Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального
образования, председателя
Касимовской городской Думы
от 6 августа 2013 г. N 58
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в Касимовской городской Думе
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Положение) в Касимовской городской Думе разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права обращения в органы местного самоуправления, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан в Касимовской городской Думе (далее - городская Дума).
1.2. Организация работы с обращениями граждан в городской Думе ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
1.3. Учет письменных и устных обращений граждан, а также обращений в форме электронного документа, поступающих в городскую Думу, выполняет ответственный работник аппарата Касимовской городской Думы (далее - ответственный работник).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями, а также служебных писем, исполненных на официальных бланках учреждений, организаций, предприятий, подписанных их руководителями, которые рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
1.6. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.7. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением городской Думой либо должностными лицами городской Думы обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
II. Право граждан на обращение
2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в городскую Думу либо должностным лицам городской Думы, реализуя право на обращение свободно и добровольно, не нарушая права и свободы других лиц.
2.2. Форма обращения выбирается гражданами самостоятельно.
2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
III. Основные термины, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в городскую Думу или должностному лицу городской Думы в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в городскую Думу;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо городской Думы - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в городской Думе.
IV. Права и гарантии безопасности гражданина в связи с рассмотрением его обращения
4.1. При рассмотрении обращения городской Думой или должностными лицами городской Думы гражданин имеет право:
4.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
4.1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.2. Гражданину в связи с рассмотрением его обращения гарантируется неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в городскую Думу или должностному лицу городской Думы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
V. Требования к письменным обращениям
5.1. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование городской Думы, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность (глава муниципального образования, председатель Касимовской городской Думы (далее - глава муниципального образования), заместитель главы муниципального образования, председателя Касимовской городской Думы и т.д.), в адрес которого направляется письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы либо их копии.
5.3. Обращение, поступившее в городскую Думу или к должностному лицу городской Думы в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
VI. Направление и регистрация письменных обращений
6.1. Гражданин направляет письменное обращение в городскую Думу или должностному лицу городской Думы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Все поступающие в городскую Думу письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются ответственным работником аппарата Касимовской городской Думы. Регистрационный индекс обращения граждан указывается в регистрационном штампе, который ставится в нижнем правом углу первого листа и состоит из префикса "Колл" (для коллективного обращения), или "Б/п" (для обращения без подписи), или первых трех букв фамилии заявителя, например - "Пер", и, через дефис - порядкового номера обращения в текущем году.
6.3. Письменные обращения граждан с пометкой "лично" после прочтения их адресатом, в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в порядке, установленном настоящим Положением.
6.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию городской Думы или должностного лица городской Думы, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 8.1. настоящего Положения.
6.5. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
6.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
6.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 6.6. настоящего Положения, невозможно направить жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления и должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
VII. Организация работы с обращениями граждан
7.1. Обращение, поступившее в городскую Думу или должностному лицу городской Думы в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
7.2. В случае необходимости поступившее обращение может быть рассмотрено с выездом на место.
7.3. Городская Дума или должностное лицо городской Думы:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 8.1. настоящего Положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
7.4. Учет, регистрация, обеспечение рассмотрения обращения осуществляются ответственным работником аппарата Касимовской городской Думы с использованием журнала регистрации обращений граждан (Приложение 4), программных средств и электронно-вычислительной техники.
7.5. Зарегистрированные письменные обращения граждан передаются Главе муниципального образования или должностному лицу для ознакомления и принятия решения.
Поручения (резолюции) пишутся в произвольной форме с четкими и конкретными указаниями по существу вопросов, поставленных в обращениях граждан.
7.6. Если поручение по заявлению дано нескольким должностным лицам, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по рассмотрению обращения координирует исполнитель, указанный первым в резолюции.
7.7. Ответственный исполнитель по результатам рассмотрения обращения готовит ответ заявителю.
7.8. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу городской Думы обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
7.9. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан.
Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием номера, даты и наименования.
Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, которому подлежит дать ответ.
Ответ на обращение, поступившее в городскую думу или должностному лицу городской Думы в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.10. На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения должна быть отметка об исполнении "В дело", дата и личная подпись должностного лица, принявшего это решение. Предложения, заявления и жалобы, копии ответов на них и документы, связанные с их рассмотрением, а также документы по личному приему граждан формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел городской Думы.
Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.
При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность).
7.11. Обращения граждан после их рассмотрения исполнителями возвращаются со всеми относящимися к ним материалами (оформленными в Дело), в том числе с ответом заявителю, ответственному работнику аппарата Касимовской городской Думы.
7.12. По результатам анализа организации работы с обращениями граждан в городской Думе для информирования Главы муниципального образования и дальнейшего использования в служебной деятельности не реже, чем один раз в полугодие ответственным работником аппарата Касимовской городской Думы составляется справка, отчет или информационное письмо по рассмотрению обращений граждан в городской Думе.
VIII. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
8.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Главой муниципального образования принимается решение о списании данного обращения "В дело".
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи городская Дума или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
8.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
8.5. Обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.
При работе с повторными обращениями ответственным работником аппарата Касимовской городской Думы формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
8.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования или должностное лицо городской Думы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в городскую Думу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Главой муниципального образования или должностным лицом принимается решение о списании данного обращения "В дело".
8.8. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
8.9. Обращения граждан, поступившие в городскую Думу из средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроках, предусмотренных настоящим Положением.
IX. Сроки рассмотрения письменных обращений
9.1. Письменное обращение, поступившее в городскую Думу или должностному лицу городской Думы в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если иной срок (меньший) не установлен главой муниципального образования. Обращение, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается безотлагательно.
9.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 7.8 настоящего Положения, глава муниципального образования либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя. Продление срока оформляется исполнителями не менее чем за три дня до истечения срока рассмотрения обращения.
В случае, если поручение (обращение) поступило из Правительства Рязанской области и по объективным причинам исполнение его в установленный срок невозможно, глава муниципального образования либо уполномоченное на то лицо, не позднее чем за 5 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения, представляет в Правительство Рязанской области (на имя лица, давшего поручение) предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Продление срока оформляется ответственным работником аппарата Касимовской городской думы.
X. Работа с обращениями, поставленными на контроль
10.1. Обращения, в которых содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение либо сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, направленные в адрес городской Думы из государственных органов, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Рязанской областной Думы, от Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области (далее - вышестоящие государственные органы) с поручением о рассмотрении обращений ставятся на контроль (далее - контрольные обращения).
10.2. На контрольных обращениях проставляется штамп "На контроль". Контроль за ходом и сроками рассмотрения осуществляется руководителем аппарата Касимовской городской Думы.
10.3. Контрольные обращения граждан, поступившие в городскую Думу из вышестоящих государственных органов, после регистрации передаются главе муниципального образования для принятия решений по организации их рассмотрения.
10.4. Исполнитель в установленные Главой муниципального образования сроки рассматривает контрольное обращение, информирует о результатах главу муниципального образования, готовит ответ заявителю.
Если в письмах вышестоящих государственных органов содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений граждан, то исполнитель готовит ответ в адрес указанных органов.
10.5. Обращение считается исполненным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителям дан ответ.
Контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по рассмотрению предложения, заявления, жалобы. Решение о снятии с контроля принимает глава муниципального образования в виде резолюции в письменной форме.
XII. Хранение материалов по обращениям граждан
12.1. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на ответственного работника аппарата Касимовской городской Думы.
По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организации, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 г. N 558 "Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".
12.2. Хранение дел у исполнителей запрещается.
XIII. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
13.1. Глава муниципального образования, заместитель главы муниципального образования, председателя Касимовской городской Думы, должностные лица аппарата Касимовской городской Думы, осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
13.2. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
XIV. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
14.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) городской Думы или должностными лицами городской Думы при рассмотрении обращения, по решению суда.
14.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением городской Думой или должностным лицом городской Думы, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
<< Назад |
Раздел XI >> Раздел XI |
|
Содержание Постановление Главы муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 6 августа 2013 г. N 58... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.