Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 2 октября 2013 г. N 289
Государственная программа
Рязанской области "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2014 - 2016 годы"
22 января, 3, 17 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 17 декабря 2014 г. N 376 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство образования Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство образования Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство образования Рязанской области (далее - Минобразование Рязанской области); министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее - Минсоцзащиты Рязанской области); государственные образовательные организации Рязанской области (по соглашению) |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области. Задачи Программы: организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области; совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области; |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами являются: увеличение выраженного оздоровительного эффекта, полученного детьми в результате организованного отдыха; увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием; увеличение численности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом; увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха; увеличение численности детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время; увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2016 годы Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 687019,44329 тыс. руб. (33388,0 тыс. руб. - федеральный бюджет; 653631,44329 тыс. руб. - областной бюджет), из них: 2014 год - 220202,94329 тыс. руб. (33388,0 тыс. руб. - федеральный бюджет; 186814,94329 тыс. руб. - областной бюджет); 2015 год - 228445,9 тыс. руб. - областной бюджет; 2016 год - 238370,6 тыс. руб. - областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2016 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом: увеличение доли детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в результате организованного отдыха, на 0,3%; увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, на 2%; увеличение численности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом, на 8%; увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха, на 77,8%; увеличение численности детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время, на 6,7%; увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации, на 2%. Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности: повышение доступности и качества услуг, предоставляемых детям в сфере отдыха и оздоровления; совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области; сохранение и развитие социальной инфраструктуры для детей |
1. Характеристика проблемы (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Одним из важных вопросов социальной политики является организация системы отдыха и оздоровления детей и подростков, так как от того, насколько они здоровы и активны, зависит благополучие нашего общества. В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества отдыха и оздоровления детей и подростков и, соответственно, удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков преимущественно в загородных оздоровительных лагерях.
Главная цель оздоровительной кампании - это создание условий для полноценного отдыха и оздоровления всех категорий детей Рязанской области. Эта деятельность имеет системный характер, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, нравственное и духовное формирование молодого поколения, развитие у детей и подростков познавательной активности, творческого потенциала, физических и интеллектуальных способностей, социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактику вредных зависимостей, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Система отдыха и оздоровления детей и подростков в Рязанской области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие. В целях координации деятельности в сфере отдыха и оздоровления при Правительстве Рязанской области действует областная межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей.
Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков определяются федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В связи с переходом на новый порядок финансирования мер социальной поддержки семей с детьми и в целях сохранения гарантий на обеспечение оздоровления и отдыха детей, эффективной реализации государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), урегулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Рязанской области мероприятий, направленных на обеспечение прав детей на отдых и оздоровление, приняты законы Рязанской области от 29.12.2010 N 169-ОЗ "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Рязанской области", от 29.12.2010 N 170-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей", постановление Правительства Рязанской области от 04.05.2012 N 124 "Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, ответственных за организацию отдыха и оздоровления детей Рязанской области, и их полномочий", а также другие нормативные правовые акты в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков, предусматривающие финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей и подростков Рязанской области.
Мероприятия,
ежегодно проводимые исполнительными органами государственной власти Рязанской области в рамках организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области (в пределах текущего финансирования)
Система финансирования отдыха и оздоровления детей и подростков строится на привлечении средств из всех возможных источников: федерального, областного и местных бюджетов, средств организаций, родителей.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Рязанской области осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой функционируют следующие организации:
- 22 загородных стационарных детских оздоровительных учреждения Рязанской области;
- 2 санаторных оздоровительных лагеря круглогодичного действия, расположенных на территории Рязанской области;
- 3 детских санатория, расположенных на территории Рязанской области;
- до 300 лагерей с дневным пребыванием, организованных на базах государственных, муниципальных образовательных и спортивных учреждений;
- 7 палаточных лагерей.
По форме собственности загородные стационарные детские оздоровительные учреждения и санатории Рязанской области представлены следующим образом: 11 областных государственных учреждений, 5 муниципальных учреждений, 12 частных учреждений.
Действующая система организации и оздоровления отдыха детей и подростков характеризуется следующими показателями:
Динамика
отдыха и оздоровления детей Рязанской области
Наименование показателей |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
всего в 2010 году |
летний период |
всего в 2011 году |
летний период |
всего в 2012 году |
летний период |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общее количество детей школьного возраста |
108085 |
107514 |
106279 |
|||
Охват детей отдыхом и оздоровлением в учреждениях отдыха и оздоровления детей |
38586 |
29289 |
39965 |
27521 |
51157 |
27636 |
Охват детей отдыхом и оздоровлением в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области |
12600 |
11 986 |
12500 |
11270 |
13321 |
11 804 |
Охват детей отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе государственных, муниципальных образовательных и спортивных учреждений |
19300 |
11466 |
20090 |
10497 |
33526 |
12245 |
Охват детей отдыхом и оздоровлением в санаториях, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации |
1493 |
1436 |
1959 |
1533 |
2358 |
1820 |
Охват детей отдыхом и оздоровлением в лагерях труда и отдыха с дневным пребыванием |
0 |
0 |
100 |
100 |
130 |
130 |
Охват детей отдыхом и оздоровлением в палаточных лагерях |
310 |
310 |
262 |
262 |
334 |
334 |
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей и подростков Рязанской области, позволяет сделать выводы о проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления Рязанской области.
В связи с уменьшением числа загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области и удорожанием стоимости путевок прослеживается тенденция к снижению количества детей и подростков, имеющих возможность отдохнуть в данных учреждениях.
Для сохранения и развития существующей системы детского и подросткового отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области, создать условия для обеспечения безопасности пребывания детей и подростков в оздоровительных учреждениях, а также развивать кадровый потенциал работников оздоровительных учреждений отдыха и оздоровления детей.
Особого внимания заслуживают учреждения отдыха и оздоровления детей, находящиеся в областной и муниципальной собственности:
ОГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Солнечный";
ОГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Радуга";
ОГБОУ ДОД "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий" (детский оздоровительный лагерь "Серебряные пруды");
МБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Сказка" (г. Рязань);
МАОУ ДОД "Рязанский городской Дворец детского творчества" (детский оздоровительный лагерь "Смена");
МАОУ ДОД "Рязанский городской Дворец детского творчества" (детский оздоровительный лагерь "Исток");
МБОУ ДОД "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий" (детский оздоровительно-образовательный центр "Ласточка");
Детский оздоровительный лагерь "Олимпийский" отдела образования администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области;
ГАОУ ДОД СДЮСШОР "Олимпиец" (детский спортивно-оздоровительный лагерь "Дружба").
В настоящее время уровень оздоровительных услуг в данных лагерях не соответствует современным требованиям качества отдыха и оздоровления детей, поскольку в некоторых из них отсутствует газовое отопление, не созданы комфортные условия для оздоровления детей и подростков. Вышеперечисленные проблемы обуславливают проведение инженерно-строительных изысканий и разработку проектной документации по обеспечению лагерей системами газификации, теплоснабжения, водоснабжения и канализации.
По итогам проведенной в 2013 году паспортизации и анализа состояния материально-технических баз оздоровительных учреждений необходимо отметить, что:
- в ряде пищеблоков загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области требуется проведение реконструкции (ОГБОУ ДОД "ДООЦ "Радуга", туристическая база ОГБОУ ДОД "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий" (детский оздоровительный лагерь "Серебряные пруды"), МБОУ ДОД "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий" (детский оздоровительный образовательный центр "Ласточка" (г. Касимов), детский оздоровительный лагерь "Олимпийский" отдела образования администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, детский оздоровительный образовательный центр "Лесная сказка";
- в МБОУ ДОД "ДООЦ "Сказка" (г. Рязань) - отсутствует централизованная канализация;
- в 5 загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области имеются бассейны, в 3 из них бассейны не используются из-за неисправного состояния - в СК "Лучезарный", ДОЛ "Смена" МАОУ ДОД "Рязанский городской Дворец детского творчества" (г. Рязань), санаторный оздоровительный лагерь "Прометей".
Укрепление материально-технической базы загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области включает в себя создание более комфортных условий для отдыха и оздоровления детей и подростков Рязанской области путем проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, замены оборудования для пищеблоков.
Остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Из-за низкой заработной платы работников загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области, некомфортных условий проживания персонала в ряде загородных стационарных детских оздоровительных учреждений существует проблема комплектования их квалифицированными педагогическими и медицинскими кадрами.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей и подростков, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, одаренным детям, а также развитие специализированных видов отдыха.
В период летних школьных каникул важным является обеспечение занятости детей и подростков. На протяжении многих лет в целях приобретения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности организуются мероприятия по содействию трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные рабочие места.
Однако в связи с тем, что планируется развитие сети лагерей труда и отдыха для детей и подростков, существует необходимость рассмотрения возможности выделения дополнительных финансовых средств на эти цели.
По состоянию на 1 января 2012 года в Рязанской области проживало 106279 детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет.
В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского и подросткового здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки данной категории в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков в Рязанской области, не будут предприняты, ежегодно будет уменьшаться количество мест для отдыха детей и подростков в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области, и, следовательно, уменьшится охват детей и подростков организованными формами отдыха и оздоровления.
Указанные проблемы эффективно реализовывались в мероприятиях долгосрочной целевой программой "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области на 2011 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 14.09.2011 N 276, что позволяет продолжить их выполнение в рамках Программы на период до 2016 года.
Социальная значимость поставленных проблем обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области.
Задачи Программы:
- организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области;
- совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области;
3. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы.
Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключают соглашения с государственными учреждениями Рязанской области - исполнителями Программы о предоставлении целевых субсидий;
- выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
Предоставление целевых субсидий государственным образовательным организациям Рязанской области на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Рязанской области от 07.03.2012 N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели" и от 19.04.2012 N 98 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным министерству образования Рязанской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Финансирование мероприятия Программы, указанного в подпункте 2.3 приложения к настоящей Программе, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области в соответствии с Законом Рязанской области от 29.12.2010 N 170-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей".
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Правительства Рязанской области от 17 декабря 2014 г. N 376 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 687019,44329 тыс. руб. (33388,0 тыс. руб. - федеральный бюджет; 653631,44329 тыс. руб. - областной бюджет), из них:
2014 год - 220202,94329 тыс. руб. (33388,0 тыс. руб. - федеральный бюджет; 186814,94329 тыс. руб. - областной бюджет);
2015 год - 228445,9 тыс. руб. - областной бюджет;
2016 год - 238370,6 тыс. руб. - областной бюджет.
Распределение средств
областного и федерального бюджетов, необходимых для реализации мероприятий Программы в разбивке по главным распорядителям Программы
Главные распорядители |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Минобразование Рязанской области |
437428,24329 |
139767,74329 |
145718,9 |
151941,6 |
Минсоцзащиты Рязанской области, всего, в том числе: |
249591,2 |
80435,2 |
82727,0 |
86429,0 |
областной бюджет |
216203,2 |
47047,2 |
82727,0 |
86429,0 |
федеральный бюджет |
33388,0 |
33388,0 |
0 |
0 |
Итого, в том числе: |
687019,44329 |
220202,94329 |
228445,9 |
238370,6 |
областной бюджет |
653631,44329 |
186814,94329 |
228445,9 |
238370,6 |
федеральный бюджет |
33388,0 |
33388,0 |
0 |
0 |
Объемы финансирования Программы на 2015 - 2016 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период по форме согласно приложению к постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 приложения к постановлению Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области".
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется следующими целевыми индикаторами:
N |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
2012 г. базовый год |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Увеличение выраженного оздоровительного эффекта, полученного детьми в результате организованного отдыха |
% (от уровня базового года) |
87,0% |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
2. |
Увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием |
% (от уровня базового года) |
19800 чел. |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
3. |
Увеличение численности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом |
% (от уровня базового года) |
5000 чел. |
4,0 |
6,0 |
8,0 |
4. |
Увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха |
% (от уровня базового года) |
90 чел. |
55,6 |
66,7 |
77,8 |
5. |
Увеличение численности детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время |
% (от уровня базового года) |
2944 чел. |
1,9 |
5,3 |
6,7 |
6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6 |
|
|
|
|
|
7. |
Увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации |
% (от уровня базового года) |
2700 чел. |
1,0 |
1,3 |
2 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2016 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
увеличение доли детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в результате организованного отдыха, на 0,3%;
увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, на 2%;
увеличение численности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом, на 8%;
увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха, на 77,8%;
увеличение численности детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время, на 6,7%;
увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации, на 2%.
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности:
повышение доступности и качества услуг, предоставляемых детям в сфере отдыха и оздоровления;
совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области;
сохранение и развитие социальной инфраструктуры для детей.
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 2 октября 2013 г. N 289 "Об утверждении государственной программы Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.