Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 22 ноября 2012 г. N 69 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 15.12.2009 г. N 113
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании -
Клепиковский муниципальный район
22 ноября 2012 г.
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - муниципального образования), контроля и утверждения отчетов об их исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования.
2. Нормативно-правовые акты представительных органов муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
2. Структура бюджетного законодательства
Бюджетное законодательство муниципального образования состоит из Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", настоящего Положения и принятых в соответствии с ними решениями Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования;
бюджетная система Клепиковского муниципального образования - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность бюджета муниципального образования и бюджетов поселений;
абзац четвертый утратил силу;
консолидированный бюджет муниципального образования - Клепиковский муниципальный район - свод бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и местных бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Клепиковского района, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Участники бюджетного процесса
в муниципальном образовании
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Клепиковского муниципального образования и настоящим Положением, являются:
Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области;
Глава администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - администрация);
Финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
Отдел N 5 УФК по Рязанской области;
Учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Контрольно-счетная палата муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - контрольно-счетная палата);
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
органы местного самоуправления;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
5. Бюджетные полномочия
Совета депутатов муниципального образования
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов муниципального образования относятся:
1) установления порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории муниципального образования, установленных Налоговым кодексом РФ и Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
3) рассмотрение, утверждение бюджета муниципального образования и годового отчета о его исполнении;
4) установление расходных обязательств муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
5) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;
6) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений.
7) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета муниципального образования;
8) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, формирования и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
9) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Клепиковского муниципального образования по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
10) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального образования.
Установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района.
6. Бюджетные полномочия главы администрации муниципального образования
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы администрации муниципального образования относятся:
1) внесение на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) представление в Совет депутатов на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
3) внесение в Совет депутатов проектов решений Совета депутатов по установлению и ведению в действие и (или) отмене налогов на территории муниципального образования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
3.1) внесение в Совет депутатов муниципального образования проекта решения муниципального образования об установлении в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района;
4) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации относятся:
1) установление порядка и сроков составления бюджета муниципального образования, составление прогноза проекта бюджета муниципального образования, консолидированного бюджета муниципального образования и необходимых материалов к ним и направление их главе администрации муниципального образования для представления в Совет депутатов муниципального образования;
2) утверждение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования главе муниципального района для представления в Совет депутатов муниципального образования;
3) представление в Совет депутатов информации об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год, а также по отдельным запросам депутатов Совета депутатов представление информации по исполнению бюджетов поселений;
4) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;
5) осуществление муниципальных внутренних и внешних заимствований и предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
6) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
7) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и (или) находящимся в их ведении бюджетными учреждениями;
8) утверждение долгосрочных целевых программ, определение сроков их реализации, установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критериев указанной оценки;
9) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
10) обеспечение исполнения бюджета муниципального образования;
11) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
7. Бюджетные полномочия
финансово-казначейского Управления
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово-казначейского Управления относятся:
1) непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и представление его в администрацию муниципального образования;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета муниципального образования и представление его в администрацию;
4) получение от органов местного самоуправления, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), отчетов об исполнении бюджета муниципального образования, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;
5) составление отчетов по исполнению консолидированного бюджета муниципального образования и отчетов по исполнению бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию;
6) непосредственное предоставление по поручению администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район бюджетных кредитов в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
6.1) управление муниципальным долгом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
6.2) осуществление муниципальных внутренних и внешних заимствований;
7) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
8) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
9) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
10) организация исполнения бюджета муниципального образования;
11) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета муниципального образования, а также средствами бюджетных учреждений муниципального образования, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
13) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств в бюджет муниципального образования, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования за пользование бюджетными кредитами:
14) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального образования, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, установление порядка определения перечня и кода целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из областного бюджета;
15) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета муниципального образования;
16) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета муниципального образования, внесение изменения в них;
17) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
18) установление порядка исполнения бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита;
19) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
20) установление порядка:
обеспечение получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
21) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
22) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета муниципального образования;
23) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области.
8. Бюджетные полномочия главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств
Главный распорядитель средств бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, готовит и представляет сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам.
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств обеспечивает:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- эффективность использования бюджетных средств;
- иные действия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета муниципального образования.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся в финансово-казначейском Управлении.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
9. Органы, осуществляющие составление
проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется финансово-казначейским Управлением.
10. Срок составления и утверждения проекта
бюджета муниципального образования
1. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), если иное не предусмотрено решением Совета депутатов муниципального образования (за исключением решения о бюджете).
2. В случае, если проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для предоставления одновременно с проектом бюджета муниципального образования, устанавливаются администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
11. Содержание решения о бюджете муниципального образования
1. В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, Рязанской области.
3. Решением о бюджете муниципального образования устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
5) перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов;
6) перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
9.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования;
10) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в том числе перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
11) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
13) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) долгосрочных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ (по каждой программе (подпрограмме);
14) положения об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном году (очередном финансовом году и плановом периоде) не обеспеченных источниками финансирования в очередном году (очередном финансовом году и плановом периоде) решений Совета депутатов муниципального образования, отдельных положений (статей, частей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев) решений Совета депутатов муниципального образования - в случае, если в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
15) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
12. Внесение проекта решения
о бюджете муниципального образования
на очередной финансовый год
в Совет депутатов муниципального образования
1. Глава администрации муниципального образования вносит проекты решений Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 1
2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов муниципального образования представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования - Клепиковский муниципальный район за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
4.1) Программа приватизации муниципального имущества муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденная администрацией муниципального образования;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) расчеты по статьям классификации доходов бюджета муниципального образования, расчеты и (или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита районного бюджета, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период):
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), включая расчет налоговый базы (налогового потенциала) муниципальных образований муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
8) верхний предел муниципального долга муниципального образования на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового года);
9) проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
11) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
12) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
13) информация об исполнении долгосрочных и ведомственных районных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, федеральных и областных целевых программ, реализуемых в текущем году на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, за истекший период текущего года;
14) оценка потерь бюджета муниципального образования в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) от предоставляемых налоговых льгот;
15) отчет о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе за истекший период отчетного года;
16) информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
17) предложенные Советом депутатов муниципального образования проекты бюджетных смет главных распорядителей средств районного бюджета, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансово-казначейским Управлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в отношении указанных смет.
3. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и все документы и материалы к нему представляются в Совет депутатов муниципального образования на бумажных и электронных носителях.
13. Принятие к рассмотрению Советом депутатов
муниципального образования проекта решения
о бюджете муниципального образования
1. Поступившие в установленном порядке к председателю Совета депутатов муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и прилагаемые к нему материалы и документы в течении суток направляются им в Комитет по бюджету, налогам и экономической деятельности (далее - Комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. На основании заключения Комитета по бюджету председатель Совета депутатов муниципального образования принимает решение о том, что проект решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку главе администрации муниципального образования, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения Совета депутатов муниципального образования со всеми необходимыми документами должен представлен в Совет депутатов муниципального образования главой администрации муниципального образования в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящем Положением порядке.
4. Проект решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в Комитет по бюджету, налогам и экономической деятельности Совета депутатов муниципального образования для подготовки предложений.
14. Порядок рассмотрение проекта решения
о бюджете муниципального образования на заседании
Совета депутатов муниципального образования
1. Совет депутатов муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в одном чтении.
При этом, решения Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в нормативно-правовые акты муниципального образования о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов муниципального образования до внесения проекта решения Советом депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. В случае отклонения (непринятия) Советом депутатов муниципального образования проектов решений Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в нормативные правовые акты о местных налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования расчеты по всем показателям бюджета муниципального образования осуществляются на основе действующего законодательства.
3. По проекту бюджета муниципального образования проводятся слушания в порядке, установленном Советом депутатов муниципального образования.
4. При рассмотрении Советом депутатов муниципального образования проекта решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования, проект программы муниципальных заимствований муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в части источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также основные характеристики бюджета муниципального образования и утверждаются следующие показатели бюджета муниципального образования:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета муниципального образования;
2) прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) приложение к решению Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
4) общий объем расходов бюджета муниципального образования на очередной год (очередной финансовый год и плановый период);
4.1) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования на второй год планового периода в случае, если рассматривается проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, верхний предел муниципального долга муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (при наличии такового) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) дефицит (профицит) бюджета муниципального образования и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
7) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования;
8) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) распределение между муниципальными образованиями муниципального образования - Клепиковский муниципальный район межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
11) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
12) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
13) бюджетные ассигнования на целевые программы муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, финансируемые из бюджета муниципального образования;
14) текстовая часть проекта решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Принятие и подписание решения Советом депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год осуществляются в соответствии с Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
15. Обнародование решения
Совета депутатов муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
Решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
16. Внесение изменений в решение
Совета депутатов муниципального образования
о бюджете муниципального образования
1. Администрация муниципального образования разрабатывает и глава администрации муниципального образования представляет в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального образования, а также распределение расходов бюджета муниципального образования по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Субъекты права законодательной инициативы в муниципальном образовании в соответствии с Уставом Клепиковского муниципального образования могут вносить проекты решений Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования.
Одновременно с проектом решения Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним. При этом проекты решений Совета депутатов муниципального образования, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты долгосрочных и целевых программ муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, отдельным бюджетным учреждениям, а также изменения, предусматривающие включение расходов по отдельным объектам, не предусмотренных проектом решения Советом депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования, внесенным администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, рассматриваются только при наличии предложений по источникам их финансирования.
Внесение изменений в законодательство муниципального образования о местных налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет муниципального образования, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
2. Проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования рассматриваются в порядке, определенном, Регламентом Совета депутатов муниципального образования, при соблюдении следующих дополнительных условий:
проект решения, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета муниципального образования, не может быть внесен в Совет депутатов муниципального образования до вступления в силу нормативно-правового акта муниципального образования, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета муниципального образования;
в случае внесения в Совет депутатов муниципального образования двух и более проектов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования указанные проекты рассматриваются одновременно в качестве альтернативных, при этом может быть принят только один проект, а остальные проекты могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
17. Основы исполнения бюджета муниципального образования
1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета муниципального образования осуществляется финансово-казначейским Управлением на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово-казначейским Управлением в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово-казначейским Управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется отделением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Все кассовые операции по исполнению бюджета муниципального образования осуществляются отделением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению финансово-казначейского Управления, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования или получателей средств бюджета муниципального образования на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении, предоставляемой в финансово-казначейское Управление.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета муниципального образования, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и осуществление всех расходов с единого счета бюджета муниципального образования.
8. Единый счет бюджета муниципального образования находится в отделении Управления Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования отделение Управления Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета муниципального образования в расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.
18. Использование доходов,
фактически полученных при исполнении бюджета
муниципального образования сверх утвержденных решением
о бюджете муниципального образования
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским Управлением без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (финансовый год и плановый период).
19. Учет исполнения бюджета муниципального образования
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального образования подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета муниципального образования организует и ведет финансово-казначейское Управление в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
20. Завершение исполнения бюджета муниципального образования
1. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским Управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
21. Понятие муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления и органов муниципального финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных средств в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.
22. Организация муниципального финансового контроля
в муниципальном образовании -
Клепиковский муниципальный район
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов муниципального образования, главой администрации муниципального образования и администрацией.
23. Контроль за исполнением
бюджета муниципального образования
1. Совет депутатов муниципального образования осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) муниципального образования и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом финансового контроля, образованным Советом депутатов муниципального образования, является контрольно-счетная палата.
2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета муниципального образования получателями средств бюджета муниципального образования в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств бюджета муниципального образования осуществляется финансово-казначейским Управлением, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета муниципального образования.
Финансово-казначейское Управление осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также осуществляет финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты поселений из бюджета муниципального образования.
Финансово-казначейское Управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий муниципального образования, бюджетных кредитов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.
24. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования составляется финансово-казначейским Управлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
Отчет составляется финансово-казначейским Управлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию муниципального образования.
25. Квартальная отчетность об исполнении
бюджета муниципального образования
1. Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район или финансово-казначейское Управление по поручению администрации муниципального образования размещает на официальном сайте администрации информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования.
2. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и представляются в Совет депутатов муниципального образования в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
4. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов муниципального образования на бумажном и электронном носителях.
26. Форма и состав отчета об исполнении
бюджета муниципального образования
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета муниципального образования) утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального образования, принимаемого в установленном порядке.
2. Решением Совета депутатов муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год (за исключением приложений по распределению расходов на финансирование отдельных целевых программ муниципальных образований, а также приложений, предусмотренных п. 14 пп. 4 абзаца 4 настоящего решения), в том числе:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.
27. Представление годового отчета
об исполнении бюджета муниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в Совет депутатов муниципального образования ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
28. Документы и материалы,
представляемые в Совет депутатов муниципального образования
одновременно с годовым отчетом об исполнении
бюджета муниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в Совет депутатов муниципального образования одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения Совета депутатов муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования;
3) баланс исполнения бюджета муниципального образования;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
7) сведения об изменениях, внесенных в реестр муниципальной собственности муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в отчетном финансовом году;
8) информация об исполнении долгосрочных и районных целевых программ в разрезе объектов и мероприятий;
9) информация об исполнении программы приватизации муниципального имущества муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
10) отчет о расходовании средств бюджета муниципального образования, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений;
11) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, а также по отдельным запросам депутатов Совета депутатов муниципального образования представляется информация по исполнению консолидированных бюджетов муниципального образования;
12) информация финансово-казначейского Управления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов муниципального образования на бумажном и электронном носителях.
29. Рассмотрение и утверждение годового отчета
об исполнении бюджета муниципального образования
1. Совет депутатов муниципального образования рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения.
2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов муниципального образования заслушивает:
- доклад руководителя финансово-казначейского Управления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район об исполнении бюджета муниципального образования.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов муниципального образования принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
4. В случае отклонения Советом депутатов муниципального образования решения об исполнении бюджета муниципального образования оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
30. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
Раздел 7.1 >> Раздел 7.1 |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 15 декабря 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.