы мониторинга злоупотребления алкогольной продукцией населением Рязанской области и раннее выявление лиц, больных алкоголизмом; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных алкоголизмом, организационной структуры и повышение эффективности работы наркологических медицинских учреждений и правоохранительных органов; - улучшение состояния здоровья граждан, формирование у населения мотивации на здоровый образ жизни; - проведение мероприятий, направленных на повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни (далее - ЗОЖ); - создание условий для формирования ЗОЖ |
Целевые индикаторы и показатели |
Реализация Программы оценивается по следующим целевым индикаторам: уровень распространения алкогольных психозов среди населения Рязанской области (на 100 тыс. населения): 2011 год - 44; 2012 год - 43,8; 2013 год - 43,5; 2014 год - 43; 2015 год - 42,8; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения, по Рязанской области: 2011 год - 69; 2012 год - 68; 2013 год - 67; 2014 год - 66; 2015 год - 65; снижение удельного веса курящих трудоспособного возраста (%): - мужчин: 2011 год - 62,1; 2012 год - 61,5; 2013 год - 60,1; 2014 год - 59,8; 2015 год - 21; - женщин: 2011 год - 29,1; 2012 год - 28,9; 2013 год - 27,5; 2014 год - 27,2; 2015 год - 27; количество лиц, обратившихся в центры "Здоровья", (%): 2011 год - 16; 2012 год - 21; 2013 год - 26; 2014 год - 31; 2015 год - 38; отравления этанолом (частота первоначальных причин смерти (%): 2011 год - 4,8; 2012 год - 4,7; 2013 год - 4,5; 2014 год - 4,0; 2015 год - 3,6; хронический алкоголизм (частота первоначальных причин смерти (%): 2011 год - 0,8; 2012 год - 0,78; 2013 год - 0,7; 2014 год - 0,6; 2015 год - 0,5; алкогольная болезнь печени (частота первоначальных причин смерти (%): 2011 год - 0,34; 2012 год - 0,32; 2013 год - 0,3; 2014 год - 0,28; 2015 год - 0,26; хронический панкреатит (частота первоначальных причин смерти (%): 2011 год - 0,24; 2012 год - 0,23; 2013 год - 0,21; 2014 год - 0,2; 2015 год - 0,18 |
Сроки реализации |
2011 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из двух подпрограмм: подпрограмма 1 "Профилактика алкоголизации населения"; подпрограмма 2 "Формирование здорового образа жизни у населения Рязанской области" |
Перечень основных мероприятий |
Изготовление буклетов по профилактике наркологических заболеваний; изготовление и размещение передач, публикаций антиалкогольной направленности в СМИ; создание и размещение наружной рекламы и иных видов рекламно-информационных материалов антиалкогольной направленности; обучающие семинары для педагогических работников на базе РИРО; проведение занятий, тренингов в профильных лагерях; подготовка волонтерских групп для проведения профилактической работы с подростками и молодежью; проведение туристических походов и слетов для подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; проведение соревнований, мероприятий, акций, направленных на формирование ЗОЖ и профилактику алкоголизации среди детей и подростков; осуществление мониторинга распространенности алкоголизации населения Рязанской области на базе РИРО; приобретение фотоаппаратов и компьютеров для подразделений участковых уполномоченных милиции УВД по Рязанской области; укрепление материально-технической базы ГУЗ РОКНД: проведение текущего и капитального ремонта в структурных подразделениях; приобретение медицинского, лабораторного оборудования, мебели, прочих основных средств, лекарственных средств, реактивов, дезинфекционных средств и других товаров медицинского назначения, мягкого инвентаря; производственного и хозяйственного инвентаря; оснащение ЛПУ Рязанской области алкометрами для проведения медицинского освидетельствования; проведение областного конкурса "Школа - территория здоровья" среди образовательных учреждений на лучшую постановку работы по профилактике асоциального поведения, формирования ЗОЖ; проведение социальных рекламных акций, направленных на пропаганду ЗОЖ и изготовление рекламной продукции для проведения молодежных акций; создание и размещение видео, аудио-роликов, разработка, издание и тиражирование рекламной полиграфической продукции и других информационных материалов, пропагандирующих ЗОЖ; издание методического пособия "Из опыта работы педагогических коллективов образовательных учреждений области по формированию установок на ЗОЖ"; проведение конкурса санитарных бюллетеней среди лечебно-профилактических учреждений города Рязани и Рязанской области; проведение молодежных акций, направленных на профилактику алкоголизма и формирование ЗОЖ; проведение выездных обучающих семинаров в муниципальных образованиях; оснащение медицинским и немедицинским оборудованием, оргтехникой и расходными материалами (тест-полоски) центров "Здоровья" |
Объемы и источники финансирования |
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного и федерального бюджетов в объеме 46820,0 тыс. руб. (областной бюджет - 31820,0 тыс. руб.; федеральный бюджет - 15000,0 тыс. руб.), из них: 2011 год - 7090,0 тыс. руб.; 2012 год - 22780,0 тыс. руб., из них: - 7780,0 тыс. руб. - областной бюджет, в том числе: - 775,08724 тыс. руб. на финансирование выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2011 году; - 15000,0 тыс. руб. - федеральный бюджет; 2013 год - 6910,0 тыс. руб.; 2014 год - 5780,0 тыс. руб.; 2015 год - 4260,0 тыс. руб. Объем финансирования подпрограммы 1 "Профилактика алкоголизации населения" на 2011 - 2015 годы составляет 32430,0 тыс. руб. (областной бюджет - 17430,0 тыс. дуб.; федеральный бюджет -15000,0 тыс. руб.), из них: 2011 год - 4060,0 тыс. руб.; 2012 год - 19430,0 тыс. руб., из них: - 4430,0 тыс. руб. - областной бюджет; - 15000,0 тыс. руб. - федеральный бюджет; 2013 год - 3530,0 тыс. руб.; 2014 год - 2730,0 тыс. руб.; 2015 год - 2680,0 тыс. руб. Объем финансирования подпрограммы 2 "Формирование здорового образа жизни у населения Рязанской области" на 2011 - 2015 годы составляет 14390 тыс. руб., из них: 2011 год - 3030,0 тыс. руб.; 2012 год - 3350,0 тыс. руб., в том числе: - 775,08724 тыс. рублей на финансирование выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2011 году; 2013 год - 3380,0 тыс. руб.; 2014 год - 3050,0 тыс. руб.; 2015 год - 1580,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Охватить профилактическими мероприятиями не менее 40% подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет; достичь снижения числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости, к концу 2015 года на 4 %; достичь уменьшения прироста случаев алкогольных психозов к концу 2015 года до 2%; обеспечить раннюю диагностику болезней и оздоровление населения группы риска; достичь снижения уровня инвалидизации населения Рязанской области |
Постановлением Правительства Рязанской области от 12 октября 2011 г. N 339 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Одной из основных причин демографического кризиса в Российской Федерации в настоящее время является чрезмерно высокий уровень потребления алкоголя, представляющий реальную угрозу здоровью населения, социально-экономическому развитию страны и правопорядку. После либерализации алкогольного рынка в 1992 году смертность населения сравнялась с рождаемостью и уже в течение 15 лет значительно превышает ее. При этом один из самых высоких факторов смертности связан с чрезмерным употреблением алкоголя.
Употребление алкоголя обусловливает 68% смертей от циррозов печени, 60% смертей от панкреатитов, 23% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.
По оценкам экспертов, не менее 12% общей смертности связано с алкоголем, а для мужчин этот показатель вдвое выше.
Наибольшему риску вовлечения в чрезмерное потребление алкогольных напитков подвергается молодежь. Злоупотребление алкоголем в юности увеличивает в 5-6 раз риск развития алкоголизма и смерти.
Негативные последствия от чрезмерного употребления алкогольных напитков затрагивают не только лиц, страдающих алкогольной зависимостью, и членов их семей, но и социально благополучных лиц, систематически употребляющих крепкие алкогольные напитки, хотя и не имеющих алкогольной зависимости.
Злоупотребление населением области спиртными напитками приводит к:
- потерям от ежегодной смерти 300 - 500 жителей области от прямых причин, связанных с чрезмерным употреблением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества и суррогатов алкоголя;
- потерям, обусловленным самоубийствами и убийствами, а также совершением иных преступлений в связи с чрезмерным употреблением алкогольных напитков;
- потерям, связанным с рождением детей с врожденными или наследственными заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением их родителями алкогольных напитков;
- деформации системы общественных ценностей, в том числе семейных ценностей, значительному ущербу духовно-нравственного потенциала общества в целом;
- затратам на борьбу с беспризорностью и безнадзорностью детей и на содержание "социальных сирот";
- затратам на содержание, лечение и социальную реабилитацию больных алкоголизмом и иными заболеваниями, обусловленными чрезмерным употреблением алкогольных напитков или употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества.
За последние 5 лет в Российской Федерации отмечается тенденция снижения учтенной распространенности алкоголизма среди мужского населения и, напротив, рост женского алкоголизма на 1,6% в год. В целом по Российской Федерации за последние 5 лет среди женского населения этот показатель увеличился на 8,3%. Количество больных алкоголизмом, находящихся под наблюдением врача психиатра-нарколога в ГУЗ РОКНД, в 2009 году составило 19664 человека. Взято первично на учет с диагнозом "алкоголизм" - 1 291 больных.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Рязанской области одним из приоритетов региональной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования ЗОЖ и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Наиболее важная задача в настоящее время - радикально улучшить состояние здоровья граждан, отношение людей к своему здоровью и здоровью своих детей.
Основные статистические показатели здоровья населения области имеют отрицательную динамику: снижается продолжительность жизни, остаются высокими показатели общей смертности и связанная с ними убыль населения.
На первое января 2010 года в Рязанской области проживает 1 154 590 человек (на 01.01.2009 - 1 157 700 человек).
Эффективность комплекса мероприятий выражается в снижении доступности алкогольной продукции за счет сокращения количества торговых объектов, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией к концу 2015 года на 1507 объектов, повышение качества и безопасности реализуемой на территории Рязанской области алкогольной продукции за счет модернизации предприятий спиртовой и ликероводочной промышленности Рязанской области и усиления контроля в указанной сфере.
В этих целях министерством экономического развития и торговли Рязанской области:
- в 2011 году подготовлены проект закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Рязанской области", касающийся увеличения минимального размера уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и проекты других нормативных правовых актов Рязанской области, регулирующих розничную продажу алкогольной продукции в связи с принятием Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ;
- рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области рассмотреть возможность увеличения территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности в целях снижения доступности алкогольной продукции;
- совместно с исполнительными органами государственной власти Рязанской области, контролирующими и правоохранительными органами Рязанской области проводятся мероприятия, направленные на повышение эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, участников алкогольного рынка в рамках информационного обмена и координации совместных действий в решении вопросов контроля оборота, качества и безопасности алкогольной продукции на территории Рязанской области;
- совместно с контролирующими и правоохранительными органами Рязанской области проводятся мероприятия, направленные на повышение эффективности проводимых проверок субъектов предпринимательства в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе за счет использования возможности доступа к информационному сервису единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС);
- проводятся мероприятия, направленные на повышение эффективности работы по осуществлению лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, по осуществлению предлицензионных проверок соискателей лицензии, представивших заявление о выдаче лицензии, или лицензиатов, представивших заявление на продление срока действия лицензии или ее переоформление, и по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;
- осуществляется прием и обработка электронных запросов организаций розничной торговли, реализующих алкогольную продукцию, и населения о легальности реализуемой или приобретенной на территории Рязанской области алкогольной продукции;
- организована работа телефона "горячей линии" по вопросам проверки легальности федеральных специальных (акцизных) марок, нанесенных на алкогольную продукцию, а также по имеющимся нарушениям правил продажи алкогольной продукции в организациях торговли и общественного питания с использованием информационного сервиса ЕГАИС;
- осуществляется государственный контроль за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Предприятиями спиртовой и ликероводочной промышленности Рязанской области проведены мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению предприятий на основе использования современных передовых технологий с привлечением отечественных и иностранных инвестиций. В настоящее время проводятся мероприятия, направленные на устранение нарушений, выявленных в ходе проверки Росалкогольрегулирования.
Здоровье человека имеет не только индивидуальное, но и общественное значение, является высшей ценностью и одним из главных показателей развития социальных отношений, уровня безопасности и привлекательности Рязанской области для жизни и работы людей. Создание необходимых условий для поддержания и охраны здоровья жителей Рязанской области является важнейшим, стратегическим направлением.
Таким образом, решать проблемы необходимо программным методом. Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной и общественной поддержки, взаимного сотрудничества органов государственной власти Рязанской области, негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- снижение уровня заболеваемости населения алкоголизмом;
- формирование у населения Рязанской области здорового образа жизни.
Программа включает в себя решение следующих задач:
- формирование в общественном сознании установок на умеренность в потреблении алкогольных напитков и на отказ от их употребления;
- снижение уровня потребления алкогольных напитков населением области, в том числе несовершеннолетними лицами;
- совершенствование системы мониторинга злоупотребления алкогольной продукцией населением Рязанской области и раннее выявление лиц, больных алкоголизмом;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных алкоголизмом, организационной структуры и повышение эффективности работы наркологических медицинских учреждений и правоохранительных органов;
- улучшение состояния здоровья граждан, формирование у населения мотивации на ЗОЖ;
- проведение мероприятий, направленных на повышение уровня знаний населения о ЗОЖ;
- создание условий для формирования ЗОЖ.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы планируется на 2011 - 2015 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 25 июня 2012 г. N 168 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного и федерального бюджетов в объеме 46820,0 тыс. руб., из них:
2011 год - 7090,0 тыс. руб.;
2012 год - 22780,0 тыс. руб., в том числе:
- 7780,0 тыс. руб. - областной бюджет;
- 775,08724 тыс. руб. на финансирование выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2011 году;
- 15000,0 тыс. руб. - федеральный бюджет;
2013 год - 6910,0 тыс. руб.;
2014 год- 5780,0 тыс. руб.;
2015 год - 4260,0 тыс. руб.
Перечень исполнителей, которым для реализации
мероприятий Программы требуется финансирование
Объем финансирования подпрограммы 1 "Профилактика алкоголизации населения" на 2011 - 2015 годы составляет 32430 тыс. руб., из них:
2011 год - 4060,0 тыс. руб.;
2012 год - 19430,0 тыс. руб., в том числе:
- 4430,0 тыс. руб. - областной бюджет;
- 15000,0 тыс. руб. - федеральный бюджет;
2013 год - 3530,0 тыс. руб.;
2014 год - 2730,0 тыс. руб.;
2015 год - 2680,0 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы 2 "Формирование здорового образа жизни у населения Рязанской области" на 2011 - 2015 годы составляет 14390 тыс. руб., из них:
2011 год - 3030,0 тыс. руб.;
2012 год - 3350,0 тыс. руб., в том числе:
- 775,08724 тыс. руб. на финансирование выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2011 году;
2013 год - 3380,0 тыс. руб.;
2014 год - 3050,0 тыс. руб.;
2015 год - 1580,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
5. Система программных мероприятий
Программа состоит из двух подпрограмм одноименных с целями и характеризующих основные направления действия Программы:
подпрограмма 1 "Профилактика алкоголизации населения" (приложение N 1 к настоящей Программе);
подпрограмма 2 "Формирование здорового образа жизни у населения Рязанской области" (приложение N 2 к настоящей Программе).
Постановлением Правительства Рязанской области от 25 июня 2012 г. N 168 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Исполнители Программы проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Минздрав Рязанской области осуществляет текущее управление реализацией Программы и ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в министерство финансов Рязанской области и Правительство Рязанской области предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения, несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляют Рязанская областная Дума, Контрольно-счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 12 октября 2011 г. N 339 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Исполнители Программы: Минобразования Рязанской области, Рязоблинформкомитет, Минпечати Рязанской области, КДМ Рязанской области, УВД по Рязанской области - представляют заказчику Программы ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 05 февраля года, следующего за отчетным, информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых индикаторов и показателей, достигнутых в отчетном году, целевым индикаторам и показателям, утвержденным Программой;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Минздрав Рязанской области направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения Программы
Эффективность исполнения Программы характеризуется достижением желаемых и прогнозируемых результатов реализации программных мероприятий по отношению к базовому году (2009).
Данные о планируемых показателях по годам для каждой из подпрограмм представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения Рязанской области на протяжении длительного времени.
Реализация Программы позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением злоупотребления населением Рязанской области алкогольной продукцией, в частности, предполагается:
охватить профилактическими мероприятиями не менее 40% подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;
достичь снижения числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости, к концу 2015 года на 4%;
достичь уменьшения прироста случаев алкогольных психозов к концу 2015 года до 2%;
обеспечить раннюю диагностику болезней и оздоровление населения группы риска;
достичь снижения уровня инвалидизации населения Рязанской области.
Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к злоупотреблению алкогольными напитками, выбор здорового образа жизни большинством молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.