Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Избирательной комиссии Рязанской области от 7 октября 2013 г. N 124/977-5)
29 января, 9 апреля, 11 ноября 2014 г., 20 января 2015 г., 10 ноября 2016 г.
Постановлением Избирательной комиссии Рязанской области от 10 ноября 2016 г. N 259/2730-5 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Избирательная комиссия Рязанской области (далее - ИКРО) |
Наименование |
Ведомственная целевая программа "Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Цель |
Создание единой и эффективной системы повышения правовой культуры избирателей, организаторов выборов и других участников избирательного процесса |
Задачи |
Совершенствование системы профессионального обучения организаторов избирательного процесса; обеспечение информационно-разъяснительной и просветительской деятельности; правовое просвещение молодежи; исследования в области совершенствования законодательства о выборах и референдумах и оказание научно-методической помощи участникам выборов и референдумов |
Исполнители |
ИКРО |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Целевые индикаторы по годам |
- ежегодное профессиональное обучение не менее 700 организаторов выборов; - количество посещений образовательного Интернет-портала: 2014 год - 36000; 2015 год - 38000, 2016 год - 40000; - ежегодное издание четырех номеров журнала Избирательной комиссии Рязанской области "Выборы: теория и практика"; - ежегодный выпуск не менее одного печатного издания в области избирательного права и избирательного процесса в помощь организаторам выборов и другим участникам избирательного процесса; - ежегодное проведение не менее пяти олимпиад, конкурсов, конференций среди молодежи (школьников и студентов) по вопросам избирательного права и избирательного процесса; - ежегодное участие 50 человек в областном фестивале "Наши выборы - наша ответственность"; - ежегодное проведение не менее одного социологического и политологического исследования по проблемам электорально-правовой культуры избирателей, участников референдумов, эффективности избирательного законодательства и законодательства о референдумах. |
Объем финансирования: всего, в том числе по годам реализации |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 3654 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1260 тыс. рублей; 2015 год - 1260 тыс. рублей; 2016 год - 1134 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Реализация Программы обеспечит: - профессиональное обучение не менее 2100 организаторов выборов; - количество посещений образовательного Интернет-портала - не менее 114 тысяч; - издание двенадцати номеров журнала Избирательной комиссии Рязанской области "Выборы: теория и практика"; - издание не менее пяти пособий, справочников, сборников, брошюр, методических материалов в области избирательного права и избирательного процесса в помощь организаторам выборов и другим участникам избирательного процесса; - проведение не менее пятнадцати олимпиад, конкурсов, конференций среди молодежи (школьников и студентов) по вопросам избирательного права и избирательного процесса; - участие 150 человек в областном фестивале "Наши выборы - наша ответственность"; - проведение не менее четырех социологических и политологических исследований по проблемам электорально-правовой культуры избирателей, участников референдумов, эффективности избирательного законодательства и законодательства о референдумах. |
Характеристика проблемы
Предлагаемая Программа является продолжением долгосрочной целевой программы "Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2010 - 2014 годы". Она разрабатывается для удержания достигнутых позиций, продолжения движения к лучшим результатам и сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию правовой культуры избирателей.
В области накоплен определенный опыт по правовому просвещению избирателей и обучению организаторов выборов и референдумов, успешно реализована предыдущая программа по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2010 - 2014 годы. Его главными задачами были формирование у избирателей гражданской ответственности за стабильность и динамизм общественного развития, доверие к институту выборов и легитимности избранных органов власти, умение делать осознанный и ответственный выбор. Об успешном выполнении этих задач свидетельствует проведение очередных электоральных циклов, которые обеспечили регулярность, плюрализм и законность в процессе формирования органов власти всех уровней.
Основанием для разработки и принятия Программы служит необходимость координации усилий всех участников избирательного процесса в целях обеспечения правового просвещения избирателей, профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов в области.
Правовым основанием для разработки Программы являются требования, установленные подпунктом "в" пункта 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 4 статьи 11 Закона Рязанской области "Об Избирательной комиссии Рязанской области" от 15 апреля 1999 года N 24-ОЗ, Концепция обучения кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса в Российской Федерации в 2013 - 2015 годах, утвержденная постановлением ЦИК России от 23.01.2013 N 157/1181-6.
Дополнительную актуальность предлагаемой Программе придают предстоящие в 2015 году выборы в Рязанскую областную Думу и начинающийся в 2016 году новый цикл федеральных избирательных кампаний.
В 2015 году истекает срок полномочий территориальных избирательных комиссий, сформированных в 2010 году. Значительная их часть претерпит кадровые изменения и, следовательно, потребуется целенаправленная и планомерная работа по обучению кадров вновь сформированных комиссий.
Ведомственная программа "Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2015 - 2016 годы" направлена на обеспечение правового просвещения и обучения избирателей, участников референдума, организацию профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов в области и предполагает осуществление информационно-просветительской деятельности, организацию работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе, внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий и других участников избирательного процесса, осуществление издательской деятельности, организацию и проведение научных исследований в области совершенствования законодательства о выборах и референдумах.
Цель и задачи Программы
Основной целью реализации ведомственной программы является создание единой и эффективной системы повышения правовой культуры избирателей, организаторов выборов и других участников избирательного процесса.
Задачи Программы:
совершенствование системы профессионального обучения организаторов избирательного процесса;
обеспечение информационно-разъяснительной и просветительской деятельности;
правовое просвещение молодежи;
исследования в области совершенствования законодательства о выборах и референдумах и оказание научно-методической помощи участникам выборов и референдумов.
Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы
Постановлением Избирательной комиссии Рязанской области от 10 ноября 2016 г. N 259/2730-5 в раздел "Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах" настоящего приложения внесены изменения
Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах
Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, производится за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов.
Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования, составляет 3654 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 1260 тыс. рублей;
2015 год - 1260 тыс. рублей;
2016 год - 1134 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы снижен по сравнению с уровнем 2013 года.
Постановлением Избирательной комиссии Рязанской области от 10 ноября 2016 г. N 259/2730-5 раздел "Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2014 - 2016 годы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Перечень
программных мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
Цель программы: создание единой и эффективной системы повышения правовой культуры избирателей, организаторов выборов и других участников избирательного процесса.
NN пп |
Содержание мероприятий |
Коды классификации |
Объем расходов на реализацию тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
||||||||||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
2014 |
2015 |
2016 |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
1 |
Задача 1: "Совершенствование системы профессионального обучения организаторов избирательного процесса" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
в том числе: |
|||||||||||||
1.1 |
Организация и проведение профессионального обучения организаторов избирательного процесса |
0107 |
9800299999 |
244 |
356,4 |
357,0 |
357,0 |
количество организаторов выборов, прошедших обучение |
единиц |
700 |
700 |
700 |
||
1.2 |
Поддержка, модернизация и редактирование образовательного Интернет-портала Избирательной комиссии Рязанской области |
0107 |
9800299999 |
244 |
138,0 |
155,0 |
155,0 |
количество посещений портала |
тыс. единиц |
36 |
38 |
40 |
||
1.3 |
Подготовка, организация и проведение обучающих вебинаров |
0107 |
9800299999 |
244 |
48,6 |
|
|
количество вебинаров |
единиц |
4 |
|
|
||
2 |
Всего по задаче: |
|
|
|
543,0 |
512,0 |
512,0 |
|
|
|
|
|
||
|
Задача 2: "Обеспечение информационно-разъяснительной и просветительской деятельности" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
в том числе: |
|||||||||||||
2.1 |
Подготовка и издание журнала Избирательной комиссии Рязанской области "Выборы: теория и практика" |
0107 |
9800299999 |
244 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
количество |
единиц |
4 |
4 |
4 |
||
2.2 |
Подготовка и издание пособий, справочников, сборников, брошюр, методических материалов в области избирательного права и избирательного процесса в помощь организаторам выборов и другим участникам избирательного процесса (в т.ч. буклеты, памятки, дипломы для голосующих впервые и т.п.) и другой полиграфической продукции |
0107 |
9800299999 |
244 |
100,0 |
100,0 |
66,0 |
количество |
единиц |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
||
|
Всего по задаче: |
|
|
|
340,0 |
340,0 |
306,0 |
|
|
|
|
|
||
3 |
Задача 3: "Правовое просвещение молодежи" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
в том числе: |
|||||||||||||
3.1 |
Проведение олимпиад, конкурсов, конференций среди молодежи (школьников и студентов) по вопросам избирательного права и избирательного процесса |
0107 |
9800299999 |
244 |
10,0 |
10,0 |
9,0 |
количество |
единиц |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
||
360 |
88,0 |
88,0 |
79,2 |
|||||||||||
3.2 |
Организация и проведение областного фестиваля "Наши выборы - наша ответственность" |
0107 |
9800299999 |
244 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
количество участников |
человек |
50 |
50 |
50 |
||
|
Всего по задаче: |
|
|
|
308,0 |
308,0 |
298,2 |
|
|
|
|
|
||
4 |
Задача 4: "Исследования в области совершенствования законодательства о выборах и референдумах и оказание научно-методической помощи участникам выборов и референдумов" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
в том числе: |
|||||||||||||
4.1 |
Проведение социологических и политологических исследований по проблемам электорально-правовой культуры избирателей, участников референдумов, эффективности избирательного законодательства и законодательства о референдумах |
0107 |
9800299999 |
244 |
69,0 |
100,0 |
17,8 |
количество исследований |
единиц |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
||
|
Всего по задаче: |
|
|
|
69,0 |
100,0 |
17,8 |
|
|
|
|
|
||
5 |
Итого по программе |
|
|
|
1260,0 |
1260,0 |
1134,0 |
|
|
|
|
|
Система управления реализацией Программы
Реализация Программы возлагается на избирательные комиссии Рязанской области всех уровней. Общее руководство, координация и контроль за выполнением мероприятий Программы возлагаются на ИКРО.
Выполнение Программы осуществляется путем реализации перечня программных мероприятий, и ежегодных планов проведения мероприятий, утверждаемых ИКРО. В планы мероприятий по выполнению Программы могут быть внесены изменения и дополнения по решению ИКРО.
В целях выполнения Программы ИКРО может привлекать по гражданско-правовым договорам специалистов и технических работников в рамках финансирования, предусмотренного Программой.
Постановлением Избирательной комиссии Рязанской области от 20 января 2015 г. N 158/1284-5 в раздел "Оценка социально-экономической эффективности Программы" настоящего приложения внесены изменения
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности выполнения Программы осуществляется в соответствии с целевыми показателями, приведенными в перечне программных мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2014 - 2016 годы":
Целевой индикатор |
Базовый 2012 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего за 2014 - 2016 годы |
количество организаторов выборов, прошедших профессиональное обучение |
- |
700 |
700 |
700 |
2100 |
количество вебинаров |
- |
4 |
- |
- |
4 |
количество посещений образовательного Интернет-портала |
- |
36000 |
38000 |
40000 |
114000 |
количество изданных номеров журнала Избирательной комиссии Рязанской области "Выборы: теория и практика" |
4 |
4 |
4 |
4 |
12 |
количество изданных пособий, справочников, сборников, брошюр, методических материалов в области избирательного права и избирательного процесса в помощь организаторам выборов и другим участникам избирательного процесса |
4 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 6 |
количество олимпиад, конкурсов, конференций среди молодежи (школьников и студентов) по вопросам избирательного права и избирательного процесса |
5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 15 |
количество участников областного фестиваля "Наши выборы - наша ответственность" |
50 |
50 |
50 |
50 |
150 |
количество проведенных социологических и политологических исследований по проблемам электорально-правовой культуры избирателей, участников референдумов, эффективности избирательного законодательства и законодательства о референдумах |
2 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 3 |
Методика
оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы применяется система критериев (Ki).
Каждому критерию (Ki) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты комплексных критериев оценки представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Весовые коэффициенты
комплексных критериев оценки эффективности реализации Программы
Наименование комплексных критериев |
Весовой коэффициент критерия (Vi) |
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления |
0,3 |
Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году |
0,2 |
Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе |
0,4 |
Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году |
0,1 |
Степень соответствия Программы критериям оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий оценки имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев оценки и их балльная оценка (Ni) представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Показатели
критериев и их балльная оценка
Формулировка критерия |
Показатели критерия |
Балльная оценка показателя критерия (Ni) |
1 |
2 |
3 |
1. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления |
1.1. Не менее 80 процентов |
10 |
1.2. Свыше 50, но менее 80 процентов |
8 |
|
1.3. В интервале от 20 до 50 процентов включительно |
6 |
|
1.4. Менее 20 процентов |
4 |
|
2. Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году |
2.1. Финансовое обеспечение Программы составляет не менее 90 процентов |
10 |
2.2. Финансовое обеспечение Программы составляет от 40 до 90 процентов |
6 |
|
2.3. Финансовое обеспечение Программы составляет 40 и менее процентов |
2 |
|
3. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе |
3.1. Достигнутые целевые индикаторы соответствуют значениям всех целевых индикаторов, утвержденных в Программе |
10 |
3.2. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет более 80 процентов |
8 |
|
3.3. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет от 60 до 80 процентов включительно |
6 |
|
3.4. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет от 40 процентов до 60 процентов включительно |
4 |
|
3.5. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет 40 и менее процентов |
0 |
|
4. Наличие бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году |
4.1. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный и социальный эффекты |
10 |
4.2. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен только бюджетный или социальный эффект |
8 |
|
4.3. В результате реализации программных мероприятий бюджетный и социальный эффекты отсутствуют |
0 |
Расчет балльной оценки каждого критерия (Ki) производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок (Ni) по формуле:
Балльная оценка (Ni) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель оценки (R). Величина итогового показателя оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:
Положительная оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно.
Отрицательная оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7.
При количестве набранных баллов, составляющем от 7 баллов до 3 баллов включительно, Программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, Программа требует досрочного прекращения ее реализации.
Ежегодно ИКРО на основании проведенной ей оценки эффективности Программы (определенной в соответствии с методикой оценки эффективности, утвержденной Программой) ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган итоги оценки эффективности Программы и отчет о выполнении Программы по установленной форме.
В случае отклонения достигнутых значений целевых индикаторов Программы от запланированных ИКРО представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснования указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 7 октября 2013 г. N 124/977-5 "О ведомственной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.